Сборка автомобиля киа спектра

Где производят Kia Spectra

Киа Спектра – автомобиль среднего класса. Выпускается южнокорейской корпорацией с 2000 года. Построен на базе Мазда 323. Представлен в нескольких модификациях – хэтчбек и пятидверный седан. Машина недорогая и необременительная в обслуживании, поэтому популярна, как на южнокорейском, так и европейском, американском и российском рынках. В США в 2002 году стала лидером продаж в своем классе.

Выпуск модели приостановлен в 2011 году. Несмотря на это, ее можно приобрести на вторичном рынке. Выбирая транспорт, стоит обратить внимание на место его производства. Чем отличаются автомобили и, какая сборка лучше, разберем далее.

Страны, где выпускается Киа Спектра

Первые экземпляры модели были представлены в Корее. Автомобиль выпускался с 2000 года и имел другое название – Ментор. Через некоторое время стартовало производство в Северной Америке. Автомобили были оснащены мотором объемом 1,8 л. В каждой комплектации предусматривалось наличие подлокотников, электролюка на крыше, круиз-контроля , подогрева передних сидений и прочего.

С 2004 года начат выпуск Киа Спектра в России. Продлился он не долго – 6 лет. Автомобиль стал первопроходцем в союзе «Иж-Авто» и KIA Motors. Он был практичен, доступен и надежен.

На отечественном автозаводе неоднократно проверяются составляющие Киа Спектра. Сборка контролируется на всех этапах, начиная от используемых деталей и кузова и, заканчивая готовым изделием. При выявлении недугов проводится работа по их устранению. Важным этап контроля является прохождение дождевой камеры. Автомобиль в нее помещается на две минуты. Таким способом производится оценка уплотнителей.

Читайте также:  Радиаторы печки для автомобилей уаз

Выпуск модели на отечественном автозаводе выполняется в полном цикле. Большинство деталей привезено из Кореи. Силовые установки поставляются в собранном виде.

Чем отличается российская сборка Kia Spectra

Российскую сборку отличить просто. Салон отделан грубым, дешевым и жестким пластиком серого цвета. При этом он симпатичный и комфортный. Кресла широкие с длинной подушкой. На них удобно сидеть длительное время. Багажник просторный – объем 440 л.

Оснащение базовой комплектации достаточно бедное:

  1. Иммобилайзер;
  2. Подушка безопасности;
  3. Аудиоподготовка.

Наличие других опций требует дополнительной платы. Например, гидроусилителя, кондиционер, центральный замок и прочее.

Что касается силовых установок, то в корейце установлены атмосферные бензиновые агрегаты объемом от 1,5 до 2,0 л. Привод ГРМ ременного типа. Самый популярный мотор 1,6 л. В нем установлены высокоэффективные катализаторы и сокращено время прогрева. Минус – шумная работа гидрокомпенсаторов.

Трансмиссия представлена двумя типами коробок передач – пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат. Похвастаться хорошим ресурсом работы они не могут. МКПП уже после пробега 150 тысяч км требует ремонта.

VIN — код российской сборки

Производитель расположил вин номер на авто в нескольких местах:

  • Под капотом на перегородке между моторным отсеком и салоном;
  • Под пассажирским сиденьем;
  • Под водительским сиденьем. Закрыто заглушкой;
  • На верхней части мотора;
  • На передней стойке двери водителя;
  • Под лобовым стеклом слева.

Прочитав идентификационный номер, можно определить страну производителя:

Пример вин номера Киа Спектра российской сборки — ХТКFВ227260000000.

Заключение.

На российском рынке в основном представлены Кия Спектра отечественной сборки. При правильном обслуживании они не доставят много хлопот. Автомобили надежны и выносливы. Большинство недугов хорошо изучены и легко устраняются.

Источник статьи: http://autodostoinstvo.ru/gde-proizvodyat-kia-spectra/

Руководство по ремонту Kia Spectra 2000-2011

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Kia Spectra был разработан для истинных ценителей комфорта и стиля, что прекрасно сочетается с безопасностью.

Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность до 101,5 л.с.

При проектировании подвески были вовлечены все самые новые технологии, способны создавать комфорт и полный контроль при вождении по неровным дорожным участкам.

В плане безопасности разработчики так же потрудились на славу, создав все необходимые для этого условия: большая площадь тормозных колодок в сочетании с усиленными суппортами значительно сокращают тормозной путь и увеличивают уровень безопасности на дороге.

Дизайн Киа Спектра также был разработан с комфортом – обтекаемость кузова как бы говорит о плавном и уверенном движении. Гладкие формы пар и задних фонарей лишь подчеркивают силуэт автомобиля. В салоне Спектры все сделано с удобством для пассажиров и водителя. Установлен кондиционер и обогреватель, управление которыми производится при помощи специальных рукояток. Сидения сделаны из качественных материалов, а расстояние между ними подобрано так, чтобы для пассажиров было достаточно свободного места. Ими будет ощущаться высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.

К тому же, салон оснащен различными приятными мелочами, вроде солнцезащитных козырьков и держателей для стаканов – это сделает пребывание в автомобиле еще более приятным.

Ремонт Kia Spectra проводится в специализированных автомастерских, хотя это можно провести и своими руками. Для качественного ремонта вы можете воспользоваться онлайн руководством, а также скачать его.

Оценивая модель Spectra можно с уверенностью сказать, что она сочетает в себе все те качества, которые должны быть в комфортном семейном автомобиле. Начиная от просторного кузова и вместительного багажника, а заканчивая надежным и экономичным двигателем.

