- От Дакара до Формулы-1. Топ-10 гоночных серий планеты
- LiveCars.Ru представляет десятку самых известных гоночных серий планеты
- Formula-1
- IndyCar
- DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)
- NASCAR
- Formula-E
- WEC (World Endurance Championship)
- WTCC (World Touring Car Championship)
- WRC (World Rally Championship)
- Dakar
- MotoGP
- ТОП-7 лучших машин для уличных гонок
- Лучшие машины для стритрейсинга
- Toyota Supra
- Subaru WRX STI
- Ford Focus III RS
- Dodge Challenger
- Mitsubishi Lancer Evo IX
- Nissan GT-R
- Audi RS4 Avant
- Заключение
От Дакара до Формулы-1. Топ-10 гоночных серий планеты
LiveCars.Ru представляет десятку самых известных гоночных серий планеты
Не удивительно, что более 100 лет назад в мире появились первые гонки и гран-при, а в наше время они приобрели статус огромных бизнес-империй, где мировые производители борются за клиентов, а гонщики доказывают свое превосходство над конкурентами за рулем высокотехнологичных колесных монстров.
Сейчас в мире существуют десяти и сотни различных гоночных серий на любой вкус. Мы же выбрали самые известные, не привязываясь к условиям проведения, но обязательно учитывая статус, рейтинг и историю турнира.
Formula-1
Королева автоспорта, как еще называют эту серию, официально начала свой путь в 1950 году, но первые гран-при проводились задолго до формирования постоянной гоночной серии. По большому счету, именно формула-1 дала жизнь мировому автоспорту в широком понимании этого значения.
Все помнят Хуана-Мануэля Фанхио, Джека Брэбхема, Ники Лауду, Айртона Сенну, Нельсона Пике, Михаэля Шумахера, и наверняка слышали о борьбе Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в последние годы. Формула-1 не зря считается самой звездной серией, где выступают только лучшие автогонщики, а самыми известными гран-при считаются Монако, Нюрбургринг, Сильверстоун, Монца…
Постоянная борьба именитых брендов, таких как Ferrari, Mercedes, Renault, а еще ранее Ford, BMW, Honda и других, делает Формулу-1 все более технологичной. На данный момент – это вершина автомобильных технологий. Достаточно сказать, что даже ограничение регламентом обьема двигателя до 1,6 литра не мешает производителям выжимать из этого турбированного V6 около 1000 лошадиных сил, а ведь еще не так давно болиды использовали V8, V10 и даже V12.
IndyCar
В формульном мире существует не только F-1. Есть и младшие серии вроде Formula-Renault или F2 и F3, где соревнуются молодые автогонщики. Но есть и американская сестра F-1 – знаменитая гоночная серия Indy Car, имеющая за океаном ничуть не меньшую популярность, чем ее европейская старшая сестра.
На самом деле IndyCar имеет достаточно короткую историю, так как была основана только в 1996 году. Но, по сути, она является наследницей знаменитой USAC Championship Car, начавшей проводить официальные чемпионаты еще в 1955 году. В 1979-м в США ей на смену была основана новая серия ChampCar, с которой IndyCar долгое время боролась за пальму первенства и в конечном итоге победила, кода в 2008 году обе серии объединились в одну.
Сейчас IndyCar самая популярная формульная серия в США и Канаде, в которой соревнуются легендарные команды, но в отличие от Formula-1, двигателя им поставляют всего два производителя – Ford и Honda. Серия сочетает в себе как классические и любимые американцами овалы вроде Дайтоны и Инди, так и более современные гоночные треки, и даже гран-при на уличных дорогах. Наиболее известной является гонка 500 миль Индианаполиса на легендарной трассе «Старая кирпичница». В честь Индианаполиса, собственно, и названа данная серия.
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)
История этой серии уходит корнями в 70-е годы, но современный вид DTM приняла в начале 2000-х. По сути, это чисто немецкая гоночная серия, но участие в ней самых ярких автомобильных брендов 90-х и 2000-х делало DTM одним из самых мощных кузовных чемпионатов мира, и статус «немецкого» ничуть не мешал его популярности.
В свое время в командах DTM ездило немало бывших пилотов Formula-1, как, например, Ральф Шумахер или Жан Алези, а из производителей участие принимали BMW, Mercedes, Audi, Opel, Alfa Romeo… К слову, кузовной она называлась лишь по внешнему виду авто. Если же брать характеристики болидов — это спортивные монококи с углепластика (практически кузовная F-1).
