- Если груз сгорел…
- От огнетушителя до арбуза: что делать, если загорелся грузовик 16:37, 19 июля 2019 Версия для печати
- Проблемы из-за проводки
- Из-за чего горят колёса
- Что делать, если колесо уже горит
- Огнетушитель и всё, что о нём нужно знать
- Сгорел груз. Кто виноват и что делать?
- #1 Ikar Ikar —>
- #2 Sur&Adj Sur&Adj —>
- #3 Ikar Ikar —>
- #4 Tony V Tony V —>
- #5 sparus1983 sparus1983 —>
- #6 Ikar Ikar —>
Если груз сгорел…
В процессе выполнения перевозки груза в международном сообщении автомобиль попал в аварию. Груз сгорел. Грузовладелец – компания Q — застраховала груз в страховом обществе И, которое и выплатило компании Q полную стоимость товара в размере 200 тыс. евро. По истечении десяти месяцев страховое общество И обратилось в суд с иском к перевозчику, и просило суд взыскать с перевозчика, в порядке суброгации сумму стоимости утраченного груза в размере 200 тыс. евро и отнести на счет перевозчика расходы по государственной пошлине.
Перевозчик не согласился с требованиями страхового общества И, и указал на тот факт, что ответственность перевозчика (CMR-страхование) застрахована в страховой компании Б, следовательно, перевозчик не является надлежащим ответчиком по делу.
Судом в дело в качестве второго ответчика была привлечена страховая компания Б.
______________________________________________________________________________________________
Страховщики отказываются платить? Нужен совет юриста? Задайте вопрос в соответствующей теме на форуме.
______________________________________________________________________________________________
Истец в судебном разбирательстве поддержал заявленные требования. В качестве обоснования своих требований Истец ссылался на ст.965 ГК РФ, согласно которой к нему перешло право требования в пределах выплаченной суммы к лицам, ответственным за убытки, возмещенные в результате страхования. Размер выплат Истец подтверждал инвойсом на груз, с указанием стоимости груза в размере 200 тысяч евро и платежным документом, согласно которому деньги были перечислены компании Q. В качестве страхового возмещения.
Поскольку утрата груза произошла в процессе перевозки: с момента принятия груза от грузоотправителя и до момент его сдачи получателю, то в силу ст. 17 Конвенции о договоре международной перевозки грузов ( далее — КДПГ) виновным лицом за утрату груза является перевозчик. Ответчику-перевозчику направлялась претензия с требованием возместить ущерб, на которую ответа не последовало.
Ответчики (Перевозчик и страховая компания Б) с требованиями, заявленными в исковом заявлении, не соглашались.
О претензионном порядке
Поскольку перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки, то по мнению Ответчиков основываясь на ст. 39-41 Федерального Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) до предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии. Ссылка Истца на то, что ответчику-перевозчику направлялась претензия не обоснована, поскольку к претензии небыли приложены документы, обосновывающие требуемую сумму (сумму ущерба). Кроме того, Истец не уведомил Ответчика-перевозчика о том, что им выплачено страховое возмещение и не приложил всех документов, в результате чего к нему перешло право требования (суброгация).
Поэтому досудебный порядок урегулирования спора Ответчики считают несостоявшимся.
Относительно размера заявленных требований
Ущерб, взыскиваемый истцом, возник при осуществлении ответчиком международной автомобильной перевозки. Поскольку несохранная перевозка осуществлялась по правилам КДПГ, то при определении суммы возмещения ущерба необходимо руководствоваться статьей 23 КДПГ . Данная статья предусматривает порядок и размер исчисления и возмещения стоимости утраченного при перевозке груза. Размер ущерба, вызванного полной или частичной потерей груза, определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Стоимость груза также определяется на основании биржевой котировки или за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены. При отсутствии и той и другой — на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Однако в любом случае размер возмещения не должен превышать 8,33 единицы специальных прав заимствования за 1 килограмм недостающего веса брутто (в редакции дополнительного протокола к КДПГ от 05.07.1978).
