Сбил с ног автомобиль

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/10/1250787/2a968ea96a25d3dbc2ad6b6ef447f5e9.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на «до» и «после». Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

Читайте также:  Автомобиль уаз 315196 колеса

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник статьи: http://life.ru/p/1250787

Юрист рассказал, что грозит наехавшему на женщину водителю из Новосибирска

В Сети вызвало широкий резонанс видео с ДТП из Новосибирска. На кадрах запечатлено, как водитель наезжает на женщину с коляской, сделавшую ему замечание из-за неправильной парковки. В результате происшествия мать упала вместе с ребенком и сломала ногу. Следователи возбудили уголовное дело в отношении автомобилиста. Разбираемся, какое наказание ему может грозить, а также что говорит о случившемся пострадавшая.

Сбил вместе с коляской

Резонансный ролик был опубликован в одном из популярных пабликов Новосибирска. На видео женщина с ребенком в санках-коляске выходит из подъезда и приближается к водителю, который припарковал свою Toyota Corolla на тротуаре, нарушив ПДД. Мать открывает дверь машины и о чем-то говорит с автомобилистом. После этого мужчина резко разворачивается и сбивает ее с ног. От удара женщина падает на проезжую часть вместе с коляской.

По данным правоохранителей, инцидент произошел вечером 15 февраля во дворе дома по улице Александра Чистякова. 36-летняя женщина была доставлена в больницу с переломом ноги. Новосибирские следователи возбудили уголовное дело в отношении 48-летнего водителя по статье «Покушение на убийство двух лиц, малолетнего лица, из хулиганских побуждений». Мужчина задержан и сейчас проходит допрос. Следователи также планируют обратиться в суд, чтобы подозреваемого поместили под стражу.

Как сообщает «Комсомольская правда», на мать с ребенком наехал доставщик еды. Он припарковался в неположенном месте, чтобы подняться к клиенту и передать заказ. Пострадавшая Наталья рассказала изданию, что в этот день она отправилась на прогулку вместе с мужем и годовалой дочерью. В лифте женщина пересеклась с курьером, который в последствии оказался водителем иномарки.

«Когда муж пошел выносить мусор, я подошла к водителю, спросила: «Вы видите, где стоите? Это газон». А он: «Да пошла ты!». Я – представитель совета дома, поэтому сделала ему замечание. В ответ было: «Ну а что? Мне встать больше некуда было», – вспоминает женщина.

Наталья пыталась узнать у курьера, в какой компании он трудится и в какую квартиру доставлял заказ, чтобы сообщить о нарушениях. Однако мужчина, с ее слов, на вопросы ничего не ответил, а просто развернул автомобиль и сбил ее прямо у подъезда.

Сейчас пострадавшая находится дома с наложенным гипсом. На водителя она написала заявление и хочет обратиться в суд, чтобы тот ей возместил ущерб. По данным СМИ, курьер тоже обратился в полицию, так как получил, по его версии, сотрясение мозга после ударов, нанесенных мужем Натальи.

Подозреваемый в беседе с телеканалом «360» сообщил, что женщина с коляской перегородила ему дорогу и тем самым заблокировала машину. Кроме того, со стороны Натальи якобы было не простое замечание, а самый настоящий крик.

«Она хотела, чтобы приехала полиция и меня арестовала. Она мне выезд три раза перекрывала», – пояснил мужчина. Он добавил, что конфликт можно было решить мирным способом: просто дождаться прибытия правоохранителей и никуда не торопиться.

Жительница квартиры, куда курьер доставлял заказ, также охарактеризовала его как «доброго и вежливого» человека, который произвел на нее хорошее впечатление.

Нужно ли спорить с автохамами?

Кандидат психологических наук, доцент Лариса Овчаренко пояснила Москве 24, что в любом конфликте есть вина обеих сторон. В частности, пострадавшая женщина, обращаясь к водителю, могла спровоцировать его на агрессию.

«Это ни в коем случае не оправдывает действие водителя, он не должен был так делать. Но суть в том, что в любом конфликте люди должны понимать, для чего они что-то говорят или делают. Очень часто кто-то может задеть эго человека. На месте этой женщины я понимаю, что в случае, когда на тротуаре постоянно оставляют машину, этот водитель мог стать точкой кипения», – пояснила психолог.

По ее словам, если автомобиль объективно мешает пройти, то можно вежливо попросить водителя отъехать. В случае, если человек неадекватно реагирует, дальше заходить не стоит. Лучше обратиться в ГИБДД с тем, чтобы они разобрались в ситуации, подчеркнула Овчаренко.

Что может грозить водителю?

По словам автоюриста Льва Воропаева, любое решение по уголовным делам принимает только суд, поэтому версия следствия не является окончательным обвинением.

«Пока суд не вынес обвинительный приговор, лицо считается невиновным, чтобы там следователи не усмотрели. Однако, по практике, если следователи это увидели, то, скорее всего, человек понесет уголовное наказание за покушение на убийство двух лиц», – пояснил собеседник Москвы 24.

При этом юрист считает, что адвокаты обвиняемого будут пытаться переквалифицировать статью.

Воропаев добавил, что в любом случае при назначении наказания судья оценивает личность обвиняемого, все отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/proisshestviya/16022021/157717

Что на самом деле будет с ногой, если подставить ее под колесо машины

Да, на дорогах бывает всякое, и, повторимся, случаи, когда на пути проезжающего автомобиля оказываются лакированные ботинки стоящего на дороге пешехода, нередки. При этом некоторые особо одаренные драйверы умудряются проехаться по крохотным мыскам малолетнего ребенка.

Обычно подобное случается в жилых зонах, на парковках возле супермаркетов и реже — на пешеходных переходах. Если не считать случаев мошенничества, когда авантюристы специально подставляют ноги под колеса, то почти всегда виной всему — обоюдная неосторожность, — как водителя, так и пешехода. Первый не заметил препятствия, второй прозевал опасность. Чаще всего наезд на мыски человека происходит, когда автомобиль двигается задним ходом с медленной скоростью.

Чтобы узнать, какие последствия ждут человека и его ногу в подобных обстоятельствах, ни в коем случае не стоит проверять это на собственном опыте. Хотя, как уже говорилось выше, судя по роликам в интернете таких любопытных смельчаков находится немало. Возможно потому, что в результате экспериментов ноги подопытных чаще всего оставались невредимыми и в ласты не превращалась. Но только потому, что они хитрили!

Так, при просмотре подобного «кино» следует учитывать, что человек, участвующий в эксперименте, подставляет под машину ногу ровно и аккуратно, чтобы вся подошва прилегала к асфальту, а в момент наезда она оставалась неподвижной. В то время как при реальном ДТП положение ступни пострадавшего под колесом может быть самым опасным — например, под боковым наклоном или с поднятой пяткой. Кроме того, имеет значение не только вес автомобиля, но и давление в шинах, а также плотность материала, из которого изготовлена обувь.

К тому же в реальных ситуациях, когда человек не готовится к такому наезду, он испытывает шок и обычно инстинктивно пытается выдернуть ступню из-под колеса, неминуемо причиняя себе травму — растяжение, трещину или даже перелом. Так что едва ли не в половине таких случаев пострадавший получает повреждения различного характера.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2018-12-17-chto-na-samom-dele-budet-s-nogoj-esli-podstavit-ee-pod-koleso-mashiny/

Оцените статью