- Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?
- Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?
- На какой же скорости можно сэкономить?
- Экономичная езда
- А как еще «горючку» можно сэкономить?
- На какой скорости можно максимально сэкономить топливо
- Как снизить расход топлива: Лайфхак
- Скорость убивает экономию топлива
- Насколько вырастает потребление топлива в машине по мере увеличения скорости движения?
- Почему при увеличении скорости движения автомобиль начинает потреблять больше топлива?
- Самая экономная скорость движения по дорогам на машине. Советы водителю
- Как же уменьшить аппетит своей машинки?
Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?
«Какому же русскому не нравится быстро ездить», — вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.
Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?
Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.
В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.
Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.
Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.
Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.
На какой же скорости можно сэкономить?
В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?
Экономичная езда
Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.
Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.
Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.
Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.
С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:
1. повышаются обороты;
2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.
Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.
А как еще «горючку» можно сэкономить?
Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.
Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.
Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.
Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.
Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.
Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.
Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.
Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.
Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/kakaja_optimalnaja_skorost_avtomobilja_dlja_ekonomii_topliva
На какой скорости можно максимально сэкономить топливо
Как снизить расход топлива: Лайфхак
Наверное, нет в сети популярнее темы на автотематику, как экономия топлива в машине. И это логично. Ведь сэкономить хотят все автовладельцы. Если вы конечно не состоятельный человек, которому полный бак топлива все равно, что купить батон хлеба в магазине. Но большинству автовладельцев в России всегда хочется узнать, как же можно максимально сэкономить топливо. Мы сегодня не будем рассказывать вам, об известных уже всем способах снизить расход топлива в машине. Сегодня мы поговорим о скорости. Вы знаете, на какой скорости ваш автомобиль максимально экономичный? А, в курсе ли вы, что зная на какой скорости ваша машина потребляет наименьшее количество топлива, вы можете сэкономить немаленькие деньги, которые затем можете потратить на более нужные дела или товары?
Для начала давайте обратимся к Европейской методике замера расхода топлива новыми автомобилями по стандарту New European Driving Cycle (NEDC). Этот метод замера реального расхода топлива создан для того чтобы покупатели автомобилей знали, сколько на самом деле расходует тот или иной автомобиль в реальных условиях на дороге.
Итак, согласно Европейскому стандарту NEDC замер топлива испытуемого автомобиля происходит на реальных дорогах: шоссе, город и т.п. Согласно стандарту разгон до скорости 50 км/час должен проходить не медленнее чем 25 секунд. При движении по шоссе, городу и разгон разрешается до 70 км/час. На этой скорости специалисты и замеряют реальный расход топлива.
Также во время тестирования нового автомобиля, разрешается разгоняться до 100 км/час. Максимум для разгона до 100 км/ч отводится 5 минут. Разрешается при разгоне до 100 км/час снижать скорость до 70 км/ч при движении накатом (без нажатой педали газа). Затем автомобиль кратковременно разгоняют до 120 км/ч. На этой скорости авто движется чуть меньше минуты. Далее вычисляется средний замер расхода топлива.
К сожалению, этот тест также не идеален, как и собственные замеры экономичности автопроизводителей. Дело в том, что эти замеры расхода топлива, проходят при отключенной автомагнитоле, с выключенными фарами и выключенным кондиционером. Также тесты не проводятся в снегопад, в сильный дождь, при сильном ветре и т.п. Соответственно в реальных условиях расход топлива автомобиля будет существенно больше, чем в этих европейских тестах по стандарту New European Driving Cycle (NEDC).
Но тем не менее из этих тестов можно все равно узнать интересную информацию, которая будет полезна для всех автолюбителей, Дело в том, что согласно исследованию установлено, что наибольшая экономия топлива достигается при скорости 70 км/час. Все дело в том, что при этой скорости вы меньше сильно тормозите, а также легко проезжаете большинство поворотов. Кроме того на этой скорости обороты двигателя находятся на минимальном уровне, что способствует оптимальной экономичности. В том числе на этой скорости нет сильного аэродинамического сопротивления воздуха, который сильно влияет на потребление бензина или дизельного топлива.
