Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?
Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.
Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.
КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?
При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет рассерженный хозяин, чтобы достать ключ и поставить запаску.
Попроще или похитрее?
При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.
Примерная цена комплекта 1200 руб.
Масса одного болта 90 г
Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.
Примерная цена комплекта 1200 руб.
Масса одного болта 40 г
Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».
Примерная цена комплекта 1000 руб.
Масса одного болта 81 г
Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.
Примерная цена комплекта 530 руб.
Масса одного болта 68 г
Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.
Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».
Примерная цена комплекта 1040 руб.
Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г
Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.
Примерная цена комплекта 1010 руб.
Масса одного болта 77 г
Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.
Примерная цена комплекта 3150 руб.
Масса одного болта 75 г
Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.
Примерная цена комплекта 1040 руб.
Масса одной гайки 80 г
Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.
Проверяем и выбираем
Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.
Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.
Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.
Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.
СОВЕТЫ НОВИЧКАМ
- Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
- Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
- Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
- Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
- Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
- Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
- Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
- Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
- Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.
ШПИЛЬКА
Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905065-zasekrechennoe-koleso/
Таблица подбора секреток
Серия SU — обычные секретки
Серия SL — cекретки с дополнительной защитой в виде крутящегося кольца, которое препятствует внешнему захвату
Марка
Модель
Секретки на штампованные диски
Секретки на литые диски
Acura
Integra,Legend, NSX, Vigor
Alfa Romeo
33, 145, 146, 164 (с ’88), Arna, Sprint
75, 90, 1600, Alfa, Alfetta, Berlina, Giulia, GTV, GTV6, Spider (до ’94)
147, 156 (с ’02), 166, Cross Wagon, Giuletta, Mito, Sport Wagon
155, 156 (до ’02), GT, Spider (с ’95)
159, Brera, Spider (с ’06)
Aston Martin
Audi
80, 90 (89, Q, B4), 100, 200 (44, Q, C4), A1, A2 (15″ + 16″ диск), A3, A4, A5, A6, A7, A8, RS3, RS4, RS6, S2, S4, S6, S8, V8, TT, TT Roadster
BMW
1-series (до ´10), 3-series (до ´11), 5-series (до ´09), 6-series (до ´10), 7-series (до ’01), 8-series, X1, Z1, Z3, Z4, Z8
7-series (´02 — ’07), X3 (до ´09), X5 (до 12/’06)
1 series (с ´11), 3 series (с ´12), 5 series-GT, 5 series (с ´10), 6 series (с ´11), X5 (с 01/’07), X3 (с ´10), X6, 7-series (с 10/’08)
Buick
Apollo, Century (до ’81), Electra (до ’85)
Century (с ’82), Electra (FWD), Le Sсre (FWD), Opel, Park Avenue, Reatta, Regal, Riviera, Roadmaster, Skyhawk, Skylark, Somerset
Cadillac
Allanté, Brougham (с ’91), Cimarron, CTS, De Ville (FWD), Eldorado (с ’79), Fleetwood (FWD), Seville (с ’80), SRX, STS, XLR
Calais, Fleetwood (до ’79)
