- Как утилизировать автомобиль
- Причины утилизации автомобиля
- Как утилизировать автомобиль — три варианта действий
- Как сдать машину в утиль за деньги?
- Видео: Видеоинструкция: Как сдать автомобиль в утиль
- Автомобиль угнали или новый собственник не оформил на себя
- Особенности утилизации для юридических лиц
- Снятие авто с учёта без самого транспортного средства
- Видео: Как работает программа утилизации авто 2017?
- Выводы
- Как сдать машину в утиль за деньги. Сколько можно заработать?
- Как реально заработать на утилизации автомобиля?
- Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты
- Торг здесь неуместен
- Все ненужное — на слом!
- Альтернативная история
- Страна стихийных свалок
- По мелочи
Как утилизировать автомобиль
Утилизация автомобиля представляет собой процедуру, результатом которой становится не просто снятие его с учёта, но и полное удаление из списков транспортных средств. Такую машину нельзя использовать для поездки, не получится продать (по крайней мере, в качестве автотранспорта, а не металлолома). Зато и не придётся платить транспортный налог и решать вопросы с хранением. При этом основных причин утилизировать автомобиль всего три. А нюансов в процессе оформления утилизации может возникать гораздо больше.
Причины утилизации автомобиля
Владельцы принимают решение о списании транспорта в таких ситуациях:
- Машина (легковая, грузовая, автобус, прицеп и даже мотоцикл) полностью вышла из строя, а её ремонт обойдётся дороже, чем восстановление работоспособности. Кроме того, автовладелец может преследовать цель избавиться от налога за неиспользуемое им транспортное средство.
- Автомобиль продан по договору купли-продажи, однако новый собственник не соблюдает условия договора – не оформляет машину на себя и не платит транспортный налог. Выплаты ложатся на продавца, который решает, что утилизировать машину проще, чем решать проблему с недобросовестным покупателем.
- Авто находится в угоне, и до сих пор не обнаружено. При этом от владельца по-прежнему требуется платить налоги на транспортное средство.
Каждую из трёх проблем можно решить путём утилизации автомобиля. Причём, для первого случая могут возникать определённые нюансы. Машина может быть утилизирована полностью или некоторые её детали могут быть проданы владельцем. А вопрос с проданным по доверенности авто и его угоном решается практически одинаково.
Как утилизировать автомобиль — три варианта действий
Самой распространённой причиной утилизировать транспортное средство является необходимость избавиться от неработающего автомобиля и не платить за него налог. Действия автовладельца в этой ситуации должны быть следующими:
- Заполнить стандартную форму бланка в МРЭО, указав в качестве причины снятия с учёта утилизацию.
- Написать объяснение, в котором указывается отсутствие необходимости в свидетельстве на освободившиеся детали автомобиля.
- Приложить документы на машину и её номера – или указать, что они утрачены, а при обнаружении будут отправлены в МРЭО.
- Посетить МРЭО (при наличии с собой паспорта, водительского удостоверения и документов на авто).
Проверка транспортного средства при этом не требуется. А после того как утилизация будет одобрена, машину снимают с учёта. При этом владельцу авто следует получить выписку из реестра, подтверждающую, что машина была утилизирована.
Как сдать машину в утиль за деньги?
Ещё один вариант – автомобиль подлежит отправке под пресс. Однако владелец рассчитывает на продажу части деталей транспортного средства. Действия при этом практически те же, однако, в заявлении следует указать необходимость свидетельства на определённые агрегаты – мотор, кузов или ходовую часть. Документы нужны точно такие же – на автомобиль и паспорт владельца. Кроме того, придётся предъявить к осмотру те детали, которые остаются не утилизированными. Когда автомобиль будет снят с учёта, его владелец получает свидетельство с указанием освободившихся агрегатов и выписку из реестра, подтверждающую совершённую операцию.
Видео: Видеоинструкция: Как сдать автомобиль в утиль
Автомобиль угнали или новый собственник не оформил на себя
Ситуация номер три – машину угнали. Или другая разновидность этого варианта — автомобиль продан, но налоги и штрафы приходят предыдущему владельцу. В обоих случаях можно подать заявление на утилизацию машины (для варианта с недобросовестным покупателем можно вместо утилизации написать заявление о прекращении регистрации ТС). При обращении в МРЭО следует иметь при себе не только заполненное заявление об утилизации, паспорт и ПТС машины, но и письмо из полиции, в случае угона Естественно, что в данной ситуации осмотр автомобиля для завершения процедуры снятия его с учёта не требуется.
Особенности утилизации для юридических лиц
Если вопрос об утилизации автотранспорта решается не физическим, а юридическим лицом, список документов увеличивается. От человека, который обращается в МРЭО, требуется наличие:
- паспорта и свидетельства о регистрации ТС;
- паспорта доверенного лица организации, которой принадлежит автомобиль;
- доверенности на утилизацию от компании;
- двух экземпляров акта о списании основных средств;
- гаражной карточки (кода автохозяйства).
Кроме того, при себе следует иметь выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не больше полугода назад. Если же ТС по каким-то причинам отсутствует (угнано, уничтожено и т.д.) или документов на него нет, к пакету прилагается акт служебного расследования о причинах потери.
Снятие авто с учёта без самого транспортного средства
Видео: Как работает программа утилизации авто 2017?
