- Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
- Технические и транспортные средства, не подлежащие обязательной сертификации
- Особенности евро-сертификации
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Сертификат соответствия экологическому классу автомобиля ЕВРО 2, 3, 4, 5
- Кто может получить сертификаты ЕВРО 4 (ЕВРО 5)
- Особенности получения сертификата Евро 4 (Евро 5)
- Совершенствование экологических сертификатов ЕВРО
- Как определить экологический класс ТС
- Оставить Онлайн заявку. Дадим обратный ответ в течение 10 минут!
- Требования к автомобилю для поездки в Европу. Рубрика полезные советы. Часть 1.
Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
Сертификат по условиям технических регламентов (ТР) EU 4, EU 5 выдается после того, как сертификация авто, на предмет выброса ими в окружающее пространство опасных химических элементов, полностью пройдена.
Средства передвижения в соответствии ТР (№609 с 12.10.05) подразделяются на виды:
- легковые автомобили, имеющие 8 посадочных мест (M1);
- транспортные средства грузоподъемностью до 5000 кг, для перевозки пассажиров (М2);
- транспортные средства грузоподъемностью больше 5000 кг, для перевозки пассажиров (М3);
- транспортные средства и спец. техника для грузовых перевозок грузоподъемностью до 3500 кг (N1);
- транспортные средства и спец. техника для грузовых перевозок грузоподъемностью больше 3500 кг с ограничением 12000 кг (N2);
- транспортные средства для грузовых перевозок грузоподъемностью больше 12000 кг (N3);
- N3 – грузовые автомобили с повышенной грузоподъемностью (более 12 т).
При сертификации на все вышеуказанные транспортные средства распространяется ТР, который регулирует нормы соответствия выбросов вредных химических соединений этими средствами в окружающее пространство. При импорте автомобилей или выпуске на отечественных конвейерах транспортных средств, разработке какого-то единичного экземпляра, все они должны пройти сертификацию на предмет соответствия условиям ТР по выбросу опасных химических соединений в воздух и получить сертификат евро-стандарта EU 4, EU 5.
Технические и транспортные средства, не подлежащие обязательной сертификации
Подтверждать стандарты евро для автомобилей и ряда технических средств в некоторых случаях необязательно. Так под обязательную сертификацию не попадает транспорт в следующих ситуациях:
- Если авто не планируется эксплуатировать в РФ, то сертифицировать не обязательно двигатель внутреннего сгорания и запасные детали к уже используемому средству.
- Если авто (М1) было произведено в РФ для эксплуатации тридцать и больше лет назад.
- Если беженцы из РФ либо граждане РФ, временно проживающие за пределами, либо переселяющиеся по программе, ввозят авто уже с пробегом.
- Если тех. средство было приобретено ранее начала действия ТР, но по каким-то причинам не было ввезено в страну.
Особенности евро-сертификации
В зависимости от модели тех. средства, страны производителя и года ввода в эксплуатацию собственники получают тот или иной сертификат на соответствие условиям ТР о нормах выбросов опасных химических соединений. По данным условиям нормы к концентрации и допустимым значениям содержания вредных веществ становятся все строже. Сертификация по условиям ТР EU 4 является с 2006 года обязательным для всех стран Европы, также стало обязательным по этим стандартам получать сертификаты на авто и в Японии (2010 год).
Оформлением сертификатов для авто, ввозимых в РФ, можно на таможне. Сотрудники таможенных служб владеют полной информацией о видах двигателей, о моделях авто, о странах, из которых следуют автомобили и о классе соответствия по выбросам вредных веществ в атмосферу. Они также имеют доступ к базе данных о транспортных средствах. В РФ было принято постановление (2010 г.), которое позволяет ввести на территорию страны транспорт с сертификатом уровня EU 4 и выше.
На техническое средство, произведенное в РФ до вступления в силу вышеупомянутых ТР, действуют свои нормы соответствия и условия по выбросу опасных химических соединений в пространство, которые также учтены в базе. К информационной базе об этих данных имеют доступ, кроме таможенников, сотрудники МВД и служащие дорожной полиции.
Чтобы сертифицировать автомобиль по стандартам ТР EU нужно обратиться с заявкой в аккредитованный в МВД центр и лабораторию для проведения исследований, и взятия проб для анализа и определения степени соответствия автомобиля тому или иному эко классу.
