- Разбираемся : оригинал, OE, OEM, аналоги и прочие
- Определение сборки автомобиля по VIN-коду: в чем тонкости?
- Как расшифровать VIN-код?
- Зачем необходима расшифровка?
- Где расположен VIN-код: как его найти?
- Что такое контрольная цифра и для чего она нужна?
- Как узнать сборку автомобиля по VIN?
- Запчасти категории ОЕМ
- Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
- В чем заключается разница с розницей?
- 1. Упаковка и распространение
- 2. Возможности и гарантия
- ОЕМ для программных продуктов
- Стоит ли приобретать ОЕМ?
Разбираемся : оригинал, OE, OEM, аналоги и прочие
Существует много различных интерпретаций этих значений в отрасли автозапчастей, поэтому в этой статье мы постараемся определить каждое из них.
В каталогах, как правило, термин GENUINE (оригинал) или ОЕМ (Original Equipment Manufacturer) указан около наименования производителя запчасти. Если нет никаких обозначений, то подразумевается, что запчасть является аналогом оригинальной запчасти или произведена другим производителем. Ниже представлено детальное описание, что означают эти и другие термины.
- Genuine / OE – Оригинал
Оригинальные запчасти в основном используются автопроизводителями на автомобилях, которые сходят с конвейера завода. Запчасти могут быть произведены по контракту ОЕМ-производителями, такими как Bosch, Mann, Hella и другими для установки на новые автомобили. Многие запчасти, такие как кузовные детали, части тормозной системы, элементы внутренней отделки, изготавливаются на заводах автопроизводителя. Иногда заводы-производители запчастей изготавливают запчасти по контракту только для автопроизводителя. В основном, в каталогах используют термины Genuine и OE как эквивалентные. Genuine запчасти или OE запчасти поставляются в оригинальных упаковках производителей автомобилей, таких как Mercedes, BMW, Porsche и любых других автомобильных брендов. Например, оригинальный номер Porsche 996-803-183-09 –замок ремня безопасности.
Вы можете быть уверены, что любая деталь, имеющая маркировку «GENUINE», является оригинальной запчастью завода-изготовителя автомобиля. Термины Genuine и OE имеют равноправные значения, как было описано выше.
OEM – Original Equipment Manufacturer, ОЕМ – изготовитель
Употребляется для обозначения запчастей, произведенных такими компаниями, как Bosch, Mann, Hella и другими в соответствии с технической документацией автопроизводителей, таких как Audi, VW, и др. Эти детали разрешены к продаже ОЕМ-изготовителями, в упаковке завода-изготовителя. Во многих случаях номер запчасти и логотип автопроизводителя не обозначаются во избежание нарушения авторских прав. Основной момент здесь заключается в том, что ОЕМ запчасть – та же, что установлена на автомобиль в оригинале, т.е является ее эквивалентом.
OEM–Equivalent
Деталь, которая может быть обозначена как ОЕМ-эквивалент, к примеру, ОЕМ запчасть для определенного автопроизводителя, скажем, SAAB. Хорошим примером может служить масляный фильтр, который производит Mann именно для двигателя Volvo, а ОЕМ масляный фильтр для Saab производит Mahle.
Mahle может быть OEM-эквивалентом масляного фильтра для Volvo и Mann может быть OEM-эквивалентом масляного фильтра для Saab.
Важным моментом в этом вопросе является качество и стандарты производителя, Mann или Mahle, позволяющие изготавливать ОЕМ-продукцию для любого автопроизводителя. Качество изготовления остается постоянным при производстве любых продуктов этих компаний. С другой стороны, один и тот же автопроизводитель может использовать продукцию разных компаний для разных моделей своих машин. Например, одна модель Porsche использует ОЕМ топливный фильтр Mahle, а другая модель Porsche использует топливный фильтр Bosch.
Aftermarket – Аналоги.
Имеются в виду запчасти, произведенные не ОЕ или ОЕМ- изготовителями. К сожалению, качество различных аналогов может сильно различаться. Однако достаточно большое количество аналогов имеют качество, отвечающее высоким стандартам оригинальных производителей. Примером аналогов может служить Bilstein. Хотя Bilstein является ОЕМ-изготовителем для некоторых компаний, таких как Mercedes, он также является производителем аналогов для VW и Audi, и его качество находится на уровне ОЕМ-эквивалентов или лучше.
Надеемся, наша информация окажется Вам полезной при выборе запасных частей для Вашего авто.
Источник статьи: http://vinzapros.com/services/28/
Определение сборки автомобиля по VIN-коду: в чем тонкости?