Скорость убивает экономию топлива
Если вы изо всех сил целыми днями стараетесь экономить топливо, не включая кондиционер, слушая негромко музыку и т.д., но затем начнете ездить на большой скорости вы почти сразу потеряете весь сэкономленный бензин. Все дело в том, что скорость это враг любого автовладельца, который хочет сэкономить на топливе.
Как мы уже сказали наиболее комфортный и экономичный режим движения автомобиля фиксируется в среднем на скорости 70 км/час. Но это не значит, что для того чтобы сэкономить топливо вы не должны ехать быстрее. Согласно исследованию ряда Университетом и Министерства энергетики США наиболее оптимальная экономия топлива достигается при движении на скорости от 55 до 60 миль в час (88 — 96 км/час).
Это означает, что каждый раз, когда вы превышаете скорость 96 км/час, вы начинаете терять топливо. А лишнее топливо, это ваши деньги. Также лишним расходом топлива ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов.
Так что даже небольшое превышение скорости от оптимальных значений, может значительно увеличить расход топлива. Особенно при движении по шоссе. Подумайте а стоит ли это несколькими минутами сэкономленными в пути.
Насколько вырастает потребление топлива в машине по мере увеличения скорости движения?
Согласно исследованию, которое проводилось при финансировании Министерства энергетики США, средняя скорость движения в стране составляет 55 миль в час / 88 км/час (на шоссе). По мере увеличения скорости движения расход топлива в автомобиле увеличивается следующим образом:
- При скорости в 60 миль в час (96 км/ч) расход топлива увеличивается на 3%
- При скорости в 65 миль в час (104,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 8%
- При скорости в 70 миль в час (112,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 17%
- При скорости в 75 миль в час (120,7 км/ч) расход топлива увеличивается на 23%
- При скорости в 80 миль в час (128,76 км/ч) расход топлива увеличивается на 28%
Почему при увеличении скорости движения автомобиль начинает потреблять больше топлива?
Это происходит по двум причинам:
1) При увеличении скорости движения автомобиля повышается сопротивление воздуха. Согласно исследованиям 40% топлива, которое расходуется на скоростных шоссе уходит из-за сильного аэродинамического лобового сопротивления воздуха. Поэтому чем выше скорость, тем автомобилю сложнее двигаться вперед. Причем увеличение сопротивления воздуха происходит экспоненциальной кривой. То есть сопротивление ветра во время движения автомобиля гораздо больше на скорости 110-120 км/час, чем на скорости 70-90 км/час.
2) Двигатели в автомобилях предназначены для определенных скоростей, температур и для определенных оборотов. Когда автомобиль начинает двигаться на большой скорости двигатель начинает работать вне оптимального диапазона, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива.
Эти принципы расхода топлива применимы не только к автомобилям, но и к другим транспортным средствам. Недавно некоторые мировые авиакомпании проводили эксперимент, пытаясь снизить расход топлива в своих самолетах. Для этого было принято решение снизить среднюю скорость полета на 10 миль в час (16 км/ч). В итоге время полета самолетов увеличилось на 2-3 минуты. Но это позволило сэкономить немало топлива.
Так что если вы хотите сэкономить хорошие деньги, снизив расход топлива в своем автомобиле, никогда не двигайтесь долгое время на большой скорости (больше 95-100 км/час). В городском цикле, если у вас есть возможность, двигайтесь на скорости не более 70 км/час. Да, в этом случае вы возможно будете находиться в пути несколько дольше. Но помните, что на коротких дистанциях вы потеряете всего несколько минут. Согласитесь, несколько минут ничего вам не даст. Но зато вы сэкономите немаленькие деньги на топливе.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/na-kakoi-skorosti-mojno-maksimalno-sekonomit-toplivo-5ae1b087482677a0d28da755
Самая экономная скорость движения по дорогам на машине. Советы водителю
В связи с последними поднятиями цен на топливо многие автомобилисты задумываются насчет того, с какой же скоростью нужно ехать чтобы сэкономить больше горючего? Тем более, что большинство производителей автомобилей указывают не совсем правдивый расход топлива.
