- Как самостоятельно поменять воздушный фильтр в автомобиле
- Симптомы загрязнения
- Где находится воздушный фильтр
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
- Полезные советы
- Когда менять
- Заключение
- Как заменить фильтр в автомобиле
- Какие фильтры необходимо менять в машине
- Как часто нужно менять фильтры в машине
- Замена фильтров в автомобиле: краткая инструкция
- Как поменять воздушный фильтр
- Инструкция по замене топливного фильтра
- Как менять масляный фильтр
- Фильтры «ДИФА»
- Замена масляного фильтра своими руками: советы и ошибки, которых следует избегать.
Как самостоятельно поменять воздушный фильтр в автомобиле
Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы загрязнения, методы замены, полезные советы. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Симптомы загрязнения
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
- Полезные советы
- Видео
Воздушный фильтр – это фильтрующий элемент, заключенный в резиновую оболочку и создающий преграду для пыли, мелкого мусора. Он очищает воздушный поток перед тем, как тот попадет в двигатель, смешавшись с горючим. От него напрямую зависит бесперебойная работа мотора и автомобиля.
Автомобилю требуется для образования топливно-воздушной смеси 15 литров атмосферного воздуха на каждый литр топлива. Поступает он через внешний воздухозаборник либо патрубок от воздушного фильтра, расположенный рядом с радиаторной решеткой.
Качество воздуха далеко от идеала. Взвесь песка, мусора, пыли и грязи вместе с воздушным потоком устремляется через коллектор к силовому агрегату. Если на пути у него не возникнет фильтрующей системы, двигателю очень быстро потребуется дорогостоящий ремонт. Между двумя регламентными проверками, за которые машина успевает пройти порядка 15 тыс. км, фильтр успевает собрать до 150 г мусора.
Задача фильтра – отсечь от двигателя травмирующий сор. После очистки воздушный поток способен выступать в качестве регулятора горючей смести в ДВС, выбрасывая в атмосферу меньшее количество вредных отработок.
Симптомы загрязнения
- Мотор заводится с трудом, может заглохнуть в движении. Попавший «в святая святых» мусор травмирует детали, ускоряя их износ и приводя двигатель в нерабочее состояние.
- Возрастает на 10% расход топлива.
- Выход диоксида углерода в выхлопе возрастает, нанося ущерб человеческому здоровью и экологии.
- Приемистость двигателя теряется из-за ограниченного доступа воздуха в камеру сгорания.
- На приборной панели загорается пиктограмма проблем силового агрегата.
Поняв, что с машиной творится неладное, а симптоматика совпадает, лучше, не откладывая в долгий ящик, произвести замену фильтра на месте.
Где находится воздушный фильтр
Даже неопытный автолюбитель сможет показать место, где установлен фильтр воздушной очистки – он вынесен на видное место подкапотного пространства. Такой вариант размещения предохраняет его от дождя и летящей из-под колес влаги. Фильтр всегда должен оставаться сухим – попадание жидкости означает необходимость немедленной замены.
В карбюраторном двигателе (ЗИЛ, старые советские машины) устройство помещается в жестком (пластиковом, металлическом) корпусе поверх карбюратора, поблизости от воздухозаборной магистрали.
В инжекторном двигателе, стоящем на большинстве современных легковых автомобилей, фильтр монтируется в непосредственной близи от силового агрегата в пластиковом кожухе. Элемент плотно подогнан к корпусу и фиксируется крепежными деталями.
Какой воздушный фильтр выбрать
Фильтры делятся на различные категории:
- Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
- Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
- Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.
По виду использования различают следующие изделия:
- Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
- Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.
По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:
- Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
- Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
- Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.
По конструкции фильтры бывают с различным числом ступеней очистки.
Изготавливаются фильтры из различных материалов:
- Бумажные. Самый бюджетный вариант. Простой в эксплуатации и недорогой по цене. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы бумажного фильтра увеличен. Однако он крайне нетерпим к влаге и является одноразовым. Если фильтр засорился, его однозначно требуется менять.
