Mercedes-Benz Viano Trend & Ambiente
Производство микроавтобуса Mercedes-Benz Viano началось еще в 2003 году, а через 7 лет был проведен рестайлинг. Этот 6-местный минивэн играет заметную роль на рынке, конкурируя со многими подобными моделями.
Интерьер
Водительский отсек организован просто великолепно. Кресло в миг настраивается по фигуре, 4-спицевый руль приятен на ощупь и удобно ложится в руки, а приборная панель четкая и логичная. Органы управления кондиционированием расположены очень удобно. Единственный огрех – клавиши управления аудио и мультимедиа частично перекрываются рычагом коробки КПП, так что пользоваться ими во время движения не совсем неудобно.
Все пассажирские кресла оснащены подлокотниками, что делает езду комфортной и безопасной, а большие окна позволяют развлечься в пути. Да и сам салон, благодаря им, очень светлый.
Mercedes-Benz Viano изначально рассчитан на 6 мест. Тот, кто желает получить больше пассажирских сидений, но не намерен идти на приобретение полноценного микроавтобуса, может заказать минивэн в исполнении на 8 мест. Единственное – из-за этого пострадает объем багажного отсека.
Рассмотрим характеристики минивэна Viano TREND & AMBIENTE, который выпускается в 3-х вариантах кузова:
- Компактный (длина — 4763 мм);
- Удлинённый (длина — 5008 мм);
- Сверхдлинный (длина — 5238 мм).
Характеристики
Тип кузова | Кол-во мест | Длина, мм | Высота, мм | Колёсная база, мм |
---|---|---|---|---|
Минивэны | 6 | 4763-5238 | 1875 | 3200-3430 |
Базовая цена от 1 850 000 до 2 970 000 рублей.
У Мерседес Виано 2 комплектации. Первая из них – Trend – располагает фронтальными подушками, электронными системами, тканевым салоном, мультирулем, кондиционером и бортовым компьютером. Версия Ambiente похвастается кожей, «титанами» и кое-чем еще. Сверху имеется масса опций, но они все платные.
Mercedes-Benz Viano может быть оснащен одним из 4-х двигателей. Это 3 дизеля (136, 163, 224 л. с.) и 1 бензиновый в 258 лошадиных сил. Из коробок передач доступны 6-ступенчатая МТ или 5-диапазонный «автомат». Ко всему этому полагается задний или же полный привод.
Фото Mercedes Viano
Видео Mercedes-Benz Viano
Источник статьи: http://7seatercar.ru/mercedes-benz-viano.html
Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L
Производитель: | Daimler AG (Германия) | |
---|---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L (typ 639/2) | |
Начало продаж в России: | 2010 г. | |
Цена: | в базовой комплектации | 2 875 000 руб. |
тестируемого автомобиля | 3 707 107 руб. |
MB Viano я тестировал уже дважды. В первый раз основной интерес вызвали вседорожные возможности полноприводной версии 4MATIC (см. «ГП» №11, 2009 г.), а во второй раз MB Viano в промежуточной «упаковке» проходил проверку на комфортность обитания в условиях полноценной русской зимы. Нынешний тест, по сути, итоговый. Мощнейший двигатель, люксовая комплектация и твёрдо закрепившаяся на российском рынке модель – можно выносить окончательный вердикт: кому, зачем, почём…
Желания и возможности
Чтобы понять, зачем же мы опять взяли MB Viano, стоит взглянуть на список предлагаемых вариантов.
Три типа кузова: компактный – длина 4763 мм, удлинённый – 5008 мм и сверхдлинный 5238 мм. Выбирать стоит только из двух последних вариантов, ибо в «компакте» для багажа остаётся «щель» всего 344 мм, которых едва-едва хватит даже для обеспечения безопасности при наезде сзади. Даже 589 мм, между пятой дверью и 3-м рядом кресел, удлинённой версии для багажа шести пассажиров зачастую маловато – такую машину стоит брать в качестве «директорской», когда в салоне обычно путешествует 2–3 человека. Кстати, по наблюдениям, это самая востребованная форма кузова. А вот сверхдлинная модификация – это уже внутрикорпоративный транспорт, на котором можно смело встречать деловых партнёров в аэропорту, 819 мм багажника с лёгкостью поглотят их дорожные сумки, а внутренняя комплектация салона покажет серьёзность вашей компании.