Для нового современного российского авто сертификация и проверка на соответствие условиям ТР по выбросам техникой в воздух вредных химических соединений предусмотрены еще на заводе. Для выпуска серии автомобилей оформляется сертификат и предоставляется возможность этот сертификат предоставлять на каждую модель (Свидетельство «Одобрение типа транспортного средства»).
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/evrostandarty-rasprostranyayutsya-na-rossiyskiy-avtotransport
Сертификат соответствия экологическому классу автомобиля ЕВРО 2, 3, 4, 5
Европейский технический прогресс, задает ритм мировых экономических отношений. Однако, вместе с развитием технологий, в Европе внимательно отслеживают влияние данных разработок на экологическую среду. В настоящее время в России установлены европейские экологические стандарты для транспортных средств .
Сейчас в РФ все автомобили в обязательном порядке должны иметь сертификат ЕВРО 4.
Уменьшение вредных веществ в отработанных газах можно после специального переоборудования и монтажа фильтрующих элементов.
Но европейцы не стоят на месте и совершенствуют сертификат ЕВРО, который становиться со временем стандартом и в России. Требования к ТС становятся все жестче. Новые автомобили европейского и отечественного производства сходят с конвейера уже с поддержкой необходимых стандартов.
С 2008 г. в Европе принят к исполнению сертификат ЕВРО 5 для грузовиков, а через год ему должны соответствовать и легковушки.
Кто может получить сертификаты ЕВРО 4 (ЕВРО 5)
После того как автомобиль пройдет переоборудование в соответствии с данными стандартами ему может быть выдан экологический сертификат Евро, на основании технического соответствия ТС.
Мероприятия, направленные на модернизацию автомобиля по стандарты ЕВРО 4 (ЕВРО 5), подразумевают переоборудование топливной системы ТС . После данной процедуры автомобилю присваивается соответствующий экологический сертификат.
Машины с ЕВРО 5 выбрасывают в выхлопе 5мг на километр, что в сравнении с ЕВРО 4 меньше на 20 единиц измерений. Для ТС с бензиновым силовым агрегатом выброс углерода и азота уменьшился на 25%, дизеля стали экологичнее на 80%. Но в данном случае дизелям необходимо чаще производить замену катализаторов и фильтров.
Получить соответствующий сертификат можно после прохождения комиссии по замеру выбрасываемых в атмосферу веществ , представляющих экологическую опасность.
После 2014 года в РФ могут ввозиться и производиться автомобили, только имеющие сертификат ЕВРО 5. К очередной выгоде переоборудования можно отнести значительную экономию используемого топлива.
Сложность заключается в том, что государством на законодательном уровне еще точно не определена процедура выдачи сертификатов. В настоящее время используется прежняя схема сертифицирования ТС.
Особенности получения сертификата Евро 4 (Евро 5)
Соответствие данным стандартам проверяется после пробега ТС 160 км. В РФ производство авто стандарта ЕВРО 4 началось с 2010 года. Но еще около года автопром набирал обороты выпуска данного класса.
Одновременно с этим на автозаправках стало продаваться топливо под ЕВРО 5. Данное топливо работает вместе с нейтрализатором вредных выбросов. В настоящее время все ввозимые автомобили после таможенного оформления и сборов за утилизацию не могут быть ниже стандарта ЕВРО 4. Это утверждено в РФ законодательно.
Водителям надо быть готовым к периодическому повышению класса безопасности своих автомобилей. К тому же переоборудование с ЕВРО 4 на ЕВРО 5 намного дешевле, чем приобретение нового ТС этого класса.
Получить экологический сертификат соответствия классу можно в специальном аккредитованном органе. Каждый экологический класс устанавливает строго ограниченное число загрязняющих единиц содержащихся в отработанных газах.
Более подробную информацию можно получить, изучив технический регламент по требованиям к выбросам ТС на территории РФ.
Совершенствование экологических сертификатов ЕВРО
В 90-х годах европейцы впервые применили ограничения на вредные вещества в отработке создав стандарт ЕВРО 1. Следующий за ним сертификат ЕВРО 2 резко снизил возможное число вредных веществ и был принят в РФ в 2006 году. Однако прогресс в создании евро стандартов, заставляет буквально через 2 года после принятия ЕВРО 2, переходить на сертификат ЕВРО 3, в том числе и на производимые автомобили и ввозимые из-за границы.
