- Как продать машину дорого
- Предпродажная подготовка б/у автомобиля
- Где дороже продать машину
- Советы, как продать машину дорого перекупам
- Можно ли продать машину дороже, чем купил
- Быстро и без нервов: отдать машину в трейд-ин или продать самому
- Когда можно сдать машину в трейд-ин
- Как высчитывается стоимость трейд-ин
- Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля
- Чего бояться при подписании договора
- Так сдавать в трейд-ин или продавать самому?
- Что выгоднее, продать самому или сдать в трейд-ин? Разобрался на собственном опыте с моим Рено Дастер
Как продать машину дорого
Чтобы продать авто подороже, нужно поставить себя на место покупателя и посмотреть на свой же автомобиль критично с точки зрения потенциального будущего владельца. Если же вы хотите продать за полмиллиона тридцатилетнее «ведро» отечественного производства, то задумайтесь о своей адекватности. В остальных же случаях – читайте нашу памятку с советами о том, как и где дорого продать автомобиль.
Предпродажная подготовка б/у автомобиля
Встречают по одежке, поэтому в первую очередь приведите в порядок внешний вид автомобиля. Не обманывайте покупателя скрученным пробегом и мифами о том, что вы ездили только между работой и домом. Будьте честными – это основной критерий, который поможет вам продать машину дорого.
- Не обманывайте покупателей. Расскажите обо всех технических нюансах и покажите недочеты честно. Предъявите потенциальному покупателю выписку о юридической чистоте вашего автомобиля: об отсутствии задолженностей, залогов, кредитов, штрафов, ограничений. Заказать ее можно на нашем
- Это поможет продать автомобиль дороже.
- Приведите внешний вид автомобиля в порядок: вымойте и отполируйте машину, сделайте красивые фотографии при ярком свете.
- Вынесете из салона все лишнее: ароматизаторы, игрушки, подушки, стаканы, бутылки. Почистите пластик, пропылесосьте сидения. Отвезите машину в химчистку: хорошо пахнущий, чистый и обезличенный автомобиль продается лучше и выгоднее, говорят эксперты-перекупы.
- Сохраните все чеки на ремонтные технические работы, которые были сделаны при предпродажной подготовке. Так вы, во-первых, покажете, что готовили автомобиль к продаже и позаботились о вложениях будущего владельца. А во-вторых, продемонстрируете свою честность.
Грамотно составьте текст объявления, описав подробности комплектации и бонусов. Не пишите о срочной продаже из-за непогашенных кредитов и давящей ипотеке – это повод для покупателя предложить вам максимально низкую цену, зато быстро. Приложите к объявлению качественные и четкие фотографии. Если не можете сделать их самостоятельно, закажите их у друга-фотографа. Поставьте в объявлении адекватную цену. Воспользуйтесь для этого выездной экспертизой или отвезите машину на СТО.
Где дороже продать машину
Быстрее всего избавиться от железного коня – сдать в зачет при покупке новой. Но продать подороже тогда не получится. Вам придется определиться – либо дешево и быстро, либо дорого и тщательно. Выберите одну или несколько площадок для выгодной продажи автомобиля:
- Онлайн. В сети полно людей, способных купить ваш автомобиль: от бесцельно просматривающих до специально подыскивающих. Первыми позвонят перекупщики и предложат минимум на 10-20% ниже указанной цены. Отдать машину перекупам можно и не стыдно, если вас устраивает их цена.
- Продайте машину родственникам или друзьям. Если обе стороны адекватны, то покупатели не будут выпрашивать большую скидку, а вы не обманете их о реальном состоянии авто.
Советы, как продать машину дорого перекупам
Александр, профессиональный покупатель:
«Перекупщиков принято считать Вселенским Злом, это обидно, знаете ли. Смысл нашей работы заключается в быстрой перепродаже — купить подешевле и продать подороже с минимальными вложениями. Разве не по этому принципу живет любой рынок? Если все недочеты машины заключаются только во вмятине на капоте и сколах по всему кузову, а в остальном б/у автомобиль хорош – мы, перекупщики, выстроимся в очередь за этим автомобилем! Потому что такую машину мы сможем продать в тот же день, что и купили.