Теперь о силовой установке. На выбор вам предложат четыре типа двигателей. Самый простой CDI OM 651 2.0 является 2-литровым (I4) 136-сильным дизелем – экономвариант. Следом идёт двигатель CDI OM 651 2.2… с тем же рабочим объёмом 2143 cм 3 (I4), но «разогнанной» мощностью 163 л.с. Именно на нём мы рекомендовали бы остановить свой выбор, тем более что при лучших мощностных характеристиках он имеет расход топлива такой же, как у менее мощного собрата. Трёхлитровый (V6) CDI 3.0 в 224 л.с., верхняя граница моторов на тяжёлом топливе – именно он стоял на тестовой машине. Ну и конечно же вершина линейки – бензиновая 3,5-литровая «зажигалка» (V6), мощностью 258 л.с. при 590 об/ мин, с крутящим моментом 340 Н∙м в диапазоне 2500–5000 об/мин. Понтовая, но непрактичная вещь, официально уступающая 3-литровому дизелю по разгону 1,3 с, потребляющая на 3 л больше топлива в городе и на 6 (шесть. ) литров – на трассе. Добавьте сюда разницу стоимости солярки и бензина «Супер», и всё станет ясно.
Наша рекомендация – CDI 2.2, если для вас важнее функциональность, и CDI 3.0, если во главе стола престиж. Впрочем, стоит уточнить, если вам нужна полноприводная версия, то выбора вообще не останется, так как 4MOTION комплектуются только 4-цилиндровыми рядными двигателями.
КП на выбор две: механическая 6-ступенчатая ECO Gear – базовая для моторов I4 и автоматическая 5-ступенчатая АКП, базовая для двигателей V6. Думаю, постоянные читатели прекрасно знают мои предпочтения, которые так и не изменились. Берегите нервы, выбирайте «автомат», и пробка покажется вам короче…
А ещё есть деление на комплектации Trend, Ambiente и Avantgarde – последняя является люксовой и не поставляется в версии 4MOTION. Углубляться дальше в дебри разновидностей Viano в общеобразовательных целях уже бессмысленно, так как тут начинается уже узкая специализация. Лучше посмотрим, чего же стоит VIP-минивэн от Mercedes-Benz.
Москва–Ростов–Москва
Начнём, пожалуй, с того, что перечислим всё опциональное оборудование доставшегося нам Viano, а это ни много ни мало 106 позиций. Напряглись? Не стόит, просто хотелось сразу прояснить немалую разницу в ценниках базовой и «нашей» комплектации.
Так сложилось, что тест-драйв MB Viano в этот раз был не придуманным, а самым что ни на есть реальным. Срочная командировка в Ростов-на-Дону не оставляла шансов на предварительное знакомство, а жесточайшие сроки её проведения не позволили придерживаться прогулочно-отпускного стиля движения. Кроме экспресс-шаттла Viano пришлось выполнять и роль автомобиля для встречи и перемещения VIP-гостей по Ростову.
Что сказать, у Viano опциональное оборудование – это класс! Жара под 40 °C, полнейший штиль, а в машине комфортные 20 °C. Пробки, шум, суета – всё это где-то там, за тонированными стёклами и сдвижными дверьми. Хотя я по-прежнему считаю, что система переворота второго ряда кресел довольно сложна из-за привязки расположения передвижного столика и самих сидений.
Те же чувства вызывает минивэн и у экипажа. Удобное, динамичное и надёжное средство передвижения, работы и отдыха. Не поверите – единственным серьёзным «косяком» стала прошивка навигационной системы Comand APS, совмещённой c DVD-чейнджером. Карты и информация, загруженные в ней, очень устарели. А попытка отыскать один из адресов в Москве заставил вдоволь покружиться по закоулкам. Обидно!
Что касается мотора, то мощный двигатель в обычной жизни не использует и половины своего потенциала. Однако в дальних рейсах на двухполосных дорогах переоценить возможности V6 просто невозможно. Добавляет уверенности и «базовая» для комплектации Avantgarde пневматическая задняя подвеска с системой электрорегулирования дорожного просвета. Комфорт она, действительно, обеспечивает отменный, а вот использовать её для увеличения дорожного просвета я бы не стал. Ведь передняя подвеска остаётся обычной, и принудительно «задранная» корма только опускает ниже юбку переднего бампера.
