Эскизная компоновка легкового автомобиля
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)
Кафедра «Автомобили, конструкционные материалы и технологии»
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Эргономика и дизайн автомобилей и тракторов»
Тема работы: «Эскизная компоновка легкового автомобиля»
Омск 2017
манекен построенный по антропометрическим данным , кресло, автомобиль с манекенами в крайнем левом положении и крайнем правом.
Содержание
1. Проектирование двухмерного посадочного манекена
2. Антропометрические измерения.
3. Компоновка рабочего места водителя автомобиля
3.1 Размещение водителя в кабине
3.2 Построение сидения
3.3 Расположение основных органов управления
3.4 Компоновка приборной панели
4. Заключение
Состав: Манекен, кресло, автомобиль
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Дата: 2018-01-08
Просмотры: 745
13 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: ПЗ, Кинематическая схема, Топливная характеристика, Мощностной баланс, Характеристика разгона, Тормозная диаграмма, ВСХ
Софт: КОМПАС-3D V15
Состав: Внешняя скоростная и тягово-динамическая характеристики, характеристика разгона и мощностной баланс , топливные характеристики и тормозная диаграмма, кинематическая схема трансмиссии Рено Сандеро
Софт: AutoCAD 2017
Состав: Генеральный план, Производственный корпус, Технологическая планировка окрасочного участка, Технологическая карта восстановления лакокрасочного покрытия (2 листа ф.А1), Мобильная инфракрасная сушка (СБ, 2 листа ф. А1), Показатели экономической эффективности, ПЗ, спецификации на установку инфракрасной сушки и на окрасочный участок.
Софт: КОМПАС-3D 16,1
Состав: Двигатель (СБ), Спецификация, Графики, ПЗ
Дата: 2018-01-08
Просмотры: 745
13 Добавить в избранное
Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/eskiznaya-komponovka-legkovogo-avtomobilya.html
Компоновка легковых автомобилей
Доброго времени суток, дорогой читатель!
Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.
Сегодня с вами мы рассмотрим виды компоновок легкового автомобиля, преимущества и недостатки каждого из них.
Компоновка — это взаимное расположение агрегатов автомобиля.
Начнем с так называемой «классической» компоновки. Визуальным примером нам послужит ГАЗ-24.
Конечно, это не единственный автомобиль такой компоновки — ВАЗ 2101 -07, ИЖ «Ода», все серийные «Москвичи» до модели 2141 являются автомобилями классической компоновки. Это роднит их с новыми BMW и Mercedes, которые одни из немногих, кто до сих пор верен такому решению.
Возвращаясь к сути, классическая компоновка — мотор спереди, ведущие колеса (те, к которым от двигателя приходит крутящий момент) задние.
+простая конструкция передней подвески
+возможность установки более габаритного двигателя
+эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона
+простота привода переключения передач в КПП
+при загрузке автомобиля вес приходится на ведущие колеса, улучшая сцепление с дорогой
-утяжеление кузова из-за наличия тоннеля карданного вала
-исходя из пункта выше — в салоне этот тоннель съедает полезное пространство
— склонность к заносу, который при отсутствии опыта вождения легко становится неуправляемым
-из-за расположения трансмиссии под полов в салоне становится шумнее
Данная компоновка на данный момент наиболее распространена на автомобилях. Для производителей она дешевле (в большинстве своем нет карданных валов, главная передача и дифференциал стоят не отдельно в мосту, как на классической компоновке, а в кпп), для потребителей — проще в обслуживании, безопаснее и более акустически комфортна. По сути, переднеприводная компоновка — двигатель и ведущие колеса спереди автомобиля.
+автомобиль менее склонен к заносу (однако склонен к недостаточной поворачиваемости)
+тише в салоне из-за отсутствия под ним элементов трансмиссии
+эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона
-загруженный автомобиль несколько теряет сцепление с дорогой ввиду разгрузки ведущих колёс
-может иметь больший салон, чем аналогичный кузов автомобиля, рассчитанный под классическую компоновку
Тут, конечно, хорошим примером будет герой многих анекдотов — «горабтый» 965ый ЗаЗ.
Конечно, из известных можно было бы добавить и большую часть автомобилей Porsche, однако уж если по распространенным компоновкам стали приводить в пример отечественные авто, то тогда уж и продолжим.
