Автомобили и автозапчасти
«Сертификация автомобильных фильтров»
Автомобильный фильтр тонкой очистки масла – фильтр с полнотой отсева от 25%.
Среди значимых показателей агрегата выделяют:
- Гидравлическое сопротивление фильтра – перепад давления при номинальном расходе масла.
- Полноту отсева — соотношение концентрации загрязнения до и после обработки.
- Тонкость отсева — размер частиц загрязнителя, которые можно отсеять.
- Герметичность фильтра — способность пропускать рабочую среду через поры литых деталей, разъемные соединения и сварные швы. Данное качество обеспечивается благодаря отсутствию трещин и свищей, отверстий и дефектов.
- Ресурс – наработка до предельного загрязнения.
В соответствии с решением комиссии Евразийского экономического союза, автомобильные фильтры подлежат обязательной сертификации соответствия.
Сертификат соответствия ЕАЭС на автомобильные фильтры
Фильтры и фильтрующие элементы подлежат сертификации по ТР ТС 018/2011. Их конструкции должны иметь вибрационную устойчивость, работоспособность при температурах от — 50 °С до + 135 °С, стойкость к водным и масляным жидкостям.
По результатам испытаний составляется протокол. В документе фиксируется вид испытаний, наименование продукции, название компании-изготовителя, описание и состояние фильтра, результаты испытаний.
По результатам испытаний и анализа производства (при некоторых схемах сертификации), заявитель имеет право получить сертификат соответствия, который позволит продать и эксплуатировать данную продукцию. В соответствии с регламентом, Заявителем может выступать юридическое лицо, которое является резидентом Евразийского экономического союза. Сертификат выдается на бланке по единой форме и с защитными степенями. Информация о выданном сертификате дублируется в гос. реестре, для возможности проверки подлинности. При наличии сертификата автомобильные фильтры можно поставлять в страны ЕАЭС. Максимальный срок действия сертификата не превышает 4х лет. По истечении срока действия, процедуру сертификации проходят повторно.
Классификация фильтров по кодам ОКП
Код ОКП
Значение
Изделия автомобильной промышленности
Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, используемые в автомобилестроении
Узлы и детали, которые применяют в автомобильной промышленности
Классификация фильтров по кодам ТН ВЭД
Код ТН ВЭД
Значение
Приборы для фильтрования масла или топлива в ДВС
Прочее оборудование для фильтрации масла или топлива в ДВС
Воздушные фильтры для ДВС
Прочие воздушные фильтры для двигателей внутреннего сгорания
Применяемые стандарты для фильтров автомобильных
Стандарт
Название
ГОСТ Р 53844-2010
Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 53640-2009
Автомобильные транспортные средства. Фильтры очистки дизельного топлива. Общие технические требования
ГОСТ Р 53559-2009
Автомобильные транспортные средства. Фильтры и элементы фильтрующие очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием. Общие технические требования
Топливо дизельное. Технические условия
Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний
Источник статьи: http://www.testprom.ru/artprod/avtomobili-i-avtozapchasti/sertifikatsiya-avtomobilnih-filtrov
Сертификация фильтров для автомобилей
Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять сертификат соответствия на фильтры (масляный, топливный, фильтр кондиционера (для печки в кабине буровой установки), фильтр-сапун, воздушный для компрессора) для буровой установки? Фильтры поставляются в сервисном комплекте.
вобщем если даже и не ЗИПе, то всеравно не надо,
у меня постоянно приезжает такая шняга и в ЗИПе с машинами,
и отдельно-не сертифицируем
Хм..Странно..С чего бы фильтра ДВС сертифицировать не надо?
Надо их сертифицировать.
А воздушные фильтра кондиционеров — тем паче.
Хм..Странно..С чего бы фильтра ДВС сертифицировать не надо?
Надо их сертифицировать.
А воздушные фильтра кондиционеров — тем паче.
