- Автомобили «A-класса»
- Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2020-2021 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.
- Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка
- ТОП-10 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
- 10. PASQUALI RISCIO
- 9. DAIHATSU MOVE
- 8. FIAT SEICENTO
- 7. ASTON MARTIN CYGNET
- 6. MERCEDES SMART FOR TWO
- 5. SUZUKI TWIN
- 4. PEUGEOT 107
- 3. CHEVROLET SPARK
- 2. DAEWOO MATIZ
- 1. PEEL P50
Автомобили «A-класса»
Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2020-2021 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.
Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…
Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.
Третий «релиз» субкомпактной модели вышел в 2009 году, а в 2015-м уступил место четвёртому (правда, не во всех странах). Пятидверный хэтчбек демонстрирует эффектную внешность, интересно оформленный интерьер и отвечающую современным канонам A-класса технику.
Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.
Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2019 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.
Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.
Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.
«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.
Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.
Южнокорейский сити-кар второй генерации официально дебютировал в 2013-м (на автосалоне во Франкфурте). Стильный внешне автомобиль, оснащается экономичными бензиновыми двигателями и обладает «взрослым» перечнем оснащения.
Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/ct/a-klass
Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка
Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?
Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.
- Длина: 3 640 / 3 740 мм
- Цена: от 519 000 рублей
В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.
Lada 4×4 ‘2009–н.в.
Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.
Lada 4×4 ‘2009–н.в.
Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.
Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.
А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.
Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.
А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.
Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.
С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.
Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.
За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.
- Длина: 2 695 / 3 495 мм
- Цена: от 910 000 рублей
Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/vopreki-stereotipam-samye-malenkie-avtomobili-rossijskogo-rynka
ТОП-10 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
Первые субкомпактные машины появились более 80 лет назад. Сегодня маленькие автомобили широко востребованы в больших городах, ведь они способны “проскочить” сквозь пробку, потребляют мало топлива, а парковка доступна на любом пятачке. Итак, рассмотрим самые маленькие автомобили в мире.
10. PASQUALI RISCIO
Итальянский “малыш” представляет собой трехколесный электрокар, в зависимости от модификации может быть одноместных и двухместным. Снаряженная масса 360 кг, длина едва превышает двух метром (2190), высота 1500 и ширина 1150 мм . Полного заряда АКБ хватает на 50 км пути, а максимальная скорость составляет 40 км/ч. Во Флоренции Pasquali Riscio можно управлять без водительских прав.
9. DAIHATSU MOVE
Начало выпуска японского авто пришлось на 1995 год. Изначально это была невзрачная машинка, зато вполне функциональная: все двери открываются на 90°, в салоне места намного больше, чем кажется, мощность двигателей варьируется от 52 до 56 л.с, которые работают в паре с АКПП или вариатором. Габариты (Д/Ш/В): 3395×1475×1620 мм.
8. FIAT SEICENTO
Мини кар выпускается с 1998 по 2006 год. На родине машина довольно популярна благодаря привлекательному внешнему виду, широкой гамме силовых установок, возможности увеличивать багажник со 170 до 800 литров. Также комфорту способствует наличие гидроусилителя, люка и кондиционера. Расход топлива в городе не превышает 7 л, по трассе снижается до 5. Весит всего 730 кг, размеры (Д/Ш/В): 3319х1508х1440 мм.
7. ASTON MARTIN CYGNET
Один из самых дорогих маленьких автомобилей — детище английского автопрома. Это настоящий спорткар в кузове городской малолитражки. Образцом для создания Cygnet стала Toyota IQ. Англичане поработали над автомобилем, чтобы он стал похож на собратьев Aston Martin : линзованая оптика, фирменная решетка радиатора и исполнение бамперов напоминают модель DBS. Габариты (Д/Ш/В): 3078х1680х1500мм. Под капотом трудится бензиновый 1.3 литровый, 98-сильный агрегат, разгон до 100 км/ч за 11.5 секунд.
6. MERCEDES SMART FOR TWO
Популярный двухместный купе увидел мир в 1998 году. “Смарт” завоевал сердца автолюбителей Европы, и по сей день активно продается во многих странах мира. Несмотря на скромные габариты (Д/Ш/В) 1812х2500х1520мм, For Two заработал 4 звезды в краш тесте Euro NCAP, благодаря каркасу кузова в форме капсулы. Гамма силовых установок состоит из турбированных бензиновых моторов 0.6 и 0.7 л, в паре с ними работает шестиступенчатый “робот”. В базовой комплектации предусмотрен ABS, система стабилизации, антипробуксовочная система и подушки безопасности. Несмотря на габариты и маленькие колеса, Smart дарит фирменный “мерседесовский” комфорт.