Ну и как следует из названия, заднемоторная компоновка — это расположение двигателя и ведущих колес в задней части автомобиля
+отличные тяговые свойства вне зависимости от загруженности
+меньшая масса авто
+не самый шумный салон
-проблемно сделать хорошее охлаждение
-маленькое багажное отделение
-увеличение длинны приводов управления трансмиссией и системами двигателя
-невозможно сделать много видов кузовов
Среднемоторная (центральномоторная) компоновка
Одна из наиболее сбалансированных по развесовке компоновка. Именно она используется в спорт-карах, как в гражданских, так и в Формуле 1.
Среднемоторная компоновка — двигатель находится внутри колесной базы (колесная база — расстояние между центрами передней и задней оси колёс).
Данная компоновка крайне не удобна для большинства автомобилей, используемых каждый день — в них достаточно шумно в салоне, мало посадочных мест, и не очень удобное обслуживание
+ и — аналогичны заднемоторному варианту, кроме шума в салоне — среднемоторная несколько громче.
Итак, сегодня мы узнали основные типы компоновки легковых автомобилей, разобрали их типичные положительные и отрицательные стороны. В дальнейшем мы разберём, какие типы кузовов бывают, и многие другие вещи, не пропусти, дорогой читатель!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cfc00b7a24abc00b53f5b0d/komponovka-legkovyh-avtomobilei-5cfc0bd09bfcfa00b1cdcdd4
Шаблон человека для компоновки автомобиля
Возьмем для примера обычный авто. Любой. Как его оклеить? Где подсмотреть идеи, решения. Что должно быть нанесено на бортах?
Естественно, все это вы будете искать в интернете. На страницах «портфолио» и «выполненные работы», в профильных группах Вконтакте и Инстаграма. Особо продвинутые сразу «пойдут» в Pinterest.
Все дизайны брендирования, которые вы там встретите можно поделить на три группы: простые, типовые и индивидуальные.
| | |
Это фотография машины, катера, оборудования или витрины, сделанная вами на телефон или скаченная из интернета.
На фотографии дизайнер бездумно и бездушно расставляет пару надписей: телефон, название и сайт, в лучшем случае логотип (если он у вас есть в векторе).
Все что вы можете — предложить увеличить или уменьшить размер надписей, выбрать их цвет и размер. Больше ничего.
Стоимость подобного дизайна: от 0 до 3000 рублей. В принципе такой дизайн предлагают 90% всех студий рекламных оклеек и рекламных агентств, но вы можете его сделать самостоятельно на смартфоне за рулем в пробке. Еще можно поприкаловаться с созданием дизайна онлайн тут.
Такой дизайн заказывают те, кому просто нужны виниловые «нашлёпки» и это не их решение. Это дизайн для галочки, без эстетики и ожиданий привлечения клиентов. Это деньги на ветер.
Дизайнер накладывает на вектор или фото типовые геометрические решения правильной формы: акцентные полосы и полумесяцы или «заливает» дизайном весь элемент. Например, будку газели или полуприцеп фуры.
Вы можете выбрать положение или варианты геометрических элементов, цвет или паттерный рисунок для акцентных полосок, шрифт, размер для надписей и их раположение.
Стоимость: от 5 000 до 20 000 рублей, в зависимости от количества предлагаемых вариантов, сложности и количества итераций (доделок, переделок).
Дизайн создается под вас графическим-дизайнером (читай художником). Каждая точка, линия и элемент будут отрисованы с нуля. Не скачены, не куплены, а именно созданы под вас.
Такие дизайны как цельные картины. Они лакончины, обязательно красивы и притягательно и всегда вызывают эмоции у ваших клиентов, вашей целевой аудитории.
Авто, оклеенные в такой дизайн, никогда не останутся не замечанными на дороге.
Дизайнер создает цельную картинку в трех плоскостях на 4-х стороннем, векторном макете. Затем собирает ее в 3D визуализацию.
В начале работы над макетом, вы обязательно заполняете длиннющий бриф, отвечаете на миллион вопросов дизайнера и расслабляетесь.
Стоит такой дизайн дороже. Ценник в России стартует от 25,000 рублей. При размещении заказов в ТОПовых, международных студиях может доходить до 120,000 рублей и выше.
Тип первый: Исполнитель.
Стоит дешево. Делает быстро и на от***бись. Быстро выдыхается, если три-пять раз просите внести правки. На пятой-шестой правке может пропасть, заболеть, уехать.
Такой тип дизайнеров каждый раз предлагает и навязывает «простые дизайны». Можно долго и бесполезно ругаться, но в итоге смиритесь.
