Сеат леон чей автомобиль

Четыре поколения SEAT Leon

Каждое из четырех поколений SEAT Leon опередило свое время, сохранив одну и ту же основу на протяжении более чем 20-летней истории. Спроектированные, разработанные и созданные в Барселоне, все они имеют одна сущность, которая сделала Leon главной моделью бренда. С самого начала производства было продано более 2 миллионов единиц, и продажи продолжают расти. «Это модель, которая ставит SEAT в один ряд со многими именитыми производителями благодаря своему дизайну, технологиям и качеству», — говорит Исидре Лопес, ответственный за коллекцию исторических автомобилей SEAT.

1-е поколение (1999): впечатляющий дебют

Разработанный Джорджетто Джуджаро, первый Leon ознаменовал вступление SEAT в сегмент компактных автомобилей. «Первый Леон Leon задал модные тренды своим уникальным дизайном», — говорит Исидре. «Это было отличное обновление технологий и качества», — уверяет Хосе Мигель Ройо, руководитель проекта разработки шасси в SEAT. Он был пионером во многих областях: первый автомобиль марки, который изготавливался на двух заводах одновременно (в Брюсселе и Мартореле). Он отличался полным приводом и шестиступенчатой ​​коробкой передач, а также мощностью 180 л.с. «Это была модель, превосходящая все то, что у нас было до нее, благодаря полностью оцинкованному корпусу (для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида), а также дополнительным функциям, таким как автоматическое открытие топливного отверстия. Это было очень необычной особенностью для того времени», — добавляет Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты в SEAT.

Читайте также:  Шторы для автомобиля man

1-е поколение (1999): впечатляющий дебют

2-е поколение (2005): инновационный спортивный дизайн

Вальтер Да Силва подарил второму поколению революционный дизайн. «Он произвел революцию в традиционном классическом экстерьере благодаря его культовым боковым блистерам и утопленными ручками задних дверей, которые сделали его похожим на 3-дверную модель», — говорит Хосе Мигель. В автоспорте второе поколение Leon завоевало четыре мировых титула производителей и водителей в 2008 и 2009 годах на Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC). «Это был невероятный подвиг для компактного автомобиля, так как отсутствие подходящего кузова давало ему огромный аэродинамический недостаток», — объясняет Исидре.

2-е поколение (2005)

3-е поколение (2012): стиль и качество

Алехандро Месонеро-Романос был повышен до руководителя отдела дизайна и создал третье поколение Leon с еще более утонченным внешним видом. «Его дизайн на 100% отражает видение SEAT. Любой водитель может сразу же узнать Leon третьего поколения в зеркале заднего вида», — подчеркивает Исидре. Отчасти благодаря светодиодным дневным огням. Фактически это был первый компактный автомобиль, в котором использовалась полная светодиодная технология. Диапазон уровней отделки салона третьего поколения превосходил предыдущие, чтобы удовлетворить более требовательную аудиторию. «Мы добавили в него много качественных характеристик, от материалов до звука дверей при открытии и закрытии, а также сделали особый акцент на интерьер», — говорит Хосе Мигель. «Все говорили о Leon. Мы начали выигрывать множество сравнительных обзоров, и это нас очень вдохновляло», — вспоминает Майкл. Более того, это был первый Leon, который предложил сразу три версии: 5-дверную, 3-дверную SC и семейный вариант ST.

4-е поколение (2020)

4-е поколение (2020): самый технологичный автомобиль SEAT в истории

Если есть что-то, что характеризует новый Leon, так это то, что он представляет собой беспрецедентный технологический скачок. Он не только является первым полностью подключенным к сети автомобилем бренда, но и инновационным с точки зрения безопасности и освещения. И все это благодаря дизайну Месонеро-Романоса, который придает ему улучшенный внешний вид и большую индивидуальность, сохраняя при этом спортивную сущность. Хосе Мигель Ройо подчеркивает особенности интерьера: «Это самый желанный SEAT на сегодняшний день, который отвечает потребностям даже самых требовательных покупателей». «Он просто невероятно зрелищный. Ему удалось превзойти то, что для меня является одним из лучших автомобилей в истории SEAT – третье поколение Leon», — признается Исидре. Кроме того, это первое транспортное средство марки с пятью различными системами привода (бензин, дизель, сжатый природный газ, микро-гибрид и плагин-гибрид). Он предлагает широчайший спектр возможностей для удовлетворения ожиданий и потребностей любого водителя.

«SEAT Leon четвертого поколения станет лучшим автомобилем марки», — Майкл Джи, глава отдела структурного развития и антикоррозионной защиты SEAT.

Источник статьи: http://seat-avto.ru/chetyre-pokoleniya-seat-leon.html

Хэтчбек Seat Leon III

СЕАТ Леон (2012-2020) цены и комплектация. Технические характеристики хэтчбека Leon 3 и обзор с фотографиями.