5. SUZUKI TWIN
Двухместный авто специально создан для городской эксплуатации. Благодаря дизайну с округлыми линиями кузова его легко принять за полноразмерную “легковушку”. Под капотом установлен трехцилиндровый 44-сильный двигателем, объемом 0.66л. В паре с двигателем работает механическая и автоматическая коробка передач. Длина (мм) “малыша” составляет 2735, ширина 1475 и высота 1450. Такие габариты позволяют комфортно передвигаться по городу на скорости, не выше 60 км/ч, после машину “кидает” по дороге и раскачивает от встречного транспорта. Зато средний расход топлива- 2.9 литров. Выпускался в период с 2003 по 2005 год, цена нового автомобиля составляла 12 000 $.
4. PEUGEOT 107
107-й представляет собой совместную разработку компании Peugeot-Citroen и Toyota . Самый маленький представитель семейства Peugeot выпускался с 2005 по 2014 год. 107-й, Citroen C1 и Toyota Aygo делят общую платформу, а под “близнецов” капотом размещается японский литровый агрегат, мощностью 68 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 13.5 секунд. Среднее потребление топлива не превышает 4.5 литров.
Дизайн автомобиля полюбился многим: выпуклые треугольные фары, “раздутые” бампера, крышка багажника, выполненная полностью из стекла, да и в целом оформление авто выполнено по-женски. В салоне достаточно места для 4 человек. Задний ряд не теснит из-за растянутой колесной базы. Габаритные размеры (Д/Ш/В): 3435х1630х1470 мм. Снаряженная масса 800 кг. Несмотря на размер кузова, 107-й устойчиво ведет себя на трассе при скорости 100 км/ч.
3. CHEVROLET SPARK
Spark представляет собой глубоко модернизированную американскую версию Daewoo Matiz. Пятидверный хэтчбек выпускается с 2009 года, рассчитан на американские и европейский рынок. Благодаря фирменному “рубленному” дизайну, в сочетании со спокойными линиями, “Спарк” завоевал свою аудиторию во многих странах мира. Маленький размер кузова (3640х1597х1552 мм) не значит, что в салоне тесно, наоборот, полноценно помещается пять человек. Снаряженная масса 939 кг.
Базовый мотор — 1.2 на 82 л.с, позволяет достигать первой “сотни” за 13 секунд,а средний расход бензина не превышает 5.5 литров. Малолитражка оборудована ABS, фронтальными Airbag и боковыми шторками безопасности, что позволило в краш-тесте Euro NCAP набрать 4 звезды.
2. DAEWOO MATIZ
Если вы спросите, какой массовый малолитражный автомобиль в СНГ, вам ответят — Daewoo Matiz. Выпускался с 1997 по 2015 год. Габариты: 3495 x 1495 x 1485мм. Пятидверный хетчбэк предлагал выбрать один из двух моторов: 0.8 (51 л.с) и 1.0 (63 л.с), в качестве трансмиссии можно выбрать среди механической “пятиступки” и четырехступенчатой АКПП. Комплектация автомобиля предусматривает гидроусилитель и кондиционер — что еще нужно для женской малолитражки?
Главные достоинства Matiz:
- средний расход топлива в 5 литров
- стоимость обслуживания и ремонта
- надежность силового агрегата и трансмиссии
- износостойкие материалы салона.
1. PEEL P50
Первое место в рейтинге «Самый маленький автомобиль в мире» — английский Peel P50. В длину трехколесный “агрегат” 1370, ширина 1040 и высота 1170 миллиметров. Peel представляет микро класс автомобилей, хотя больше похож на мотоколяску. Движет трехколесным автомобилем 2-х тактный мотор, мощностью 4.5 л.с., позволяющий развивать скорость 60 км/ч. Кстати, сзади автомобиля расположена ручка, чтобы вручную развернуть это чудо британской инженерии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/top10-samyh-malenkih-avtomobilei-v-mire-5e7c9ca495cdd24869d376da