- Тканный материал/поролон. Пропитанный специальным раствором материал складывается гармошкой, чтобы он получил большую фильтрующую поверхность. Устанавливается на каркасную основу с ребрами жесткости для сохранения первоначальной формы. Фильтр можно использовать после промывки проточной водой вторично.
- Синтетический. Прочный, многократного применения фильтр становится достаточно популярным, вытесняя бумагу.
- Пятислойная марля. В двигателях большой мощности и спорткарах используется вариант марлевого фильтра, пропитанного маслом и закрепленного на жестком каркасе.
Каждый автопроизводитель под марки своих машин определяет оптимальные типы фильтров, прошедших тестирование. Наибольший эффект дает все же замена загрязненного элемента новым, ведь даже стоимость оригинального фильтра многократно меньше, нежели ремонт силового агрегата.
Следует избегать приобретения дешевых аналогов. Их основное достоинство – бросовая цена, но гарантии защиты двигателя от сора они не дают. Чем дольше эксплуатационный ресурс и выше качество использованного материала, тем дольше прослужит фильтр. Всегда лучше ориентироваться на воздушные фильтры, предписанные заводом-изготовителем в мануале.
Онлайн-магазины предлагают приобрести фильтры в диапазоне от 50 до 23000 рублей. Цена самых популярных моделей колеблется от 200 до 1 500 рублей.
Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
Любую работу по диагностике, ремонту или замене элементов автомобиля, даже таких простых, как воздушный фильтр, надо начинать с чтения инструкции. В ней четко указано, какой фильтр должен устанавливаться на двигатель конкретной машины. Эту же информацию можно добыть из сети или воспользоваться услугами сотрудников автосервиса.
Самостоятельно заменить фильтр несложно, от силы процедура длится не более пары минут. Процедура выполняется пошагово:
- Поставить машину на ручник и выключить мотор. Для механической трансмиссии достаточно воткнуть первую передачу. Для коробки-автомат необходимо выбрать режим parking.
- Открыв капот, зафиксировать его рычагами.
- В случае, если корпус фильтра имеет место соединения со шлангом вакуумного усиления тормозов, последний надо отсоединить.
- Найти воздушный фильтр в верхней части силового агрегата.
- Отвернуть четыре-пять винтов на крышке воздушного фильтра при помощи торцевого гаечного ключа или крестовой отвертки. В ряде моделей винты заменены на клипсы или гайки-«барашки».
- Извлечь старый, загрязненный фильтр.
- Влажной тряпкой удалить накопившуюся внутри корпуса грязь и пыль.
- Вставить фильтр широкой стороной вверх, плотно прижав. Между фильтром и корпусом не должен остаться зазор!
- Прижать фильтрующий элемент крышкой и надежно зафиксировать ее.
Полезные советы
Когда менять
Всегда необходимо исходить из конкретных особенностей автомобиля. Не всегда производители указывают точные сроки замены воздушного фильтрующего элемента. Общая рекомендация приурочивает замену расходника к смене масла в силовом агрегате примерно по достижении пробега в 15 тыс. км.
Определить необходимость замены можно и путем визуального осмотра. Поверхность должна быть чистая и светлая, без масляных пятен и темных разводов. Если цвет изменен, замена фильтра обязательна.
Самостоятельный осмотр в летний период надо проводить чаще. В первую очередь, это касается тех автолюбителей, которые колесят по проселочным дорогам. У всех жителей деревень, дачников, рыбаков, охотников и любителей путешествий и экстрима машина активно «пылит» по дорогам с плохим покрытием.
Процесс пылеобразования происходит крайне интенсивно. Грязь по воздухозаборнику попадает через входной канал в силовой агрегат. Своевременная диагностика загрязнения страхует от серьезных осложнений в работе двигателя.
Важно помнить, что чем грязнее дороги, чем больше на них песка и пыли, тем быстрее забивается воздушный фильтр.
Согласно правилам техобслуживания, воздушный фильтр требует замены при достижении пробега автомобиля в диапазоне 35-50 тыс. км. Эта цифра явно завышена и рассчитана на эксплуатацию автомобиля исключительно на вымытых с шампунем автобанах.