И хотя популярность, а главное мощь серии по-прежнему остается высокой, ее лучшие времена остались позади. Более того, в этом году Merceds-Benz объявил об уходе из DTM ради Formula-E (о ней ниже), что ставит серию на грань исчезновения, ведь в ней останется всего два автопроизводителя – BMW и Audi. В общем, поспешите оценить DTM, пока она не ушла в прошлое или не начала революционные изменения ради выживания.
NASCAR
Если и есть кузовная серия, которая легко перебьет DTM по легендарности, то это американская NASCAR – абсолютно культовая серия Северной Америки, популярная во всем мире. Ее основная концепция – гоночные машины на основе серийных автомобилей, гоняющие по классическим американским овальным трекам.
Серия NASCAR даже старше, чем Formula-1, ведь была основана в 1948 году Биллом Франсем, и уникальна тем, что является частной, до сих пор находясь в руках одной и той же семьи Франс.
Несмотря на то, что в основе автомобилей NASCAR должны быть серийные автомобили, современные болиды мало чем напоминают своих «родителей» даже внешне. Но вполне возможно, что тенденция будет меняться, ведь со следующего года Ford запускает в NASCAR легендарный Mustang, а Toyota не менее легендарную Supra, и оба болида внешне выглядят максимально схоже со своими серийными братьями.
Formula-E
Электрическая формульная серия родилась не так давно — на волне повышения спроса на электрические автомобили и в соответствии с «зеленой» концепцией будущих авто первый сезон электрической сестры Formula-1 стартовал в 2014 году, а за его основу были взяты принципы и даже внешний вид болидов F-1. Впрочем, как вы уже могли догадаться, вместо двигателей внутреннего сгорания на болидах Formula-E стоят электрические силовые установки.
На самом деле, споры о необходимости такой серии и о ее будущем длятся ровно с тех пор, как мир узнал о ее появления. Скептиков серии множество, а главный аргумент является убийственным для любого фаната гонок – звучание «моторов» болидов просто ужасно, и с этим не поспоришь. Тем не менее, год за годом серия продолжает успешное существование, и постепенно привлекает все больше поклонников, а главное автопроизводителей, среди которых уже есть Renault, Audi, Jaguar, а со следующего сезона к ним присоединится еще и Mercedes-Benz.
Пилоты в серии также весьма известные, многие из которых ранее были пилотами Formula-1 — Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Лукас Ди Грасси и другие. В общем, есть за кого поболеть и на что посмотреть.
WEC (World Endurance Championship)
Это название скрывает в себе известный многим Чемпионат мира по гонкам на выносливость, куда входит уж точно всем известная и легендарная гонка 24 часа Ле-Ман во Франции.
По большому счету именно Ле-Ман является вишенкой на торте серии, и ее главной ценностью. Об этой гонке можно найти много классических и современных статей, а ее история богата и непроста. Так или иначе, но в этой кузовной серии сейчас принимают участие автомобили Gran Turismo и спортпрототипы, каждый из которых имеет по два класса.
На данный момент WEC проводит 6 гран-при, из которых четыре – это шестичасовые гонки в Великобритании (Сильверстоун), Бельгии (Спа), Японии (Фудзи) и Китае (Шанхай), одна 1000-мильная гонка в США (Себринг), и, конечно, те самые 24 часа Ле-Мана во Франции.
WTCC (World Touring Car Championship)
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам достаточно известен в нашей стране благодаря участию в нем автомобилей LADA. Это один из наиболее популярных кузовных чемпионатов мира, который проводится на протяжении более чем 30 лет. Хотя по сути, WTCC стал продолжением ETCC (чемпионата Европы).
Это стабильно популярный чемпионат, где поклонники автоспорта могут наблюдать реальные серийные автомобили, доработанные для гоночных условий. Кроме LADA, в нем также участвуют Citroen, BMW, Chevrolet, Ford, Honda, SEAT и Volvo. Как видим, достаточно широкое представительство брендов, что говорит как о популярности серии, так и о ее доступности для производителей.
WRC (World Rally Championship)
От гонок кольцевых, до гонок раллийных. Чемпионат мира по ралли является еще одной легендарной гоночной серией, ведущей свое начало от чемпионата Европы по ралли, проводимого с начала 50-х годов (сейчас это младшая сестра WRC). И когда мы говорили о том, что стремление человека к скорости породило современные гонки, можно с уверенностью утверждать, что где-то тогда же на заре гоночных времен произошло первое разделение на любителей треков и тех, кто желал гонять по обычным дорогам.
Гоночная серия включает в себя ряд этапов по обычным дорогам, включая асфальт, гравий, и грунтовку со всеми вытекающими последствиями – вылетами, проколами, авариями. Но главное принципиальное различие – здесь нет обгонов. Пилоты соревнуются друг с другом заочно, по времени проезда спецучастков, расположенных по трассе.
