- Редкие и самые неординарные модели АвтоВАЗа
- ВАЗ 210934 «Тарзан»
- ВАЗ 21109 «Консул»
- ВАЗ 212183 «Ландоле»
- ВАЗ 212180 «Фора»
- ВАЗ 212182 «Форс»
- ВАЗ-2120 «Надежда»
- ВАЗ 2108 «Наташа»
- ВАЗ 21106 GTI
- Лучшие автомобили от компании ВАЗ (Лада) в 2020 году
- Топ-5 автомобилей модельного ряда Лада
- LADA Vesta
- LADA Largus
- LADA XRAY
- LADA Granta
- Lada 4×4
Редкие и самые неординарные модели АвтоВАЗа
В этом году волжский автогигант празднует свое 48-летие. Да-да, паровозу нашего автопрома уже без малого полтинник. К слову, 20 июля 1966-го было подписано правительственное постановление «О строительстве автомобильного завода в Тольятти». Именно с этого момента и берет свое начало история АвтоВАЗа, которую сегодня в корне пытается изменить приглашенный на главенствующую должность иностранец.
На фото: ВАЗ 210934 «Тарзан»
Впрочем, Бу Андерссон, поднявший в свое время с колен умирающий ГАЗ, хуже не сделает, скорее наоборот. Прогресс налицо и прямое тому доказательство — улучшение качества сборки автомобилей, модернизация узлов и агрегатов и кардинальное обновление модельной линейки в целом. Но о грядущих новинках уже писано-переписано, осталось лишь дождаться их официальных премьер, которые пройдут в рамках предстоящего Московского автосалона. Мы же, в свою очередь, решили вспомнить самые яркие и экстравагантные «вазовские» модели, выпущенные тольяттинцами еще в конце минувшего века. Давайте посмотрим, как отдавали дань моде тогдашние маркетологи, пытаясь подогреть интерес постсоветских покупателей к своим продуктам.
ВАЗ 210934 «Тарзан»
Внедорожник «Тарзан», построенный на базе «Нивы» и «одетый» в кузов от «девятки», появился на свет в 1997 году. Однако, несмотря на обилие желающих приобрести новинку, выпущено их было всего несколько сотен. По слухам, на АвтоВАЗе что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая в содружестве со специалистами «Лада-Консул» и спроектировала SUV. Правда, идею разработчиков выдающейся не назовешь — всю «начинку» автомобиль унаследовал от «Нивы», начиная от подвески и раздатки до рулевого механизма и силового агрегата. А чтобы обаять тогда еще практически незнакомых с тюнингом россиян, создатели «окутали» машину в агрессивный аэрообвес с раздутыми бамперами, молдингами, расширителями арок и порогов. Эти «навороты» к тому же помогли припрятать от глаз откровенные зазоры на стыках кузова и рамы. В общем, чисто по-русски — просто и технологично!
ВАЗ 21109 «Консул»
Другой, не менее интересной разработкой «Лада-Консул» стала одноименная модель с заводским индексом ВАЗ 21109, которая была представлена на суд общественности в том же 1997-м. Новинка — растянутая версия пресловутой «десятки», чей кузов удлинили аж на 700 миллиметров, сделав по тем временам, пусть и немного смешной, но в целом эффектный лимузин. Автомобиль представительского класса, как его обозвали сами волжане, мог похвастать диковинными для нас подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, кожаным салоном, климатической установкой и легкосплавными колесными дисками.
В движение авто для VIP-персон приводил двигатель от ВАЗ 2112. Что любопытно, несмотря на свою длину, машина могла принять на борт не более четырех человек — двоих спереди, двоих сзади. Остальное пространство в салоне занимали столики, а также встроенный бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором.
ВАЗ 212183 «Ландоле»
Открытая модификация бездорожной «Нивы», которую, кстати сказать, еще не так давно можно было заказать, оформив предварительную заявку на предприятии «ПСА БРОНТО», где занимались изготовлением «русского Wrangler» мелкосерийными партиями. «Проходимец» не имеет ни крыши, ни дверей, а вместо привычного багажника — борт, как у пикапа. Чтобы не промокнуть от дождя и сохранить в целости поклажу, все это дело накрывается брезентом, фиксирующимся на дополнительно установленном каркасе безопасности. Для эксплуатации в экстремальных условиях «Ландоле» оснастили защитными трубами по всему периметру авто, а коврики в салоне заменили линолеумом. На креслах — легко поддающийся чистке кожзам.
