Почему некоторые полицейские машины окрашены не так как остальные
Наверное, в каждой современной стране в той или иной форме существуют органы правопорядка. Удивительно, но даже в Сомали — стране где государство вообще мало что контролирует, по крайней мере в столице и, то есть полиция. Речь сейчас не идет об её эффективности, но она по крайней мере есть.
И в большинстве из стран, автомобили экстренных служб, в том числе и полицейские, имеют специальную цветографическую схему, по которой их можно безошибочно отличить от гражданских машин, либо автомобилей других организаций.
Как правило, государственные органы устанавливают такие цветографические схемы едиными на территории той, или иной страны. исключением могут служить разве что такие государства как США, поскольку там единой полиции как таковой не существует. Полицию создает каждый штат, а то и каждый город отдельно, самостоятельно принимая решение о том, в какую форму одевать своих полицейских, в какие цвета красить автомобили и тому подобное.
Потому, любители заокеанского кино про их полицию, не редко обращают внимание, что автомобили то у них всюду разные, как и значки, и одежда. Иногда в одном и том же населенном пункте, можно встретить полицейских выглядящих абсолютно по-разному, просто потому что один будет относиться к департаменту шерифа округа, а другой к местной полиции. Но единого руководства и общих стандартов у них не будет.
Автомобили советской милиции чаще всего помнят желтыми с синей полосой вдоль борта. Конечно такими они были не всегда, но именно в этом «канареечном» окрасе, запомнились больше, потому что чаще снимались в вызывающих теперь у многих ностальгию фильмах. Да и молодость большинства ныне живущих людей, заставших СССР, пришлась именно на этот период.
Однако в 1990 году, был принят новый стандарт, по которым милицейские машины, из желтых становились белыми, с той же синей полосой по борту. К сожалению, поездить на таких машинах советская милиция почти не успела, так как в 1991 году, МВД СССР прекратил свое существование вместе с самой страной. Но именно такой вариант цветомаркировки автомашин милиции, сохранился в ряде стран на постсоветском пространстве, в том числе и в России.
Однако в 90-е годы, точно было не до стандартов. Денег в бюджете катастрофически не хватало, а потому особо за цветом автомобилей никто не следил. Какую машину дали, такой и пользуйтесь. Скажите еще спасибо что дали. Потому этот период запомнился как оставшимися от СССР (до 1990 года) желтыми, так и зелеными, вишневыми, синими, красными и вообще какими угодно машинами. Что есть, то есть, как говорится.
В современной России, все автомашины экстренных служб, в том числе и полицейские, должны выглядеть в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, о котором мы уже писали в материале рассказывающем чем отличаются желтые «скорые» от белых (кому интересно могут почитать).
Так вот, ГОСТ данный, допускает два варианта цветографического оформления полицейских машин:
1. Белый (либо светло-серебристый типа металлик), с синими полосами вдоль борта.
2. Белый основной цвет, с синими дверьми, капотом и крышкой багажника (задней дверью)
Второй вариант встречается значительно реже, хотя на мой взгляд выглядит красивее. Дело в том, что с завода в МВД автомашины приходят без всяких там полосок и наклеек. Цветографическая схема наносится уже в полицейских автохозяйствах. Разумеется, гораздо проще будет наклеить синие полосы, чем заморачиваться с дверьми, капотом и тому подобное. По содержанию, такие автомобили не отличаются друг от друга абсолютно ничем. Это не разные службы, находящиеся внутри люди не отличаются разным набором прав и обязанностей. Это только два варианта цветографического обозначения, не привязанные ни к чему.
Кстати, подобный внешний вид сейчас имеют и автомашины ВАИ, относящиеся к военной полиции. Издалека, можно такие спутать с транспортом полиции обыкновенной.
Другое дело обстоит с появившимися недавно в ряде городов темно-зелеными, почти черными машинами, с синей полосой и надписью ПОЛИЦИЯ. Так что же это такое?
Это автомобили, относящиеся к Вневедомственной охране Росгвардии. Еще недавно, это подразделение относилось к полиции. После создания Росгвардии, ОВОшников отдали туда. Несмотря на то, что это теперь другое ведомство, синие полосы и надпись ПОЛИЦИЯ на их автотранспорте решено было пока сохранить. Только цвет изменили, чтобы все же отличались от МВД.
Вот и получается, что те машины, которые новоиспеченные росгвардейцы получили еще, будучи в МВД и продолжают эксплуатироваться до наступления срока списания остаются белыми, а вот новый их транспорт имеет темно-зеленый окрас. Конечно, в сознании обывателя это может вызвать некоторую путаницу, ведь на самом деле, темно-зеленые полицейские машины, не имеют отношения к МВД
Спасибо за лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много нового и интересного
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5adb6378a815f1636e592146/pochemu-nekotorye-policeiskie-mashiny-okrasheny-ne-tak-kak-ostalnye-5cb1e0fad5992400b3607350
Магия цветных полос. Как окрашивался транспорт спецслужб
К ярким автомобилям специальных служб у меня страсть с детства. И хоть детство закончилось много-много лет назад эта страсть никуда не делась. Зато появились кое-какие соображения по этому поводу.