Существует также новая модификация «Спектры» – SX, которая находится на порядок выше своих предшественников. Обновление интерьера и подвески придают ей спортивного вида.

Источник статьи: http://automend.ru/kia-spectra/

Российская сборка корейской KIA Spectra — это всерьез

Однако тем, кому адресована Spectra, важен сам факт смены отечественной машины на иномарку — пусть и на малоизвестную, но доступную. И таких людей все больше.

Мы, помнится, изучали базовый седан из пилотной партии, и его комплектация была не минимальной даже — мизерной: регулировка рулевой колонки по высоте, часы, иммобилайзер, антибликовое покрытие зеркал, аудиоподготовка с антенной и пакет для плохих дорог. При цене почти в 13 000 долларов такая скромность машину не украшала. Но к моменту пуска крупной серии ситуация изменилась. Вариант мотора по-прежнему единственный — бензиновый Mi-Tech 1.6 DOHC (101 л.с.), зато соотношение цен/комплектаций теперь привлекательнее.

Цена базовой версии с 5-ступенчатой МКП упала до $11 500, и к ней добавили ц/з. Доля производства этих «пустых» машин в нынешнем году составит всего… 1% (!), поэтому внимание на них менеджеры компании SOKIA не заостряют. Фактически прайс-лист начинается с варианта за $12 220, где добавлены: ГУР, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира. Комплектация с добавлением кондиционера и с 4-ступенчатой АКП стоит $14 320.

Основная ставка производителя — на «механическую» версию за $13 220, оснащенную в дополнение к перечисленному противотуманками, декоративными колпаками, обогревом и электроприводами зеркал. Ну, а самая «обеспеченная» Spectra — с автоматом, и за $14 700 она предлагает все упомянутое плюс подогрев сидений, электропривод антенны и ABS.

…Новенький серебристый автомобиль, который мы взяли для продолжения знакомства, как раз из «основных» — за $13 220. Невыразительный, он сливается с фоном зимнего российского пейзажа и, между прочим, норовит замаскироваться под отечественную машину. Смотришь и думаешь: вот именно таким как Spectra мог быть отечественный седан гольф-класса — какой-нибудь там ИЖ Спектр…

На фоне российских разработок бесхитростная, по сути, корейская машина образца 2002 года смотрится выигрышно. Она аккуратно окрашена и собрана. Один из основных, ценных для широкой русской души, плюсов седана — весьма просторный салон. Точнее, просторный для четверых, и не тесный для пятерых. А что с грузовместимостью? Задняя спинка складывается по частям, открывая доступ в 410-литровый багажник. Его крышку отпирает либо ключ, либо рычажок из салона, под полом отсека лежит полноразмерная запаска. Обивки у крышки нет, зато есть сильно развитые дуги держателей, которые не позволяют наполнять отсек доверху — упираются в вещи.

Переместимся вперед. В целом претензий к эргономике места водителя нет. Вот только подушка водительского сиденья чересчур мягкая, а передняя ее часть сильно поднята. Сидишь, как поперек гамака, а регулировок наклона подушки и вылета колонки не предусмотрено (большой руль с тонким ободом ходит только по высоте). Поэтому в пути посадку приходится подправлять.

И вообще, привыкаешь к автомобилю не сразу. Например, у Spectra очень чувствительная педаль тормоза, и на первых порах ошибаешься с дозировкой усилия, а седан поклевывает на мягкой независимой подвеске. Почти у всех версий отсутствует ABS, но вряд ли это смутит тех, кто пересел с нашемарки.

Подвеска у Kia Spectra к российским реалиям относится с пониманием. Вкупе с длинной базой она дает «американскую» вальяжность и хорошую плавность хода на неровностях. Ходовая — хоть и побулькивает на неровностях — старается уберечь пассажиров. И клиренс тоже обнадеживающий.

Чего не сказать про рулевой механизм. Он расслабленный и несколько «резиновый», правда, на прямой нехватка четкости и легкие подергивания руля особо не напрягают. А вот поворачивать приходится «ощупью». Если переборщить со скоростью, начинается плавный снос, в ответ же на сброс газа и доворот руля седан норовит выставить задок наружу, при этом кренится. Не приемлет он резкость… Очевидная и закономерная плата за комфорт и мягкость хода.

Характер у шумного мотора 1.6 (потребляет 92-й бензин) старательный, он не требует непременно понижать ступень перед ускорением — даже с пятой. А если переключиться и попасть в зону средних оборотов, Spectra тотчас воспрянет и ответит бодрым разгоном. Главное условие — аккуратно (еще, еще аккуратнее!) работать педалью сцепления во избежание рывков…

Полагаем, к особенностями Kia Spectra можно привыкнуть, и в глазах целевой аудитории она перевесит отечественный продукт. Это добротный и доступный «середняк»: большой по меркам класса, практичный и в целом удобный по разумной цене.

Норма (с МКП) — $11 500

Зеркало с антибликовым покрытием, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, иммобилайзер, ц/з, пакет для плохих дорог

Стандарт (с МКП) — $12 220

+ ГУР, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира

Премиум (с АКП) — $14 320

Оптимум (с МКП) — $13 220

+ противотуманки, декоративные колпаки, электропривод и обогрев зеркал

Люкс (с АКП) — $14 700

+ электропривод антенны, подогрев передних сидений, ABS

Автомобиль предоставлен официальным дистрибьютором SOKIA

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/12153-rossijskaja_sborka_korejskoj_kia_spectra_eto_vserez/

Как правильно купить подержанный Kia Spectra

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-kupit-poderzhannyj-kia-spectra-2015-02-17

Оцените статью