В российских реалиях надо учитывать факторы экологической ситуации в регионе и тяжесть эксплуатационных условий. Для России интервал между заменами фильтра может быть сильно сокращен, особенно в теплое время года. По мнению специалистов, имеет смысл менять воздушный фильтр после того, как машина прошла 10 тыс. км
Заключение
В автомобиле нет ненужных узлов или деталей. Даже такой, казалось бы, незначительный элемент, как воздушный фильтр, оказывается крайне важен! От него зависит стабильность работы мотора, безаварийное, уверенное движение машины и хорошее настроение водителя!
Видео про воздушные фильтры:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autoremont/4636-kak-samostoyatelno-pomenyat-vozdushnyy-filtr-v-avtomobile.html
Как заменить фильтр в автомобиле
Регулярная замена фильтров и фильтроэлементов важна для стабильной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации. Наиболее распространенными признаками необходимости замены любого фильтра являются:
- Снижение мощности автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Внезапная остановка работы двигателя.
В худшем случае, если замена фильтра не была произведена своевременно, двигатель не заводится.
Какие фильтры необходимо менять в машине
- Воздушный. Обеспечивает фильтрацию воздуха, поступающего в двигатель. Устраняет мелкие и крупные инородные частицы. В автомобилях с инжекторными двигателями он расположен на двигателе. В машинах с карбюраторными двигателями расположен внутри воздухосборника.
- Масляной. Обеспечивает фильтрацию моторного, смазочного и трансмиссионного масел. Расположен на передней либо задней стороне блока цилиндров, в зависимости от типа двигателя.
- Топливный. Защищает топливо автомобиля от посторонних примесей. Находится между насосом и топливным баком.
Как часто нужно менять фильтры в машине
Периодичность замены зависит от типа устройства, а также от эксплуатационных условий.
- Замену воздушного фильтра следует проводить каждые 10 000 км пробега.
- Установка нового масляного фильтра проводится вместе с заменой масла каждые 15 000 км. При регулярной эксплуатации авто в городских условиях, данная цифра снижается до 10 000 км.
- Смена топливного фильтра проводится один раз на 20 000 км. Это число может быть сокращено до 8 или 10 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации авто.
Замена фильтров в автомобиле: краткая инструкция
Как поменять воздушный фильтр
Замена данного фильтра является наиболее простой процедурой. Для этого вам потребуется крестовая отвертка или торцевой гаечный ключ. Смотрите также подробную инструкцию.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- Отвинтите крышку корпуса фильтра.
- Извлеките использованный фильтроэлемент.
- Устраните пыль и загрязнения в корпусе фильтра.
- Установите новый фильтроэлемент, широкой стороной вверх и плотно прижмите его крышкой.
Инструкция по замене топливного фильтра
Требуется строгое соблюдение техники безопасности. Рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Данная процедура является достаточно сложной. Если вы не уверены в своем опыте, обратитесь в любой сервисный центр.
- Поднимите авто при помощи домкрата и установите опоры.
- Понизьте уровень давление в топливоприводе, вытащив предохранитель топливного насоса.
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Отсоедините топливопровод.
- Снимите старый топливный фильтр.
- Установите новый фильтр.
- Подключите топливопровод.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Вновь подключите отрицательную клемму.
Как менять масляный фильтр
При замене масляного фильтра следует соблюдать технику безопасности. Поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией.
- Прогрейте авто до стандартной рабочей температуры.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата и зафиксируйте его на опорах.
- Снимите защиту картера.
- Слейте масло.
- Промойте систему смазки при помощи небольшого количества чистого масла.
- Выкрутите старый масляный фильтр при помощи ключа-съемника.
- Наполните новый фильтр маслом и установите его.
- Установите защиту картера.
- Залейте новое масло.
Фильтры «ДИФА»
Фильтрующие устройства от белорусской компании «ДИФА» — это надежная защита вашего автомобиля. Подтверждено ежегодной сертификацией качества ISO/TS16949. Желаете приобрести качественные недорогие фильтры? Воспользуйтесь онлайн-каталогом или звоните по телефону: +7 (495) 643-18-94.
Источник статьи: http://difa-avk.ru/statyi/kak-zamenit-filtr-v-avtomobile/
Замена масляного фильтра своими руками: советы и ошибки, которых следует избегать.
