- Peugeot — самый надежный импортный автомобиль Германии
- Названы самые надежные автомобили. «Японцы» уже не рулят
- Надёжен ли рестайлинговый Peugeot 308 I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Трансмиссия
- Приводы
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Климатическая система
- Электроника
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Трансмиссия
Peugeot — самый надежный импортный автомобиль Германии
Peugeot признана одной из наиболее надежных автомобильных марок, импортируемых в Германию. Сразу три модели французского производителя: Peugeot 107, Peugeot 207, Peugeot 308 — заняли призовые места в рейтинге надежности ADAC по итогам 2010 года. Рейтинг был сформирован на основе анализа 4,25 млн. вызовов аварийного эвакуатора из-за технических поломок автомобилей в 2010 году на территории Германии. Результаты статистики поломок убедительно доказали надежность популярных моделей Peugeot.
ADAC — немецкий клуб автомобилистов, ежегодно публикующий исследование надежности автомобилей. Рейтинги ADAC формируются на базе статистики поломок, приводящих к остановке машины. В статистике учитываются вызовы аварийного эвакуатора от участников клуба ADAC, в который входят 17 млн. автовладельцев. В итоговом рейтинге ADAC фигурируют наиболее популярные модели автомобилей, продающиеся в Германии.
Согласно статистике ADAC, Peugeot стала единственной импортной маркой в Германии, получившей сразу три призовых места в рейтинге надежности. Лучшие результаты в рейтинге ADAC показали популярные модели Peugeot 107, Peugeot 207 и Peugeot 308, каждая из которых вошла в тройку лидеров надежности в своем сегменте рынка:
Peugeot 107 заняла третье место в категории «Супермини», в которой участвовало 13 популярных в Германии моделей.
Peugeot 207 заняла вторую строку рейтинга ADAC в категории «Малолитражный автомобиль», крайне востребованной в Германии. В 2010 году в номинации участвовало 23 модели. Уже четвертый год подряд Peugeot 207 получает от ADAC высшую оценку «++„.
Peugeot 308 заняла третье место среди автомобилей среднего ценового сегмента. В 2010 году в этой категории участвовало 29 моделей. Peugeot 308 присутствует в рейтинге ADAC с 2008 года и второй год подряд получает от ADAC высшую оценку “++».
Источник статьи: http://www.drive.ru/blogs/peugeot/4efb339d00f11713001e60e7.html
Названы самые надежные автомобили. «Японцы» уже не рулят
Погоня автопроизводителей за технологичностью приводит к тому, что в машинах появляется все больше систем, узлов и агрегатов, которые могут сломаться. Это в значительной степени влияет на степень надежности новых транспортных средств.
Аналитики из британского подразделения J. D. Power опубликовали очень интересные результаты исследования степени надежности автомобилей в возрасте до трех лет. Подсчитав количество поломок на 100 машин, они выяснили, что продукция японского автопрома уже не является самой надежной, как все привыкли думать. При этом исследователи учитывали 177 параметров в восьми категориях. Оказалось, что самые проблемные узлы сегодня — Bluetooth, системы распознавания голоса и навигация. Грешат автомобилисты и на плохой уровень приема и передачи сигналов. При этом больше всего жалоб исходит от владельцев автомобилей премиальных брендов.
«Когда мы видим оценки PP100 новых систем безопасности, становится понятно, что производителям еще есть над чем работать, — говорит глава европейского подразделения J. D. Power Джош Халлибертон. — Для автопроизводителей очень важно завоевать доверие клиентов, если они хотят убедить потенциальных покупателей в том, что полностью автоматизированные транспортные средства будут надежными. Например, покупатели вполне могут усомниться в безопасности автономных автомобилей, если бренды все еще не могут добиться точности от своих навигационных систем».
Первое место в списке марок, выпускающих самые надежные автомобили, заняла Peugeot со счетом 77 PP100 (77 поломок на 100 автомобилей). На втором месте оказалась Skoda — 88 PP100. Замыкает тройку лидеров Hyundai с результатом 90 PP100.
