ТОП-10 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
Первые субкомпактные машины появились более 80 лет назад. Сегодня маленькие автомобили широко востребованы в больших городах, ведь они способны “проскочить” сквозь пробку, потребляют мало топлива, а парковка доступна на любом пятачке. Итак, рассмотрим самые маленькие автомобили в мире.
10. PASQUALI RISCIO
Итальянский “малыш” представляет собой трехколесный электрокар, в зависимости от модификации может быть одноместных и двухместным. Снаряженная масса 360 кг, длина едва превышает двух метром (2190), высота 1500 и ширина 1150 мм . Полного заряда АКБ хватает на 50 км пути, а максимальная скорость составляет 40 км/ч. Во Флоренции Pasquali Riscio можно управлять без водительских прав.
9. DAIHATSU MOVE
Начало выпуска японского авто пришлось на 1995 год. Изначально это была невзрачная машинка, зато вполне функциональная: все двери открываются на 90°, в салоне места намного больше, чем кажется, мощность двигателей варьируется от 52 до 56 л.с, которые работают в паре с АКПП или вариатором. Габариты (Д/Ш/В): 3395×1475×1620 мм.
8. FIAT SEICENTO
Мини кар выпускается с 1998 по 2006 год. На родине машина довольно популярна благодаря привлекательному внешнему виду, широкой гамме силовых установок, возможности увеличивать багажник со 170 до 800 литров. Также комфорту способствует наличие гидроусилителя, люка и кондиционера. Расход топлива в городе не превышает 7 л, по трассе снижается до 5. Весит всего 730 кг, размеры (Д/Ш/В): 3319х1508х1440 мм.
7. ASTON MARTIN CYGNET
Один из самых дорогих маленьких автомобилей — детище английского автопрома. Это настоящий спорткар в кузове городской малолитражки. Образцом для создания Cygnet стала Toyota IQ. Англичане поработали над автомобилем, чтобы он стал похож на собратьев Aston Martin : линзованая оптика, фирменная решетка радиатора и исполнение бамперов напоминают модель DBS. Габариты (Д/Ш/В): 3078х1680х1500мм. Под капотом трудится бензиновый 1.3 литровый, 98-сильный агрегат, разгон до 100 км/ч за 11.5 секунд.
6. MERCEDES SMART FOR TWO
Популярный двухместный купе увидел мир в 1998 году. “Смарт” завоевал сердца автолюбителей Европы, и по сей день активно продается во многих странах мира. Несмотря на скромные габариты (Д/Ш/В) 1812х2500х1520мм, For Two заработал 4 звезды в краш тесте Euro NCAP, благодаря каркасу кузова в форме капсулы. Гамма силовых установок состоит из турбированных бензиновых моторов 0.6 и 0.7 л, в паре с ними работает шестиступенчатый “робот”. В базовой комплектации предусмотрен ABS, система стабилизации, антипробуксовочная система и подушки безопасности. Несмотря на габариты и маленькие колеса, Smart дарит фирменный “мерседесовский” комфорт.
5. SUZUKI TWIN
Двухместный авто специально создан для городской эксплуатации. Благодаря дизайну с округлыми линиями кузова его легко принять за полноразмерную “легковушку”. Под капотом установлен трехцилиндровый 44-сильный двигателем, объемом 0.66л. В паре с двигателем работает механическая и автоматическая коробка передач. Длина (мм) “малыша” составляет 2735, ширина 1475 и высота 1450. Такие габариты позволяют комфортно передвигаться по городу на скорости, не выше 60 км/ч, после машину “кидает” по дороге и раскачивает от встречного транспорта. Зато средний расход топлива- 2.9 литров. Выпускался в период с 2003 по 2005 год, цена нового автомобиля составляла 12 000 $.
4. PEUGEOT 107
107-й представляет собой совместную разработку компании Peugeot-Citroen и Toyota . Самый маленький представитель семейства Peugeot выпускался с 2005 по 2014 год. 107-й, Citroen C1 и Toyota Aygo делят общую платформу, а под “близнецов” капотом размещается японский литровый агрегат, мощностью 68 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 13.5 секунд. Среднее потребление топлива не превышает 4.5 литров.