Так что своё предназначение представительского автомобиля с расширенными способностями MB Viano играючи подтвердил. Однако, полагаю, что не менее интересен вопрос о том, чего же это ему стоило?
Словосочетание «топливная экономичность» и 224-сильная V-образная шестёрка – вещи в принципе несочетаемые. И всё же…
Отмечу сразу, что с круиз-контролем Tempomat логическим путём я так и не разобрался, а копаться в толстенной книжке-инструкции не было времени. Поэтому «псевдокруизом» стал ограничитель скорости Speedtronic, выставленный на 109 км/ч, и нажатая педаль газа. Скорость 110 км/ч достигается при 2100 об/мин, а 130 км/ч – при 2500 об/мин, передаточное число главной передачи i = 2,923 – вот, пожалуй, и все вводные.
Проанализировав полученные данные, могу сообщить, что даже при стабильном движении за городом вы не увидете на экономайзере числа менее 8,6 л/100 км при всём желании. В реальности средний расход на трассе колеблется от 9,3 до 9,7 л/100 км, при средней скорости в 75–80 км/ч. В городе ситуация намного хуже. Москва и Ростов требуют за передвижение по ним 14,3–15,6 л/100 км. Справедливости ради отмечу, что ростовские пробки не уступают московским, а при движении по Москве без глобальных заторов можно добиться расхода 11–13 л/100 км.
Итоговые цифры: Москва – Ростов-на-Дону, 933 км, средняя скорость 84 км/ч, расход топлива 9,3 л/100 км; Ростов-на-Дону – Можайск – автодром «Смоленское кольцо» – Москва, 1803 км, скорость 64 км/ч, расход 9,9 л/100 км. Отмечу: разница реальных и официально заявленных цифр примерно 2–3 л/100 км, что не так уж и много. Скажу честно, за 100%-ную уверенность при обгонах и возможность диктовать свою волю транспортному потоку в любой ситуации – вполне приемлемая плата. К тому же не забывайте, что на всём протяжении теста на полную мощность работала климатическая установка.
Гарантийный период полностью соответствует наименованию марки – 2 года или… 200 000 км. Впрочем, ждать меньшего от Mercedes-Benz и не стоило. Обратной стороной надёжности всегда был ценник на плановое сервисное обслуживание. Периодичность его проведения зависит от показаний системы Assyst, но не реже 30 000 км. С учётом того, что в некоторых компаниях это более чем полугодовой пробег, а если автомобиль «директорский», то и того меньше – такая периодичность – очень хороший результат. На другой чаше весов стоимость его проведения: ТО-30 – 17 659 руб., ТО-60 – 34 647 руб., ТО-90 – 27 689 руб., ТО-120 – 41 277 руб. Недёшево, но прогнозируемо – бесплатный сыр только в мышеловке.
Полная масса, кг | 3050 |
Снаряжённая масса, кг | 2185 |
Пассажировместимость, чел. | 6+1 |
Грузоподъёмность, кг | 865 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1550/1550 |
Двигатель:
| OM 642 DE 30 LA Турбодизель, V6, Euro 5 2987 224 при 3800 мин -1 440 при 1400–2800 мин -1 |
Коробка передач:
| Автоматическая 5/1 |
Подвеска | Независимая |
Тормозная система | Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус разворота, м | 11,6 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
Напутствие
Итоговые три строчки сегодня будут, действительно, невелики. Вывод о тесте подобной техники может быть только один – берите, не пожалеете. Вопрос только в том, готовы ли выложить цену квартиры за небольшой «кабинет на колёсах». Понятно, что эти деньги не будут потрачены напрасно, но всё же…
А если серьёзно, то этот минивэн так же далёк от понятия «семейный автомобиль», как КАМАЗ от понятия «танк». Это авто совершенно иного формата. Если вы хотите объединить престиж с функциональностью и при этом не вызывать чёрной зависти у коллег по транспортному потоку, то MB Viano в комплектации Avantgarde – это один из лучших вариантов. Если цели менее бескомпромиссные, присмотритесь к более простым комплектациям. В любом случае ближайшие конкуренты, даже если и аналогичны по начинке, то свет трехлучёвой звезды все равно заменить не смогут.
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/18022-mercedes-benz-viano-3-0-cdi-avantgarde-l-voyaj-v-300-verst/