ВАЗ 212180 «Фора»
Еще одна интерпретация «Нивы», представленная мастерами «ПСА БРОНТО», вышла в свет в 1996 году и получила название «Фора». Стоит отметить, что «свежеиспеченная» новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у «восьмерки». А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.
ВАЗ 212182 «Форс»
Помните серо-зеленые инкассаторские броневички с шильдиком Niva? О ней, собственно, и речь. При желании, кстати, такую машину можно было заказать и лично для себя. По сути, модель представляет собой бронированную версию той самой «нафаршированной» «Форы», потяжелевшей на 430 килограммов и укомплектованной усиленными пружинами и подвеской. Конечно, динамике авто не позавидуешь, зато о безопасности можно не переживать. В моторном отсеке «броненосца» установили автономную систему пожаротушения, более мощный аккумулятор и компрессор для кондиционера. В остальном же существенных изменений не произошло.
ВАЗ-2120 «Надежда»
Переняв опыт западных коллег, в Тольятти всерьез задумались о строительстве полноценного семейного авто, коим и стал в 1998 году первый отечественный минивэн с неоправдавшим себя впоследствии именем «Надежда». Основой для машины стала доработанная платформа от «Нивы», которую «вазовские» инженеры удлинили без малого на полметра. В итоге потребители получили полноприводный семиместный вэн с достаточно просторным салоном и объемным багажным отсеком. Правда, модель успеха не снискала, и за восемь лет сборочного производства с конвейера АвтоВАЗа сошло не более 8 тысяч таких машин. Канули в Лету и планы по выпуску на этой же базе пикапа и легкого коммерческого фургона.
ВАЗ 2108 «Наташа»
Реэкспортный вариант ВАЗ 2108 с открытым верхом. Выпускали, правда, его не у нас, а в Бельгии. Оттуда же кабриолет и привозили в Россию. Что примечательно, стоимость подержанной модели со съемной брезентовой крышей, завезенной из Европы, приравнивалась на нашем рынке к ценнику на новенькую «восьмерку». Однако это ничуть не останавливало жаждущих обладать «Наташей». Что, впрочем, и немудрено, ведь быть владельцем такой «тачки» в первой половине бандитских 90-х было пиком совершенства. Сегодня же автомобиль нередко можно увидеть на профильных мероприятиях, выставках и всякого рода тюнинг-шоу.
ВАЗ 21106 GTI
Собственно, приставка к названию модели говорит сама за себя. Это не что иное как «заряженная» модификация «десятки», получившая под капот 2-литровый 16-клапанный мотор с обозначением С20ХЕ от Opel. Бензиновый движок мог развивать до 150 л. с. и 198 Нм крутящего момента. С такими показателями автомобиль ускорялся до первой «сотки» с места за 9,5 с., что по тогдашним меркам для нашего автопрома — прорыв, а его пиковая скорость достигала порога в 205 км/ч. Помимо прочего, GTI одарили ультрамодным аэродинамическим обвесом, расширенными арками колес, «перелицованными» бамперами и 15-дюймовым «литьем».
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/redkie-i-samyie-neordinarnyie-modeli-avtovaza-2014-07-20
Лучшие автомобили от компании ВАЗ (Лада) в 2020 году
Несмотря на то, что многие автомобилисты предвзято относятся к российскому автопрому и очень любят его ругать, популярность отечественных автомобилей не спадает. Уже который год на авторынке лидируют всем известные модели АвтоВАЗ, и потребительский спрос на них, увеличившийся в текущем году подтверждает, что машины весьма востребованы. Здесь решающий фактор, конечно же, стоимость, поскольку большинству россиян по карману только авто отечественного производства и сборки. Ввиду повышения цен автокомпаниями на фоне кризиса выбор ВАЗ является весьма выгодным вариантом, но кроме экономии денежных средств покупатель желает получить автомобиль с определённым набором качеств, подходящий под определённые нужды.
Однозначно сказать, какая машина марки Лада лучше нельзя, ведь каждый автомобилист предъявляет собственные требования к транспортному средству, при этом всех волнует надёжность и ремонтопригодность. Для России выносливость авто является важным моментом, поскольку условия эксплуатации здесь нельзя назвать благоприятными. Так, ввиду климатических особенностей страны с резкими температурными перепадами, частыми осадками во всём их разнообразии и их негативного влияния, а также с учётом других факторов (плохие дороги, низкокачественное топливо, фальсифицированные расходные материалы и пр.), машина должна выдерживать немалые нагрузки. И тот факт, что она ездит по просторам РФ уже серьёзная проверка на прочность. Российский производитель в курсе положения дел, поэтому ТС по умолчанию адаптируются под отечественные реалии. Если вы настроены на покупку вазовской модели, но не определились, какой вариант выбрать, обратите внимание на рейтинг надёжных автомобилей ВАЗ, присутствующих сегодня на рынке.
