- Как узнать код иммобилайзера по VIN-коду
- Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?
- Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
- Как ввести код
- Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
- Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает
- Для чего она нужна
- Как выглядит
- Где находится
- Как активировать режим Valet
- Куда прятать
- Мои материалы на автотему
- Вам было интересно? Подписывайтесь!
- Секретная кнопка от угона на автомобиль – что это такое и как установить
- Как работает секретная кнопка
- Виды секретных агрегатов
- Механические
- Электронные
- Классификация по принципу действия
- На колеса авто
- На капот авто
- На двигатель авто
- На номерной знак авто
- Газовая и электрическая защита авто
- Плюсы
- Недостатки
Как узнать код иммобилайзера по VIN-коду
Современные штатные иммобилайзеры автомобилей обладают высокой надежностью, от откровенно проблемных конструкций наподобие инфракрасных ключей Renault Scenic производители давно отказались. Тем не менее, возможность перепрописывания чипов в них должна сохраняться – при потере ключа или покупке дополнительного записать новый чип придется в любом случае. Даже заказ ключа по вин-коду, как это обычно называют в автосалонах, сам по себе бесполезен без перепрограммирования иммобилайзера – по VIN коду изготавливается только хвостовик под личинку замка, код нового чипа уникальный.
Но, чтобы обеспечить надежность защиты от угона (не будем сейчас говорить о возможности переписать дамп иммобилайзера через диагностический разъем), перепрограммирование осуществляется с применением шифрования, привязкой к внутренней дилерской сети производителя или иным методом, затрудняющим выполнение работы «каждым желающим».
Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?
Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор – VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.
В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.
Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки. VIN прописывается в новом («пустом») блоке при его начальной конфигурации и даже с помощью оборудования дилерского уровня переписан быть не может.
Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции. Для VIN-номера JN1WNYD21U0000001 хеш MD5 будет иметь вид 1b29a90b1c8f6ca64a8193f74a0972aa: эту последовательность символов контроллер ждёт в посылке от диагностического сканера и при любой другой откажется выполнять обучение.
Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками. Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.
Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
Увы, в реальности мы живем в мире, где и в разы более сложная защита взламывается. Поэтому, чем старше машина, тем больше вероятность, что калькулятор кодов иммобилайзера для нее давно общедоступен или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры мало смысла покупать программу, проще обратиться туда, где она гарантированно есть: в частный сервис, предлагающий услуги перепрограммирования иммобилайзеров.
Сами автопроизводители часто упрощали механизм защиты, который мы описали выше. На автомобилях Renault никакой связи пин-кода программирования ключей с VIN самого автомобиля изначально не было. Пин вычислялся из серийного номера, который нанесен внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на наклейке кузова, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского программного обеспечения… и очень быстро разошедшейся по Интернету.
Скачав программу (причем, как и все старое программное обеспечение Renault, написана она исключительно под MS-DOS, так что на современных операционных системах потребуется еще и эмулятор), достаточно ввести запрошенные данные и получить искомый код.
Если у Вас Nissan, то калькулятор кодов есть и вовсе в онлайне.
Здесь найти, где находится код иммобилайзера (точнее – «исходник» для калькулятора), без пояснений тоже не получится. На «Ниссанах» ряда моделей (увы, и этот калькулятор не универсален) пин-код рассчитывается не из VIN, а из номера BCM – бортового коммутационного модуля, который среди прочего отвечает и за считывание ключей. На корпусе блока найдёте наклейку с буквенно-цифровым кодом наподобие 284В2-ХХХХХ, где ХХХХХ – это те пять символов, которые и нужно «скормить» калькулятору. Например:
На «Фордах» (и «Маздах» на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode – здесь контроллер самостоятельно формирует некоторую последовательность цифр (incode), на которую для запуска процедуры прописки ключей нужно дать корректный ответ (outcode).Принципиальной разницы с описанным выше примером расчета пин-кода через VIN нет.