На четвертом и пятом местах рейтинга находятся Nissan и Suzuki , заработавшие по 94 PP100. Вторую пятерку возглавляет Opel с результатом 95 PP100. Далее идет Kia — 101 PP100. На седьмом месте оказалась компания Mini . Ее результат — 103 PP100. Замыкают десятку Ford с результатом 104 PP100 и Volvo , чьи автомобили получили 106 PP100.
Среди самых надежных моделей отмечены Volkswagen Up, Tiguan и Passat, Hyundai i10 и i 20, Peugeot 108, 208, 2008 и 3008, Skoda Octavia, Seat Leon, Ford Focus, C-Max и Fiesta, Honda CR-V, Opel Insignia, Mokka и Zafira, Mercedes- Benz C-класса и Е-класса, Citroen C4 Picasso и Nissan Juke.
Самыми же проблемными стали автомобили марки BMW . Их результат — 181 PP100. На предпоследнем месте оказались машины FIAT , набравшие 173 PP100. Далее следуют Audi с результатом 167 PP100, Jaguar ( 159 PP100) и Land Rover ( 142 поломки на 100 автомобилей). В десятке аутсайдеров также Mercedes — Benz , набравший 136 PP100 и, как ни странно это видеть, Toyota , чьи машины ломаются слишком часто для сложившегося имиджа, — 134 PP100. Не менее странно, что и родственная Peugeot марка Citroen оказалась среди аутсайдеров рейтинга надежности ( 126 PP100). Лучшими в этой десятке стали автомобили Renault и Mazda , набравшие по 122 PP100.
- Нередко автомобиль настолько не устраивает владельца, что продавать его приходится в первый же год после покупки. С рейтингом таких неоднозначных машин можно ознакомиться здесь.
- Автомобили премиальных брендов давно теряют в надежности. Подробнее о причинах этого можно узнать здесь.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/917629-peugeot-i-skoda-stali-nadezhnee/
Надёжен ли рестайлинговый Peugeot 308 I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Peugeot 308 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Peugeot. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Автомобиль С-класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Варианты кузова: 5-дверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет. Панорамная крыша со стеклом была опцией для хэтчбека и стандартным оборудованием универсала, а купе-кабриолет оснащён жёсткой складной крышей
Защита от скручивания пробега есть, но при наличии сложной и недешёвой «спецаппаратуры» она обходится
Криминальная привлекательность: низкая
Peugeot 308 неинтересен ворам, угоны единичны
Сложность восстановления после аварии
Удар в переднюю часть: затраты на восстановление невысокие, бампер из ABS-пластмассы отлично паяется, и даже есть заводская инструкция по тому, как это делать
Удар в заднюю часть: в задней части, опять же, нет дорогих агрегатов. Всё, что может понадобиться, – ремонт бампера, замена крышки багажника. В любом случае ремонт обойдётся не дороже, чем у других автомобилей
Попадание в яму или открытый люк: все Peugeot 308 продавали в России со стальной защитой картера. Конструкция подвески проста, и погнуть рычаг сложно. При въезде в открытый канализационный люк есть шанс отделаться лишь повреждённой шиной или диском
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Peugeot Отрадное
Кузов
Кузов из стали с большим содержанием легирующих элементов, благодаря которым металл по параметрам приближен к «нержавейке». Гниение кузова невозможно, а если ржавчина есть, значит, автомобиль плохо восстановили после ДТП. У универсала колёсная база увеличена на 100 мм по сравнению с хэтчбеком.
Салон
Салон сохраняет опрятный вид долгое время. Передняя панель сделана из фактурного пластика, который выглядит как жёсткий, но по факту он мягкий и качественный. Обивка сидений может быть тканевой или из более стойкой искусственной кожи (экокожа). Панорамная крыша не течёт, но и не открывается как люк. Салон не скрипит, разве что в сильные морозы.