Топ-5 автомобилей модельного ряда Лада
Самый надёжный автомобиль, эксплуатируемый в России, обязательно должен быть оснащён выносливым мотором и прочной подвеской. Вазовские авто закалены в российском климате, они неприхотливы и отличаются хорошей ремонтопригодностью. Рейтинг включает только автомобили модельного ряда 2020 года. Как бы ни хотелось добавить к списку хорошую машину Ладу Калину, её больше не выпускают с 2018 года, легендарная машина реинкарнировала в лице Гранты. Вместе с Калиной ушла в историю и «душа пацанов» – Приора. При этом у дилеров ещё можно найти новые экземпляры этих автомобилей, поскольку выпуск прекратился не так давно, изобилует ими и вторичный рынок. Ну а в арсенале ВАЗ есть действительно достойные актуальные модели, способные скомпенсировать эти потери.
LADA Vesta
Лидер рейтинга – народная любимица Лада Веста, автомобиль, завоевавший огромную популярность в России и ставший самым продаваемым по итогам 2018 года. В первом полугодии текущего года авто уступило пальму первенства по количеству продаж модели Лада Гранта, но здесь ключевую роль сыграла всё же стоимость, потому как даже в «минималке» Веста превосходит по всем параметрам. Экстерьер авто, в каком бы исполнении не была представлена Лада Веста, узнаваем и позволяет отличаться в потоке машин. Эффектный и надёжный автомобиль LADA Vesta – это совершенно другой уровень оснащения, соответствующий современным требованиям, благодаря чему он способен дать фору многим иномаркам. Машина представлена в различных модификациях, в зависимости от варианта исполнения отличается характеристиками, а также стоимостью. Так, спортивный седан Веста Кросс с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом и крупными колёсами будет дешевле универсала SW Cross. Модель в любом исполнении отличается надёжностью и отлично подходит для сложных климатических и дорожных условий.
Среди многочисленных достоинств авто Лада Веста – наличие системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАС. Многообразие опций, превосходная управляемость за счёт конструкции подвески и рулевой рейки наряду со стильным дизайном позволили модели прочно обосноваться на лидирующих позициях. Автомобиль порадовал также уровнем безопасности – по результатам краш-теста «Авторевю» Веста набрала 14.1 балла из 16 возможных, получив оценку в «4 звезды». В прошлом году безопасность автомобиля была улучшена, что добавило в копилку ещё 1 балл (15.1/16 баллов, 5 звёзд).
LADA Largus
Если говорить про лучшие автомобили марки Лада, сразу стоит рассмотреть вместительный универсал Ларгус, – автомобиль, за годы своего существования доказавший надёжность и ставший уверенным старожилом рейтингов российских авто. Если вы желаете приобрести практичный бюджетный компактвэн для поездок семьёй или просто большой компанией, то здесь машина Лада Ларгус вне конкуренции. Модель построена на базе Renault Logan MCV и оснащена тяговитым двигателем на 1,6 литра, отлично справляющимся с высокими нагрузками. Автомобиль не балует современными атрибутами комфорта и роскошью оснащения, и вполне соответствует бюджетному классу, а главным его козырем является вместительность. Объём багажника универсала составляет 560 литров, при этом имеются широкие возможности трасформации салона. Машина чрезвычайно надёжна и живуча, а по соотношению цена-качество один из лучших вариантов на российском рынке.
Пассажирский универсал Largus предлагается в пяти- и семиместном исполнении, в таких же вариантах представлен и Largus Cross, в линейке имеется также грузовой фургон, отличающийся от обычного Ларгуса глухими задними и боковыми панелями. С 2019 года производится также версия автомобиля с ГБО (газобалонным оборудованием).
LADA XRAY
Автомобиль Лада Икс-рей являет собой самый продвинутый и безопасный экземпляр отечественного автопрома, предлагающий современное оснащение по европейским канонам и высокий уровень безопасности, небывалый для отечественных автомобилей. Модель оборудована самыми современными опциями и технологиями в области защиты водителя и пассажиров, и отличается надёжностью, комфортом и хорошей управляемостью.
Хетчбэк в стиле SUV, появившийся на рынке в начале 2016 года, позиционируется как компактный кроссовер. По уровню оснащения XRAY способен потягаться с известными европейскими и азиатскими моделями, а учитывая доступную стоимость и превзойти многих конкурентов. Автопроизводителем предлагается два варианта моторов – объёмом 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. на 122 л. с., второй получил автоматизированную механическую коробку (АМТ).
