Шаг резьбы шпилек автомобиля

Шаг резьбы шпилек автомобиля

11 Декабря 2018, 11:00 6059

Логичным продолжением темы подбора колесного крепежа является подбор колесных шпилек и гаек. Главным отличием шпилечного крепления колес от крепления болтами является то, что в креплении колеса шпильками участвует 2 компонента. Непосредственно, колесная шпилька – это то, что запрессовано в ступицу и торчит из нее, и колесная гайка – то, что накручивается на шпильку после установки колеса. Подбор каждого их компонентов крепления осуществляется отдельно.

Пара шпилька-гайка для крепления колес используется на подавляющем большинстве автомобилей японского, корейского и американского происхождений. Болты, рассматриваемые в предыдущей статье – на европейских марках.

Колесные шпильки

Итак, колесные шпильки, а начнем мы именно с них, имеют 3 основополагающих параметра:

  • диаметр и шаг резьбы,
  • длина,
  • диаметр забивной части.

Последний параметр самый важный, потому как, именно этой частью шпилька запрессовывается в ступицу. Подбирать забивную часть шпильки необходимо с точностью до сотых. Несоответствие в 0,05 мм может привести к тому, что шпилька будет слабо держаться в ступице и при очередном монтаже провернется. Либо, если забивная часть больше — не влезет в забивное отверстие ступицы.

Говорить о самостоятельном подборе не имеет смысла — размер шпильки зависит исключительно от марки и модели автомобиля. Не редкость, когда даже в одном автомобиле шпильки на задней и передней оси разные, по забивной части или длине. Поэтому, совет от нашего магазина – заказывайте колесные шпильки в оригинальном исполнении либо качественные аналоги в специализированных магазинах, где вам помогут с подбором. Второй вариант экономически более выгоден, но оправдает себя полностью, только если нет сомнений в компетентности продавца и в качестве продаваемого им товара.

Читайте также:  Подбор лямбда зонда по автомобилю

Колесные гайки

Колесные гайки, как и болты, различают по 4 основным параметрам: диаметру и шагу резьбы, профилю прижимной части, высотой гайки, размером под ключ.

1. Диаметр и шаг резьбы колесной гайки

Диаметр и шаг резьбы гайки должен соответствовать шпильке, т.е. марке и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных гаек для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 16 x 1.5, а также дюймовые резьбы. Определите диаметр и шаг резьбы колесной гайки с помощью функции подбора по авто в нашем интернет-магазине.

2. Профиль прижимной части колесной гайки

Профиль прижимной части колесных гаек бывает – конусный, сферический, плоский. Как и в случае с болтами, колесные гайки подбираются исключительно по профилю колодца в колёсном диске. Чем чреват неправильный подбор подробно описано в предыдущей статье.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • гайки сферические — только для оригинальных дисков Honda, Rover и несколько старых моделей VW;
  • гайки плоские — только для оригинальных литых дисков Toyota, Mitsubishi, Hyundai, некоторых глобальных моделей Peugeot и Citroen;
  • гайки конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей рассчитаны на использование только конусных гаек.

3. Высота гайки, размер под ключ, форм-фактор

Высота колёсной гайки не имеет принципиального значения. Главное, чтобы гайка была не ниже оригинального образца, иначе есть риск, что колесная шпилька упрется в «донышко» гайки. Как правило, для дисков с глубокими колодцами устанавливают гайки повыше.

Колесные гайки бывают открытыми и закрытыми. Открытыми, в большинстве случаев, крепятся стальные диски т.к предполагается что такой диск прикроется колпаком, а высокая закрытая гайка может воспрепятствовать этому. Во-вторых – экономия денег, т.к. открытые колесные гайки существенно дешевле.

Выбирайте колесные гайки под размер вашего оригинального балонного ключа. Делать это надо по нескольким причинам. Во-первых, в будущем это исключит путанницу при подборе гайки по модели автомобиля. Во-вторых, вам не придется покупать новый балонный ключ.

Источник статьи: http://avtobolt.by/blog/art/kak_podobrat_kolesnye_gaiki_shpilki/

Шаг резьбы шпилек автомобиля

09 Ноября 2018, 11:20 13030

Инструкция, в большей степени, касается определения размеров метрических болтов, винтов и шпилек (далее просто болт). Основополагающие габаритные характеристики болта — диаметр, шаг резьбы и длина.