Двигатели
Рестайлинговые Peugeot 308 первого поколения продавались с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами.
Бензиновые двигатели
1.6 VTi (120 л.с.) EP6C – 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель. Улучшенный вариант по сравнению с дорестайлинговой моделью. Исчезли проблемы с цепью, масляной системой. Однако средний пробег до капремонта по-прежнему невелик – 130–150 тыс. км. При этом у мотора высокая ремонтопригодность, главное – наличие специнструмента. Стоимость переборки двигателя – около 80 тыс. рублей.
1.6 THP (150 л.с.) EP6CDTM – 1,6-литровый турбированный вариант мотора EP6C. При рестайлинге тоже был доработан, в частности, решена проблема сбоя фаз газораспределения. Этому мотору капремонт может понадобиться на пробеге около 150 тысяч километров. Двигатель имеет хорошую ремонтопригодность, отлично гильзуется и точится.
Дизельные двигатели
2.0 HDi (150 л.с.) DW10C – 2-литровый дизельный турбомотор с чугунным блоком цилиндров, считается наиболее надёжным у данной модели. Средний пробег до капремонта свыше 300 тысяч километров, все узлы и агрегаты безотказны.
1.6 THP (150 л.с.)
1.6 HDi (112 л.с.) DV6C – турбодизель меньшего объёма (1,6 литра), с алюминиевым блоком цилиндров, но не менее надёжный, чем 2.0 HDi. По конструкции максимально близок к вому агрегату, поэтому проблем с ним тоже не возникает. Пробег до капремонта составляет свыше 300 тысяч километров.
Трансмиссия
Механические коробки передач Группы PSA чатые с двигателем 1.6 VTi и чатые с остальными) при должном обслуживании, можно сказать, «вечные». Они служат столько, сколько живёт вся машина; у специалистов даже нет сколь-нибудь серьёзного опыта их ремонта. Средний ресурс сцепления на машинах с МКПП – 120 тыс. км, но при аккуратной езде может составить и 200 тыс. км.
С двигателем 1.6 VTi устанавливался модернизированный чатый «автомат» AT8. Внешне он похож на печально известный AL4, но внутри это полностью переработанный, включая электронное управление им, агрегат. Поведение, быстродействие и комфорт AT8 сильно улучшились по сравнению с AL4, но устаревшая чатая конструкция не позволила этому «автомату» сравниться с чатыми.
С двигателями 1.6 THP и 2.0 HDi агрегатировались чатые японские АКПП Aisin AT6 и AM6 из семейства F21. Эти коробки считаются многими специалистами одними из лучших в мире переднеприводных чатых «автоматов».
Машины с двигателем 1.6 HDi комплектовали чатой роботизированной КПП с одним сцеплением. Коробка надёжна как обычные механические КПП. Быстро и логично переключается на скоростях выше 40– Некоторые владельцы считают эту коробку идеальной для спортивного скоростного вождения. Недостаток только один – заметная пауза при переходе с первой на вторую передачу.
Приводы
С дифференциалом и ШРУСами проблемы могут случиться только при очень агрессивном вождении или если не уследить за порванными чехлами приводов.
Подвеска
Передняя – пружинная, типа McPherson, задняя – полузависимая, со скручивающейся балкой. Пружины, амортизаторы, шаровые опоры служат 100 тыс. км и более, сайлентблоки подвески – около Раньше могут выйти из строя только подшипники ступиц и стойки переднего стабилизатора. Подшипники меняются отдельно, а не вместе со ступицей.
Рулевое управление
Peugeot 308 оснащён электрогидравлическим усилителем. Реечный механизм надёжен, главное – контролировать состояние чехлов. Наконечники рулевых тяг меняются легко и недорого, ресурс 50–70 тыс. км.
Тормоза
Ресурс передних тормозных колодок 40–50 тыс. км. Задние прослужат и более 80 тысяч. Бывали случаи коробления почти новых тормозных дисков, скорее всего резкого охлаждения горячего диска. Ручной тормоз работает безупречно при условии регламентного обслуживания тросов.