Откуда зародился интерес, мне понятно. Речь о коллекционировании моделей. Милицейский «Москвич» всегда хотелось иметь гораздо больше, чем обычный. Ибо яркая машинка на полке смотрится лучше монотонной. Сейчас машинке на полках другие и цвета спецтранспорта в городе другие. Чем они хороши, а чем нет? Об этом и поговорим.
А все-таки классная была ливрея у автомобилей советской милиции. Действительно яркая, заметная и практически любая машина в такой окраске смотрелась хорошо. И нанести полосы красной вдоль кузова даже при технологиях тех лет было относительно несложно. Кроме того, почти нигде в остальном мире подобное сочетание не использовалось. Был некий эксклюзив.
Когда СССР распался милицейский спецтранспорт решили весь перекрасить. Может, хотелось избавится от советского наследия побыстрее? В свете того, что Беларусь как раз хранит многие советские традиции такое решение выглядело необычно. Как раз окраску милицейских машин можно было оставить. Сейчас автомобили милиции были бы как туристический атракцион. Но вместо этого мы стали «косить под Америку».
Белые двери в синем корпусе по своему тоже хороши, но «канареечная» милиция СССР была все таки ярче. Но заметили что сейчас стали активно сокращаться число милицейской техники на улице в бело-синей окраске? Новые машины красят уже по-другому. Причина, видимо, в экономике. Голубую полоску из пленки на серебристый кузов наклеить проще и дешевле, чем заказывать у автопроизводителя или самим красить кузовные элементы в разные цвета. Общая эстетика, в итоге, проигрывает.
Хотя, справделивости ради, нало отметить, что синяя полоса на белом фоне, особенно на милицейских машинах из новых поступлений смотрится неплохо. Лучше, чем на сером фоне. Но не так эффектно, как вымирающий «американский» стандарт и тем более далеко не как красивый стандарт СССР. К тому же, если прежде, белорусская милиция имела свои цвета спецтранспорта и свой стандарт, то теперь нашу милицию не отличить от российской полиции.
Пожарная служба еще в СССР из «чисто красной» превратилась в красно-белую. Некоторое время вся пожарная техника в Беларуси сохраняла советский стандарт окраски.
Но затем наше МЧС меня колоссально обрадовало. В 2004 году в своетский стандарт внесли «свежую нотку». К красным и белым цветам добавился синий и вся пожарная и аварийно-спасательная техника просто «заиграла». И главное у нас появилась собсвенная «фишка». «Большую» технику и по сей день так окрашивают, а вот со штабными машинами…
А вот на штабных машинах из свежих поступлений опять начали экономить… Переняли российский опыт и на серебристый кузов стали просто клеить цветные полосы из пленки… Да, так дешевле, но.. Думаю та же Geely уже уважила бы спасателей и взялась за изготовление карсно-бело-синих машин «с конвейера». Но, увы. Практически все новые штабные легковые машины МЧС уже не яркие.
Хотя само же МЧС доказывает, что добиться относиельного компромисса можно и пленкой. Достаточно по специальным лекалам вырезать элементы трех цветов, нанести их на серебристый кузов и уже будет симпатичнее. Но пока так сделали только с автомобилями одной модели –Hyundai Tucson.
Единственное, что у нас никак не изменилось со времен СССР — это окраска автомобилей скорой медицинской помощи. Как была красная полоса на белом кузове, так все и осталось без изменений. При этом любопытно, что милиция и МЧС переняли не самый лучший в эстетическом плане российский опыт, а вот медики на российский опыт, на сей раз положительный, как раз не обращают внимания. Речь об реанимобилях. В России все «реанимации» ярко желтые, у нас же — все машины белые.
Некую попытку визуально выделить реанимобили можно наблюдать в Бресте. Здесь к стандартным красным полосам добавляют синий пунктир. Хорошая попытка, но… нет. Как раз в области окраски автомобилей реаниматоров есть смысл обратить взор в сторону российского стандарта.
Единично однажды на глаза попался АСМП с красной полосой не на белом, а на сером фоне. Странное, но все же хоть какое-то разноообразие.
А это что за служба? Если бы не надпись, то сам бы принял за автомобиль медиков. Тем не менее это взрывотехники МВД — саперно-пиротехническая служба внутренних войск. Служба, однозначно достойная собственной ливреи, но… проще наклеить полосу.
Новый саперный VW так вообще не отличить от медицинской техники.