Они идут вместе(с ранее ввозимым) оборудованием. РЕЭК 294.;)
Соответственно не надо.
Хм..Странно..С чего бы фильтра ДВС сертифицировать не надо?
Надо их сертифицировать.
А воздушные фильтра кондиционеров — тем паче.
А где это прописано, в ТР ТС на машины и оборудование?
Они идут вместе(с ранее ввозимым) оборудованием. РЕЭК 294.;)
Соответственно не надо.
«. при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;»
А если нет такого подтверждения?:confused:
«. при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;»
А если нет такого подтверждения?:confused:
Для себя везёте? Если да, то под гарантийку о неотчуждении. В противном случае — ДС
Для себя везёте? Если да, то под гарантийку о неотчуждении. В противном случае — ДС
Нет, не для себя. Подскажите документ, на который ориентироваться
А где это прописано, в ТР ТС на машины и оборудование?
Подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
-Фильтры масляные и их сменные элементы
-Фильтры очистки топлива двигателей с искровым зажиганием и их сменные элементы
-Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы
Постановление Правительства №170 от 16.03.2011
4863 Оборудование кондиционеров:
— Фильтры для очистки воздуха
Информация ФТС от 23.01.13 (во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.12.09г. N982)
Подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
-Фильтры масляные и их сменные элементы
-Фильтры очистки топлива двигателей с искровым зажиганием и их сменные элементы
-Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы
Постановление Правительства №170 от 16.03.2011
4863 Оборудование кондиционеров:
— Фильтры для очистки воздуха
Информация ФТС от 23.01.13 (во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.12.09г. N982)
Эмм, по поводу ТР ТС О безопасности колесных ТС — буровые установки вроде как не относятся к колесным ТС:eek:
Эмм, по поводу ТР ТС О безопасности колесных ТС — буровые установки вроде как не относятся к колесным ТС:eek:
У Деда все что не летает,то колесные транса=портные средства.:D
«. при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;»
А если нет такого подтверждения?:confused:
Даже если и было бы.
ужо давно не прокатывает.
ЗЫ
читай сей пункт аккуратно;););)
Эмм, по поводу ТР ТС О безопасности колесных ТС — буровые установки вроде как не относятся к колесным ТС:eek:
Во во, к технике нИнада
не к любому, а каждый фильтр — своим кодом.
Не могу каждый к своему, цена-то на комплект. В примерах декларирования видела, что такие комплекты к 1 коду относили
Не могу каждый к своему, цена-то на комплект. В примерах декларирования видела, что такие комплекты к 1 коду относили
Относили. К тому, где пошлина больше.
Относили. К тому, где пошлина больше.
Для обоих кодов пошлина 0%. А я думала, что не по размеру пошлины, а по количеству, т.е. каких больше, к тем и относят. По материалу тоже не подойдет
Для обоих кодов пошлина 0%. А я думала, что не по размеру пошлины, а по количеству, т.е. каких больше, к тем и относят. По материалу тоже не подойдет
Здесь не от количества или материала,а от желания поста зависит.
Не могу каждый к своему, цена-то на комплект. В примерах декларирования видела, что такие комплекты к 1 коду относили
Вопрос-тьху. Запроси у продавца разбивку комплекта — и всё.
«одним кодом всё», хучь и «по большей ставке» — неправильно.
Вопрос-тьху. Запроси у продавца разбивку комплекта — и всё.
«одним кодом всё», хучь и «по большей ставке» — неправильно.
иди под пресс к нам, а то я пошёл. короткий день
Маслофильтры для дизелей сертифицируются всегда и везде. И пофиг, что ПП 170.
кстати о колесной технике, которая не летает, надо серт на маслофильтры этой штучки или нет?
Ну, по 170(720) точно не надо, бо видно, что «оно» не колёсное. Гусеничное. Аки танкЪ.