Климатическая система
Её наиболее слабым местом считается радиатор кондиционера, который может потерять герметичность коррозии лет через восемь эксплуатации на дорогах, обрабатываемых зимой реагентами. Вентилятор печки, отопитель, блок управления климатом имеют высокую надёжность.
Электроника
В Peugeot 308 электросистема построена на CAN-шине и глюками или неисправностями не досаждает. Аудиосистема с мощным тюнером, но в целом для своего времени устаревшая, хотя при рестайлинге её наконец русифицировали. Впрочем, вопреки распространённому мнению магнитолу Peugeot можно заменить на неоригинальную, сохранив при этом функционал ДУ. При неквалифицированной установке мощной «музыки» может быстро выйти из строя электрическая часть замка зажигания.
Кузов
Стальной кузов Peugeot 308 защищён оцинковкой и не ржавеет ни сверху, ни под днищем. Опасаться надо только последствий кузовного ремонта после аварий. Во-первых, существует проблема контрафактных кузовных элементов, устанавливаемых на замену, – на оригинальных запчастях всегда есть штамп Peugeot-Citroen. Во-вторых, при покупке стоит обратить внимание, например, на покрашенные в чёрное пороги. При неквалифицированном ремонте они могут остаться без цинкового покрытия и через год начинают гнить…
Петли, ручки и замки дверей проблем не доставляют, при необходимости легко регулируются. Механизмы стеклоочистителей надёжны, стёкла стойкие – главное, вовремя менять щётки дворников, чтобы стекло не затиралось.
Салон
Салон Peugeot 308 на вид недорогой, но долго не теряет привлекательный вид. Разве что символы на кнопках стираются, но это свидетельствует об очень большом пробеге и, возможно, работе в такси. Пластик не затирается, тканевая обивка кресел тоже стойкая – потёртая обивка на пробегах менее 150 тыс. км скорее всего свидетельствует о работе где-то в такси. Обивка сидений из искусственной кожи считается более стойкой (от 200 тыс. км). Механизмы регулировки и складывания сидений долговечны, сломать кресло можно только при очень грубом воздействии. Самое «слабое звено» интерьера – «кожаная» отделка руля, рычагов КПП и ручного тормоза на дорогих комплектациях – требует надлежащего ухода, иначе затирается довольно быстро. Салон Peugeot не досаждает скрипами – разве что при очень сильных морозах.
Двигатели
Бензиновые двигатели
При рестайлинге Peugeot 308 первого поколения на него стали устанавливать усовершенствованные двигатели семейства EP (так называемые «двигатели EP второго поколения»). Их можно отличить по литере «С» в индексе. На обновлённых моторах было проведено более 70 доработок и ликвидированы многие «детские» болезни – прежде всего с приводом ГРМ.
Атмосферный 1.6 VTi (120 л.с.) EP6C стал менее склонен к образованию нагара и, как следствие, расходу масла. Обращений на сервисы с этой проблемой стало в разы меньше, и уже на большинстве моторов замена поршневых колец не требовалась раньше 130–150 тыс. км. Ресурс других компонентов ШПГ может составить и 250 тыс. км. Стоимость капитального ремонта – около 80 тыс. рублей.
В турбированном 1.6 THP (150 л.с.) EP6CDTM применили новую цепь ГРМ, намного менее склонную к растяжению (она служит более 100 тыс. км), а также усилили болты, крепящие шестерни к распредвалам. Эти меры исключили смещение фаз газораспределения и его следствие – повышенное нагарообразование. Надёжность двигателей заметно выросла. Система питания двигателя – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Топливный насос высокого давления служит 120–150 тыс. км (его последующий ремонт стоит около 15 тыс. рублей), примерно такой же ресурс и у турбонагнетателя – как правило, его выход из строя является следствием других проблем (например, повышенного расхода масла).