Дизайн автомобиля полюбился многим: выпуклые треугольные фары, “раздутые” бампера, крышка багажника, выполненная полностью из стекла, да и в целом оформление авто выполнено по-женски. В салоне достаточно места для 4 человек. Задний ряд не теснит из-за растянутой колесной базы. Габаритные размеры (Д/Ш/В): 3435х1630х1470 мм. Снаряженная масса 800 кг. Несмотря на размер кузова, 107-й устойчиво ведет себя на трассе при скорости 100 км/ч.
3. CHEVROLET SPARK
Spark представляет собой глубоко модернизированную американскую версию Daewoo Matiz. Пятидверный хэтчбек выпускается с 2009 года, рассчитан на американские и европейский рынок. Благодаря фирменному “рубленному” дизайну, в сочетании со спокойными линиями, “Спарк” завоевал свою аудиторию во многих странах мира. Маленький размер кузова (3640х1597х1552 мм) не значит, что в салоне тесно, наоборот, полноценно помещается пять человек. Снаряженная масса 939 кг.
Базовый мотор — 1.2 на 82 л.с, позволяет достигать первой “сотни” за 13 секунд,а средний расход бензина не превышает 5.5 литров. Малолитражка оборудована ABS, фронтальными Airbag и боковыми шторками безопасности, что позволило в краш-тесте Euro NCAP набрать 4 звезды.
2. DAEWOO MATIZ
Если вы спросите, какой массовый малолитражный автомобиль в СНГ, вам ответят — Daewoo Matiz. Выпускался с 1997 по 2015 год. Габариты: 3495 x 1495 x 1485мм. Пятидверный хетчбэк предлагал выбрать один из двух моторов: 0.8 (51 л.с) и 1.0 (63 л.с), в качестве трансмиссии можно выбрать среди механической “пятиступки” и четырехступенчатой АКПП. Комплектация автомобиля предусматривает гидроусилитель и кондиционер — что еще нужно для женской малолитражки?
Главные достоинства Matiz:
- средний расход топлива в 5 литров
- стоимость обслуживания и ремонта
- надежность силового агрегата и трансмиссии
- износостойкие материалы салона.
1. PEEL P50
Первое место в рейтинге «Самый маленький автомобиль в мире» — английский Peel P50. В длину трехколесный “агрегат” 1370, ширина 1040 и высота 1170 миллиметров. Peel представляет микро класс автомобилей, хотя больше похож на мотоколяску. Движет трехколесным автомобилем 2-х тактный мотор, мощностью 4.5 л.с., позволяющий развивать скорость 60 км/ч. Кстати, сзади автомобиля расположена ручка, чтобы вручную развернуть это чудо британской инженерии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/top10-samyh-malenkih-avtomobilei-v-mire-5e7c9ca495cdd24869d376da
От «Матиза» до «Смарта»: выбираем лучший ситикар от 200 000 рублей
Годы выпуска: 1999-2014
Двигатели: бензиновые, объемом 0.8 и 1.0
Пробег: 15 000 — 270 000 км
Стоимость: 50 000 — 260 000 рублей
Самый известный и самый народный ситикар России. Стал очень популярен, поскольку долгое время являлся самой дешевой иномаркой отечественного авторынка. На вторичном рынке сегодня можно без труда найти достойный внимания экземпляр тысяч за сто рублей.
Машина изначально разрабатывалась для Европы (дизайном занимался лучший на тот момент художник Джуджаро) и должна была стать преемником Fiat 600, однако проект в итоге продали корейцам. Так появился Matiz.
Автомобиль отличался миловидной внешностью, достаточно вместительным для своих размеров салоном и нормальными ездовыми характеристиками. Можно было выбрать и двигатель — мощностью либо 52, либо 64 лошадиные силы. С 2005 по 2008 год выпускалась версия с автоматом.
За долгое время эксплуатации Matiz показал себя достаточно выносливой машиной. Однако из-за общей экономии на конструкции, в «Матизе» применяются не самые дорогие комплектующие. Так что большая часть проблем связана с быстрым износом деталей. Очень быстро стареют и дубеют всевозможные сальники, втулки и прокладки, а ресурс ремня ГРМ не превышает 50 000 км. Слабовата вся бортовая электрика, которая может не перенести пиковых нагрузок и холодов. Следить нужно и за топливной системой. С максимальной частотой лучше менять все эксплуатационные жидкости.
Еще одна типичная проблема Matiz, связанная с той же экономией, — слабая коррозионная защита. При отсутствии дополнительной обработки кузов ситикара может легко сгнить.
