- Траки, Сэнд-траки. Что это? Зачем? Одинаково ли полезны?
- Какие траки бывают?
- Сколько стоит и где купить?
- Снаряжение
- Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков
- Рейтинг лучших пластиковых противобуксовочных сэнд траков
- Критерии выбора сэнд-трака
- Рекомендации по выбору и использованию
- 3-я позиция: Airline AAST-01
- 2-я позиция: Z-TRACK PRO PLUS
- 1-я позиция: АВС Design
Траки, Сэнд-траки. Что это? Зачем? Одинаково ли полезны?
Траки появились практически одновременно с автомобилем. По началу это были обычные доски. Но со временем эволюционировали и сейчас можно увидеть их в самой разной форме. Итак давайте познакомимся с ними по ближе и рассмотрим зачем они нужны.
Алюминиевые сплошные траки — «золотой стандарт» траков
Начнем мы с эталонных сенд-траков — алюминиевых плит. Итак, первоочередная задача траков с которыми они должны справляться — это обеспечивать прохождение сыпучих и слабонесущих грунтов, будь то снег, песок, раскисшая глина или торфяник. Думаю многие сталкивались с сухим сыпучим песком. Субстанция это очень коварная, мало того что требует от двигателя развивать высокую мощность, так постоянно норовит поглотить в себя то одно, то другое колесо. И не вздумайте останавливаться на нем.
Остановка на сыпучем и сухом песке не лучшая идея
Копать в таких случаях практически бесполезно и вот тут на выручку приходят траки. Помогают они тем, что колесо оказавшись на них перестает взаимодействовать с сыпучим песком. Трак обеспечивает необходимое сцепление с колесом и защищает собой песок от разрывания колесом. Таким образом машина снова может ехать.
Если машина еще слегка двигается трак можно просто подпихнуть под колесо
Итак, первое замечательное свойство траков — они защищают слабонесущий грунт от раскапывания колесом, тем самым не давая автомобилю зарыться в него.
Вот так, легко и просто…
Давайте рассмотрим дальше. Если вы вдруг оказались на заболоченной местности траки вам будут просто необходимы. А все благодаря их второму свойству — за счет своей площади они будут распределять вес автомобиля на всю свою площадь, тем самым не давая провалится автомобилю в болотину.
Даже заболоченные участки можно преодолеть с помощью траков
И третье траки позволяют преодолевать канавы, камни и другой рельеф за счет того что, они держат вес автомобиля. И из них можно навести «мини мосты» где это потребуется.
Траки несколько необычной формы, смысл фото передает
Какие траки бывают?
«Гибкий трак» — это сугубо продукт маркетинга ибо по своей сути бестолков и бесполезен. Как раз за счет того что он скручивается в рулон, его эффективность равна автомобильному коврику положенному под колесо. Зато да удобно убирается в сумку и легко хранится. Эффективно такой трак можно использовать только на снегу или песке, там где грунт держит вес автомобиля и нужно лишь защитить его от раскапывания колесом.
«Складные траки» — Да здравствует удобство . В ущерб функционалу… Такие траки маскируются под настоящие, однако таковыми не являются. Хорошо справляются с защитой грунта от раскапывания (намного лучше «гибких»), но вот далее все печально. Нагрузку на грунт не может нормально перераспределять, а уж про наведение «мостов» такими траками и думать не стоит в силу их конструкции.
«Пластиковые траки» — продукт очень неоднозначный. Вроде и все хорошо и отлично справляются со всеми функциями как алюминиевые НО… За морозе становятся хрупкими. Большой вопрос в использовании с тяжелыми машинами продолжительное время. А самое главное это вопрос качества, некачественные траки ломаются и гнутся от нагрузки. Если бы не эти моменты это был бы лучший продукт на рынке.
«Надувные траки» — эта вещица для тех кто знает толк в извращениях… Надеюсь никому не надо объяснить что возня с надувание и их сдуванием напоминает акт мазохизма. При этом надо все время переживать как бы не проколоть его или не порвать в самый неподходящий момент, к тому же его толщина делает его использование затруднительным, а если присутствует боковой уклон вообще превращается в акт самоистязания. Однако справляются со всем кроме наведения «мостов».