При рестайлинге в бензиновых двигателях была устранена проблема с текущим датчиком температуры, водяной насос и термостат обычно не требуется менять раньше 120 тыс. км, радиатор охлаждения и шланги не досаждают протечками. В электронике двигателей откровенно слабых мест нет, свечи зажигания что на атмосферном, что на турбированном моторе меняются раз в 40–50 тыс. км и стоят недорого.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели давно стали визитной карточкой концерна PSA, их устанавливают и на автомобили многих других марок. Моторы славятся прежде всего надёжностью, и двигатель 1.6 HDi (внутренний индекс DV6C) не исключение. Это панный агрегат с турбонаддувом Garrett, впрыском common-rail и ременным приводом ГРМ, инновационными камерами сгорания ECCS и усиленной системой фильтрования топлива для возможности беспроблемной эксплуатации на ДТ низкого качества. У него роторный масляный насос, снимающий проблему масляного голодания даже при низком уровне масла. Двигатель ремонтопригоден: есть и возможность расточки, и детали ремонтных размеров – но капитально ремонтировать его приходится крайне редко. Рассчитанный в том числе на работу в такси, агрегат без проблем служит 300 тыс. км и больше. Такой же высокий ресурс и у турбонагнетателя (его ремонт в специализированном сервисе стоит около 10 тыс. рублей). Желательно обновлять масло с фильтром каждые а начиная с внимательно следить за состоянием ремня ГРМ (в России его рекомендуют менять через 80–90 тыс. км).
Всё вышеописанное относится и к двигателю 2.0 HDi (индекс DW10C) – у него сходная конструкция. Потенциально он ещё надёжнее, потому что отличается от 1,6-литрового агрегата блоком цилиндров из высококачественного легированного чугуна (на 112-сильном дизеле он алюминиевый, с гильзами).
Двигатели вполне лояльны к топливу – ТНВД служит более 250 тыс. км, форсунки – 150 тысяч и более. Важно только вовремя менять топливный фильтр, лучше на каждом ТО и брать только оригинальный. Также желательно каждые 90–100 тыс. км промывать топливный бак и проверять трубки обратной подачи топлива, трескающиеся от времени. К 150 тыс. км могут потребовать замены опоры силового агрегата.
Трансмиссия
Механические коробки передач требуют только обслуживания механизма переключения – его желательно смазывать хотя бы раз в Большие ходы рычага – конструктивная особенность, не свидетельствующая о неисправности. Масло в КПП официально заливается на весь срок службы, но лучше его менять каждые коробка прослужит дольше.
4-ступенчатая коробка передач AT8 – серьёзно модернизированный вариант старого «автомата» AL4 (устанавливался на дорестайлинговые Peugeot 308). От AL4 в новом агрегате остались только корпус и некоторые специфические узлы. В итоге алгоритм работы АКПП стал более логичным, скорость переключений и плавность работы больше не вызывают нареканий. Повысилась и надёжность: проблемы, как правило, возникают только в управляющем блоке, и не ранее 100–120 тыс. км, ресурс механической части коробки намного выше. Ремонт AT8 в среднем стоит около 60 тыс. рублей.
Однако по удобству езды и экономичности чатая АКПП уже не могла конкурировать с современными чатыми агрегатами, и в 2015 году её окончательно сняли с производства.
6-ступенчатая коробка передач AT6/AM6 производства Aisin считается специалистами одним из лучших в мире «автоматов» для переднеприводных автомобилей. При грамотной эксплуатации её ресурс выше 200 тыс. км. Ремонт, впрочем, тоже обходится дороже, чем у старой чатой АКПП, – в 60–100 тыс. рублей.
Материал по теме
Надёжен ли Peugeot 308 I поколения: все проблемы французского автомобиля с пробегом
Материал по теме
Надёжен ли Peugeot 408 I поколения: все проблемы французского седана с пробегом
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/peugeot308restdurability/