С ноября 2018 года в продажу поступил новая версия автомобиля XRAY Cross, отличающаяся увеличенным клиренсом, обвесом, модернизированной подвеской и другими улучшениями. Расширился и спектр опций. Несмотря на это, россияне незаслуженно обходят автомобиль вниманием в 2019 году, и это на фоне общей востребованности кроссоверов. Если прошлогодний спрос демонстрировал положительную динамику, и модель уверенно держалась в десятке отечественного рынка, то в первом полугодии 2019 года продажи LADA XRAY значительно упали. Возможно, в корне изменит ситуацию выход на рынок с 22 июля текущего года LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Компактный кроссовер теперь получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая доступна уже в базовой комплектации при доплате 50 000 руб., и как дань современности – мультимедийную систему с Apple Car Play и Android Auto.
LADA Granta
Самый популярный автомобиль на российском рынке по результатам первого полугодия 2019 года, выпускаемый с 2011 года на базе LADA Kalina, за ним по популярности следуют Веста и Ларгус. Это очень доступный автомобиль, дешёвый также и в обслуживании. Модель представлена в нескольких вариантах исполнения кузова – седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Лада Гранта не блещет шикарным экстерьером и роскошью оснащения, при этом в ней присутствует всё необходимое. При внешней компактности автомобиль отличается просторным салоном, а оснащение включает самые востребованные современные опции – антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и прочие вспомогательные функции.
Отечественная Гранта идеально адаптирована для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях, модель способна одинаково хорошо справляться с задачей передвижения в городе, по трассе, а также по просёлочным дорогам. Энергоёмкая подвеска делает комфортными поездки по дорожному полотну различного качества. Независимо от модификации, Лада Гранта остаётся простым и надёжным, при этом современным автомобилем без излишеств, который способен стать верным другом выбравшему его автомобилисту. В линейке доступен функциональный и уверенный седан, динамичный и вместительный лифтбек, компактный и манёвренный хэтчбек, а также практичный вместительный универсал. Разнообразие модификаций позволяет потребителю выбрать автомобиль с учётом собственных требований и целей.
Lada 4×4
Легендарная Нива с богатой историей и уникальной узнаваемой внешностью отметила в 2017 году свой сорокалетний юбилей. Это единственный советский автомобиль, который выпускается и сегодня. Внедорожник отличается надёжностью, практичностью, хорошей проходимостью и самой низкой ценой для авто данного сегмента, поэтому пользуется стабильной популярностью у россиян (модель входит в 10ку моделей лидеров SUV-сегмента российского рынка в 1 полугодии 2019 года). Современная версия полноприводного отечественного внедорожника получила гидроусилитель руля, что добавило комфорта управления машиной. За десятилетия производства Нива неоднократно улучшалась в угоду современным требованиям и сейчас стала намного безопаснее и комфортабельнее и для водителя, и для пассажиров.
В линейке производителя имеется несколько версий знаменитой Нивы, отдельного внимания стоит LADA 4×4 Bronto. Несмотря на новый облик, внедорожник имеет всё те же узнаваемые черты. Он стал ещё более выносливым, надёжным и проходимым, предлагает также широкие возможности установки дополнительного оборудования. Дорожный просвет в версии Бронто был увеличен до 240 мм. (у обычной Нивы 205 мм.), что по меркам класса очень даже внушительно, ведь таких показателей не демонстрируют даже легендарные Toyota Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero (у внедорожников клиренс 230 и 235 мм. соответственно). Версия автомобиля имеет надёжный и прочный кузов, усиленные пружины в передней подвеске, усиленный задний мост, самоблокирующиеся винтовые дифференциалы и прочие доработки, делающие авто ещё крепче, а большинство неисправностей, с которыми в ходе эксплуатации может столкнуться водитель, всё так же решается при помощи молотка и отвёртки.
Как бы россияне не жаловались на автомобили отечественного производства и российскую сборку в принципе, если речь об иномарках, именно они и преобладают на рынке РФ. По данным Автостат почти 62% автопарка России образовано машинами местной сборки и большую часть составляют именно отечественные авто, где львиную долю занимают автомобили марки ВАЗ. Автомобили производителя заметно эволюционировали за последние годы, сохранив лучшие традиции марки Лада и порадовав современными решениями.
Источник статьи: http://rating-avto.ru/cars/avtomobil-vaz.html