За десятки лет серия WRC видела множество крутых серийных авто, кардинально переделанных под ралли – это и первые Audi Quattro и легендарная Lancia Delta, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer и Toyota Celica. Что касается последних лет, в WRC уже 14 лет идет эра доминирования французских гонщиков – Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье.
Dakar
Уникальная раллийная серия на выносливость, которая обросла десятками легенд и невероятных историй. Описать Dakar не хватит даже целой книги, но стоит отметить, что его история началась в 1978-м, когда впервые прошло то самое ралли «Париж-Дакар» — от столицы Франции до столицы Сенегала.
Большинство поклонников серии помнят именно африканскую историю Дакара, которая закончилась в 2009 году переездом в Южную Америку. Ралли до сих продолжает свое существование под брендом «Dakar», но кроме регламента и истории ничего общего ни с Африкой ни с Дакаром уже не имеет. Впрочем, консерваторы могут продолжать смотреть Ралли Африки, образованное после переезда Dakar в Южную Америку
Ралли-рейд Дакар объединяет в себе сразу несколько классов – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики, при этом существуют как заводские команды, так и частные, и даже одиночные гонщики. Регламент по сути такой же, как и в обычном ралли – спецучастки на время, с той лишь разницей, что проходят они по бездорожью и в не подготовленных условиях. Настоящий вызов природе и самому себе. Опасная и этим привлекательная гонка, где уже много лет среди грузовиков лидируют наши КАМАЗы.
MotoGP
Кто-то предпочитает раллийные дисциплины кольцевым автогонкам, а кто-то отдает предпочтение двухколесным болидам вместо четырехколесных. Именно для них мы завершаем наш обзор вершиной мотогонок – серией MotoGP.
Интересно, что первое гран-при серии прошло в 1949 году, за год до официального старта Formula-1, так что поклонники мотоциклов могут с чистой совестью утверждать, что их ведущая серия MotoGP имеет более древние корни.
В этой гоночной серии используются специальные мотоциклы-прототипы, которые не доступны в свободной продаже и не являются продолжением какой-либо серийной техники, так что MotoGP вполне можно сравнить с Formula-1, в том числе и по максимальной скорости, которая может достигать сумасшедших 350 км/час!
Источник статьи: http://www.livecars.ru/news/2018/08/10/best_rasing_series_world/
ТОП-7 лучших машин для уличных гонок
Статья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки.
Содержание статьи:
- Лучшие машины для стритрейсинга
- Видео про уличные гонки
Несмотря на запреты, стритрейсинг продолжает развиваться семимильными шагами. Более того, по своей популярности уличные гонки уже способны конкурировать с официальными гоночными чемпионатами. Мы решили подготовить небольшой рейтинг автомобилей, которые, как нам кажется, лучше всего подходят для уличных противостояний.
Лучшие машины для стритрейсинга
Toyota Supra
В 1993 году компания Toyota представила 4 генерацию бюджетного спорткара Toyota Supra, получившего внутризаводской индекс А80.
Даже несмотря на возраст, автомобиль и сегодня может дать фору многим современным одноклассникам. Двухместный салон демонстрирует хорошо выверенную эргономику, а под капотом может располагаться 3-литровый бензиновик, доступный в трёх степенях форсировки – на 225, 280 и 324 л. с..
Пару двигателю составляет 6-скоростная МКПП либо 4-диапазонный «автомат», обеспечивающие максимальную скорость в 250 км/ч и разгон до сотни за 5,1 сек.
Спорткар обладает хорошей управляемостью и легко поддаётся тюнингу, что сыграло не последнюю роль в его становлении как первоклассного авто для гоночных гонок.
Subaru WRX STI
Первое поколение заряженного Subaru WRX, получившее приставку STI в названии, дебютировало на мировой арене в 2014 году.
Спустя несколько лет производитель представил обновлённую версию модели, получившую ещё более стремительную и грозную внешность, улучшенный салон, расширенный список оборудования и, конечно же, усовершенствованную техническую составляющую.
Движение автомобилю обеспечивает мощный 2,5-литровый оппозитный мотор, генерирующий 300 л. с. и 407 Нм момента. Этого достаточно, чтобы разменять сотку за 5,2 сек., и развить максимальную скорость в 255 км/час.
Машина способна и на большее, однако её сдерживает специально настроенный электронный «ошейник». Впрочем, современные тюнинг-ателье давно научились обходить заводское ограничение скорости, благодаря чему авто пользуется огромной популярностью среди стритрейсеров.
