- МАЗ тягач — модельный ряд, особенности и преимущества
- Седельные тягачи МАЗ
- Противостояние с КамАЗ
- Технические характеристики
- Двигатель
- Основные модификации
- Серия 6430
- Модель 5440
- Представитель 6422
- Авто с индексом 6425
- Преимущества
- Седельные тягачи «МАЗ»
- Весь модельный ряд седельных тягачей марки «МАЗ» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Модельный ряд и характеристики седельных тягачей МАЗ
- Содержание
- История
- Тяжелые, дизельные, передовые: грузовики МАЗ в Советской армии
- Семейство МАЗ-200/205 (1947/1951-1967 гг.)
- Военное оборудование на шасси МАЗ-200
- Семейство МАЗ-501/502 (1955-1966 гг.)
- Семейство МАЗ-500 (1963-1977 гг.)
- Семейство МАЗ-5335/5334 (1977-1990 гг.)
- Грузовые автомобили
- Выпуск продукции
- Перспективы развития
- МАЗы — для любой работы
- Общественный транспорт
- Автобусы
- Статистика выпуска и продаж
- Троллейбусы
- Погрузчики Avant — ставка на универсальность и инновации
- МАЗ-MAN
- Финансовые показатели
- Хроника важнейших событий
- Примечания
- «КВ-партнер» — спецтехника с нестандартными характеристиками
МАЗ тягач — модельный ряд, особенности и преимущества
Минский автозавод со времен СССР выпускает различные виды техники. Это не только автобусы и прицепы, но и грузовые автомобили, включая тягачи различного назначения. Среди них есть седельные, военные модели с колесной базой 6х6 и другие.
Техника отличается сравнительно небольшой стоимостью и отличными техническими характеристиками. По оптимальному соотношению цены и качества спецтехнике МАЗ нет равных.
Конечно, в сфере магистральных перевозок тягачи из Минска уступают большинству иномарок. Что касается работы в суровых климатических условиях и при отсутствии хороших дорог, у грузовых автомобилей нет аналогов.
Седельные тягачи МАЗ
Такие грузовики создаются специально для перевозки грузов на дальние и средние расстояния. Причем, подобная техника используется только вместе с прицепами или полуприцепами.
По сравнению с другими автомобилями грузовое шасси седельного типа обладает такими преимуществами, как:
- заниженная посадка;
- пневматическая подвеска для мягкости и плавности хода;
- для повышения комфорта подвеска оснащается рессорами параболической формы;
- задний ход, который повышает маневренность.
Сюда же относится неприхотливость и высокая ремонтопригодность. И это даже в экстремальных климатических условиях.
Кстати говоря, современные силовые агрегаты на новых автомобилях соответствуют экологическим нормам Евро-3 и 4. Большое преимущество позволяет их использовать для международных перевозок.
Противостояние с КамАЗ
Автомобили МАЗ тягач всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.
К тому же, в эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.
В линейке седельных тягачей МАЗ не имел конкурентов вовсе. К слову, автозавод в Набережных Челнах освоил производство магистральных модификаций лишь в 2003 году.
Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.
Технические характеристики
Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.
Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.
Кабина зависит от назначения тягача:
- малая (для городских перевозок);
- большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).
Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.
Двигатель
Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.
Основные модификации
Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.
Серия 6430
Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.
Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.
Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.
Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач. Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.
Штатная комплектация включает:
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- предпусковой подогрев;
- электронную панель приборов;
- тахограф;
- подготовку для аудиосистемы;
- ABS, ASR.
Модель 5440
Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.
Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.
Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.
Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.
В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.
Представитель 6422
Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.
Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.
Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.
Авто с индексом 6425
Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.
Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.
Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:
- высокому клиренсу;
- характерным колесам;
- весу в 12 тонн.
Преимущества
Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.
Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:
- Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
- Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
- Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
- Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.
Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.
Источник статьи: http://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-tyagach-2.html
Седельные тягачи «МАЗ»
Весь модельный ряд седельных тягачей марки «МАЗ» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Сегодня седельные тягачи «Минского автомобильного завода» практически не в состоянии конкурировать с «иномарками» на магистральных перевозках, однако пользуются огромной популярностью на региональных маршрутах, прежде всего, отличаясь: неприхотливостью, высокой грузоподъемностью, хорошей ремонтопригодностью и скромной ценой (которая сказывается на быстрой окупаемости белорусских машин)… Вдобавок к этому, они отлично приспособлены для работы даже в суровых дорожных и климатических условиях.
Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».
Это – трехосный седельный тягач (с колесной формулой «6×4») который поступил в серию к 1997 году и, с тех пор, неоднократно обновлялся. Он предлагается с несколькими вариантами кабины и оснащается широким количеством силовых агрегатов, а в основе имеет мощную раму.
Этот седельный тягач с колесной формулой «4×2» поступил в серию в марте 1997-го, а в 2008 году пережил рестайлинг. Он предлагается в широчайшем количестве модификаций, которые отличаются габаритами, грузовыми возможностями, типом кабины и силовым агрегатом.
Этот седельный тягач с колесной формулой «6×4» появился на свет в 1977 году, а в серию поступил в 1978-м. Он оснащается большой кабиной с двумя спальными местами и обладает хорошими грузовыми возможностями, а в движение приводится дизельными моторами V8.
Трехосный седельный тягач, который появился в 1991 году и, с тех пор, неоднократно модернизировался. Он может похвастать: большой кабиной с двумя «спальниками», мощными двигателями V8, полноприводной трансмиссией и отличными грузовыми возможностями.
Источник статьи: http://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=saddle
Модельный ряд и характеристики седельных тягачей МАЗ
На странице обсуждения должны быть подробности.
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Сюда перенаправляется запрос «МАЗ-MAN». На эту тему нужна отдельная статья.
Расположение завода МАЗ на карте Минска
ОАО «Минский автомобильный завод» ( Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие. Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти. Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2020 года[3]. Содержание
ИсторияОсновная статья: Поколения грузовых автомобилей МАЗ
В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й немецкой танковой дивизии был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков[4]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей. 9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебекеров» на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en]. С середины 1947 года[5] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами. Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения. В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В 1959-1961 годах, в связи с начавшейся специализацией советского автомобилестроения, производство карьерных самосвалов МАЗ было перенесено в Жодино на завод БелАЗ, а производство одноосных тягачей на Могилевский автозавод. Ещё в середине 1950-х годов на МАЗе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и производство при нем армейских многоосных вездеходных тягачей типа МАЗ-535 и МАЗ-537. Долгие годы руководителем СКБ-1 был известный советский автомобильный конструктор Борис Львович Шапошник. В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые оптные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции. В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина. 19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка». В 1980-х годах на заводе началась масштабная реконструкция со строительством нового конвейера грузовых автомобилей, который был введен в строй в начале 1990-х. В это же время на базе завода, при участии словенских специалистов, было создано производство прицепов-дач, передвижных торговых киосков, автомобильных и прицепных фургонов, получившее торговую марку «МАЗ-Купава». Тогда же в начале 1990-х на этапе конверсии бывшее СКБ-1 а тогда производство специальных колесных тягачей (ПСКТ) было преобразовано в отдельное предприятие Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. 10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии. C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище «зубрёнок». С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440. В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы «Колос», тягачи и шасси «Простор», среднетоннажные грузовики «Корнет». В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2020 года началось его мелкосерийное производство.
Тяжелые, дизельные, передовые: грузовики МАЗ в Советской армииСтроить на практически пустом месте крупный автозавод и выпускать на нём никому не ведомые тяжелые автомобили с дизельными двигателями оказалось не так уж просто, поэтому в помощь МАЗу правительство СССР выделило Ярославский автозавод (ЯАЗ), который поначалу должен был передать комплекты своих машин для сборки в Минске. Так родилось первое в Белоруссии грузовое семейство «200» капотной компоновки. Семейство МАЗ-200/205 (1947/1951-1967 гг.)Первыми автомобилями, изготовленными в Минске к 7 ноября 1947 года, были короткобазные самосвалы МАЗ-205 , которые помимо народного хозяйства поступали в инженерно-строительные батальоны Советской армии, где применялись при строительстве дорог, военных объектов и сооружений.
В феврале 1951-го началась сборка 110-сильных семитонных грузовиков МАЗ-200 , внешне отличавшихся от ярославского прообраза ЯАЗ-200 лишь вертикальной решёткой радиатора и новой объёмной эмблемой в виде хромированного зубра на боковинах моторного отсека.
Эти машины применялись в основном в народном хозяйстве, а в Советской армии их использовали для доставки воинских грузов или до 20 человек личного состава, а также для буксировки орудий массой до 9,5 тонн.