Чтобы оформить данный сертификат, необходимы следующие условия:
- Паспорт на ТС; Ксерокопию паспорта владельца; Заявление в аккредитованный орган.
Начиная с 2006 года Европа, перешла на стандарт ЕВРО 4, который был в последующем принят и в России в 2010 году. Если данный сертификат оформляется на юридическое лицо, кроме перечисленных документов нужны будут ИНН, учредительные документы, ОГРН.
Действие сертификата ЕВРО 5 началось в РФ с 2014 года.
Как определить экологический класс ТС
Определение принадлежности ТС к тому или иному экологическому классу может составить только специальный орган по сертификации имеющий государственную аккредитацию.
Таможенные органы могут совершать следующие действия:
- Одобрение ТТС (тип транспортного средства) по предоставление его производителем либо представителем на официальной основе; Выполнять информационные и контролирующие функции по соответствию сертификации ТС на основании базы данных таможенной службы.
Определение экологического класса по данной базе не допускается!
Чтобы примерно определить принадлежность автомобиля к экологическим евростандартам, можно использовать данные сертификатов выданных ранее или ОТТС, с необходимыми указаниями которые размещены на интернет ресурсе Федерального агентства технического регулирования. Для этого достаточно иметь информацию о VIN номере автомобиля.
При этом должны соответствовать модель автомобиля и 9 первоначальных знаков VIN номера. В соответствии с приказом о внесении дополнений в паспорта ТС и шасси № 496/192/134, от 23.06. 2005 года, получить ПТС на машину без экологического сертификата невозможно и как следствие отказ в постановлении данного ТС на учет в органах территориального ГИБДД.
Основные экологические классы, не ниже которых необходимо иметь для постановки на учет:
- С 1.01. 2010 г. – ЕВРО 4; С 1.01. 2014 г. – ЕВРО 5.
Если провести через таможню авто не соответствующей стандартизации, то таможня просто не выдаст ПТС, что влечет за собой последующие неприятности. Поскольку на данной машине ездить нельзя, единственное, что можно сделать, это разобрать ее на запасные части.
В отношении машин имеющих пробег, то для получения экологического сертификата необходимо переоборудование. Следует отметить, что переоборудование допускается только на исправном автомобиле. Основная причина утилизации старых ТС, в том, что их переоборудование экономически не выгодно владельцу.
Оптимальный выход переоборудовать автомобиль уже имеющий предыдущий экологический сертификат.
Оставить Онлайн заявку. Дадим обратный ответ в течение 10 минут!
Пожалуйста, заполните заявку, чтобы мы могли с вами связаться. Чем подробнее вы опишите свои пожелания по желаемой результат, тем плодотворнее начнётся наше сотрудничество. Мы обязательно с вами свяжемся.
Мы ставим Ваши интересы на первое место, нам дорог каждый клиент, обратившийся в нашу компанию, мы хотим, чтобы Вы выиграли с нами.
Источник статьи: http://certeac.ru/uslugi/sertifikatsiya/sertifikat-yevro-2-3-4-5/
Требования к автомобилю для поездки в Европу. Рубрика полезные советы. Часть 1.
Если вам интересен наш опыт, подписывайтесь, мы расскажем о нашем путешествии мечты: более 10 000 на авто по Европе, Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Словения-Италия-Монако-Франция-Испания-Голландия-Бельгия-Германия.
Итак, вы решили поехать на авто в Европу.
Мы уже рассказали вам как примерно рассчитать бюджет и оформить визу, если вы пропустили посмотрите здесь про визу, а здесь про бюджет.
А теперь, давайте поговорим о нюансах автопутешествия по Европе, в данном случае очень важно снарядить ваш автомобиль.
Как технически подготовить авто к дороге не нам вас учить. Возможно вы профессионалы в этом деле, а мы лишь любители. Поэтому расскажем о своих приготовлениях:
— меняем масло и фильтры;
— делаем диагностику ходовой и системы кондиционирования;
— особое внимание уделяем чистоте салона;
— покупаем аптечку и огнетушитель (стоит копейки, нам так спокойнее), проверяем наличие знака аварийной остановки, нужных инструментов и работоспособность насоса.
Теперь о требованиях , которые европейцы свято чтут, а именно о светоотражающих жилетах , их должно быть по количеству человек в авто, и они обязательно должны лежать в салоне! Если вам нужно на трассе выйти из машины, особенно в темное время суток, обязательно используйте жилет . В некоторых Европейских странах на это обращают пристальное внимание, и вы можете получить приличный штраф . И, конечно, это ваша безопасность.