А вот Kia и Hyundai описанный нами алгоритм иллюстрируют самым лучшим образом. На автомобилях, оборудованных ICM SMARTRA-3 (выпущенных с июня 2007 года), для получения пин-кода используется полный VIN автомобиля, на более старых машинах – только его последние цифры.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как ввести код
Итак, предположим, как узнать код иммобилайзера по вин-коду или как-то еще для своего автомобиля, Вы разобрались, нашли калькулятор и получили в нем пин-код. Остается последний вопрос – а как ввести код иммобилайзера, собственно говоря?
Руководствуясь теми же соображениями безопасности, уже достаточно давно автопроизводители не оставляют никаких возможностей для ввода, кроме посылок по диагностической шине. На автомобиле, выпущенном после 90-х, с наивысшей вероятностью понадобится хоть какой-то сканер. Необязательно это должен быть сканер дилерского уровня – хватает и дешевого шнурка с Aliexpress, главное – найти подходящую программу. Классическим примером здесь станет предназначенная для автомобилей VAG программа VCDS (или не менее известная ее «русифицированная» версия «Вася-диагност») с тем самым «шнурком с Али» (он же адаптер VAG K-Line).
«Вручную» же, с помощью органов управления в автомобиле, пин-код вводится редко, да и удобством это решение не отличается. Как пример приведем алгоритм разблокировки иммобилайзера в старых Renault (часто можно услышать мнение, что этот «ручной алгоритм» ввели из-за любви иммобилайзеров у них «забывать» прописанные ключи):
- включаем зажигание – при этом контрольный индикатор иммобилайзера начинает быстро моргать, указывая, что чип во вставленном в замок зажигания ключе не записан в память;
- нажимаем и удерживаем кнопку блокировки дверей, которая находится на центральной консоли;
- отпускаем кнопку спустя 2 секунды – частота моргания индикатора падает;
- отсчитываем число вспышек, равное первой цифре пин-кода, вычисленного ранее через калькулятор;
- снова нажимаем и удерживаем кнопку, повторяем такие действия для каждой цифры пина;
- выключаем зажигание, еще раз нажимаем кнопку блокировки ЦЗ;
- как можно быстрее трижды нажимаем кнопку на ключе.
Нельзя сказать, что такой способ удобен. Но и у него есть серьезный плюс – если проблемы с иммобилайзером начинаются в дороге, то, зная пин-код, владелец машины может продолжить движение достаточно быстро, не придется искать автосервис и вызывать эвакуатор. Увы, на большинстве автомобилей это будет неизбежно.
Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.
Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:
- Выполняется штатная процедура программирования ключей зажигания, ранее нами уже описывавшаяся.
- В конце ее обучающий ключ не извлекается, а оставляется в положении «зажигание ВКЛ».
- Как только погаснет лампа Check Engine, начинается ввод кода нажатиями газа «в пол»: каждое нажатие и отпускание увеличивает введенную цифру на 1, нажатие и удержание на 5 секунд осуществляет запоминание введенной цифры и переход к вводу следующей.
Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей.
Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.
Источник статьи: http://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/kak-uznat-kod-immobilajzera-po-vin-kodu/
Секретная кнопка для отключения сигнализации авто, о которой никто не знает
Валет – это миниатюрная кнопка, позволяющая отключить сирену автомобильной сигнализации без брелка. Она настолько крошечная, что отыскать ее с первого раза удается далеко не каждому водителю. Большинство вообще не подозревает, где находится кнопка. Сегодня я вам расскажу:
- для чего она нужна;
- как ее найти и активировать, а затем снова спрятать, чтобы никто не нашел.
Для чего она нужна
Кнопка Valet необходима в двух случаях:
- автосигнализация не хочет выключаться привычным способом;
- утерян или сломан брелок, а сирену нужно отключить.
Рыться в своем автомобиле, который издает душераздирающие вопли, некомфортно и даже опасно. Судорожно ища кнопку Валет, проклиная сломанный брелок и ловя удивленные взгляды прохожих, можно и полицию дождаться.
Как выглядит
Чтобы найти кнопку Валет, нужно хотя бы примерно представлять ее внешний вид :
- диаметр около 1,5 см;
- чаще всего она круглой формы.