«Сэндтраки-канистры.» — Очень интересная задумка, особенно оценят любители экспедиций. В свое время покрутив похожую поделку из оранжевого пластика от китайских мастеров. Подметил для себя, что идея хорошая, но вот исполнение дрянь. После наезда на нее кией спортейдж первого поколения, надо сказать далеко не тяжелая машина. Пробка вылетела из нее аки ядро и пролетела в паре сантиметров от лба штурмана, руководившего данным безобразием. Притом что канистра лежала на асфальте. На канистре образовалась пара белых заломов, выглядевшими как приговор. Канистра — да, трак разве что для квадрика. Однако есть и весьма качественные продукты, как можете убедиться на этом видео. Помимо всех плюсов и минусов «пластиковах траков» обладают еще одним неприятным моментом. Это толщина самого трака, с одной стороны не критично, но удобства в использовании не добавляет.
Сколько стоит и где купить?
Скажу только об алюминиевых траках и об их дешевом аналоге т.к. в других траках не вижу практического смысла. Самое дешевое это — аэродромная плита обычно достается на форумах за пиво или символическую плату. Отличаются весом т.к. сделаны из стали, за что получили прозвище «смерть штурмана». Хотя в принципе можно использовать и обычную доску 40 мм и толще.
А вот алюминиевые траки стоят приличных денег. Но для спорта или частого использования лучшей альтернативы я не вижу…
Производитель АВТОДОСПЕХ
Материал алюминий.
Вес 4,5 — 5,5 кг.
Очень прочные
Комплект из 2 шт.
10 000 руб — 1,5 метра
9400 руб — 1,2 метра
Заказать их можно на сайте производителе ЗДЕСЬ
Источник статьи: http://xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%8D%D0%BD%D0%B4-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BA/
Снаряжение
- Главная
- Снаряжение
- Статьи
- Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков
Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков
По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.
Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.
Хороший выбор для использования в несильно экстремальных условиях. Пластиковые сэнд-траки отлично справляются с двумя задачами: настилкой пути и подкладыванием под колеса. Цепкие – за счет сложного сочетания выступов и углублений. Не елозят под машиной, не сползают в колею и не дают пробуксовывать колесу. Легкие – около 4 кг, штурман без напряга переносит сразу пару. Яркие – просто найти после закапывания в грязь даже ночью. Легко очищаются и моются в любой луже. Но гнуться. С одной стороны — это плюс. После деформации пластиковые сэнд-траки самостоятельно восстанавливают форму, а заломившись под автомобилем, не встают колом, а складываются попалам.
С другой стороны, гибкость – это серьезный минус. Одиночный трапик сложно использовать как жесткий мосток через канаву шире 30 см или подставку для переезда через бурелом. Прогибаются и складываются. Надо либо что-то под него подкладывать (ветки, бревна и т.п.), либо вставлять несколько траков друг в друга. «Пластик» — самый распространенный на рынке вариант сэнд-траков и в этом, как ни странно, еще один их минус. Слишком часто подделывают или продают заведомо некачественные изделия В результате контрафакт ломается и трескается даже при минимальных нагрузках. Особенно на морозе.
Композитные сэнд-траки
Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.
Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.
Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.
К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.
Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.
Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.
Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.
Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.
Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей
Источник статьи: http://www.ex-roadmedia.ru/equipment/article/iz-vyboin-vyedu-ya-o-raznoobrazii-send-trakov
Рейтинг лучших пластиковых противобуксовочных сэнд траков
Сэнд-траки выполняют функцию мостика при переезде через участок с канавой, буреломом или каменистым рельефом. При попадании колеса в вязкий грунт, подложенные под шину трапики помогут равномерно распределить вес автомобиля и вызволить его.
Автолюбитель может оказаться в ситуации, когда машина застревает в снегу, грязи или песке. Специалисты рекомендуют на такой случай купить сэнд-траки и держать их в багажнике.
Критерии выбора сэнд-трака
Аксессуар представляет собой площадку или ленту, которую водитель подкладывает под колесо, когда оно буксует. Существуют критерии, на которые обращают внимание при выборе сэнд-траков.
Первый — из какого материала изготавливают трапики:
- Алюминия. Отличаются легкостью, прочностью и стойкостью к перепадам температуры.
- Пластика. По мнению некоторых автовладельцев, такие модели уступают металлическим тем, что плохо переносят минусовые температуры, гнутся и легко ломаются. Однако сейчас доступны траки из прочных композитных материалов, что не хуже металла. Приобретать их лучше у проверенных производителей — дешевые пластиковые сэнд-траки, купленные на «Алиэкспрессе», могут оказаться плохого качества.