А вот по БМО. Да ХЗ. У ТР ТС списков нету, в ТР РФ все фильтра попадали, + то письмо ФТС. ХЗ. Я б «отказное» от ОС сделал.
Ну, по 170(720) точно не надо, бо видно, что «оно» не колёсное. Гусеничное. Аки танкЪ.
А вот по БМО. Да ХЗ. У ТР ТС списков нету, в ТР РФ все фильтра попадали, + то письмо ФТС. ХЗ. Я б «отказное» от ОС сделал. Хм..Т.е. если я ввожу партию масляных и топливных фильтров для дизельных двигателей, которые могут устанавливаться и в а/м и в моторный катер и в харвестер — то я могу спокойно забить на их сертификацию?
Хм..Т.е. если я ввожу партию масляных и топливных фильтров для дизельных двигателей, которые могут устанавливаться и в а/м и в моторный катер и в харвестер — то я могу спокойно забить на их сертификацию?
Ну-ну)))
Нет, я не об этом. Если заранее ясно, что эти твои фильтра в т.ч. и для автомобилей подходят, то ты, как честный человек, должен их сертифицировать по «колёсному» ТР. Теоретицки.
Я ж про другие фильтра. Которые для ДВС, но явно-однозначно не автомобильных. А для компрессорных ДВС, например. Раньче-то они однозначно под ТР РФ БМО попадали, а теперь. Икс-Три.
Вопрос-тьху. Запроси у продавца разбивку комплекта — и всё.
«одним кодом всё», хучь и «по большей ставке» — неправильно.
Понятно, что неправильно, но и разбить тоже нельзя, идут одним комплектом, каталожный номер как у комплекта, да и по ценам может не сойтись
Маслофильтры для дизелей сертифицируются всегда и везде. И пофиг, что ПП 170.
кстати о колесной технике, которая не летает, надо серт на маслофильтры этой штучки или нет?
я не делаю, у меня к такой технике постоянно приходят запчасти
и комплектующие.
ДВС на бульдозер или компрессор, однозначно другой, чем на транспортные средства
ДВС на бульдозер или компрессор, однозначно другой, чем на транспортные средстваДа ладно)))
Машины, на которых используется ЯМЗ-238:
Дорогие, подскажите вот что: Везем запчасти для китайских грузовиков (их много, для продажи), ранее ввезли 5 грузовых машин, для которых предназначены эти запчасти. Подавала декларации без сертификата, ссылаясь на Решение № 294 от 25.12.12 п.4 абзац 4 (в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенной технике). Сертификаты на технику предоставляю, есть соглашение о том, что мы являемся региональными представителя завода изг. запчастей.
Но подозреваю, что если мы запчасти продаем всем кому не лень, то этот пункт не для нас и сертификат делать надо
подтверждать соответствие — надо.
даже если проканает, а продаете «по бухгалтерии» — отъимеют на постконтроле.
1000 фильтров для обслуживания ранее ввезенных 5 грузовиков — не проканает.
Проканает(заботливый я,после каждой ходки фильтр меняю),но если пустил фильтры налево и это всплывет-клизЬма обеспечена.;)
Источник статьи: http://forum.tks.ru/archive/index.php/t-316991.html
Сертификация фильтров
Сертификация фильтров подтверждает их соответствие требованиям и нормам безопасности.
Сертификация фильтров необходима импортерам для ввоза данной продукции иностранного производства на территорию России и для последующей их реализации и последующей эксплуатации.
Отечественным изготовителям фильтров сертификация нужна для их реализации и эксплуатации на территории России и стран -участниц ЕАЭС.
Сертификация газовых фильтров
Основные типы сертифицируемых газовых фильтров: воздушный, рукавный, электростатический, газовый.
Фильтр воздушный служит для очистки от пыли воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах, в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.
Фильтр рукавный применяют для тонкой индустриальной очистки дымовых газов на различных производствах для снижения уровня выбросов в атмосферу вредных газов и пыли.