Окраска спецтранспорта — часть имиджа города, имиджа страны. Сказать что у нас «все плохо»? Отнюдь нет. Нормально. Но не хватает некой «искорки», «вишенки на торте». Чтобы понять, о чем речь — надо взглянуть на окраску медицинского транспорта в Скандинавских странах или Голландии, на полицию в Германии или Испании.
Наверняка найдутся те, кто станет утверждать, что окраска спецмашин спецслужб — дело десятое, главное, чтобы эти службы работали. Такая точка зрения имеет право на жизнь, но я сотаюсь приверженцем мысли о том, что всегда лучше стремиться к лучшему во всем, чем «упрощать задачу».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/magiia-cvetnyh-polos-kak-okrashivalsia-transport-specslujb-5a0ef8b83c50f73c4cde1fcf
Гербы, полоски, надписи: как определить, кому принадлежит машина
Цветографическая схема — способ окраса и декорирования наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Они включают основной цвет, декоративные полосы, информационные надписи и опознавательные знаки. При этом на правую и левую стороны автомобилей наносят одинаковые цветографические схемы. Для нанесения декоративных полос можно использовать как лакокрасочные материалы, так и самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием.
Использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». Этот ГОСТ с рядом изменений действует с января 2004 года.
Документ стандартизирует требования к окраске транспортных средств оперативных служб, что помогает легко идентифицировать их в транспортном потоке для обеспечения безопасного проезда и выполнения служебных заданий.
Незаконное нанесение на поверхность автомобиля специальных цветографических схем оперативных служб или такси (ст. 12.4 ч.3 КоАП) наказывается штрафом в размере 5000 руб. для граждан, 20 000 руб. для должностных лиц и 500 000 руб. для юридических лиц.
Управление таким транспортным средством (ст. 12.5 ч.6 КоАП) влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Наконец, выпуск на линию автомобиля с незаконной раскраской (ст. 12.31 ч.4) чреват штрафом в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для юридических.
Автомобили медпомощи окрашиваются в белый цвет с красными полосами. Реанимобили должны иметь лимонный цвет также с красными полосами. И те, и другие должны иметь на кузове надписи: «Скорая медицинская помощь», «Реанимация», номер больницы, гаража и эмблему красного креста.
Основной цвет пожарных — красный, с белыми полосами. Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос. На машинах должны быть номер пожарной части, наименование города, эмблема МЧС и буквенно-цифровое обозначение автомобиля.
Машины МЧС, которые работают в чрезвычайных ситуациях, имеют основной белый цвет и оранжево-синие полосы. Нормы относительно надписей МЧС устанавливает самостоятельно, но обычно используется признак принадлежности машины, номер подразделения и герб. Транспорт прочих аварийных служб, например, газовой, окрашивается в золотисто-желтый или желтый цвета с красными полосками и надписью: «Аварийная служба».
Машины полиции и ГАИ окрашиваются в белый с синими полосами. Также допускается использование основного бежевого цвета. Кроме того, согласно недавнему постановлению правительства, основным цветом автомобилей полиции теперь может быть серый. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспеция» или «ДПС».
У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.
Машины органов федеральной службы безопасности делятся на несколько типов. Автомобили черного цвета с трехцветной бело-сине-красной полосой относятся к подразделениям, занимающимся пресечением террористических актов, причем надписей на них нет.
У машин разминирования может быть желтый, серый или зеленый окрас с обязательной синей полосой, надписью «ФСБ России» и геральдическим знаком. Транспорт, занятый на охране госграниц, окрашивается светло-серой, черной или зеленой краской и имеет двухцветную полосу с зеленым и синим цветами. Обязательны надпись «Пограничная служба ФСБ России» и герб ведомства, но только для легковых машин.
СКР использует синий или черный цвета с красной полосой. Обязательна надпись «Следственный комитет» и геральдический знак. Синий цвет с красными полосками также использует прокуратура вместе с эмблемой и надписью «Прокуратура России». Автомобили Федеральной службы исполнения наказаний окрашены в темно-зеленый цвет с белыми полосами, несут эмблемы Минюста и надписи «ФСИН».
Новая цветовая гамма машин Росгвардии содержит белый и синий цвета. Например, контрастная полоса, идущая по кузову служебной машины ведомства, теперь может быть не только рубиново-красной, как ранее, но и синей. Прежде использовалась также схема с черным цветом кузова и красными полосками. На кузове также нанесена надпись «Росгвардия» и герб ведомства.
Служба специальных перевозок Банка России может использовать автомобили песочного, светло-бежевого, серо-бежевого и кремового цветов. Полоса — бело-сине-красная, а надпись «Банк России» и герб носят добровольный характер. Аналогично красят машины Гохрана, причем в этом случае наличие надписей не регламентируется вовсе. Служба специальной связи Минсвязи использует синий цвет и белые полоски. Наличие надписей не регламентируется.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5b4d7c8b9a79476de07a6821