Я чаще всего работаю с недорогими автомобилями – до 100–300 тысяч рублей. Потому что дешевые машины всегда продаются вне зависимости от курса рубля, кризиса в стране и на автомобильном рынке. К тому же к дешевым машинам покупатели проявляют больше снисхождения: мы стараемся быстро починить и подправить купленные машины, поэтому слой краски зачастую может быть неровным, запчасти – подержанными и т. д. Покупатель понимает это, если машина стоит дешево.
А с автомобилем за 500 000 и выше так уже не получится – придется ремонт делать более тщательно, соответственно, тратить больше времени и денег, и моя моржа тоже будет ниже. Мы продаем по 5-10 машин в месяц. Я должен продать машину дороже, чем купил, чтобы мой бизнес был успешным. Нередко бывает, когда продаем машины друг другу, то есть прежде, чем автомобиль попадет в руки реального владельца, она проходит двух, трех, а то и четырех профессиональных покупателей. Мы – не зло, мы покупаем машины быстро у тех, кому это выгодно. И продаем машины тем, кто не хочет вкладывать много в б/у автомобиль, чтобы, как говорится, «сесть и поехать».
Перекупщики скупают автомобили, которые смогут потом выгодно перепродать. Битые, поломанные, поцарапанные, уставшие и т. п. В арсенале профессиональных покупателей – гараж, механик, кузовщик, подержанные неоригинальные запчасти и багаж автохимии, которая творит чудеса и прячет все косяки от потенциальных покупателей.
Чтобы продать автомобиль с пробегом дорого перекупам, наш совет – приведите его в порядок сами. Но есть ли смысл тогда продавать его перекупщикам – это уже другой вопрос.
Можно ли продать машину дороже, чем купил
Если вы хотите продать автомобиль, купленный новым в автосалоне, дороже, чем приобрели, вам придется непросто, потому что машина теряет до 25% цены, как только выезжает из зоны выдачи.
А вот купленный б/у автомобиль можно продать дороже, если вести себя, как эксперты-перекупы: минимально вложить денег в техническую часть и внешний вид авто, чтобы продать подороже. Если вы ставите перед собой цель заработать на перепродаже, то всерьез задумайтесь о карьере профессионального покупателя.
Покупатели придирчивы и хотят приобрести не просто хороший автомобиль, а лучший из продающихся на рынке. И будут правы – они с экспертным видом выбирают железного друга на ближайшее несколько лет (как правило), а не мешок с картошкой. Чтобы продать машину дорого, поставьте себя на место покупателя, задайте себе те же вопросы, которые задали бы вы, покупая машину. Думайте, как покупатель.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a55d16bdcaf8e73ffd36f9d/kak-prodat-mashinu-dorogo-5a58a429dcaf8ecfe0911ae5
Быстро и без нервов: отдать машину в трейд-ин или продать самому
Когда возникает потребность в замене автомобиля, встает вопрос, что делать со старой машиной? Обычно здесь два варианта — продать самостоятельно или сдать в трейд-ин. В первом случае все понятно: выкладываем авто на доску объявлений и ждем звонков от покупателей. А во втором задаешься вопросами, выгодно ли сдавать машину в трейд-ин и стоит ли делать это, как не нарваться на обман и какие подводные камни есть в трейд-ине. Мы разобрались в теме и нашли ответы.
Когда можно сдать машину в трейд-ин
Трейд-ин — экономия времени, но не денег. Как правило, оценка в автосалоне оказывается на 10-30% ниже среднерыночной стоимости. Сюда закладывают риски долгой продажи, торг клиента при дальнейшей реализации и оплату процентов банку (большинство автосалонов выкупают авто за кредитные средства). Поэтому сдавать старую машину в трейд-ин без скидки на новую нет смысла. Но даже если она есть, все равно нужно считать. Если выгадываете, отдавайте.
Так, автомобилистка Ирина Серебренникова выгодно сдала свою старую машину в трейд-ин.