Как же уменьшить аппетит своей машинки?
На сегодняшний день есть несколько методов, а точнее три, с помощью которых можно определить потребление горючего автомобилями:
- метод первый — применяется в Европе и имеет название цикл NEDC;
- в Японии этот метод получил название JC08;
- в США — FTP-75.
В России же сертифицированные машинки используют общеевропейский способ. Как правило такой способ показывает самые «лучшие» результаты.
Цикл NEDC — универсальный. С его помощью можно тестировать даже гибридные автомобили. Кроме того, он определяет степень токсичности выхлопных газов двигателя в в окружающую среду.
Хочу также рассказать о самой процедуре испытаний. Они производятся в лабораториях. В это время в автомобиле включают абсолютно все имеющиеся в нем потребители (фары, кондиционер, печь, внутреннее освещение, магнитола и другие прибамбасы). При этом автомобиль «переобувают» в резину с минимальным протектором, чтобы уменьшить потери на трении колес и асфальта.
Далее начинают тест на токсичность выбросов в условиях холостого хода двигателя. Авто примерно 11 секунд работает, масло разгоняется по системе смазки двигателя и трансмиссии. Потом происходит не резкий разгон до 15 км/ч и остановка. Далее происходит имитация остановки перед светофором и неспешная поездка по городу и снова ускорение до 30-35 км/ч и остановка.
Далее, течении 26 секунд, происходит разгон машины до 50 км/ч.
Что дальше? А дальше происходит имитация езды за городом. Автомобиль разгонят с места до 70 ем/ч (по времени это около 35 секунд), потом скорость сбавляют, едут накатом и тормозят до 50 км/ч и снова постепенный разгон до 70 км/ч, затем до 100 км/ч и до 120 км/ч. Загородный цикл состоит из 400 секунд и 7 тысяч пробега. Данная процедура проводится несколько раз.
Результаты таких испытаний настолько идеальны, что в реальной жизни их достичь просто невозможно. Но, если постараться имитировать этот самый цикл NEDC, то можно сэкономить несколько литров топлива.
Для этого нужно:
- вытащить из багажника лишние вещи. Помните, что в данном случае даже 30-40 кг помогут существенно уменьшить потребление горючего;
- в городе рекомендуется не поднимать оборот более 1500 и разгоняться примерно за 26 секунд до 50 км/ч — потребление может уменьшиться;
- так, двигаться можно лишь на передаче, которая максимально высшая из имеющихся. Например, можно тронуться с места на второй и сразу же перейти на передачу. Последнюю ступеньку скорости можно включать тогда, когда авто разгонится до 50-60 км/ч.
Обратите внимание, что самая экономичная скорость для езды по трассе — 75 км/ч. При такой скорости движок машины работает на оборотах 1200-1500 и имеет минимальную тягу.
Хочу лишь отметь, что езда по циклу NEDC достаточно скучное занятие, ведь иногда хочется и дать машинке копоти, правда? Тем более не нужно забывать о других участниках движения, которые могут просто чокнуться от того, что вы впереди ни едите с такой скоростью. Но, если это делается только ради эксперимента, то можно и так покататься.
Есть еще и другой стандарт испытаний, альтернатива NEDC — это WLTC (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle). Тут эксперимент проходит при условии включенного кондиционера и низкой температуры воздуха. Шины применяются с 80-% высотой протектора и процедура происходит на дорогах общего пользования. Насколько эта методика окажется точнее предыдущей — покажет время и результаты тестов.
Спасибо за внимание!
Ставьте лайки и подписывайтесь на АВТОГАРАЖ!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vkurse/samaia-ekonomnaia-skorost-dvijeniia-po-dorogam-na-mashine-sovety-voditeliu-5b31377fbf667300a99b240b