1. Диаметр болта

Точный диаметр болта, как и любого другого предмета, измеряют штангенциркулем или микрометром. Однако, бывают ситуации, когда специальных измерительных приборов нет под рукой. В таком случае, измерить наружный диаметр болта можно с помощью мерной ленты.

Оборачиваем меркой стержень болта в один оборот и отмечаем на шкале место соединения. Так мы выяснили длину окружности болта. Уменьшаем полученный результат на 1-2 мм, чтобы исключить влияние толщины мерки на расчеты.

Зная длину окружности, с помощью простой геометрической формулы с легкостью рассчитываем диаметр. Для этого длину окружности делим на число Пи, равное 3.14. Поскольку у большинства автомобильных болтов стандартные диаметры, то, даже с учетом погрешностей в измерениях, результат будет близок к стандартным размерам. Стандартные диаметры болтов применяемых в автомобилях: 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16 и т.д.

Справедливо заметить, что такой способ не подходит для замеров, где требуется особая точность. Например, забивную часть колесной шпильки, где важна каждая десятая миллиметра, измеряют только штангенциркулем или микрометром.

2. Шаг резьбы болта

Другой важный параметр болта — шаг резьбы. Шаг резьбы — расстояние между двумя соседними витками. Шаг резьбы измеряется шагомером. Однако, как и в случае со штангенциркулем, шагомера может не быть. Тогда рассчитайте расстояние между витками с помощью линейки

Для этого отсчитайте 15-20 витков резьбы (чем больше витков, тем точнее результат) и измерьте линейкой расстояние между крайними витками. Путем деления длины посчитанных витков на количество витков получаем расстояние между витками, т.е шаг резьбы.

Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром. Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.

Диаметр, мм Шаг резьбы, мм Тип резьбы Подсказки по маркам авто
М6М7 1.00 стандарт
М8 1.25 стандарт
1.00 мелкая
М10 1.50 стандарт VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
1.00 мелкая
М12 1.75 стандарт Ford, Renault, Peugeot, Citroen
1.50 мелкая VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
М14М16 2.00 стандарт Ford, Chrisler
1.50 мелкая Большинство автомобильных марок
М18М20М24 2.50 стандарт
1.50 мелкая

3. Длина болта

При обозначении длины болта подразумевается длина его стержня. Таким образом, высота головки не учитывается. Измерьте длину стержня — получите длину болта. Если вы ищете болт М12х40х1.5, это значит, вам нужен болт с диаметром резьбы 12 мм, шагом резьбы 1.5 и длиной стержня 40 мм. При этом общая габаритная длина изделия с учетом высоты головки болта, составляет условные 50 мм.

Часто, автомобильные болты встречаются с заостренным кончиком — направляющей болта. Направляющая болта обеспечивает удобное и беспрепятственное проникновение в технологические отверстия деталей. Часто такие болты используются для крепления амортизаторов, рычагов, подрамников. Так вот, длиной болта считается длина с учетом этой направляющей.

Источник статьи: http://avtobolt.by/blog/art/kak_izmerit_bolt/

Шаг резьбы у болтов и гаек

Согласно стандарту ГОСТ 8724-2002 обозначение крупного шага резьбы в маркировке опускается, а размер мелкого указывается.

  • М16 — резьба метрическая (знак “М”) с номинальным диаметром 16 мм и крупным шагом (крупный шаг резьбы болта, гайки, шпильки, винта 2,0 мм);
  • М16 х 1 — резьба метрическая (знак “М”) с номинальным диаметром 16 мм и мелким шагом 1,0 мм.

Обозначение шагов резьбы гаек, штанг, болтов, винтов идентично, независимо от того, внутренняя или наружная.

Полное обозначение резьбы включает:

  • М — метрическая;
  • номинальный диаметр;
  • размер шага в миллиметрах (крупный опускается);
  • направление — для левой LH;
  • специальное обозначение многозаходной Ph со значением хода.
Диаметр резьбы Шаг резьбы, мм
Шаг основной резьбы, мм / Диаметр отверстия под резьбу, мм Шаг мелкой резьбы, мм / Диаметр отверстия под резьбу, мм
Мелкая Мелкая «2» «Супермелкая»
М 1 0.25 / 0.75 (0.2) / 0.8
М 1.2 0.25 / 0.95 (0.2) / 1
M 1.4 0.3 / 0.9 (0.2) / 1.2
M 1.6 0.35 / 1.2 (0.2) / 1.4
M 1.8 0.35 / 1.5 (0.2) / 1.6
M 2 0.4 / 1.6 (0.25) / 1.75
M 2.2 0.45 / 1.75 (0.25) / 1.95
M 2.5 0.45 / 2.05 (0.35) / 2.15
M 3 0.5 / 2.5 (0.35) / 2.65
M 3.5 0.6 / 2.9 (0.35) / 3.15
M 4 0.7 / 3.3 0.5 / 3.5
M 4.5 0.7 / 3.8
M 5 0.8 / 4.2 0.5 / 4.5
M 5.5 (0.5) / 4.5
M 6 1 / 5 0.75 / 5.2 0.5 / 5.5
M 7 1 / 0.6 (0.75) / 6.2 0.5 / 6.5
M 8 1.25 / 6.7 1 / 7 0.75 / 7.2 0.5 / 7.5
M 9 1.25 / 7.7 1 / 7.95 0.75 / 8.2 0.5 / 8.5
M 10 1.5 / 8.5 1.25 / 8.7 1 / 9 0.75 / 9.2
M 12 1.75 / 10.2 1.5 / 10.5 1.25 / 10.7 1 / 11
M 14 2 / 12 1.5 / 12.5 1.25 / 12.6 1 / 13
M 15 1.5 / 13.4 1 / 13.95
M 16 2 / 14 1.5 / 14.5 1 / 15
M 18 2.5 / 15.4 2 / 16 1.25 / 16.6 1 / 17
M 20 2.5 / 17.4 2 / 18 1.25 / 18.6 1 / 19
M 22 2.5 / 19.4 2 / 20 1.5 / 20.5 1 / 21
M 24 3 / 20.9 2 / 22 1.5 / 22.5 1 / 23
M 27 3 / 23.9 2 / 25 1.5 / 25.5 (1) / 26
M 30 3.5 / 26.4 2 / 28 1.5 / 28.5 (1) / 29
M 33 3.5 / 29.4 2 / 31 1.5 / 31.5
M 36 4 / 31.9 3 / 33 2 / 34 1.5 / 34.5
M 39 4 / 34.9 3(4) / 35.9 2 / 37 1.5 / 37.5
M 42 4.5 / 37.4 3(4) / 37.9 2 / 40 1.5 / 40.5
M 45 4.5 / 40.4 3(4) / 40.9 2 / 43 1.5 / 43.5
M 48 5 / 42.8 3 / 44.9 2 / 46 1.5 / 46.5
M 52 5 / 46.8 (4)3 / 48.9 2 / 50 1.5 / 50.5
M 56 5.5 / 50.4 4 / 51.9 3(2) / 53 1.5 / 54.5
M 60 5.5 / 64.4 4 / 55.8 3(2) / 67 1.5 / 58
M 64 6 / 57.8 4 / 59.8 3 / 61 2(1.5) / 62
M 68 6 / 61.8 4 / 63.8 3 / 65 2(1.5) / 66

* Буква «М» обозначает, что резьба метрическая, а не дюймовая.

Источник статьи: http://svm24.ru/articles/shag_rezby_u_boltov_i_gaek/

Виды шага резьбы у болтов и гаек

Резьба — это вид нарезки поверхности крепежных элементов с поочередными выступами и впадинами. Используется несколько ее видов и самые популярные – метрическая и дюймовая, кроме этого есть дюймовая трубная, шурупная, трапецеидальная. Сейчас мы поговорим только о метрической резьбе, так как в России и странах СНГ она наиболее распространенная.

Во всех крепежных элементах – болтах, винтах, саморезах, шурупах используют резьбу с основным (крупным) или мелким шагом.

И тот и другой вид характеризуется несколькими основными параметрами:

  • Профиль резьбы – очертания выступов и впадин в продольном сечении крепежного изделия, проходящем вдоль оси крепежа.
  • Шаг резьбы – расстояние между двумя соседними выступами, измеренное вдоль оси крепежного элемента.
  • Угол профиля – значение угла между гранями профиля, измеряемый в сечении плоскостью вдоль оси крепежа.
  • Наружный диаметр – наибольший диаметр крепежа, измеряемый по вершинам профиля.
  • Ход резьбы – значение продольного перемещения крепежного элемента за один поворот.