Принимая во внимание стоимость одной единицы специальных прав заимствования на день оформления провозных документов и брутто-вес утраченного груза, стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 86 985, 93 Евро (9758 кг * 8,33СДР * 38,6462 (курс СДР ЦБ РФ)/ 36,1130 (курс евро ЦБ РФ)).
Лимит ответственности, СДР за 1 кг
Сумма возмещения, евро
Согласно п.4 статьи 23 КДПГ подлежат возмещению оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза.
1. Расходы по проведению сюрвейерского осмотра – 825,42 евро;
2. Расходы на оплату услуг переводчика – 69,38 евро.
3. Фрахт – 5700 евро.
Итого: 6594,80 евро.
Поэтому, общая сумма возмещения, которую обязан уплатить перевозчик, согласно КДПГ составляет 93538,58 евро.
Относительно круга лиц
Из статей 793, 797 ГК РФ и положений КДПГ, следует, что перевозчик за утрату и повреждение груза несет ответственность только перед грузоотправителем и грузополучателем. Статья 4 КДПГ декларирует, что договор перевозки устанавливается накладной. Согласно CMR, по которой выполнялась несохранная перевозка ни грузоотправителем, ни грузополучателем не является компания Q. Данная компания являлась лишь заказчиком организации перевозки. В результате пожара по время перевозки и последующего тушения, перевозимый груз полностью пришел в негодность, поэтому страховое общество И, в соответствии с условиями генерального полиса выплатила компании Q (страхователю) страховое возмещение в сумме 200 тыс. евро, признав утрату груза при перевозке по CMR страховым случаем.
Страховое общество И. основывает свое требование на статье 965 ГК РФ на отношениях по суброгации. Как известно, суброгация — это перемена кредитора в существующем обязательстве, в данном случае — в вытекающем из договора перевозки обязательстве по возмещению убытков, должником по которому является перевозчик.
Однако в CMR накладной компания Q не значится. Поэтому выплата страхового возмещения компании Q не влечет перемену кредитора в обязательстве, в котором страхователь не участвует.
На основании вышеизложенного Ответчики просили в иске отказать.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск страхового общества И, признав, что в данной ситуации причиненный несохранной перевозкой ущерб подлежит возмещению страховой компанией Б не в заявленном размере, а в размере исчисляемом согласно КДПГ. Поскольку ответственность перевозчика была застрахована, то в иске Истца к Ответчику – перевозчику судом было отказано. Государственная пошлина распределилась пропорционально сумма, подлежащим возмещении.
Решения вышестоящих судебных инстанций
Решение было обжаловано страховой компанией Б в апелляционную инстанцию, которая оставила решение в силе, и в кассационный суд.
Федеральный арбитражный суд в своем постановлении отменил вынесенные ранее решение и постановление арбитражный и апелляционных судов. В обоснование своей позиции суд кассационной инстанции ссылался на следующее. В соответствии с п. 1 статьи 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую с момент приятия груза к перевозке и до выдачи получателю. Таким образом, ответственность перевозчика наступает при наличии договора перевозки. Согласно ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. Поскольку, по мнению суда кассационной инстанции, компания Q, застраховавшая груз у Истца, не поименована в накладной CMR, то арбитражным судом не в полной мере исследован вопрос, в каких гражданско-правовых отношениях компания Q состояла с перевозчиком, вправе ли она предъявлять требования о возмещении ущерба к перевозчику, и перешло ли право требования к страховщику — страховому обществу И.в порядке статьи 965 ГК РФ. НА этом основании дело было передано на новое рассмотрение.
Новое рассмотрение
Новое рассмотрение дела было осуществлено при непосредственном участии в судебном заседании представителей Истца, которые поддержали свои требования в полном объеме. И Ответчиков, которые настаивали на своей позиции, изложенной ранее.
Со ссылками на статьи 793 и 797 ГК РФ а также на положения КДПГ суд пришел к выводу, что перевозчик за утрату и повреждение груза несет ответственность только перед грузоотправителем или грузополучателем, в то время, как компания Q — страхователь груза — не была стороной по договору международной перевозки груза. Поскольку у компании Q, получившей страховое возмещение, не было право на предъявления претензии и иска о возмещении о повреждении груза к Ответчикам (перевозчику и его страховщику), то данное право не могло перейти и в порядке суброгации к страховому обществу И. На этих основаниях суд признал, что исковые требования страхового общества И удовлетворению не подлежат. О чем и вынес соответствующее решение.