— Я «Солярис» покупала в 2016 году, у них скидка была по трейду 50 тысяч, — рассказывает девушка. — Тогда у меня была «Калина» старенькая, ее оценили в 190 тыс. рублей. То есть выгода общая получилась 240 тысяч рублей. Продавать сама пробовала. Поставила за 250, но за неделю звонков особо не было. Пару раз звонили, то 200, то 210 тысяч предлагали, поэтому в трейд сдала, не стала париться. Мне показалось выгодно.
Иногда менеджеры предлагают дополнительные условия, например: «Мы дадим скидку по трейд-ин, если возьмете машину в кредит». Это означает, что скидки либо нет (она именно по кредиту, а у менеджера стоит план по принятым машинам), либо представители автосалона хотят продать кредит. Если не хотите обязательств, проходите мимо таких продавцов.
Как высчитывается стоимость трейд-ин
При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость. Цена зависит от состояния авто и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так: менеджер заходит на доску объявлений, задает критерии — год, мотор, коробка, создает выборку из нескольких страниц и, сложив цены и разделив их на количество отобранных авто, высчитывает среднюю стоимость.
На деле же продавцы берут объявления только с первой странички, и разница может оказаться существенной. То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.
Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.
— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков. — У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор. На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходят. Недавно мы продали GLK, который стоял почти год. Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.
Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля
Если вас устроит стоимость автомобиля, машину отправят на диагностику. Вот здесь-то, как правило, и совершаются махинации, помогающие сбить ценник приемки. Если есть возможность, присутствуйте на диагностике, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту не было. Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.
— У меня была Kalina 2008 года. Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс. км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2019 года поменять на Vesta через трейд-ин. У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.
В апреле прошлого года от дилера пришла смска о бесплатной диагностике. Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали. Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.
В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.
Чего бояться при подписании договора
Если после технического осмотра вы пришли к соглашению, идет следующий этап — подписание договора. Здесь нужно быть очень внимательными. Некоторые дилеры прописывают скрытые условия в документе, например, дополнительные комиссии за перевод денег.
Иногда автосалоны вообще не отдают договор купли-продажи клиенту, и это в корне неправильно. Договор нужен для того, чтобы через 10 дней после сделки снять машину с учета в ГИБДД и не выплачивать налоги.
Поэтому обязательно требуйте договор и прежде, чем что-то подписывать, читайте документ. По закону вы можете расторгнуть договор, но и тут вас ждут неприятности.
— Если договор заключен между физическим и юридическим лицами, — комментирует юрист компании Avtocod.ru Александр Сумовский, — то особых проблем в отказе договора не возникает. Это право потребителя по закону (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Однако физлицу придется выплатить расходы, которые понес автосалон. Варианты этих расходов могут быть разные, например, предпродажная подготовка.
Так сдавать в трейд-ин или продавать самому?
По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца. К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов. Он избавляет от звонков, общения с неприятными людьми, ненужных встреч. Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи. Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину. А торговаться можно и даже нужно! Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.
Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно. Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения. При сдаче в трейд-ин обращайтесь к проверенным дилерам и внимательно читайте документы.
Автор: Игорь Васильев
Был ли у вас опыт сдачи автомобиля в трейд-ин? Как все прошло? Расскажите свою историю в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/bystro-i-bez-nervov-otdat-mashinu-v-treidin-ili-prodat-samomu-5e9d33c824270736479fd26e
Что выгоднее, продать самому или сдать в трейд-ин? Разобрался на собственном опыте с моим Рено Дастер
В нескольких статьях я уже упоминал, что потихоньку присматриваю замену своему Дастеру 2012 года. Так как машина, несмотря на свою некоторую топорность, понравилась, выбираю между Террано и новым Дастером из салона. Понимаю, что сто тысяч для машины – это не такой уж и большой пробег, но ничего с собой сделать не могу: люблю я новые авто! И естественно, перед тем как продать автомобиль, я изучал разные варианты, как выгоднее продать свой Дастер. Два самых очевидных варианта — продавать самому либо в трейд-ин.