Смазка двигателя чрезвычайно важна, потому что отсутствие смазочной пленки может вызвать заклинивание двигателя. Но моторное масло не на 100% чистое, его нужно отфильтровать. Масляный фильтр используется для удержания посторонних частиц, которые могут помешать нормальной работе двигателя. Когда масляный фильтр забивается, его необходимо быстро заменить.
Почему важно заменить масляный фильтр?
Старый забитый масляный фильтр не может удерживать грязь. В самых крайних случаях масло не проходит. Затем открывается защитный клапан, позволяя нефильтрованному маслу поступать в двигатель. Если продолжать движение в этих условиях, частицы грязи могут вызвать небольшие царапины на металле, что, в свою очередь, приведет к выходу двигателя из строя.
Благодаря новым технологиям частота замены масляного фильтра значительно ниже, чем в прошлом. Выбор качественного масляного фильтра гарантирует, что фильтр будет работать до 60 000 километров.
Замена масляного фильтра
Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся следующие инструменты:
— руководство по эксплуатации автомобиля,
— чаша для сбора масла,
— яма или домкрат,
— ключ для масляного фильтра.
Подготовка: если в автомобиле используется картриджный тип фильтра с соответствующим корпусом, потребуется подготовка. Вставьте картридж и прокладку в корпус и закройте их крышками. Зафиксируйте их хорошо, используя ключ масляного фильтра. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите и откройте капот, найдите фильтр, который необходимо заменить, и масло заливную горловину и снимите их. Поднимите машину с помощью домкрата и найдите сливную пробку. Поставьте чашу под сливную пробку, чтобы собрать масло.
1. Откройте сливную пробку подходящим инструментом (отверткой или гаечным ключом) и дайте всему маслу выйти.
2. Накройте старый масляный фильтр пластиковым пакетом и снимите его.
— Для внешних фильтров: полностью разобрать корпус, и протереть ветошью. Затем используйте кисть, чтобы аккуратно смазать небольшим количеством нового масла. Налейте немного нового масла также в фильтр.
— Для фильтрующих картриджей с корпусом: если хотите продолжить использовать старый корпус, необходимо сначала разобрать его, почистить тряпкой, а затем вставить новый картридж с прокладкой. Затем протрите его тряпкой и смажьте небольшим количеством свежего масла.
— Для фильтрующих картриджей с фиксированным корпусом: откройте корпус гаечным ключом масляного фильтра, снимите его и прокладку и протрите их тряпкой. Вставьте новый фильтр и новую прокладку, а затем налейте немного нового масла. Закройте корпус.
3. Запустите автомобиль снова, удалите все остатки из сливного отверстия ветошью и прикрутите новую пробку сливного отверстия с прокладкой. Сначала затяните его рукой, а затем используйте подходящий инструмент, чтобы вкрутить его полностью.
4. Опустите машину и долейте масло до указателя уровня. Снова открутите крышку заливной горловины.
5. Запустите двигатель, и пусть поработает, для циркуляции масла. Проверьте уровень масла и добавьте его при необходимости. Если уровень правильный, все сделано отлично.
Возможные ошибки и опасности
Замена масла и фильтра может стать грязной работой, если не будете осторожны. Однако это возможно с теми, у кого нет большого опыта и технической подготовки. Ошибки могут возникать всегда, поскольку речь идет о работе с опасными веществами. Это значит, что необходимо проверить:
— Утечку масла — если заметили утечку после замены масла, это означает, что масляный фильтр или крышка не были установлены должным образом. Также возможно, что крышка заливной горловины вставлена неправильно. Проверьте их все, чтобы понять проблему.
— Загорается масляный индикатор: он всегда присутствует в машинах, даже в последних моделях с бортовым компьютером. Что именно измеряется, зависит от марки и модели автомобиля, и причины, по которым он включается после замены, могут быть разными. Не паникуйте: обычно он отключается через несколько минут.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/zamena-maslianogo-filtra-svoimi-rukami-sovety-i-oshibki-kotoryh-sleduet-izbegat-5cae240c2c51ec00b36c8f82