Ford Focus III RS
Результатом работы специалистов из специального подразделения «Ford Performance» стал выпуск «заряженной» модификации хэтчбека Ford Focus RS.
Машина обладает стильной и динамичной внешностью, большим количеством аэродинамических элементов, вместительным и практичным салоном, богатым оснащением и высокопроизводительной начинкой. Кроме того, хот-хэтч отличает отменная управляемость и относительно невысокая стоимость.
В движение Ford Focus III RS приводится посредством 2,3-литрового бензиновика EcoBoost, генерирующего 350 «коней» и пиковые 350 Нм крутящей тяги. Этого достаточно для того, чтобы разогнаться до 266 км/час и разменять первую сотню за 4,7 сек.
Dodge Challenger
В 2008 году после 25 летнего перерыва руководство Dodge презентовало третью генерацию культового маслкара Dodge Challenger. В последующие годы машина неоднократно подвергалась модернизации, последняя из которых пришлась на 2014 год.
Автомобиль обладает грозной внешностью, качественным салоном и, самое главное, первоклассной технической составляющей.
Стандартно Dodge Challenger комплектуется 3,6-литровым 309-сильным бензиновым агрегатом, который легко поддаётся модернизации, чем успешно пользуются стритрейсеры.
Более того, сам производитель предлагает специальные версии модели, самая мощная из которых комплектуется 6,2-литровым двигателем HEMI, воспроизводящим 707 л. с. и внушительные 881 Нм тяги. С ним Challenger выстреливает до сотни за 3,7 сек. и может покорить отметку в 320 км/ч.
Mitsubishi Lancer Evo IX
Несмотря на то, что в 2007 году на рынок вышло 10-поколение Mitsubishi Lancer Evo, наибольшей популярностью среди любителей уличных гонок пользуется 9 поколение модели, впервые дебютировавшее в 2005 году.
Автомобиль обладал достаточно стильной внешностью и минималистичным интерьером. Впрочем, все это было второстепенным, так как главной фишкой выступал 2-литровый бензиновый мотор, воспроизводящий 280 л. с. и 355 Нм момента. С ним авто разменивало сотню за 6,1 сек. и могло развить 250 км/ч, которые, как и в случае с Subaru WRX STI, не отображали весь потенциал силовой установки.
Ещё одной причиной популяризации модели стала её цена, которая была в разы меньше стоимости большинства спорткаров того времени.
Nissan GT-R
Весной 2016-го японцы выкатили на мировой рынок обновлённую версию суперкара Nissan GT-R, который получил обновлённый экстерьер, улучшенный салон, модернизированную техническую начинку и ходовые качества.
Даже при беглом взгляде складывается впечатление, что машина только-только сошла с экрана компьютерной игры. Чего только стоит крупная фальшрадиаторная решётка, грозная головная оптика, мощный аэродинамический обвес, 4 «ствола» выпускной системы и крупный спойлер, установленный на крышке багажника.
Под капотом Nissan GT-R устанавливается 3,8-литровый 573-сильный V6, обеспечивающий разгон с места до сотни за 2,7 сек. и максималку в 320 км/ч.
Даже в стандартном исполнении машина способна дать бой тюнингованным стритрейскарам, а после тюнинга просто «разрывает их в клочья».
Audi RS4 Avant
Несмотря на форм-фактор универсала, Audi RS4 Avant пользуется большой популярностью у любителей уличных гонок. Причиной тому стал мощный 2,9-литровый бензиновый V6, оборудованный двойной турбиной, что позволяет генерировать 450 л. с. и 600 Нм тяги. С ним машина легко разменивает сотню за 4,1 сек. и разгоняется до 280 км/час (опция).
Это подтверждает наличие просторного пятиместного салона, а также 505-литровый багажный отсек, которые при необходимости можно увеличить до 1510 л.
Добавьте сюда широчайший список стандартного и опционального оборудования, адаптивные амортизаторы и высокопроизводительные тормозные механизмы, и вы получите один из самых практичных автомобилей для стритрейсинга.
Заключение
Конечно, помимо представленных в подборке автомобилей, на рынке существует ещё целое множество моделей, идеально подходящих для тюнинга и, соответственно, для уличных гонок.
Вспомнить хотя бы такие модели как Nissan Skyline, BMW M3, Mazda RX-8, Honda Civic, Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Поэтому мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции и предлагаем вам озвучить в комментариях ваш список автомобилей, наиболее подходящих для стритрейсинга.
Видео про уличные гонки:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3689-top-7-luchshih-mashin-dlya-ulichnyh-gonok.html