Catera (1997 — 2000)
Chevrolet
Alero, APV, Beretta, Blazer S, Camaro (с ’82), Caprice (с ’91), Cavalier, Celebrity, Chevette, Citation, Corsica, Corvette (с ’84), El Camino (с ’82), Eurosport, IROC, Laguna, Lumina, Luv, Malibu (с ’82), Monte Carlo (с ’82), Nova, S10, S15, Sierra, Sonomo, Spectrum, Trailblazer, Trans Sport, ZR1, Z28
Astro (до 2002), Blazer 5-H, Safari, Suburban 5-H
Aveo, Camaro (с ´11), Captiva, Cruze, Cruze Station Wagon, Evanda, Kalos, Lacetti, Malibu, Matiz, Nubira, Orlando, Rezzo, Spark, Volt
Bel Air, Biscayne (с ’77), Camaro (до ’81), Caprice (’77-’90), Chevelle, Chevy II, Corvair, Corvette (до ’83), Impala (до ’84), Malibu (до ’81), Monte Carlo (до ’81), Monza, Vega
Blazer (с ’92), Pickup 5-H, 8-H, Suburban (с ’92), Tahoe, Yukon
Blazer 6-H, El Camino (до ’81), Suburban 6-H
Caprice (’71-’76), Impala (до ’76), Station Wagon
Chrysler
300M, Cirrus, Concorde, Conquest, Eclipse, Grand Voyager, Horizon, Imperial, Laser, Le Baron (с ’92), LHS, Neon, New Yorker (FWD), Omni, PT Cruiser,
Saratoga, Sebring, Stratus, TC, Viper R/T10Vison, Voyager
alle anderen models
Citroën
2CV, Ami, Chrono, GS, GSA, LN, LNA, Visa II
AX, Axel, Berlingo, C15, Saxo, Xantia, XM, Xsara, ZX
BX, BX 14, CX, Visa D
Berlingo Multispace, C2, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, C6, DS3, DS4, Nemo Multispace
C-Crosser, C4 Aircross
Dacia
Duster, Lodgy, Logan, Sandero
Daewoo
Aranos, Cielo, Espero, Lanos, Leganza (до ’99), Nexia, Nubira (до ’99), Prince, Tico
Evanda, Kalos, Korrando, Lacetti, Leganza (с ’00), Musso, Nubira (с ’00), Rezzo
Daihatsu
Applause, Charade, Charmant, Copen, Cuore, Domino, Feroza, Freeclimber, Gran Move, Materia, Move, Pioneer, Rocky, Sirion, Taft, Terios, Trevis, Wildcat (4×4), X-over, YRV
Dodge
400, 600, Aries K, Caravan, Colt, Conquest, D50, Daytona, Dynasty, Intrepid, Lancer, Maxi Van, Monaco (с ’90), Neon, Omni, Raider, Rampage, Shadow, Shelby, Spirit, Stratus, Stealth, Viper, Vista (с ’84)
Ferrari
208/308 GTB/GTS, 300 GTB/GTS, 328, 348, 456 GT, 400512 TR, 550 Maranello, F50, F355, F550, GTD, Modena, Mondial 8, Testarossa
Fiat
124, 125, 127, 128, 131, 132, X1/9, Argenta, Barchetta, Brava, Cinquecento, Coupé, Croma, Crossover, Duna, Fiorino, Idea, Marea, Multipla, Palio, Panda (до ’04), Punto (до ´05), Quobo, Regata, Ritmo, Seicento, Spider, Strada, Tempra, Tipo, Uno
130 Abarth, Ritmo 125 TC
238, Campagnolo, Talento
Croma (с ’05), Grande Punto (199), Sedici, 500L (только M12x1.5)
500 (с ´07), 500c, Bravo, Doblo, Panda (с ’04), Panda 4×4, Qubo, Scudo, Sedici, Stilo
Ford
Calypso, Capri, C-Max, Cougar, Courier, Escort I/II, Escort/GAL, Fiesta, Focus, Fusion, Granada, Ka (до ´08), Mondeo, Orion II, Probe, Puma, RS, Scorpio, Sierra, Transit Connect
Escort III (до 6/’90), Fiesta I (до 3/’89), Orion I (до 6/’90), XR3, XR4
Galaxy (с ’06), S-Max
Ford USA
Aerostar, Bronco I/II, Econoline 5-H, Elite, Mustang, Pickup, Ranchero, Ranger, Torino, Van
Contour, Courier (с ’77), Escort (с 7/’83), EXP (с 7/’83), Explorer, Probe, Taurus, Tempo, T-Bird (с ’89), Windstar (с ’94)
GMC — USA
Caballro (с ’82), S15, S15 Jimmy, Sonoma
Jimmy (5-H до ’70), Jimmy (6-H с ’71), Pickup (6-H до ’87), Suburban (5-H до ’70), Suburban (6-H с ’71), Van (6-H с ’71)
Jimmy (5-H с ’71), Pickup (5-H, 8-H до ’87), Safari (до ’02), Suburban (5-H с ’71), Van (5-H с ’71)
Pickup (5-H, 6-H ’82), Savannah, Suburban (с ’92), Yukon
Great Wall
Honda
Acclaim, Accord (с ’82), Aerodeck, Ballade, City, Civic (с ’82), Concerto, CR-V, CRX, CRZ, FR-V, HR-V, Insight, Integra, Jazz, Logo, NS-X, Prelude (с ’83), Quintet, S2000, Sedan, Shuttle, Stream
Hyundai