В середине 50-х небольшой партией был выпущен средний артиллерийский тягач МАЗ-200Г с деревянной грузовой платформой с металлической оковкой и откидными скамьями для расчёта буксируемого орудия, задним откидным бортом, решётчатыми надставками и тентом. Дополнительно к нему прилагался штатный двухосный прицеп.
Большое значение в те времена придавалось испытаниям и применению автопоездов с полуприцепами, которые при отсутствии в стране мощных двигателей могли доставлять увеличенные объёмы грузов.
К таким системам относился военизированный седельный тягач МАЗ-200В с 135-сильным дизелем и двумя запасными колёсами за кабиной. Он обеспечивал достаточно высокую нагрузку на седло (7,2 тонны) и работал со штатными полуприцепами с деревянными кузовами и четырьмя продольными скамьями на 52 человека.
Военное оборудование на шасси МАЗ-200В середине 50-х на вооружение была принята простая топливная автоцистерна АЦ-8-200 с опорожнением топлива самотёком или при помощи ручных насосов. Она являлась упрощённым исполнением войскового и аэродромного топливозаправщика
и войсковые
с реактивным двигателем для осушения взлетно-посадочных и рулёжных дорожек. В 60-е на специальном шасси МАЗ-200Ш была создана азотодобывающая станция
Семейство МАЗ-501/502 (1955-1966 гг.)В 1955 году появился первый полноприводный гражданский автомобиль-лесовоз МАЗ-501 с коником и задними двухскатными колёсами, работавший в сцепе с прицепом-роспуском и способный вывозить из леса 30-метровые хлысты древесины. Им заинтересовалось Министерство обороны и на следующий год организовало испытания конструктивно идентичного седельного тягача МАЗ-501В в сцепе с военным полуприцепом. На испытаниях автопоезд в составе тягача МАЗ-501В и войскового полуприцепа МАЗ-5245Б. 1956 год (архив 21 НИИЦ) В 1957-м начался мелкосерийный выпуск четырёхтонных грузовых вездеходов МАЗ-502 с низкобортными металлическими кузовами с откидными скамейками для перевозки 16-18 солдат и варианта
Все автомобили 502-й серии поступали в советские ракетные и противовоздушные части и в небольших количествах отправлялись на вооружение армий дружественных стран. В целом применение бортовых и седельных вездеходов сводилось к использованию мобильных транспортно-заряжающих и перегрузочных систем для доставки и перестановки ракет или их частей на заряжающие устройства, входившие в состав различных ракетных комплексов.
Семейство МАЗ-500 (1963-1977 гг.)В период мирного развития Страны Советов с «углублением застойных течений в экономике» объём выпуска новой военной автотехники существенно сократился. В сфере же белорусских армейских грузовиков второго поколения его называли фургоно-цистерным направлением. Развитием капотной модели МАЗ-502 стал опытный армейский пятитонный грузовик-тягач МАЗ-505 с кабиной над двигателем, способный буксировать прицепной состав или артиллерийские орудия полной массой до 12 тонн. Он был унифицирован с новым лесовозом МАЗ-509В и сохранил легендарный несимметричный дифференциал, но так и не вышел из стадии испытаний.
с дизельным двигателем V6 в 180 л.с. В 70-м модернизированная модель получила новую облицовку радиатора и индекс
и
с несколькими световыми окнами на скосах крыши и глухими боковинами, обычно служившие для развертывания полевых мастерских.
вместимостью 8000 литров горючего без собственного перекачивающего оборудования и системы управления заправкой.
со сварной эллиптической цистерной ёмкостью 7000 литров, центробежным насосом с приводом от трансмиссии шасси, задней кабиной управления и раздаточными рукавами. С 1972-го в производство пошёл модернизированный вариант
Семейство МАЗ-5335/5334 (1977-1990 гг.)В третьем поколении военных МАЗов новым базовым грузовиком стал восьмитонный МАЗ-5335 , отличавшийся лишь новой передней облицовкой и поступавший в армию в доработанном виде с металлической грузовой платформой, продольными боковыми скамейками в кузове и светомаскировочными фарами.
служили основой предыдущих и новых версий фургонов и автоцистерн. На них по-прежнему устанавливали типовые кузова
получила самовсасывающий центробежный насос.
На заглавной фотографии – аэродромный топливозаправщик ТЗА-500А на шасси автомобиля МАЗ-500А на фоне нового реактивного самолёта Ту-134А. Грузовые автомобили
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года». В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[7]. Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[8]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[9]. Выпуск продукцииАвтозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %. В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[10]. 12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[11]. Перспективы развития
В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.
