Лада Калина
1 поколение, 2004–2013
Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.
Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.
Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.
Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013
Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013
Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения
Ещё больше фото
2 поколение, 2013
Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.
Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)
Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.
Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП
Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.
Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)
Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.
Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.
Хэтчбек Лада Калина Спорт
Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.
Универсал Лада Калина
«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.
Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/lada/kalina/history
LADA Kalina
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы пр-ва | 2004—2018 |
Сборка |
Класс | Малый III группы |
Иные обозначения | 1 поколение ВАЗ 1118 2 поколение ВАЗ 2192, ВАЗ 2194 |
Тип(ы) кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) (1 поколение) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Связанные | Datsun mi-DO |
Похожие модели | Renault Logan, Fiat Albea |
Сегмент | B-сегмент |
LADA Kalina (Ла́да Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускалось ПАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года по 2018 год. [1] Первое поколение LADA Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Второе с 2013 по 2018 год. [2]
LADA Kalina построена на платформе «Гамма» [3]
Содержание
История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.
Первое поколение
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы пр-ва | 2004—2013 |
Иные обозначения | Лада Калина ВАЗ 1118 |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21114 (81 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см 3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт ( 81 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120 Н·м , при 2500-2900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 170 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 82,0 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 9,6-10,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-11194 (89 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1390 см 3 |
Максимальная мощность: | 65,5 кВт ( 89 л. с. ), при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127 Н·м , при 4200-4800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 165 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 10,6-11,1 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1596 см 3 |
Максимальная мощность: | 72,2 кВт ( 98 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 183 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,2 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3, Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 82,0 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Колёсная база | 2470 мм |
Колея задняя | 1410 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Масса | 1080/1555 кг (седан) |
Грузоподъёмность | 475 кг |
Объём бака | 50 л |
| |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2007—2013 |
Тип кузова: | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Длина: | 4040 мм |
Клиренс: | 185 мм |
ВАЗ-1117 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2004—2011 |
Тип кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Длина: | 4040 мм |
Клиренс: | 160 мм |
ВАЗ-1118 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Годы производства: | 2006—2013 |
Тип кузова: | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Длина: | 3850 мм |
Клиренс: | 160 мм |
ВАЗ-1119 на Викискладе |
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан [1] . , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час [4] .
В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194). [5]
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей. [6]
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta [7] [8] .
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук) [9] . В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.
1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения [10] . 1 июня 2013 года снят с производства универсал.
Lada Kalina City
После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполоагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе Lada Kalina кузова хэтчбек.
Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало Lada Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, в которой был автомобиль «Ока», всё ещё свободна. [11] [12]
Характеристики
Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства Lada Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектуют электронной педалью газа «Е-газ» [13]
Комплектации
LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:
- 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
- 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
- 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
- 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
Второе поколение
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы пр-ва | 2013—2018 |
Иные обозначения | ВАЗ-2192 |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-11186 (87 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 64,2 кВт ( 87 л. с. ), при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 140 Н·м , при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 167 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75.6 мм |
Система питания: | фазированный впрыск |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 72,2 кВт ( 98 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 км/ч |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21127 (106 л.с.) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 78,2 кВт , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 198 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | 2181 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,706 |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,950 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,500 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | JATCO |
Модель: | JF414E [14] |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,1 |
роботизированная 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | АМТ 2182 |
Тип: | роботизированная |
Число ступеней: | 5 |
Синхронизаторы: | многоконусные |
Длина | 3893 мм (хэтчбэк) 4084 мм (универсал) |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Клиренс | 185 мм-стандарт, 205 мм-Кросс |
Колёсная база | 2476 мм |
Колея задняя | 1414 мм |
Колея передняя | 1431 мм |
Связанные | Lada Granta |
Похожие модели | Fiat Albea Renault Logan Datsun mi-DO |
Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года [15] . Производство второго поколения началось 16 мая 2013 года [16] .
В своей основе второе поколение несёт серьёзно модернизированный кузов первого поколения, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. Двигатель стал более эластичным, при этом сохранив показатели динамики разгона [ источник не указан 470 дней ] . На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменен на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.
Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входят: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции [17] .
В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стеклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегченной шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей [18] .
В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross [19] . Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колесных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.
Описание автомобиля
Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.
В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:
Модели семейства комплектуются 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.
Среди отмеченных потребителями недостатков автомобиля — шумность 8-клапанного двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях было исправлено. С начала 2011 года все модели семейства Lada Kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ). С началом выпуска 2-го поколения (с 16 мая 2013 года) на все автомобили семейства Lada Kalina ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач с такой же раскладкой переключения, как на классических «Жигулях».
Источник статьи: http://wiki2.net/LADA_Kalina