По VIN-коду транспортного средства можно определить практически все характеристики. Данный идентификационный номер автомобиля представляет собой 17-ти значную универсальную комбинацию, состоящую из букв и чисел. Каждая конкретна позиция несет в себе определенную информацию о:
- Транспортном средстве;
- Месте и времени сборки;
- Типе кузова;
- Установленном двигателе;
- Номере модели.
Чтобы определить, где осуществлялась именно сборка машины необходимо иметь бесперебойный интернет. С его помощью можно точно выяснить всю необходимую историю об интересующем авто.
Как расшифровать VIN-код?
Идентификационный код машины состоит из трех частей, каждая из которых несет в себе определенную информацию об автомобиле. Все они имеют определенные кодовые названия, имеющие следующий вид:
- WMI (первые три символа);
- VDI (вторые пять символов);
- VIS(последние семь символов).
Общепринято, что первые три цифры VIN-кода отвечают непосредственно за индекс компании-изготовителя. Первая из них определяет географическую зону производителя, вторая – страну-производителя и третья – название компании. Следующие пять символов несут информационную нагрузку и предоставляют владельцу ТС данные о кузове, двигателе, серии и номере модели. Эти значения для конкретной модели авто являются индивидуальными. Последние семь цифр являются отличительной особенностью кода. По ним определяется корректность всего VIN-кода.
Зачем необходима расшифровка?
В первую очередь декодировка автомобиля нужна потенциальным покупателям автомобилей. Она дает возможность проверить продавца транспортного средства на правдивость поданной информации. К огромному сожалению, сегодня практически все продавцы умалчивают некоторые данные. Довольно часто скрывают от покупателя год выпуска и технические характеристики машины.
Где расположен VIN-код: как его найти?
Место расположение кода автомобиля напрямую зависит от страны производителя. Каждая страна-изготовитель предпочитает определенное место. Автомобили выпущенные в США имеют VIN-код в основном в таких местах:
- Под лобовым стеклом;
- На кузове;
- На железной табличке под капотом (на водительской двери или на боковой стойке водительской двери).
В исключительных случаях железная табличка может размещаться непосредственно внутри приборной панели.
Страна изготовитель в коде указывается в первом знаке VIN-кода. Среди многочисленных вариантов наиболее распространенными считаются такие:
Что такое контрольная цифра и для чего она нужна?
Многие автопроизводители используют в VIN-коде девятую цифру, как контрольную. Данное значение считается идентификатором подлинности всего кода. Высчитывается она путем определенного математического алгоритма. Чтобы проверить является ли VIN-код настоящим владельцу автомобиля необходимо выполнить следующее:
- Перемножить все цифры (кроме 9 контрольной);
- Разделить полученный результат на 11.
В результате проведенных математических операций конечное значение должно совпадать с цифрой, расположенной на 9 месте. Если эти два значения совпали, то с большой вероятностью VIN-код настоящий.
Смотрите видео о том, как определить комплектацию по VIN-коду:
:
Источник статьи: http://automend.ru/articles/opredelenie-sborki-avtomobilya-po-vin-kodu-v-chem-tonkosti/
Как узнать сборку автомобиля по VIN?
Смотря что мы понимаем под «сборкой».
Если автомобиль сварен из обрезков труб, не имеет VIN на импровизированном «кузове», приводится в движение бензопилой, и все колёса у него разные, то сборка однозначно гаражная. Если авто выглядит как автомобиль, имеет VIN в нескольких местах кузова, а также паспорт транспортного средства, то сборка скорее всего заводская.
Если имеется в виду страна и фирма-производитель, то здесь нам помогут первые три символа VIN. Дело в том, что VIN не является случайной комбинацией букв и цифр, это строгий шифр, сделанный по определённым международным правилам. Первые три символа VIN называются WMI (World Manufacturer Identification) и содержат информацию о том, где и кем автомобиль был произведён.
Первые два символа VIN определяют страну-изготовителя, третий — марку авто. Например, если первый символ VIN находится в диапазоне от A до H (буквы латинские), то производитель находится в Африке. Да-да, там тоже делают автомобили! Например, Toyota производства Египта начинается на CA, производства Марокко на CF, ЮАР на AH, а Японии на JT.
Европейским производителям достались начальные буквы от S до Z. Audi производства Венгрии начинается на TR, а Германии на WA или WU. Кстати, китайская Audi начинается на LF. Английская Toyota начинается на SB, немецкая на WT, португальская на WT, китайская на LF.