В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[12]. МАЗы — для любой работыМинский автозавод, основной поставщик автомобильной техники для белорусских строителей, представил на выставке несколько моделей, которые в ближайшем будущем обещают стать настоящими хитами на рынке. Самый внушительный экспонат — самосвальный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-643028-8520-012 (6х4) и трехосного полуприцепа МАЗ-953003-030-010. Его технически допустимая общая масса составляет 65 тонн! Главная особенность тягача МАЗ-643028 — это 430-сильный мотор Weichai WP12.430E50 (Евро-5), который отличается высоким крутящим моментом (2060 Нм) и впечатляющим ресурсом (не менее 1 млн км пробега). Мотор все еще китайского производства, но, как рассказали представители Минского автозавода, силовые агрегаты «МАЗ-Вейчай» такой мощности уже ждут на конвейере — первая поставка запланирована на ближайшее время. Пока же китайские моторы белорусской сборки («Великий камень») массово устанавливаются, например, на самосвалы МАЗ-555026 и бортовые грузовики МАЗ-534026 грузоподъемностью 10 тонн (модель двигателя — WP7.300E51, мощность — 300 л.с.). Тягач МАЗ-643028-8520-012 оснащен гидроотбором и 26-тонной задней подвеской (мосты мазовские). Нагрузка на ССУ — 22.600 кг. Кабина — большая 5440 с низкой крышей и одним спальным местом. Вообще модель МАЗ-643028 пользуется большой популярностью: за неполных два года выпуска с конвейера сошло уже 266 таких автомобилей (2018-й — 67 единиц, 2019-й — 199). Цена тягача в базовой комплектации на сегодняшний день примерно 150 тыс. руб. с НДС для белорусского потребителя. При этом, скажем, аналогичная модель с мотором ЯМЗ-653 (МАЗ-6430C9) стоит примерно на 3-4 тыс. руб. больше… Большой интерес в этой сцепке представляет и новейший самосвальный полуприцеп МАЗ-953003-030-010. Его преимущества — меньшая, чем у предшественников, «снаряженка»; большая грузоподъемность и большая «кубатура»; более высокие технические характеристики. Полуприцеп МАЗ-953003-030-010 изготовлен с применением высокопрочных сталей (днище кузова — Hardex, борта — низколегированная сталь), что обеспечивает низкую снаряженную массу — всего 8050 кг. Благодаря этому грузоподъемность полуприцепа при использовании 9-тонных импортных осей SAF (можно применять BPW) составляет 30.950 кг. Объем платформы — 30 м3. Цена на сегодняшний день — 82 тыс. руб. с НДС для белорусского потребителя. И еще одна новость: данный полуприцеп уже прошел сертификацию и готов к серийному производству. Автомобиль-самосвал МАЗ-6516E8-520-000 с колесной формулой 8х4 выделяется своей грузоподъемностью — 29.900 кг (технически допустимая). При этом снаряженная масса автомобиля составляет 14.900 кг. Еще одна особенность — новый рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (Евро-5) мощностью 428 л.с. Это более современная модель, которая по сравнению с прежней V-образной «восьмеркой» Mercedes-Benz OM501LA.V (мотор снят с производства и больше не выпускается) отличается большей экономичностью и меньшей ценой. Самосвал МАЗ-6516E8 предлагается с двумя вариантами платформы с задней разгрузкой: П-образной и U-образной, как у представленного на «Будпрагэсе» образца. Объем в обоих случаях — 21 м3. Цена — примерно 180 тыс. руб. с НДС для белорусского потребителя (понятное дело, что все зависит от комплектации). Отметим, что данная модель также набирает популярность: начиная с прошлого года на заводе собрали уже две дюжины таких «монстров». Еще более популярным обещает стать самосвал-четырехосник МАЗ-651628 с 430-сильным двигателем Weichai Power WP12.430E50 (Евро-5). Он имеет технически допустимую грузоподъемность 33.300 кг, что делает его серьезным конкурентом новейшему КАМАЗ-65801. Новый МАЗ ждут в Беларуси! На выставке был также представлен универсальный самосвальный автопоезд в составе тягача МАЗ-6501C9-575-000 (6х4) и двухосного прицепа МАЗ-856100-4022. Автомобиль оснащается 420-сильным двигателем ЯМЗ-653.10 и 16-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Платформа