После перехода компании Daewoo под крыло Chevrolet, Matiz разделился на две независимые модели. В Узбекистане продолжили собирать классический вариант, а под брендом Chevrolet начали продавать рестайлинговую и доработанную версию машины под именем Spark.
Годы выпуска: 2004-2010
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.1
Пробег: 50 000 — 300 000 км
Стоимость: 150 000 — 360 000 рублей
Еще один очень популярный в России ситикар, и чуть не единственный, который пережил все отечественные кризисы на авторынке — машину до сих пор можно купить новой в автосалоне, причем в нескольких модификациях, включая псевдовнедорожную.
Разгадка популярности кроется в том, что Picanto изначально делали как полноценный автомобиль, только компактного размера. У него добротный интерьер, достойный уровень комфорта, полный список опций, сразу было несколько модификаций моторов и коробок передач. Цена при этом была чуть ниже уровня популярных бюджетников. Поэтому тем, кому не нужен был большой багажник, с удовольствием катались на Picanto.
Что касается надежности, то Kia оказался на голову выше «Матиза». Во-первых, он достойно сопротивляется коррозии, так что ржавый кузов — признак плохого ремонта после ДТП. Во-вторых, на «Пиканто» используются куда более качественные комплектующие, что заметно повышает интервалы ремонта.
В силу компактности узлов, у «Пиканто», как и у «Матиза», слабая электрическая система (маленький аккумулятор и генератор, которые не выдерживают больших нагрузок), а также скромный по возможностям радиатор, который нужно строго поддерживать в исправном состоянии, иначе он не справится с задачей и перегреет мотор.
Кроме того, на автомобилях до 2009 года выпуска были проблемы с механизмом ГРМ: неудачная шпонка звездочки привода сбивала фазы газораспределения, из-за чего двигатель работал некорректно. Беда в том, что устранение проблемы требовало замены коленвала, который тянул за собой замену чуть ни всего механизма ГРМ.
Обе коробки передач Kia Picanto можно признать надежными. Автомат Jatco критичен только к качеству и частоте смены масла, предпочитая потреблять оригинал. Остальные механизмы машины имеют среднестатистический ресурс.
Годы выпуска: 2006-2014
Двигатели: бензиновый, объемом 1.0
Пробег: 40 000 — 200 000 км
Стоимость: 170 000 — 450 000 рублей
Французские близнецы-ситикары, благодаря своей мультяшной внешности, ярким цветам и европейскому происхождению в России приглянулись большому числу девушек. Критичным стал 2014 год, когда из-за обвала курса рубля импортные машинки стали стоить неприлично дорого, и продажи были свернуты.
Автомобиль отличался очень достойными ездовыми характеристиками, европейским качеством исполнения и, благодаря рассчитанной компоновке, очень просторным по меркам класса салоном. Правда сам интерьер отличался аскетичностью и скромными комплектациями. Например, на дверях пластиковая обшивка присутствовала лишь частично, а крышку бардачка нужно было покупать за доплату.
В Россию «французы» поставлялись с единственным бензиновым мотором 1.0 и двумя коробками передач.
Как многие знают, Peugeot 107\Citroen C1 были разработаны совместно с Toyota и имеют третьего близнеца Aygo. Вся техническая часть досталась от японцев, в том числе, неубиваемый цепной двигатель серии 1KR. При регламентном обслуживании к агрегатной паре с механической коробкой передач у сервисменов до сих пор нет нареканий. Очень выносливы и остальные узлы машины — подвеска, рулевое управление, сцепление ходят свыше 100 тыс. км.
Но без ложки дегтя, конечно, ничего не обходится. Головная боль Peugeot 107\Citroen C1 — роботизированная коробка передач 2-Tronic, которая в силу своих конструктивных особенностей далека от возможностей автомата. Каждое ТО его нужно проверять и настраивать, а сцепление даже при самой правильной эксплуатации не выдерживает больше 40-50 тыс. км.
Годы выпуска: 1998-2007
Двигатели: бензиновые и дизельные, объемом 0.6, 0.7 и 0.8
Пробег: 70 000 — 260 000 км
Стоимость: 180 000 — 360 000 рублей
Smart — это скорее не автомобиль, а стиль жизни. Культовый ситикар давно породил армию фанатов, которые не признают никаких других автомобилей. Необычная машинка — кладезь таких-же необычных конструктивных решений. В основе «Смарта» лежит рама, на которой покоится пластиковый кузов. Все микродвигатели машины, расположенные сзади (фактически, в багажнике), имеют турбонаддув. Момент передается через роботизированную трансмиссию только на задние колеса. Из-за особенностей компоновки задняя подвеска имеет конструкцию типа «ДеДион».