Не согласившись с указанным актом, теперь уже страховое общество И., обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой, в которой просило отменить решение суда и удовлетворить иск в полном объеме.
Апелляционный суд согласился с доводами суда первой инстанции (во втором рассмотрении) и признал законным отказ суда в удовлетворении заявленных исковых требований.
______________________________________________________________________________________________
Страховщик подал на вас в суд? Нужен совет юриста? Задайте вопрос в соответствующей теме на форуме.
______________________________________________________________________________________________
Источник статьи: http://transler.ru/articles/yuridicheskie_voprosi/esli_gruz_sgorel.html
От огнетушителя до арбуза: что делать, если загорелся грузовик 16:37, 19 июля 2019 Версия для печати
Горящий грузовик – страшный сон любого водителя. Немецкие эксперты подготовили краткую инструкцию по предотвращению возгораний и рассказали, что делать, если избежать пожара не удалось.
Немецкий автоклуб ADAC опубликовал инструкцию, посвященную пожарной безопасности для водителей грузовых автомобилей. Эксперты уверены: самые распространенные причины пожаров – неисправная проводка и проблемы с ходовой частью, приводящие к возгоранию колёс.
Проблемы из-за проводки
В ADAC выделяют «группу риска», наиболее подверженную возгораниям из-за проблем с проводкой. Это старые грузовики и машины, побывавшие в ДТП. Во время ремонта, особенно кустарного, мастера стараются восстановить внешний вид автомобиля. Но поврежденным проводам внимание может уделяться в последнюю очередь – или не уделяться вообще.
Изоляция проводки становится хрупкой во время сильных морозов, поэтому зимой водителю нужно быть особенно бдительным.
Во время стоянки можно использовать выключатель массы: это устройство не только защитит от пожара, но и сохранит заряд аккумулятора.
А еще нужно с особой аккуратностью использовать различные электроприборы, особенно те, что потребляют большое количество энергии.
Именно из-за неисправной проводки чуть не погиб белорусский дальнобойщик Святослав Турок. Его грузовик загорелся в январе этого года в Ярославле, когда водитель спал. Мужчину удалось спасти, но ожоги оказались очень серьёзными – дальнобойщик до сих пор находится в больнице.
Из-за чего горят колёса
Колеса грузовика могут загореться по двум причинам – из-за изношенных подшипников или из-за заклинивших тормозных колодок. Обе эти неисправности можно увидеть во время предрейсового осмотра: не пренебрегайте им!
— Осматривая грузовик перед рейсом, придерживайтесь рекомендаций производителя, — рекомендует эксперт ADAC. – Осматривайте машину и на промежуточных остановках. Сизый дым из-под колес и нагрев сигнализируют о серьезных проблемах.
Два года назад в маленьком баварском городке чуть не произошла страшная трагедия. У бензовоза, доверху наполненного топливом, загорелось колесо. Водитель сумел выехать из города и отогнать пылающую машину на пустую дорогу, где её благополучно потушили.
Шофера сперва наградили за храбрость, а затем оштрафовали на три тысячи евро: оказалось, что мужчина знал о заклинившем тормозе.
Незадолго до пожара он заметил дым из-под колес, но не придал этому значения и продолжил работу.
Что делать, если колесо уже горит
Некоторые неисправности предугадать практически невозможно. Иногда колодка или ступичный подшипник могут заклинить внезапно, во время движения; в таком случае шина загорится через считанные минуты.
Если вы видите, что колесо большегруза горит – не останавливайтесь. Набегающий поток воздуха защищает от огня прицеп и находящийся в нем груз. Перестройтесь в крайний ряд и с небольшой (40-50 км/ч) скоростью двигайтесь, пока покрышка не оторвется от диска. Свяжитесь с пожарными и расскажите им, в какую сторону и с какой скоростью движетесь.