SEAT Leon – переднеприводный трех- или пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), воплощающий в себе стильный дизайн, современную техническую «начинку» и драйверский характер… К целевой аудитории автомобиля относятся, в первую очередь, либо активная молодежь в возрасте до 25 лет, либо зрелые (но не пожилые) мужчины, у которых уже выросли дети, но они не собираются «списывать себя со счетов»…

Очередное, третье по счету, поколение пятидверного хэтчбека SEAT Leon представили на обозрение широкой общественности 16 июля 2012-го в ходе онлайн-презентации, в то время как полномасштабный дебют модели состоялся лишь спустя несколько месяцев – в сентябре того же года – на Парижском автосалоне.

При этом показ трехдверного варианта, получившего приставку SC в названии, состоялся лишь в марте 2013 года в рамках мотор-шоу в Женеве.

В октябре 2016-го автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого преобразился снаружи за счет изменившихся бамперов, светотехники и радиаторной решетки, обзавелся небольшими метаморфозами в салоне (например, примерил 8-дюймовый экран медиацентра), «прописал» под капотом новый 115-сильный турбодизель и получил не доступные прежде опции. Свою серийную карьеру «испанец» продолжал до 2020 года, когда и пережил очередную «реинкарнацию».

Вне зависимости от количества дверей, «третий» SEAT Leon выглядит привлекательно, по-спортивному подтянуто и сбалансированно, однако особой радости своим обликом не вызывает – это такой серьезный хэтч с идеальными геометрическими пропорциями.

Агрессивная «мордашка» с надменным взором светотехники, компактной трапецией радиаторной решетки и «фигурным» бампером, динамичный силуэт со сложным профилем боковин и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями-лезвиями и массивным бампером – в очертаниях автомобиля отсутствуют противоречивые детали, но особой самобытностью он не блещет.

Размеры и вес

В длину «Леон» третьей генерации насчитывает 4247-4282 мм, в ширину – 1810-1816 мм, в высоту – 1446-1459 мм. Расстояние между парами колес передней и задней осей у «испанца» простирается на 2601-2636 мм, а его дорожный просвет не превышает 142 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1191 до 1427 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутренне оформление хэтчбека выглядит строго и бесхитростно, но при этом достаточно симпатично – трехспицевый мульти-руль с приливами в области правильного хвата, образцово-показательный щиток приборов с двумя стрелочными шкалами и цветным дисплеем борткомпьютера, сдержанная центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра, «окруженным» несимметричными дефлекторами вентиляции, и простым и логичным в управлении блоком «микроклимата».

Помимо прочего, внутри автомобиль может похвастать безукоризненной эргономикой, исключительно качественными отделочными материалами и хорошим уровнем изготовления.

Салон у «третьего» SEAT Leon обладает пятиместной раскладкой. Спереди здесь размещены эргономичные кресла с оптимальным профилем, в меру плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван, хороший запас пространства по всем направлениям и собственные дефлекторы вентиляции.

Багажник хэтчбека в обычном состоянии способен принять 380 литров поклажи и в придачу имеет вполне себе удачную форму. Спинка «галерки» складывается двумя частями, образуя заметную ступеньку в салон, в результате чего объем грузового отсека возрастает до 1210 литров. Подпольная ниша содержит «докатку» и минимальный инструмент.

Технические характеристики

Для SEAT Leon третьего поколения заявлена широчайшая гамма силовых агрегатов:

  • На «вооружении» бензиновых версий состоят трех- и четырехцилиндровые двигатели TSI рабочим объемом 1.0-2.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 86-190 лошадиных сил и 160-320 Нм крутящего момента.
  • Под капотом дизельных модификаций содержатся «турбочетверки» TDI на 1.6-2.0 литра с аккумуляторным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающие 90-184 л.с. и 230-380 Нм пиковой тяги.
  • Есть и другая альтернатива – турбомоторы TGI рабочим объемом 1.4-1.5 литра, работающие и на бензине, и на природном газе, которые производят 110-130 л.с. и 200 Нм вращающего потенциала.

Двигатели сочетаются с 5- или 6-скоростной механическими коробками передач или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, направляющими весь запас мощности на колеса передней оси.

Конструктивные особенности

«Леон» третьего поколения построен на модульной платформе MQB с поперечно расположенным силовым агрегатом и несущим кузовом, в структуре которого широко использованы высокопрочные стали. По умолчанию на передней оси хэтчбека установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой, однако на наиболее мощных исполнениях сзади применена независимая многорычажка.