Несмотря на то, что многие автовладельцы считают невозможным снятие отсутствующего транспортного средства с учёта для последующего списания, по закону это сделать можно. Достаточно только соблюдать требования, которые выдвигаются к подающему заявление человеку. С этой информацией можно ознакомиться на официальном ресурсе ГИБДД. Осмотр не проводится (а, значит, и сама машина не должна предъявляться владельцем) и, если транспортное средство вывезли за границу.
Проблема с номерами, которые требуется сдавать при снятии авто с учёта, тоже вполне решаемая. Владельцу авто просто придётся добавить к документам ещё и пояснительную записку, где указаны причины сложившейся ситуации. В большинстве случаев проблемы со списанием машины не возникают, и её отсутствие не является помехой для оформления утилизации.
Выводы
Возможность списания авто упрощает задачу его владельца, решившего избавиться от неработоспособной машины или перестать платить налоги за авто, находящееся в чужой собственности. При этом налоговые службы прекратят начисление оплаты сразу же с момента установления даты утилизации. А машиной теперь уже нельзя пользоваться – остановленное на дороге утилизированное ТС отправляется на штрафную пощадку.
Источник статьи: http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-utilizirovat-avtomobil/
Как сдать машину в утиль за деньги. Сколько можно заработать?
Автомобилей на улицах наших городов становится все больше. А вместе с тем растет и количество брошенных старых машин. Особенно много их во дворах и на «задворках» жилых массивов.
Наши государственные «мужи» начали немного шевелиться в этом направлении (правда, лишь после того, как Путин поставил такую задачу).
Но мы-то привыкли, что государственная машина у нас запускается с огромными усилиями, поэтому быстрых результатов я бы ждать не стал. И тех обещанных 50 тысяч за утилизацию (причем не деньгами, а возможностями использовать эту сумму при покупке авто в салоне или на экологичных заправках) можно и не дождаться.
Но решил я посчитать, можно ли получить хоть что-то, самостоятельно сдав автомобиль в утиль.
Как реально заработать на утилизации автомобиля?
Для этого придется приложить усилия и либо продать старый автомобиль (как показывает практика, выручить за него можно больше 50 тысяч), либо попробовать продать его целиком или по частям.
К примеру, вес машины – около 1 тонны и вы ее сможете отбуксировать к пункту приема металлолома. Будьте готовы к тому, что 30% ее веса отнимут сразу, это как бы неликвид (резина, сиденья и т.п.). Остается 700 кг. За чермет вам предложат рублей 14 (и то в столице, в регионах цена может быть ниже) 14х700 = 9800.
Не просто не густо, а обидно мало. Поэтому-то и выбрасывают автомобили, лишь бы голову не морочить. Но бережливые и рукастые, несмотря на трудоемкость, разбирают старье на части. Кое-какие запчасти еще можно продать другим автомобилистам (например, через Интернет площадки) или через «сарафанное радио», рынки б/у запчастей.
- колеса с дисками. Реально продать одно рублей за 900, если на нем еще можно ездить. 900х5=4500 р;
- КПП – 4000-5000 р;
- двигатель – 8-10 тыс. р;
- мосты в сборе – 4000-5000 р.
- мелкие запчасти – 1-2 тыс. р.
Но это если еще можно продать, а то, что уже не возьмут, придется сдать как металл:
- аккумулятор, за который скупщики дадут рублей 500-700. Если самостоятельно переплавить свинцовые пластины, то 100 р. за 1 кг. В 15-килограммовом аккумуляторе около 10 кг свинца. Кстати, переплавка – дело непростое и опасное. Но зато 1000 р.;
- кузов – килограмм 300: 300х14= 4200 р;
- 52 кг – мост: 52х14=738 р;
- 140 кг – мотор: 14х140=1960 р.
Итак, разобрав старый автомобиль и потратив кучу усилий, чтобы продать все, что удалось из него «добыть», можно заработать до 20 тысяч рублей. Если повезет – то и больше.
Но это, я думаю, доступно еще бодрым пенсионерам при наличии гаража. Я лично знаю такого в нашем гаражном кооперативе – у Васильевича можно найти много чего, он даже покупает хлам, разбирает и продает «опт» в «розницу», как сам выражается. Если же гаража нет, то ничего и не получится с разбиранием. Я бы лично не стал подобным заниматься.
Может, и не стал бы бросать машину во дворе, но сдал бы в утиль за сколько дадут. Хотя, конечно, хотелось бы получить обещанный сертификат на 50 тысяч. Думаю, пока моя семилетняя машина дойдет до состояния утилизации, возможно, это уже и заработает у нас в стране. А вы тоже так считаете? Оставляйте комментарии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/moneyjust/kak-sdat-mashinu-v-util-za-dengi-skolko-mojno-zarabotat-5f1d1d69fbc6c71236e6534a
Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты
То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.
Торг здесь неуместен
Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.
Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.
А где утилизация-то?
Все ненужное — на слом!
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.
Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.
Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.
Альтернативная история
Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.
Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.
Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.
Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.
Страна стихийных свалок
У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».
А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпрограмма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.
По мелочи
Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.
Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.
Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 рублей. При сдаче в цветной лом алюминий идет по цене до 110 рублей за килограмм.
Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.
Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 рублей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/