Важно. Провод у Valet очень яркий, обычно оранжевого или сочного коричневого цвета – ни с чем не перепутаешь.
Где находится
Местоположение Валета указано в мануале к автомобилю. Если машина бралась с рук, продавец обязательно показывает покупателю, где находится кнопка.
Существует поговорка: хочешь поймать преступника – думай, как он. Поразмышляйте, где бы вы в первую очередь стали искать. И не забудьте прихватить фонарик.
Потайные места Valet:
- под водительским креслом;
- под бардачком или в нём;
- под пепельницей;
- в районе рычага постоянного тормоза;
- около замка зажигания.
Как-то раз мой брелок вышел из строя. О кнопке Валет я знал, но понятия не имел, где она находится. Пришлось рыться под рев машины во всех потайных местах. Хорошо, что нашел быстро, а то прохожие начали на меня коситься, как на жулика.
А вы знаете, где находится кнопка Валет в вашем авто?
Как активировать режим Valet
- Откройте дверь автомобиля штатным ключом.
- Под громкий рев сирены включите / выключите зажигание.
- Введите первую цифру ПИН-кода и повторите манипуляции с зажиганием, затем вторую и так далее, пока не введете полностью ПИН-код.
Если все сделано верно, сирена отключится. Теперь можно спокойно заводить машину.
Важно. Установщики редко заморачиваются над сложными паролями. Обычно это 1-1-1-1. ПИН-код можно перепрограммировать под себя.
Куда прятать
Скрывая Валет от посторонних глаз, помните о некоторых правилах:
- прячьте там, где сможете легко ее достать;
- прячьте так, чтобы никто не догадался, где она находится;
- кнопка мелкая, поэтому нигде не должна провалиться;
- оранжевый провод выдает местоположение кнопки, поэтому сделайте его максимально незаметным.
Важно. Первые два правила абсолютно противоположны друг другу, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем прятать Валет.
Мои материалы на автотему
Вам было интересно? Подписывайтесь!
Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.
Друзья, а есть среди вас те, кто так и не нашел без посторонней помощи кнопку Валет? Расскажите о курьезных ситуациях, которые из-за этого с вами происходили.
Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtosoveti/sekretnaia-knopka-dlia-otkliucheniia-signalizacii-avto-o-kotoroi-nikto-ne-znaet-5d4497c092414d00ac0c42ec
Секретная кнопка от угона на автомобиль – что это такое и как установить
Секретная кнопка – эффективное средство предотвращающее угон автомобиля. Во время взлома транспортного средства, устройство в автоматическом режиме проведет блокировку ходовой, трансмиссии, пускового клапана и прочих механизмов.
Установленная «секретка» может спасти ваш автомобиль в экстренной ситуации. Однако, при использовании технологии, необходимо соблюдать определенные правила и технику безопасности.
Как работает секретная кнопка
При попытке злоумышленниками похитить автомобиль, «секретка» станет последним рубежом обороны. Заводя двигатель, необходимо отключить защиту прикладыванием магнитного ключа или ввода пароля. В противном случае при попытке зажигания, произойдет блокировка устройств движения.
Особенность секретной кнопки заключается в ее местонахождении. Она может устанавливаться в различных местах, так, что найти ее будет не просто. Самое примитивное приспособление после включения защиты, блокирует рулевой вал. При попытке угона автомобиль тронется с места. Однако, спустя 30 секунд заглохнет, так как «секретка» потребует пароль.
Если код будет введен не верный, или ключ в ближайшее время не приложен, произойдет блокировка всего двигательного аппарата машины. При попытке злоумышленником снять защиту, «секретка» начнет издавать громкие отпугивающие сигнальные звуки.
Виды секретных агрегатов
Как и большинство защитных механизмов, секретные кнопки бывают механические и электронные. Они разнятся в цене и качестве защиты.
Механические
Такие приспособления имеются различные назначения. Существуют механические «секретки» для блокировки колес. Само устройство выглядит как обычный замок. Он состоит из болта и гайки. Снятие защиты возможно лишь при наличии специального ключа. Большой популярностью пользуются секретные приспособления для блокировки руля и дверных замков.