автомобиля — с трехсторонней разгрузкой объемом 11 м3 (с надставными бортами — 14 м3). Технически допустимая общая масса — 33.500 кг. Грузоподъемность — 20.300 кг. Прицеп имеет платформу с двухсторонней боковой разгрузкой объемом 14 м3. Полная масса прицепа — 22.000 кг. Грузоподъемность — 15.800 кг. Выставил Минский авто и свой фургон МАЗ-365022 — абсолютную новинку в новом для себя классе LCV. Автомобиль был впервые официально представлен на выставке БАМАП-2019 в мае, тогда же было объявлено о начале его продаж в Беларуси. Напомним, что фургон МАЗ-365022 и 16-местный микроавтобус МАЗ-281040 — это лицензионные копии китайской модели JAC Sunray образца 2010 года («Санрэй» — «Солнечный луч»). Сборка этих моделей налажена на (входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»). Машинокомплекты для сборки поставляет китайская госкорпорация JAC Motors. Решение не создавать новую машину с «нуля», а освоить выпуск уже известной и хорошо зарекомендовавшей себя модели было принято с целью ускорения работ над проектом и вывода на рынок конкурентоспособного продукта. JAC Sunray показался МАЗу оптимальным по соотношению технологичности, качества и стоимости. В этой модели увидели хороший потенциал для дальнейшего развития и локализации производства. МАЗ-365022 имеет цельнометаллический кузов с интегрированной рамой. Колесная формула 4х2. Привод — задний. Габаритные размеры фургона: длина — 6000; ширина — 2100; высота — 2800 мм. Объем грузового отсека — 11,8 м3. Доступ в него — через распашные двери сзади или сдвижную боковую дверь по правому борту. Технически допустимая полная масса автомобиля — 4050 кг. Грузоподъемность — 1430 кг. Фургон оснащается турбодизелем JAC HFC4DE1-1D (2,7 л; 149,5 л.с.; Евро-5). Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32. У фургона МАЗ-365022 достаточно комфортабельная трехместная кабина. В базовую комплектацию входят: кондиционер, круиз-контроль, парктроник задний, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола. Цена на сегодняшний день довольно привлекательная — 57.348 руб. (с НДС, EXW г. Брест). Фургоны сейчас есть и на свободном складе в Минске — любой желающий в любое удобное время может приехать на МАЗ, посмотреть, пощупать, прокатиться, выбрать. Как сообщили представители автозавода, пока большим спросом пользуются микроавтобусы МАЗ-281040 (один такой служебный мазовский как раз заезжал на «Будпрагрэс»). Потенциальных покупателей фургонов смущает полная масса — 4050 кг (необходимо платить BelToll; нужны права категории «C»). Нельзя ли как-то облегчить машину, чтобы ее вес не превышал 3500 кг? Конструкторы МАЗа уже работают в этом направлении. Кроме того, в управлении специальной техники ведутся работы над грузопассажирскими версиями фургонов, которые можно было бы использовать как передвижные лаборатории, мастерские и т.п. Еще одна связанная с автомобилями МАЗ новость, которую удалось узнать на выставке «Будпрагрэс»: ПУП «Полигласс» (дочернее предприятие ОАО «Гомельстекло») собирается закупить специальное оборудование, позволяющее производить в том числе новый вид продукции — лобовые стекла для грузовиков МАЗ пятого поколения (Евро-6), которые будут вклеиваться, а не ставиться «в резинку». На стенде предприятия нам сообщили, что изготовление первых пробных партий таких стекол начнется уже в следующем году… Общественный транспортАвтобусыОсновная статья: Автобусы МАЗ
В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с , в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными визуальными отличиями мазовского автобуса от немецкого были измененное остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применён самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5. После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103. Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 может выпускаться с двигателями ММЗ, Рено, MAN, Мercedes и механической или автоматической коробкой передач.
С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.
Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах. Удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву. В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика. В 2005 году представлен автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше. Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. Он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205. На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171. В 2020 году был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-216, отличительной особенностью которого является двигатель в тягаче. «АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр. ] доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Статистика выпуска и продажНа АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж. В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004. За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:
В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[13]. Так же МАЗ начал выпуск микроавтобусов. Юбилейные автобусы
Новинки
Троллейбусы
Погрузчики Avant — ставка на универсальность и инновацииКомпактные мультифункциональные погрузчики Avant финская компания Avant Tecno выпускает с 1991 года. Производство расположено на современном и высокоавтоматизированном заводе в городе Юлёярви (18 км от Тампере). У компании есть собственные офисы продаж в Германии, Англии и США, а также дилеры более чем в 55 странах мира. В Беларуси бренд Avant продвигает . На выставке «Будпрагрэс» было представлено пять погрузчиков Avant четырех серий — 200, 500, 600 и 700. Общие решения для всех погрузчиков Avant — компактность, шарнирно-сочлененная рама, гидростатическая трансмиссия, полный привод всех колес, телескопическая стрела (за исключением 200-й серии). Самым мощным на «Будпрагрэсе-2019» оказался погрузчик модели 745 — он оснащается 49-сильным дизельным двигателем Kubota V2403. Габаритные размеры погрузчика: длина — 3060; ширина — 1290; высота — 2060 мм (со стандартными колесами). Масса — 1850 кг. Максимальная грузоподъемность (подъемная сила) — 2100 кг. Максимальная высота подъема — 3080 мм. Максимальная скорость — 15 км/ч. Avant 630 имеет меньшие габариты (2570 х 1290 х 2035 мм) и меньший вес (1330+170 кг). Двигатель — Kubota D1105 мощностью 26 л.с. Максимальная грузоподъемность (подъемная сила) — 1250 кг. Высота подъема — 2835 мм. Скорость — 14 км/ч. Более 200 видов различного навесного оборудования делают Avant по-настоящему многофункциональным. Для подключения «навески» на технике Avant используются быстроразъемные коннекторы. Запатентованная система соединения упрощает замену оборудования, исключает неправильное подключение и пролив жидкости, что важно в наших широтах. Погрузчик Avant 528 имеет схожие габариты с 630-й моделью и комплектуется таким же 26-сильным двигателем. Вес погрузчика — 1250+170 кг. Максимальная подъемная сила — 1250 кг. Максимальная высота подъема — 2790 мм. Скорость — 12 км/ч. На выставке Avant 528 демонстрировался с гидравлическим захватом Hunklinger, предназначенным для механизированной (машинной) укладки тротуарной плитки (брусчатки). Погрузчики Avant оснащаются различными типами кабин, как закрытыми, так и открытыми. Вот так выглядит рабочее место оператора в 528-й модели. Сиденье — с подогревом, подлокотником и ремнем безопасности. Управление рабочими органами — с помощью джойстика. В качества опции возможна установка кондиционера. Самые маленькие модели Avant 200-й серии комплектуются не дизельными, а бензиновыми двигателями Kohler мощностью 20 или 25 л.с. Субкомпактность (длина — 1910, ширина — 995-1025, высота — 1880 мм) делает эти машинки идеальными для садоводства и ухода за участком. Однако на строительной выставке погрузчик Avant 220 демонстрировался с траншеекопателем и бурами австралийской фирмы Digga — вот что значит многофункциональность! Если говорить о ценах, то самый маленький погрузчик Avant 220 стоит 12.500 евро; Avavt 528 — 28.900 евро; Avavt 630 — 31.000-32.000 евро; Avavt 745 — 38.900 евро. Сергей ГРИЩЕНКО Автобизнес Фото автора МАЗ-MANОсновная статья: МАЗ-МАН Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN» В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т.д.
Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-MAN в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98% всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3. В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом был увеличен на 50%. 28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN. Финансовые показатели
В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[1]. Хроника важнейших событий
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
- 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
- 1947, октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
- 1950, июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
- 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
- 1957, март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
- 1958, октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
- 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
- 1959 — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
- 1965, декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
- 1970, сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
- 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
- 1974, декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
- 1975, сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
- 1980, октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
- 1981, май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
- 1983, сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
- 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432[14].
- 1987, январь — создание внешнеторговой .
- 1988 — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
- 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской .
- 1989, апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
- 1991, август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
- 1992, июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
- 1997, март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
- 1999, ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
- 2000, июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
- 2000, 2001 — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
- 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
- 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
- 2002, апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
- 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
- 2003, май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
- 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
- 2004, май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
- 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
- 2007, май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
- 2009, январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
- 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
- 2012—2015, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.
Примечания
- ↑ 123Артур Смирнов
. Падение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси «Deutsche Welle», 27.10.2016 - Итоги деятельности ОАО, Министерство финансов Республики Беларусь
- В самые прибыльные компании Беларуси выбился иранский банк, а среди худших — МАЗ, «Трайпл» и железная дорога. Проверено 30 сентября 2020.