- Резины. Не отличаются надежностью и практичностью, их использование возможно, только когда вес машины удерживается грунтом. В условиях бездорожья от них мало пользы. Единственное преимущество — гибкость, позволяющая скрутить аксессуары и сэкономить место в багажнике.
Второй критерий — тип конструкции:
- Трапики-ленты. Прямоугольные площадки с шипами и гребнями, обычно продаются в виде комплекта из нескольких лент, которые можно соединять между собой.
- Складные. Удобны тем, что в сложенном виде компактны и занимают мало места в багажнике. Помогают избежать рыхления почвы, однако не отличаются надежностью. Неравномерно распределяют нагрузку на грунт и часто складываются под весом автомобиля, отчего их нельзя использовать в качестве мостика.
- Надувные. Новинка среди противобуксовочных траков, представляют собой подушки из резины с нанесенным протектором. Компактны, при эксплуатации их нужно наполнять воздухом и потом сдувать. Такой вид нельзя использовать в качестве мостиков, нужно беречь от повреждений и проколов.
Иногда автовладельцы вместо того, чтобы купить в магазине противобуксовочные траки, делают их своими руками — в ход идут доски или фанера. Однако самодельный аксессуар не всегда может выдержать вес машины. Лучше купить трапики от производителей, которые проверяют продукцию и проводят тесты сэнд-траков на надежность.
Рекомендации по выбору и использованию
Перед тем как купить сэнд-траки и начать их использовать, следует ознакомиться с советами специалистов:
- Длина трапика должна быть меньше расстояния между передними и задними шинами. Так, если водитель подкладывает трак под передние колеса, то после переезда задние не будут заходить на него.
- Габариты трапика должны соответствовать размеру шины. Если аксессуар недостаточно широкий, то колесо будет буксовать.
- Аксессуар должен быть рассчитан на вес автомобиля. Пластиковые сэнд-траки имеют ограниченную разрешенную нагрузку, металлические выдерживают самые тяжелые внедорожники.
Сэнд-траки могут пригодиться при езде по песку или снегу. Специалисты рекомендуют как можно быстрее преодолевать такие участки без остановок. Если машина все-таки закопалась, то противобуксовочные трапики, подложенные под колеса, остановят рыхление и создадут необходимое сцепление шины с поверхностью.
Сэнд-траки выполняют функцию мостика при переезде через участок с канавой, буреломом или каменистым рельефом.
Перед покупкой не лишним будет изучить отзывы о пластиковых и других сэнд-траках. Это позволит узнать нюансы товара, понять соотношение цены и качества.
На основе отзывов о сэнд-траках составлен рейтинг лучших моделей.
3-я позиция: Airline AAST-01
Трак Airline AAST-01 — лента решетчатой формы с дополнительными шипами. Производится в России.
AAST-01 изготовлен из прочного гибкого пластика. Продается в виде комплекта из трех противобуксовочных лент, упакованных в сумку из ПВХ. Средняя стоимость — 616 рублей.
В отзывах владельцы рекомендуют купить сэнд-траки AAST-01 и высоко оценивают их надежность и качество, отмечают компактность.
Характеристики
2-я позиция: Z-TRACK PRO PLUS
Эти противобуксовочные трапики в виде лент производятся в России. Имеют ребристую поверхность в форме буквы Z, что улучшает фиксацию колеса. На лентах предусмотрены отверстия для саморезов, которые выполняют функцию металлических шипов для дополнительного сцепления траков с грунтом.
В продаже Z-TRACK представлен в виде комплекта из 6 лент. К ним прилагаются 48 саморезов, лопата и хлопковые перчатки. Набор упакован в сумку из капрона. Средняя цена Z-TRACK PRO PLUS — 1500 рублей.
Автовладельцы, которые выбрали такие противобуксовочные сэнд-траки, довольны покупкой. Они отмечают необычную форму лент, которая фиксирует колесо при прохождении машины по траку.
Характеристики
1-я позиция: АВС Design
Трапики-площадки от немецкого бренда АВС Design изготовлены из композитного материала, который не уступает в прочности металлу, устойчив к химическим составам и коррозии. Такие траки можно использовать в качестве мостика.
Санд траки для джипов
Трапики от «АБЦ Дизайн» продаются по одной штуке. Средняя цена аксессуара — 7890 рублей.
В отзывах эти аксессуары описывают как одни из лучших среди сэнд-траков. По словам автолюбителей, трапики от АВС Design незаменимы в условиях бездорожья.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/ratings/accessories/send-traki-luchshie/