Но если максимально подробно расписать ТЗ, подобрать и оплатить из своего кармана нужные векторные исходники, выбрать шрифт, цвет, то вполне могу выдать «типовой дизайн», но это редкость. В любом случае «типовые дизайны» типичных «дизайнеров-исполнителей» вылезают боком при печати и оклейке.
Тип второй: Могу предложить, но не придумать.Стоит не дорого при простой работе и проработанном ТЗ. Но придется раскошелиться, если ТЗ слабое и предстоит «фантазировать». Эти дизайнеры думать, придумывать, созидать и создавать с нуля не любят, не хотят и не будут.
Этот тип дизайнеров знает где смотреть шаблоны, идеи. Где брать исходники, картинки, векторы. Они не лишены чувства прекрасного и делают свою работу на конвейере: купили готовый шаблон, адаптировали размеры, поменяли название, телефон, логотип, сайт… отправили на согласование.
Обычно на согласование «прилетает» до трех вариантов оклейки. Дизайн будет одинаковый, отличия коснутся формы и геометрии оклейки.
Тип третий: ПРОФИ.
Расслабтесь и получайте удовольствие.
С этими ребятами речь про частичную оклейку даже не заводят. Брендирование? Только полная оклейка.
Они рисуют макет с нуля. Каждую черточку… потому дотошно задают вопросы, которые, казалось бы никак не связаны с брендированием: кто ваш клиент? какая у вас сезонность? ваш любимый цвет в детстве? и прочие…
Они разбираются в печати и в пленках. Знают, как эко-сольвентная или латексная печать передают цвета на винил. Знают, как ведут себя при монтаже виниловые пленки разных производителей. Просчитывают все впуклости и выпуклости на авто, потому при монтаже ни один элемент дизайна не попозлет, не вытянется и четко состыкуется с соседним.
На выходе вы получаете продуманный, уникальный, легко изменяемый (масштабируемый, адаптируемый…) гарантированно привлекающий дизайн-макет, который идеально «ляжет» на авто, катер, оборудование или сложную витрину.
| | |
Делайте подробное ТЗ.
Перед тем, как начать искать дизайнера, подумайте и представьте итоговый резульат брендирования. Подумайте, как ваш оклеенный авто будет стоять в пробке, парковаться, мчать по улицам. Все картинки, которые «всплыли» в голове нужно немедленно зафикисировать в ТЗ (техническое задание). Установленной формы ТЗ не существует — фиксируйте как хотите и на чем хотите.
Есть такое правило: нет ТЗ — результат ХЗ, оно работает для дизайнеров первых двух типов, при заказе у них первых двух типов дизайнов. Поэтому фиксируйте все! В мельчайших деталях: цвет, размер шрифта, вид шрифта, где какая надпись, примерный фоновый рисунок. Идеально, если вы найдете в интернете примеры, похожие картинки, а еще лучше пришлете дизайнеру ссылку на готовый векторный паттерн.
Игнорируйте это правило, если заказываете индивидуальный дизайн у Профи-дизайнеров. Они все сделают за вас.
Расстояние и язык не имеют значение.
В поисках дизайнеров не ограничивайте себя только Москвой или только русско-говорящими. Дизайн интернациональный: живет где угодно, говорит на разных языках… Любой голландец, швед или румын в состоянии воспользоваться онлайн переводчиком и скачать крилиллические шрифты. Они это делали много раз до вас и будут делать после.
Вы удивитесь как много наших соотечественников живет за границе и «пилит» дизайны на Россию, а еще больше живут в регионах РФ и «пилят» дизайны на весь мир, свободно общаясь на английском языке, например, наш дизайнер Наталья живет в Барнауле и рисует дизайны для клиентов из Люксембурга, Словении, Чехии и Германии.
Отдельно про Украину. Страна, где концентрация талантливейших дизайнеров превышает все мыслимые пределы, а ценник зачастую «ниже плинтуса».
Перед тем, как согласовать — покажи монтажнику.
Правило не касается индивидуальных дизайн-макетов, отрисованных профи-дизайнерами, но для остальных случаев обязательно.
Перед тем, как ответить дизайнеру финальное «ОК», покажите макет пленщику, который будет клеить пленку. Велика вероятность, что он задаст технические вопросы, которые дизайнер забыл учесть в макете: выпуклые элементы, швы, плоскости, открываемые элементы…
Источник статьи: http://wrapni.ru/maket-brendirovaniya