Также, мы встречали много упоминаний в сети от других путешественников о наклейке RUS , которую необходимо наклеивать на автомобиль, при путешествии по Европе. У нас она тоже куплена и лежит в бардачке, но мы ее никогда не клеили, и никто о ней не спрашивал. А у нас опыт пересечения границы на машине очень большой. Читайте комментарий под статьей, о ненужности этой наклейки! Мы эту тему не проверяли, поэтому включили упоминание в свою статью.
Требования к автомобилю для путешествия по Европе
1. Зимой в Польшу нельзя на шипах (только липучка). И вас действительно не пропустят через польскую границу, это контролируется. Также нельзя в Германию и другие Европейские страны, но тут вы уже остановитесь на Польше. Можно на шипованной резине в Прибалтику и Финляндию.
2. Лобовое стекло не должно иметь трещин, а передние стекла тонировки (за исключением заводской, прозрачной).
3. Особых требований к состоянию и году авто мы не встречали. Видели соотечественника на автомобиле Москвич 2141, который возвращался из Европы, поэтому делаем вид, что возраст авто не играет определяющую роль. Но, конечно, принцип разумности работает. Если у вас будет отсутствовать дворники или фары, машина превращена в странный агрегат, то вашу машину подвергнут тщательному осмотру и могут не пустить, если вас посчитают опасным для движения.
4. Во многих странах Европы запрещено использование антирадаров и за это штрафуют. Имеется ввиду прибор, который предупреждает водителя о радаре, сейчас они не так популярны, но раньше многие их использовали.
5. Бензин с собой в канистре везти можно, нормы лучше проверять на сайте таможни, так как они периодически меняются.
6. В Европе есть платные зоны въезда и экологические зоны. Если вы заедете в них, не оформив нужный документ или не произведя оплату, вы рискуете получить приличный штраф. Например, в Италии, платный въезд в центры городов. В Германии те самые экологические зоны.
7. ( добавлено, спасибо читателю! ) Мы действительно забыли про запасной комплект лампочек для фар. У вас должны гореть и габариты и фары и если вдруг лампа перегорает, вы должны ее заменить. Действительно, мы читали что люди меняли под присмотром полицейских лампочки прямо на трассе и что проверяли на таможне. И у нас в бардачке были лампочки. Но написать о них забыли. Решили добавить этот пункт, после комментария читателя.
Мы рады вашим комментариям и полезным советам! Мы не первоисточник, мы обычные люди, можем о чем-то забыть или и не знать, если не сталкивались, поэтому всегда рады дополнению.
Мы расскажем подробно о подтверждение экологического класса для поездок по Германии отдельно. В ходе нашей поездки мы ночевали в Германии и посещали Берлин, поэтому оформляли разрешение.
И немного нашего опыта: с небольшой трещиной на лобовом границу проезжали, поймали камешек в дороге на белорусской трассе. Но все дело случая, будет мало машин и очень тщательный осмотр — не пропустят. На нешипованной резине тяжеловато ехать по России и Белоруссии, особенно в снег. Однажды попали в метель и было очень тяжело, на дороге образовалась корка льда, машину заносило ужасно. До сих пор вспоминаем добрым словом польского дальнобойщика, который выехал в наш ряд специально раскатать нам дорогу. Спасибо тебе, добрый человек! Многие задаются вопросом, что делать если мы собираемся в горы, а там дорога просит шипы. К сожалению, в указанных выше странах шипы все равно использовать нельзя. Интересовались в очереди на таможне у любителей горнолыжки и автотуризма, они используют цепи на колеса, в случае острой необходимости. И еще хотим предупредить: будьте очень осторожны при остановках на российских обочинах в зимнее время , в снегопад. Неоднократно наблюдали машины в кюветах, которые останавливались на обочине, но съезжали в кювет, так как разграничение между обочиной и обрывом заносит снегом и его почти не видно, особенно в темное время суток.
Список и требования к документам на машину читайте в следующих публикациях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d9dc4c843863f00b19fb172/trebovaniia-k-avtomobiliu-dlia-poezdki-v-evropu-rubrika-poleznye-sovety-chast-1-5da37c835ba2b500ac6590c0