Accent, Ascente, Atos, Confiro, Coupé, Creta, Elantra, Excel, Genesis, Getz, Grandeur, H1-Starex, i10, i20, i30, i40, iX20, iX35, iX55, Lantra, Matrix, Pony, S-Coupé, Santa Fe, Sonata, Solaris, Stellar, Tennis, Terracan, Trajet, Tucson, Veloster, XG-30
Infinity
Isuzu
Amigo, Aska, Campo, Gemini, I-Mark, Impulse, Nero, Piazza, Pickup, Rodeo, Stylus, Trooper (4×4)
Jaguar
Daimler, E-Type Sovereign, X100, X200, X300, XJ (до ’03), XJ40, XJR-S 6.0, XJS, XK8, XKE, XKR
S-Type, X-Type, XJ (с ’04)
Jeep
все модели с 5-ю отверстиями
Kia
Carens, Carnival, Pro Cee’d, Cerato, Clarus, Credos, Leo, Magentis, Opirus,Optima, Picanto, Retona, Rio (с ’02), Sephia, Shuma, Soul, Sorento, Sportage, Venga
Lada
1102 Tawrija, 2101, 2108, Aleko, Forma, Nova, Samara
Lancia
A112, Beta, Dedra, Delta, Gamma, Integrale, Kappa, Lybra, Monte Carlo, Prisma, Thema, Trevi
Land Rover
Evoque, Freelander II
Discovery, Range Rover
Lexus
Lincoln — USA
Continental (до ’87), LSC, Mark (до ’92), Town Car, Versailles
Continental (с ’88), Mark (с ’93)
Lotus
Eclat XL, Esprit (с ’91), Esprit 3, S3
Esprit 2.2 Turbo SE
Maserati
228, 425, 428, 430, Biturbo, Kharif, Quattroporte Shamal
Mazda
121 (DB с ’91), 323 (с ’86), 626 (с ’83), 929 (с ’88), B2300, 3000, 4000, CX5, CX7, Demio, GLC (с ’80), Kombi, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Miata, MPV, MX3, MX5, MX6 (с ’88), Navajo (4×4), Pickup (с ’79), Premacy, Protege, RX7 GSL/SE (с ’85), RX7 Turbo (с ´86), RX8, Xedos 6, Xedos 9
Mercedes-Benz
A-класс (до ’04) (W107, W116, W123, W124, W126, W129, W168), C-класс (W201, W202, W203, W203CL, S203, S210), CLC, E-класс (до ’01) (W203K, W210), SLK (R129, R170), Vaneo (414)
A-класс (с ’05) (W169, W176), B-класс (T245, W246), C-класс (S204 с 04/’07), CLC, CLS (C218, C219), E-класс (с ’02) (W211/S211,W212), E-класс купе, GL-класс , R-класс (W/V251), SL (с ’02) (R230), SLK (R172) Viano, Vito (639)
CLK (A208, C209), SLK (диски с 7-ю отверстиями)
CL (C215), GLK, Maybach, S-класс (W140, W220, W221), SLS, R-класс (FL)
Mercury
Bobcat, Capri (’78-’86), Comet, Cougar (до ’89), Cyclone, LN7 (до ’83), Lynx (до ’83), Marquis, Monarch, Montclair, Montego, Monterey, Pick Up (с ’93), Zephyr Navajo (4×4)
Capri (’76-’77), Cougar (с ’89), LN7 (с 7/’83), Lynx (с 7/’83), Merkur, Sable, Scorpio, Topaz, Tracer, XR4
MG Rover
25, 45, MG-ZR, MG-ZS
100, 200, 400, 600, 800, 820, 825, 827 Sterling
111, 114, 213, 214, 216, Maestro, Montego, Sprint
1100, 1300, 2000, 2500, Allegro, Princess, Maxi
MG-F (M12x1.5), MG-TF
Mini
Cabrio (R50 до 03/’06), Mini Cooper (до 08/’06), Mini Cooper S (до 08/’06), Mini One (до 08/’06)
Cabriolet (R50 с 04/’06), Countryman, Coupe, Clubman, Cross Over, Mini Cooper (R56 с 09/’06), Mini Cooper S (R56 с 09/’06), Mini One (R56 с 09/’06), SAV, Roadster
Mitsubishi
3000GT, ASX, Carisma, Celeste, Colt, Cordia, Diamante (с ´92), ESI-R, Galant, Galleoper, Grandis, I-car, I-Miev, Lancer, L300, Laser, Mirage, Montero, Outlander, Pajero, Precis, Sapporo, Sigma, Shogun, Space Gear, Space Runner, Space Wagon, Starion, Tredia
Nissan
100NX, 200SX, 300ZX, 370Z, Bluebird, Cedric, Cefiro, Cherry, Fair-lady Z, Laurel, Leopard, Micra (K11, K13), Prairie, QX, Silvia, Stanza, Sunny, Turbo
240SX, 300ZX (с ’86), 350Z, Almera (до 14), Axxess, Cube, GT-R, Juke, Leaf, Maxima, Murano, Pathfinder (с ’88), Patrol (с ’02), Pixo, Primera, Pulsar, Qashqai, Qashqai+2, Serena, Sentra, Stanza (с ’86), Sunny (с ’90), Terrano (4×4; с ’88), Tiida, Tino, X-Trail
Almera, Qashqai (c 02/14)
Micra (с ’03 = K12), Note
Pathfinder (до ’87), Patrol (до ’02), Pickup, Terrano (до ’87), Vanette (4×4)
Источник статьи: http://autozone66.ru/tablica_podbora/