Российским заводам достались буквы X и Z. Например, Ford российской сборки будет иметь VIN на X9 (или Z6), российский Hyundai начинается на Z9, калининградский Kia на XW, как и калужская Skoda.
Итак, по первым трём символам VIN можно понять, какой производитель и произвёл данный автомобиль и в какой стране. Чтобы это понять, нужно воспользоваться специальным справочником. Подробности можете загуглить по запросу «VIN WMI», этот справочник находится в свободном доступе.
Источник статьи: http://gisauto.ru/check-auto/questions/faq-assembly-vin
Запчасти категории ОЕМ
Оригинальные запчасти недешевы, но есть более доступная по цене альтернатива – детали категории OEM, технически идентичные тем, что поступают на сборочные конвейеры
Опросы владельцев коммерческих автомобилей показывают их разные подходы к выбору запчастей. Крупные АТП обычно покупают для ремонта техники только самые дорогие – оригинальные. Благо, машин какой-либо одной марки у них много, и значит, есть возможность заключить выгодный сервисный контракт с дилером. Нередко такие перевозчики сами имеют сертификат авторизованного техцентра, получая оригинальные запчасти безо всяких накруток к цене. Мелкие предприятия и частники с одним-тремя автомобилями обычно ездят на фирменный сервис, только пока действует заводская гарантия, да и из запчастей им в это время требуются в основном фильтры, заменяемые при ТО. Когда же машина начинает просить дорогие детали взамен изношенных – сцепление, тормозные диски и пр., а очередной выставленный официалами счет зашкаливает за сотню тысяч рублей, хозяин машины дает зарок, что к ним он больше ни ногой.
Другая категория владельцев коммерческого транспорта – производственные и торговые компании, для которых перевозки не основной вид бизнеса. Как правило, они продолжают гонять машины в дорогой дилерский сервис и после окончания гарантийного срока – бюджет позволяет. Однако времена меняются, волны экономического кризиса заставляют задуматься об экономии. В 2014 году курсы валют выросли почти вдвое, и синхронно с ними – рублевые цены на запчасти. Хозяева относительно свежих грузовиков с пробегами до двухсот тысяч километров пока еще не прочувствовали драматизма ситуации. Прозрение наступит позже, когда придется перебирать подвеску «по кругу» или, например, менять вышедшие из строя форсунки топливной системы – тысяч на триста вместе с работой.
В мультибрендовом сервисе предложат альтернативу – неоригинальные детали приемлемого, а зачастую и просто отличного качества. Такой же выбор между «оригиналом» и «неоригиналом» – в специализированных компаниях, торгующих запчастями ко многим маркам коммерческой техники. Одна из крупнейших в этом секторе – немецкая Europart Holding, с 2004 года имеющая филиал в России. На примере структурной схемы ее работы мы проследим цепочки движения запчастей от производства к потребителю.
Итак, есть ряд производителей OEM (Original equipment manufacturer), поставляющих детали как на сборку автомобилей, то есть на заводы VM (Vehicle manufacturer), так и для ремонта эксплуатирующейся техники – в так называемую сферу aftermarket. Причем ремонтные детали для фирм VM заводы OEM упаковывают в «оригинальные» коробки с эмблемами Volvo, Mercedes-Benz, MAN и пр. – эти запчасти относятся к категории OE (Original equipment). А сошедшие с того же конвейера, но предназначенные для продажи в обход производителей автомобилей (то есть неоригинальные категории OEM) – в коробки с собственными логотипами, например, Mahle (поршни, гильзы цилиндров), Schwitzer (турбокомпрессоры), Sachs (сцепления), Lemfoerder (шарниры рулевых тяг и подвески) и др. Также к неоригинальным запчастям относятся детали равноценного качества категории MQP (Matching quality parts), выпускаемые по стандартам автомобильной промышленности, и PDQ (Parts of different quality), качество которых обычно ниже, чем у оригинальных.
Источник статьи: http://reis.zr.ru/article/avtobaza/uzly-i-agregaty/zapchasti_kategorii_oem/
Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.
Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.
Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
В чем заключается разница с розницей?
1. Упаковка и распространение
Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!
Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.
2. Возможности и гарантия
С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.
Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).
ОЕМ для программных продуктов
Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.
При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.
Стоит ли приобретать ОЕМ?
Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.
Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.
Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Яндекс.Дзене и даже Facebook.
Источник статьи: http://droidnews.ru/chto-takoe-oem-produkciya-pochemu-ona-deshevle-i-stoit-li-brat