Вне зависимости от версии, автомобиль снабжен реечным рулевым механизмом с электрогидравлическим усилителем руля, а на всех его колесах задействованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

В январе 2020 года SEAT Leon третьего поколения предлагается в Испании по цене 23 240 евро (

1.6 миллиона рублей), при этом российский рынок хэтчбек покинул еще в конце 2014-го.

Штатно автомобиль снабжается: передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, ABS, EBD, BAS, ESP, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом наружных зеркал и рядом других опций.

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/seat-leon-iii_3114.html

Seat Leon II (2005-2012) – маленький принц

Seat долгое время не мог определиться с единым имиджем для своих моделей. На протяжении многих лет это были вариации бюджетных продуктов Fiat, а с 1986 года — Volkswagen. Возможно, что так было бы и по сей день, если бы не сотрудничество со знаменитым стилистом Вальтером де Сильва. В 2004 году состоялась премьера минивэна Altea – первое сочетание немецких технологий и испанского темперамента. Через год дебютировал технически связанный с ней компактный Leon II. Обе машины доказали, что на базе смертельно скучного Golf V можно создать уникальный автомобиль со спортивным характером по разумной цене.

Seat Leon II (2005-2009 гг.)

Несмотря на такой удачный ход, Леон остался в тени своего немецкого брата. Всего было реализовано в три раза меньше Леонов второго поколения, чем пятых Гольфов. И это при том, что Leon значительно дешевле.

Seat Leon II предлагался только в одном варианте кузова – пятидверный хэтчбек. При первом взгляде на него, кажется, что перед нами трехдверный хэтчбек – и в этом есть свое очарование. Кузов отличается точной подгонкой отдельных элементов. Особое внимание обращают на себя мощные и массивные пороги, большие двери и приятный звук при их закрытии. Кузов полностью изготовлен из нержавеющей стали различной степени жесткости. Автомобиль был протестирован экспертами из EuroNCAP и получил за краш-тесты 4 звезды.

Seat Leon II (2005-2009 гг.)

Интерьер Леона, как и кузов, оформлен в спортивном стиле. Передняя панель изготовлена из твердых материалов. Все версии имеют приборный щиток с круглыми указателями, помещенными в углубления. В центре расположен тахометр. В дорестайлинговых экземплярах центральная консоль отпугивала большой площадью незаполненного пластика. После рестайлинга консоль стала выглядеть намного лучше.

Подвеска

Шасси Сеат Леон – его сильная сторона. Оно обеспечивает хорошую управляемость и при этом достаточно крепкое и дешевое в ремонте. Большая часть элементов подвески взаимозаменяема с теми, что применяются в Golf V. На передней оси производитель сделал ставку на проверенную временем, надежную и недорогую в эксплуатации систему McPherson. Кстати, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры отдельно: они закреплены болтами.

Задняя подвеска независимого типа. На каждое заднее колесо приходится один несущий рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Вся конструкция крепится к подрамнику. Несмотря на сложную схему, задняя подвеска в целом долговечная. На задней оси предусмотрена возможность регулировки схождения. Перед покупкой следует посетить диагностическую станцию с целью профилактического осмотра состояния элементов подвески.

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов. В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

Дизельные двигатели

Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.

Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом.

С большой осторожностью следует подходить к версиям с DSG — это механическая коробка передач с двумя коаксиальными сцеплениями и электронным управлением. Коробка обеспечивает быстрые переключения, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Кроме того, DSG не увеличивает расход топлива. Данные коробки успешно используются и в других моделях концерна Фольксваген. Обслуживание трансмиссии заключается в регулярной замене масла через каждые 60 000 км. Стоимость процедуры около 10 000 рублей. Эпизодически встречаются случаи выхода из строя коробки, при этом затраты на ремонт высокие. Проблемы с DSG могут возникнуть после 100 000 км.

Заключение

Seat Leon второго поколения не так практичен, как Skoda Octavia II, не так популярен, как Volkswagen Golf V, и не так престижен, как Audi A3 II. Все эти автомобили построены на одной платформе PQ35 и идентичны в техническом плане. Ограниченный интерес к испанской модели, повлиял на ее стоимость на вторичном рынке – цена очень привлекательная. Поэтому покупателям, подыскивающим добротный автомобиль, не стоит упускать хорошую возможностью его приобрести.

Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)

История модели

2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.

2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.

2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.

2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.

2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.

2011 — изъят 1.9 TDI.

2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.

2013 — прекращено производство. Смена поколения.

Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)

Оснащение

Комплектации и дополнительное оборудование могут отличаться в зависимости от рынка сбыта. Подавляющее большинство Леонов оснащены ABS, электроприводом боковых зеркал и передних стеклоподъемников. В более высокой комплектации, например Reference, присутствует кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Основные элементы, предлагаемые за дополнительную плату – ксеноновые фары, легкосплавные диски, датчики парковки и люк в крыше.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/seat/516-seat-leon-ii

Оцените статью