К разряду механических «секреток» можно отнести блокираторы капота и багажника. Известны также устройства, которые крепятся на выхлопную трубу и блокируют ее. Все эти системы работают независимо от сети электропитания. Зачастую разблокировка происходит посредством обычного ключа.
Электронные
Электронные девайсы намного сложнее в использовании и установке. Обилие таких устройств на рынке намного шире. Самыми популярными являются кнопочные системы, которые блокируют систему пуска автомобиля. Часто можно увидеть девайсы, управление которыми происходят посредством секретных кодов и паролей.
Существуют и необычные «секретки», если вы желаете поиздеваться над преступниками. К таким относятся системы электрошокеров. При попытке угона, злоумышленник получит электрический разряд.
Классификация по принципу действия
Различные «секретки» имеют определенную направленность. Рассмотрим классификацию секретных блокираторов для авто.
На колеса авто
Секретные кнопки могут быть направлены на сохранность отдельных частей автомобиля. Все чаще можно услышать об украденных колесах. Именно с этой целью устанавливается «секретка» непосредственно в диски. Таким образом, злоумышленникам не удастся снять колеса с машины. Такая система отличается простотой в использовании и дешевизной. Устройство можно даже сделать самостоятельно.
На капот авто
Блокиратор замка капота – гарант сохранности всех важных составляющих авто. Заводские крепления предназначены лишь для удержания крышки в закрытом положении. Они никак не препятствуют проникновению злоумышленников в подкапотное пространство. Поэтому «секретка» для блокировки капота является важным элементом безопасности.
На двигатель авто
Специальный прибор для блокировки двигателя называется иммобилайзером. Такое приспособление блокирует пусковой элемент авто. Иммобилайзер считается лучшей системой безопасности. Так как обойти его не так-то и просто. Благодаря скрытности агрегата, найти его просто так не удастся. В качестве кнопки отключения иммобилайзера можно использовать свободную кнопку на приборной панели или подвести дополнительный тумблер.
Важно! Кнопка должна располагаться в месте, куда можно достать с водительского сидения. Иммобилайзер блокирует подачу топлива или стартер. При вводе пароля и нажатия на необходимую кнопку, работоспособность системы пуска восстанавливается. Если код несколько раз будет введен неверно, включится усиленный режим защиты, который будет сопровождаться звуковыми сигналами.
На номерной знак авто
Существуют специальные блокираторы для сохранности номерных знаков авто. Они представляют собой набор винтов, головки которых выполнены со специальным рельефом. Открутить их можно лишь с помощью специального ключа. Выкрутить винты не удастся ничем другим. Ключ всегда идет в комплекте.
Газовая и электрическая защита авто
Изощренными способами защиты может стать ловушка с газом или электрошоком. При попытке угона авто, система заблокирует двери и распылит в салоне едкий газ или ударит преступника током. Такие радикальные методы редкость. Они могут навредить автомобилю и самому владельцу, а поэтому не практичны.
Плюсы
К основным преимуществам «секреток» можно отнести доступную цену. Приспособления классифицируются по своей направленности. Благодаря этому можно подобрать защиту на любой вкус и на любую часть авто. Секретные кнопки показывают себя весьма эффективно, по сравнению с другими системами безопасности.
«Секретка» потребляет малое количество энергии. Поэтому аккумулятор всегда будет заряжен. Установить приспособление можно на любой автомобиль, независимо от марки и комплектации. Секретная кнопка защитит транспортное средство лучше, чем сигнализация, так как невозможен перехват ее сигнала.
Недостатки
Автолюбители иногда жалуются на некорректную работу «секреток». Это происходит из-за сбоев в работе или неправильной установки. Поэтому, внедрение электронных секретных кнопок лучше доверить специалистам. Но ошибки в работе это скорее исключение из правил.
Источник статьи: http://steepmen.ru/sekretnaya-knopka-ot-ugona-na-avtomobili/