Фильтр электростатический применяют для базовой индустриальной очистки дымовых газов на различных производствах для снижения уровня выбросов в атмосферу вредных газов и пыли.
Фильтр газовый используют в химической промышленности для очистки технологических газов от механических примесей.
Специалисты компании «Новотест» помогут вам определить, требуется ли в обязательном порядке сертифицировать именно вашу продукцию. Если оценка соответствия не требуется по законодательству, но производителю или поставщику все же требуется подтвердить соответствие некоторых параметров изделий установленным критериям, можно получить добровольный сертификат в национальной системе подтверждения соответствия.
Добровольная сертификация воздушных фильтров проводится в дополнение к обязательной и не заменяет обязательную сертификацию фильтров. При подтверждении соответствия на добровольной основе могут исследоваться характеристики, которые не проверяются при обязательной сертификации. Причём, в добровольном сертификате могут быть установлены более жесткие требования, чем при прохождении процедуры обязательной сертификации. И, если для обязательной сертификации, проверяются требования безопасности, то при добровольной процедуре подтверждения соответствия могут проверяться и потребительские характеристики продукции. Подтверждение таких характеристик может требоваться Заказчиками продукции при конкурсных (тендерных) закупках.
Сертификация фильтров для жидкостей
Основные типы сертифицируемых фильтров для жидкостей: для воды, масляные, топливные, фильтр-сепаратор, фильтр-пресс.
Фильтр для воды, в том числе и сетчатые фильтры, используют для очистки воды от вредных веществ или микроорганизмов, а также от взвешенных частиц.
Фильтр масляный используют для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел и гидравлических жидкостей.
Фильтр топливный используют для отсеивания частиц пыли и ржавчины, во избежание попадания их в топливную магистраль и камеру сгорания.
Фильтр-сепаратор топливный используют для очистки топлива от влаги и тяжелых соединений.
Фильтр-пресс — аппарат периодического действия, предназначенный для разделения под давлением жидких неоднородных систем на жидкую фазу и твёрдую фазу.
Многоступенчатые фильтры состоят из последовательно установленных картриджей, заполненных элементами, осуществляющими тот или иной вид очистки. Для очистки от крупных взвешенных частиц и от ржавчины используется угольный фильтр. Далее происходит очистка от солей тяжелых металлов и хлора на основе ионообменных фильтров. Чтобы снизить жесткость воды применяются умягчители.
Наиболее эффективными фильтрами для очистки воды считаются фильтры осмотические с обратным осмосом, которые используют специальные мембраны.
Как правило, фильтры для жидкостей подлежат обязательному декларированию. Подтверждению соответствия в форме сертификации подлежат фильтры, используемые в пищевой промышленности.
По решению Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации (из ТН ВЭД ЕАЭС: 38-40, 48, 52 — 56, 59, 60, 84, 85) попали в перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору.
Для фильтров, применяемых в пищевом технологическом оборудовании для подтверждения соблюдения санитарных норм, изготовители на добровольной основе получают экспертные заключения Органов Роспотребнадзора.
Сертификация фильтров для воды и воздушных фильтров в России обязательна в форме декларации Таможенного союза по требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Для фильтров промышленных кондиционеров применяют ГОСТ Р 50553-93, ГОСТ Р 50554-93.
Для химического оборудования применяют ГОСТ Р 51127-98, ГОСТ Р 51126-98, ГОСТ Р 53676-2009. Для газоочистного оборудования применяют ГОСТ 31826-2012, ГОСТ 31830-2012.
Фильтры, маркированные знаком Ех, подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 012 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах.»
Оформление сертификата или декларации ТС осуществляется по типовым схемам (см. решение Коллегии ЕЭК № 44) в соответствии с прописанным регламентом порядком проведения процедуры подтверждения соответствия нормам безопасности.
Источник статьи: http://www.novotest.ru/produktsiya/sertifikatsiya-filtrov/