Полноприводная машинка на пульте управления с двумя двигателями
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два мотора модели 9093 (авиационный) или подобные;
— шестерни для понижающей передачи;
— готовые мосты с колесами ;
— трубки, бусины, проволока (для карданных валов);
— подшипники и резьбовой стержень для оси;
— шпон или подобный материал;
— винты, гайки, шайбы;
— алюминиевые мебельные направляющие (или другой материал для рамы);
— литиевый аккумулятор 7.4В/2500 мАч ;
— серводвигатель для рулевого управления (9 грамм) ;
— электроника для радиоуправления;
— густой быстросохнущий клей;
— стальная проволока (для рулевой тяги).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление карданных валов
Для машинки нужно сделать два карданных вала, чтобы можно было удобно расположить моторы и получить хороший клиренс. Карданные валы автор собрал сам под свой проект. Вам понадобятся пластиковые трубочки разных диаметров, одна трубка должна плотно заходить в другую.
Берем кусочки трубок бОльшего диаметра и делаем из них вилки для карданного вала. Эти детали автор вырезал канцелярским ножом, доработав напильниками. Вилки должны соединяться через шарнир, в качестве которого автор использовал бусины. Сверлим в бусине отверстия для осей и после этого крестовины кардана можно собирать. В качестве осей автор использовал медную проволоку. Чтобы оси не выпали, заклеиваем их густым быстросохнущим клеем. Ну а далее собираем карданные валы, обрезаем трубки по длине и все склеиваем. Автор проверил, как работают карданы под разными углами, конструкция отлично себя показала.
Шаг второй. Моторный блок
Делаем моторный блок, в машинке используется сразу два двигателя, которые нам нужно заставить работать синхронно. Для получения большого крутящего момента, автор использовал шестерню большого диаметра, которая и синхронизирует между собой двигатели. В качестве рамы для моторного блока автор использовал шпон.
Самой сложной задачей этого узла будет сделать ось для ведомой шестерни, она у автора вращается на подшипниках. Ось автор выточил из кусочка резьбового стержня, лишний металл был сточен при помощи напильника и сверлильного станка.
Когда все детали будут готовы, моторный блок можно собирать, части рамы скрепляются между собой при помощи винтов, гаек и шайб. Сами моторы нужно отрегулировать так, чтобы ведущие шестерни были прижаты к большой ведомой. К контактам мотора припаиваем провода, не забыв проверить полярность, моторы должны работать синхронно, вращая шестерню в одном направлении.
Шаг третий. Изготовление рамы
Делаем раму для машинки, тут вам понадобится алюминиевый уголок, швеллер или другие детали, которые можно найти в строительном магазине. Режем заготовки по длине, сверлим отверстия и прикручиваем винтиками к мостам. После этого прикручиваем к раме перемычки из дерева.
Шаг четвертый. Установка моторного блока и карданов
Устанавливаем в нужном месте моторный блок, крепим его к раме винтами или саморезами. Дополнительно укрепляем этот узел планочками или кусками шпона, так как сюда будут приходиться большие нагрузки.
Теперь можно подключать и карданы к оси моторного блока. Автор все соединил на штифтах, в качестве которых использовалась медная проволока. Дополнительно штифты фиксируем клеем, чтобы не выпали.
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/15982-polnoprivodnaja-mashinka-na-pulte-upravlenija-s-dvumja-dvigateljami.html
Самодельный полноприводный квадроцикл 4х4 своими руками
Квадроцикл самоделка 4х4 с двигателем от автомобиля Ока: фото и подробное описание изготовления квадроцикла.
В прошлых статьях, мы уже рассматривали несколько вариантов изготовления квадроциклов с задним приводом, теперь ознакомимся с полноприводной конструкцией. Полный привод 4х4, значительно увеличивает возможности квадроцикла, по сути это уже полноценный вездеход для бездорожья.
Автор этой самодельной техники — Сергей Плетнёв. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.
Технические характеристики самодельного квадроцикла:
- Длинна — 2300 мм.
- Ширина (колеса крайние точки) — 1250 мм.
- Высота — 1250 мм.
- База — 1430 мм.
- Дорожный просвет — 300 мм.
- Двигатель — ОКА.
- максимальная скорость — 60 км/ч
- колеса — Coordiant Off Road R15, диски Нива.
- амортизаторы — ОКА.
- межколесные редуктора — ВАЗ классика.
- ступицы — ВАЗ 2109.
Закупил материалы:
Трубы водопроводные ВГП25х3.2 — 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму.
Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр.
Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500 р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000 р.
Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.
Далее фото самого процесса изготовления квадроцикла.
Начало постройки рамы.
Задняя подвеска — обрезанный мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109.
Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм.
Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шевроле Нива. Наружный диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, для квадра, но наиболее приемлемый вариант из доступных.
Сделал матрицы для облицовки квадроцикла, материал — картон и монтажная пена.
Передняя подвеска в сборе. Снизу — родная шаровая 2109, сверху — рулевой наконечник УАЗ.
Руль от мотоцикла «Минск».
Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109, пришлось изготовить переходники.
Облицовка сделана из стеклоткани и смолы.
Далее, разборка, покраска и финальная сборка квадроцикла.
Панель приборов — от Оки.
Как результат — получился отличный квадроцикл с полным приводом.
На фото: автор самодельного квадроцикла.
Источник статьи: http://sam-stroitel.com/samodelnyj-polnoprivodnyj-kvadrocikl-4×4-svoimi-rukami.html