Существует большое количество модификаций, включая даже спорт-версии от Brabus. Родилась машина благодаря желанию основателя швейцарской часовой компании Swatch, которого поддержал автогигант Mercedes-Benz. На текущий момент вышло уже третье поколение «Смартов», которое с большой вероятностью станет последним. В будущем под этой маркой планируется выпуск только электромобилей.
Надежность «Смартов» первого поколения часто держится на преданности фанатов. В целом высоконагруженные микромоторы с объемом как у маленькой бутылки «Кока-Колы» при ритме мегаполиса выдерживают где-то 100-150 тыс.км, после чего изнашивается поршневая группа. Турбина, кстати, у «Смартов» надежная и порой выдерживает гораздо дольше самого мотора.
Недолго живет цепной механизм ГРМ, который лучше целиком менять каждые 50-60 тыс. км. Из-за сверхкомпактных размеров в суровые зимы двигатель промерзает насквозь, так что для него нужно очень хорошее масло вязкостью 0W40 с частой заменой. Само собой, из-за необычной компоновки мотора у «Смартов» сложный доступ к замене узлов, что увеличивает стоимость обслуживания.
Коробка передач имеет типичные для простого робота проблемы со сцеплением и сбоями управляющей электроники. Из-за требований безопасности и устойчивости «Смарты» имеют зажатую подвеску, которая на наших дорогах достаточно часто требует обслуживания.
Куда надежнее оказался «Смартовский» дизель, без особых проблем выхаживающий свыше 200 тыс. км. Но в России он встречается очень редко.
Годы выпуска: 2008-2014
Двигатели: бензиновые, объемом 1.0 и 1.2
Пробег: 40 000 — 250 000 км
Стоимость: 250 000 — 400 000 рублей
Несмотря на то, что в самой Японии существует целый класс сверхкомпактных автомобильчиков «кей-каров», до России из японского автопрома добираются единицы. Один из последних и относительно популярных представителей — Suzuki Splash, который благодаря нестандартным размерам и необычному кузову можно с натяжкой отнести к классу компактвэнов, по японским меркам уж точно.
Автомобиль отличается интересным дизайном, просторным салоном с высокой крышей и полноценной качественной (на фоне остальных «малышей») отделкой интерьера, правда со слабой шумоизоляцией. На выбор предлагалось две версии: с бензиновым мотором 1.0 и механической коробкой передач, а также с 1.2-литровым агрегатом и автоматом. Из-за относительной молодости совсем уже задешево машину не купить, так что для хорошего выбора отложить придется около 300 000 рублей.
В целом Suzuki оправдывает репутацию японской надежности — при должном уходе у владельцев и сервисменов к машине минимальное количество нареканий. Многие из них, опять же, касаются слабого аккумулятора, а также проблем с системой зажигания и свечами. Модификации двигателя 1.0 с двойным инжектором могут доставить сложностей с системой питания.
Четырехступенчатый автомат также особых проблем не доставляет, требуя только своевременного обслуживания. Жесткая подвеска, рассчитанная на европейские дороги, может потребовать ремонта раньше времени.
Если денег на машину минимум, а найти нужно что-то более-менее живое, что прослужит еще хотя бы год-два, то Matiz — ваш выбор. Если при этом еще обязательно требуется автомат, то придется добавлять и смотреть первое поколение Kia Picanto желательно последних лет выпуска. Нужен неубиваемый автомобиль, который можно передавать по наследству от матери к дочери?
Ваш путь лежит к «французам» Peugeot 107\Citroen C1, но только с механической КПП. Если же автомат снова обязателен, то нужно смотреть Suzuki Splash, правда придется хорошенько добавить денег. Ну а если вам не хватает общения и внимания, то берите «Смарт» и вступайте в секту «смартоводов», там в любом случае вам помогут решить любые технические неурядицы.
Источник статьи: http://rg.ru/2019/09/01/ot-matiza-do-smarta-vybiraem-luchshij-sitikar-ot-200-000-rublej.html