Прочитал большое количество разных статей из интернета на эту тему от разных «диванных экспертов», и точки зрения у них были тоже диаметрально противоположные, а потом сам поехал в салон и выслушал предложения по трейд-ин. Для меня все сразу стало на свои места. Конечно, мой случай не является истиной в высшей инстанции и примером для подражания: я просто хочу поделиться историей о том, как обманывают людей при сдаче авто в трейд-ин.
Свой Дастер 2012 года в предмаксимальной комплектации (без кожаных сидений), полным приводом, двигателем 2.0 и сотней тысяч пробега я оцениваю в 450 тысяч. Это реальная цена, за которую автомобиль уйдет достаточно быстро. Можно, конечно, попытаться продать и за 480-500, учитывая, что за автомобилем я следил исправно, но тогда придется ждать покупателя подольше, возможно даже не один месяц.
Прихожу в автосалон, в моем случае это был салон Ниссана. После беглой оценки моему автомобилю присваивают ценник – 400 тысяч. Плюс если сдаешь машину в трейд-ин, салон дает скидку на покупку нового авто – еще 100 тысяч. Путем нехитрых вычислений получаем цену за мой Дастер в 500 тысяч, верно? Что я сам бы продавал пару месяцев свой Дастер, постоянно тратя нервы и отбиваясь от перекупов, что сразу сдать его в салон за те же неплохие 500 тысяч, — одно и то же. Я тоже так думал, но в итоге оказалось совершенно по-другому.
А теперь рассказываю про хитроумную схему салона. Чтобы получить максимальную выгоду на новый автомобиль, нужно взять кредит. Тогда будет скидка по федеральной программе «Первый семейный автомобиль». Вряд ли кто-то будет отказываться от такой схемы, тем более что она от государства. Кредит берется, разумеется, в банке от салона по той процентной ставке, которую укажет только он. То есть даже если у вас есть деньги, чтобы добавить к цене своего старого авто, все равно обещанная выгода по гос программе в 100 тысяч заставляет вас брать кредит и гасить его, скажем, через 1-3 месяца в зависимости от условий кредита.
Если автомобиль берется в кредит, то на него необходимо КАСКО, внимание, цена которого входит в стоимость скидки, получаемой при сдаче авто в трейд-ин. На новый Террано КАСКО с франшизой стоило около пятидесяти тысяч, точную цифру, которую мне насчитали, не помню. То есть уже от выгоды в 100 тысяч остается лишь 50. Плюс сюда же включается и страхование жизни водителя: а то кто-же будет выплачивать денежки по кредиту, если заемщик неожиданно отдаст концы! Смотрим дальше.
Допустим, кредит со ставкой 9% годовых. Погасить его можно на второй месяц, то есть проценты за месяц заплатить все равно придется. Учитывая минимальную необходимую сумму кредита для достижения максимальной выгоды, это будет где-то еще около 5000 рублей. Итого вместе с КАСКО, страхованием жизни и переплатой по кредиту, пусть и на минимальный срок, из 100 тысяч выгоды остается дай Бог 15-20, а то и меньше. То есть получается, что автомобиль свой в трейд-ин я бы сдал за 415 тысяч, когда мог бы легко продать самостоятельно за 450 или за 500, но не очень легко!
На своем опыте я убедился, что трейд-ин — это просто маркетинговый ход. Продав автомобиль за 450-460 тысяч, я бы спокойно нашел компанию, которая предложит КАСКО за 40 тысяч вместо 50 в салоне. Итого цена получается такая же, трейд-ин владельцу авто никакой прибыли не дает. В лучшем случае выйдет так же по деньгам, и то только если бы планировали оформлять КАСКО на новый автомобиль. Если КАСКО вам не нужно, то схема салона вообще убыточна для автомобилиста. Ну, а продавать машину самому или сдавать в трейд-ин, решать только вам. Я лишь поделился своим случаем, который, как мне кажется, является весьма показательным.
Уважаемые читатели, если сталкивались с чем-то подобным, поставьте лайк и подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Будем делиться опытом и дальше!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/chto-vygodnee-prodat-samomu-ili-sdat-v-treidin-razobralsia-na-sobstvennom-opyte-s-moim-reno-daster-5d89d453433ecc00b1de9299