- Минск: немецкие фирмы в оккупированной Восточной Европе
- https://www.gruzovikpress.ru/article/1109-sborka-avtomobiley-postavlyaemyh-po-lend-lizu-na-gorkovskom-avtomobilnom-zavode-im-molotova-skazka-naoborot/
- Cамосвал МАЗ. stroimeh.ru. Проверено 26 января 2020.
- МАЗ с 2008 года будет выпускать автомобили не ниже стандарта «Евро-3»
- Минскому автомобильному (9 августа 2014). Проверено 19 октября 2014.
- МАЗ изготовил грузовики Евро 6. ИА Автоцентр. Проверено 19 октября 2014.
- Экспортный кредит Беларусбанка
- Сборочное производство грузовиков из машинокомплектов ОАО «МАЗ» запущено в Плоньске. БЕЛТА — Новости Беларуси (12 сентября 2014). Проверено 19 октября 2014.
- www.dp.ru со ссылкой на помощника генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александра Ракомсина.
МАЗ планирует выпуск легковых автомобилей // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 10:38 4 мая 2008 года. - Белорусское госпредприятие «Минский автозавод» в 2007г увеличило производство пассажирской техники на 6 проц до 1,795 тыс. единиц — Export.BY
- Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1985 (вып. 29). М., «Советская энциклопедия», 1985. С. 33.
«КВ-партнер» — спецтехника с нестандартными характеристиками
ООО «КВ-партнер» — известный с 2008 года белорусский производитель специальной техники. «Визитная карточка» компании — продукция нестандартных технических характеристик, которая в то же время полностью соответствует нормативам и стандартам эксплуатации транспортных средств в Республике Беларусь.
Компания выпускает максимально широкий спектр продукции: автогидроподъемники; лесовозы и лесовозные прицепы; крюковые и портальные погрузчики; бортовые автомобили с КМУ; ломовозы; многофункциональные самоходные машины на базе тракторов МТЗ с КМУ; вилочные погрузчики; гидроборта.
На выставке «Будпрагрэс-2019» компания представила три образца своей продукции: бортовой грузовик МАЗ с троссовым КМУ, портальный погрузчик на шасси МАЗ и автовышку на шасси «ГАЗон-Next».
Бортовой грузовик МАЗ-6312C5 с тросовым манипулятором — многофункциональная машина, так как по требованию заказчика оснащена дополнительно буром и люлькой. Манипулятор — модели Inman IT 200, производится (входит в состав концерна Palfinger) в российском городе Ишимбае. Максимальный вылет КМУ — 18,9 м. Максимальная грузоподъемность — 3800/3200 кг (без бура/с буром). Грузоподъемность при максимальном вылете — 400 кг. Автомобиль укомплектован 330-сильным двигателем ЯМЗ-53603 и имеет грузоподъемность — 11.530 кг. Цена в комплектации с люлькой, буром и пультом дистанционного управления — 211 тыс. руб. с НДС.
Портальный погрузчик на шасси МАЗ-555025 имеет грузоподъемность 8550 кг и может работать с бункерами объемом 8-12 м3. Надстройку поставляет российский завод Wernox. Привод на рабочие органы — гидравлический. Максимальный угол подъема кузова при самосвальной выгрузке — 90°. Время поднятия кузова при самосвальной разгрузке — 50 сек; время опускания кузова с машины на площадку — 70 сек. Шасси оснащается двигателем Weichai («МАЗ-Вейчай») WP7.270E51 мощностью 270 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS135TA. Цена на комплектный автомобиль с двигателем уровня Евро-5 — 123 тыс. руб. с НДС.
Автогидроподъемник P180T на шасси «ГАЗон Next» имеет следующие характеристики: максимальная рабочая высота подъема — 18,0 м; максимальный горизонтальный вылет с монтажной корзиной — 10,7 м; угол поворота основания — 370°; грузоподъемность люльки — 300 кг. Гидроподъемник Palfinger P180T спроектирован и выпускается российской (Группа Palfinger). «КВ-партнер» изготавливает надстройку (надрамник, платформу, аутригеры) и осуществляет сборку. Шасси ГАЗ-C41R11 укомплектовано 150-сильным двигателем Cummins. Автогидроподъемник P180T в представленной комплектации стоит 140 тыс. руб. с НДС 20%.
Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/avtomobil-maz.html