Если вы находитесь в глуши, и на пожарных рассчитывать не приходится – готовьтесь к импровизации. Под рукой, конечно, должен быть огнетушитель, но может помочь и смекалка. Два года назад водитель грузовика в Херсонской области Украины сумел погасить полыхающий прицеп… арбузами, которые в нём находились.
Огнетушитель и всё, что о нём нужно знать
Самое главное правило: огнетушитель должен быть под рукой. Примотайте к нему скотчем перчатки и гаечный ключ – с его помощью можно будет обесточить грузовик, отсоединив питание от аккумулятора. Перед тушением пожара наденьте перчатки и снимите чеку.
Если возгорание произошло в закрытом месте (например, под капотом) – не стоит открывать его полностью; поток воздуха только усилит горение. Приоткройте капот настолько, чтобы в него пролез раструб огнетушителя.
Не нужно сразу же опустошать баллон огнетушителя. Работайте короткими «очередями»: три секунды тушения – 10 секунд перерыва. Если пламя не унимается – еще три секунды тушения. Если возгорание не точечное, раструб во время тушения необходимо двигать сверху вниз плавными движениями, обрабатывая всю горящую поверхность и, опять же, не забывая о перерывах.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/07/19/ot-ognetushitelya-do-arbuza-chto-delat-esli-zagorelsya-gruzovik-163736/
Сгорел груз. Кто виноват и что делать?
#1 Ikar Ikar —>
Нуждаюсь в комментариях и советах спецов.
Я грузополучатель.
Ситуация:
1.Договор перевозки — ни о чем просто -один заказывает второй везет, бла-бла-бла — ни порядка приемки груза, ни доп.ответственности.
2. Сборный груз (мебель) от 5 грузоотправителей интервал в погрузке более 5 часов.
3. после последней погрузки, через полчаса, водителем обнаружено возгорание внутри фуры (фура — алюминиевый «термос») фура не опломбированная.
4. Вызов МЧС, тушение, акт о пожаре, постановление об отказе в возбуждении уг. дела
5. Обстоятельства возгорания: очаг возгорания — задняя левая часть полуприцепа, второй ряд от дверей, не возле дверей, на высоте 70 см. от уровня пола.
Причина возгорания (в постановлении об отказе): предположительно самовозгорание груза.
Мое мнение:
Поскольку исключить на 100 % факт поджога невозможно, следовательно вероятность наличия вины перевозчика или грузоотправителя на 100% не доказать.
Вопрос: Каковы перспективы? Мое мнение наиболее вероятно?
PS С какой силой я не хотел лезть в транспортное, так ровно с такой же меня в него и ткнуло.
#2 Sur&Adj Sur&Adj —>
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 03 December 2010 — 20:44
#3 Ikar Ikar —>
#4 Tony V Tony V —>
элегантно отмазался (c) thesunbeam
ОбратитьсяПубликации
#5 sparus1983 sparus1983 —>
#6 Ikar Ikar —>
что в договоре поставки о переходе права собственности?
это первое что я сделал когда узнал про пожар но, увы.
sparus1983, спасибо, вывел из отчаянного ступора
Нашел тут еще практики очень похожей
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 7 ноября 2006 г. N Ф08-5038/06
Оценив представленные доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что перевозчик не доказал, что повреждение (порча) груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. В судебных актах указано, что выводы, изложенные в заключении о пожаре о возгорании товара от тлеющего табачного изделия носят предположительный характер. Это заключение не может быть признано безусловным и достаточным доказательством, позволяющим точно установить связанные с пожаром обстоятельства, в частности, достоверно определить причину пожара и источник возгорания.
Вот у меня и вопрос в связи с этим:
Верно ли что пока перевозчик не представит однозначного (не предположительного) доказательства причин утраты груза, то он не сможет доказать что он не виноват.
строго формально выходит, что именно так и есть, ведь для того чтобы доказать, что именно не мог предотвратить перевозчик, нужно доказать что именно это стало причиной утраты груза.
при таких делах перевозчик(экспедитор) никогда от ответственности не уйдет в случае пожара, пока неустановят точную картину обстоятельств пожара — что невозможно почти всегда.
Источник статьи: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=287834