ГОСТ 8724-81 определяет, что шаг от 1 до 68 мм – крупный шаг, выше чем 68 мм – только мелкий шаг. Также, следует отметить тот факт, что мелкий шаг резьбы может быть разным при одном и том же диаметре стержня, а крупный имеет только одно значение.

У метрической резьбы профиль равнобедренного треугольника с углом 60°, который еще называют крепежным. Так как все параметры резьбы – диаметр и шаг, обозначаются в миллиметрах, то и названа она «метрической». Используется для нанесения как на наружных, так и внутренних поверхностей крепежных элементов, чаще всего цилиндрической формы. Существует несколько стандартов на метрическую резьбу. Например, в Европе и США чаще применяется метрическая резьба стандарта ISO. Метрическая обозначается буквой “М” c указанием значения наружного диаметра резьбы и, после знака умножения “×”, обозначение шага резьбы (к примеру, М12×0.75).

Примеры маркировки резьбы

  • Метрическая резьба с крупным шагом традиционно обозначается буквой “M”, за которой указано значение наружного диаметра, но шаг при этом не указывается (к примеру, M8, М10, М14). Как правило под резьбой ISO подразумевается именно резьба с нормальным (крупным) шагом.
  • Метрическая резьба с мелким шагом также обозначается буквой “M”, но в маркировке номинала резьбы всегда указан размер шага в мм (например, М8×1). За рубежом она иногда (например, в заголовках таблиц) может обозначаться буквами “MF” (от “Fine” – “Мелкий”).

Обычно крепеж с мелких шагом резьбы применяется в условиях небольшой вибрации или толчков, поэтому используются в автомобилестроении, авиастроении и для скрепления высокоточных механизмов в машиностроении.

Что касается обычного шага, то такие крепежи самые популярные и их эксплуатируют практически везде и повсеместно.

Как определить шаг резьбы без резьбомера?

В некоторых ситуациях у вас есть у вас есть болт или гайка с неизвестными параметрами резьбы, а под рукой кроме линейки нет никакого измерительного инструмента. Сразу стоит уточнить, что с помощью линейки можно получить только грубый результат, поэтому если вы собираетесь регулярно проводить подобные измерения, лучше приобрести резьбомер и штангенциркуль.

Резьбы выполняются по утвержденным стандартам, что позволило унифицировать все резьбовые соединения. Шагом метрической резьбы называют расстояние между соседними вершинами или впадинами резьбового профиля. Именно это расстояние нам и предстоит измерить.

Как определить шаг резьбы болта

Приложите линейку в резьбовой части болта. Если ее миллиметровые деления совпадают с вершинами бороздок, то у вас без вариантов шаг в 1 мм. Если нет, то нужно посчитать количество витков N на определенном отрезке длины L. Первую нитку в расчет не берите, потому что от нее идет отсчет, и она считается нулевой.

Длину выбранного отрезка в миллиметрах разделите на количество витков, чтобы получить шаг Р.

Например: P= L/(N-1) = 20 мм/(17-1) витков = 1.25 мм.

Как определить шаг резьбы гайки

Для измерения шага внутренней резьбы гайки лучший способ – подобрать ответный болт, который бы свободно ввинчивался в резьбовое отверстие, а затем произвести расчет по нему. Если подходящих винтов нет, то можно воспользоваться простым способом для которого потребуется листок бумаги и линейка.

Оторвите небольшую полоску бумаги и поместите ее в гайку. Прижмите пальцем бумагу к резьбе, так чтобы на ней остался отпечаток резьбовой поверхности. Для лучшей видимости можно провести по граням витков мазутом или маркером. Приложив к отпечатку линейку, измерьте расстояние L между крайними рисками и посчитайте количество рисок n на этом участке за минусом первой (нулевой). Выполните вычисления по формуле Р = L/(N-1).

Например, оттиск дал 5 четких рисок на отрезке в 10 мм, значит:

Р = L/(N-1) = 10 мм/(5-1) витков = 2.5 мм

Вместо бумаги получить оттиск можно используя спичку или карандаш. Зная внутренний диаметр гайки, предположим 10 мм, и расчетную величину шага, сопоставим полученные данные с таблицей. Находим в резьбовом ряду значение М10 и искомый шаг 2.5 мм (основной). Условное обозначение гайки: М10х2.5.

Источник статьи: http://avto-bolt.ru/articles/vidy-shaga-rezby-u-boltov-i-gaek/

Оцените статью