Шакл для легкового автомобиля

Тема: Шаклы — как выбрать

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Шаклы — как выбрать

Подскажите, люди сведущие. Задумал взять шаклы себе, а вот не знаю как их выбирают. Внешне они только размером отличаются. На них самих ничего окромя размера не видел. Грузоподъемность, я думаю, разная? И какой достаточно? Металл, например, имеет значение?
Или дайте ссылку с хорошим описанием для выбора. Спасибо.

Обычные бледнолицые сначала пытаются сэкономить и покупают шаклы на строительном рынке рублей по 150, диаметром 14-16-20 .
После того как при рывках пальцы у этих шаклов перекашивает и они не выкручиваются — обычные бледнолицые выбрасывают эти шаклы, иногда с куском троса/стропы . и покупают шаклы типа Т-Макс

И только настоящие индейцы сразу берут шаклы типа Т-Макс в магазинах внедорожной тематики . там выбор небогат — большие (для больших машин) и маленькие (для маленьких) . ну ещё форма может быть разная: U-образные и Omega-образные .

Вот и всё

теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч

добавить к Максимычу могу тока следующее
т-макс — самое дешевое из нормального, есть и другие производители — но они всегда чуть или не чуть дороже.

Еще кстате бывают не железные, а софт-шаклы — по сути кусок лебедочного синтетического троса хитро завязанного.

пс. я тут на форуме 66-х видел фоты советских военных шаклов. в живую не щупал.

Ок. Спасибо. А все таки по грузоподъемности или усилию на разрыв градация есть у них?

После того как необычный бледнолицый (начитавшись людей с 35 колесами) купил пару фирменных шаклов на 4,7 (типа эти: http://www.4x4tur.ru/shop/ID_32_44.html) он с удивлением обнаружил, что они не входят туда, куда бледнолицый хотел их засунуть. Мораль — семь раз померь, раз купи.

Нинаю-нинаю. У меня был случай пока только одного НЕСИЛЬНОГО перекоса пальца в шакле из строймагазина. Но это был шакл 10 мм, он был перекошен когда я пытался зимой из кювета с сугробом груженый микрик выдрать. После этого кстати все равно шакл был раскручен пассатижами и переведен на неответственную работу по хозяйству на даче. А вот 16-е шаклы за стописят рублей пока чувствуют себя замечательно. Слабо представляю какая должна быть нагрузка, чтобы перекосить такой палец Кстати говоря ПРАВИЛЬНОЕ такелажное положение шакла — скобой за бампер, сторпа за палец крепится Неудобно в использовании, но правильно с точки зрения распределения нагрузки. Справедливо для тех бамперов, где буксирная проушина выполнена в виде пластины с дыркой. Если цеплять наоборот — шакл висит на углу и нагрузка криво распределяется. Если буксирная проушина широкая — можно и пальцем за нее цеплять. В кузове кататся 2 комплекта — 3-х метровая буксирная (грузоподъемная) стропа на тонну с 10-12 шаклами для буксировки, пузотерок и прочих лайт-случаев и динамика 9 т с 16 шаклами для особо ответственных мероприятий

Источник статьи: http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/62531-

Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника

Любой внедорожник застряёт всегда! Какой бы ни была подготовка автомобиля и её владельца. И тогда, в большинстве случаев, на помощь приходит другой внедорожник. Ну, или, в крайнем случае, трактор. Буксировочный трос цепляется к фаркопу тягача, и. А к чему же зацепить трос на застрявшей машине?

К пониманию истины о том что каждый внедорожник имеет свой предел проходимости приходят все джиперы. Кто-то понимает это сразу, а кто-то со временем. В любом случае джипы застряют. И тогда приходится их доставать из разных передряг. Самый популярный метод — это буксировка. С тонкостями этого процесса знакомится каждый, кто решается впервые выехать за пределы асфальтированной дороги.

И вот, когда Ваш внедорожник безнадёжно засел в очередной луже, Вы понимаете что Вам нужна помощь. И когда эта помощь, в лице верного товарища или местного тракториста, накинув буксировочный трос на фаркоп своего транспортного средства, по колено в грязи приближается к вашей машине, у Вас появляется искра надежды на освобождение. И вот здесь, очень часто, как гром среди ясного неба, возникает вопрос. «А шакл есть?»

Для чего нужен шакл?

Опытный джипер уже будет держать это предмет наготове, а у новичка в глазах будет лишь растерянность. «А разве буксировочный трос не комплектуется крюком?» Конечно комплектуется! Только если это трос для легкового автомобиля! Но у нас то настоящий внедорожник! И трос нужен тоже настоящий, и желательно динамический.

Потому что достать вашу машину из грязи получится только мощным рывком. И тросы, способные выдержать такие нагрузки действительно не комплектуются крюками, а имеют обычные петли на своих концах. И если у Вас не 469-й УАЗ с крюками на бампере, то такой трос вы сможете закрепить в буксировочной проушине только с помощью такелажной скобы, или шакла.

Что такое шакл?

Вот вам и размер проблемы. Есть тягач и есть трос который нельзя закрепить на застрявшей машине. А всего то нужно иметь при себе устройство, представляющее из себя металлическую скобу с запорным приспособлением в виде винта. Бывают шаклы с гайками и шплинтами, но для внедорожных дел винт будет удобнее. Гайка и шплинт всегда норовят потеряться, а отыскать их в грязной луже практически нереально. Так стоит ли дальше говорить о необходимости комплектации Вашего внедорожника таким простым, недорогим и эффективным приспособлением?

Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?

На строительном рынке их называют «скобы такелажные», на внедорожном — «шаклы». Так уж повелось исторически. Принципиальной разницы между ними нет. Просто нужно обращать внимание на характеристики изделия.

Форма шакла

По своей форме шаклы бывают D-образные (иногда их называют U-образные или прямые) и омега-образные, по форме напоминающие греческую букву Ω. Для внедорожников мы рекомендуем использовать именно омега-образные шаклы. Благодаря своему строению они значительно удобнее в эксплуатации.

Например, коразащитная стропа проденется значительно быстрее и правильнее в омега образный шакл чем в прямой. Также, в омега образный шакл проходит носик реечного домкрата, что позволяет поднимать внедорожник прямо за шакл. Это значительно удобнее и надёжнее, нежели классический вариант «под низ силового бампера».

Прямой шакл, или D-образный, будет удобен лишь при зацепе за крюк лебёдки, когда выполняется лебежение через блок.

Нагрузка на шакл

Очень важный момент — производитель указывает в маркировке шаклов значение грузоподъёмности в тоннах, а если быть ещё точнее — WLL (Working Load Limit). Это значение при воздействии которого, шакл может получить повреждения, не видимые на глаз. Например, заклинивший запорный винт. Другими словами, это его нормальная рабочая нагрузка.

Максимальная нагрузка которую может выдержать шакл вычисляется исходя из коэффициента запаса прочности. У качественных изделий он составляет 6:1. То есть, у шакла с WLL 3.25 тонны, максимальная нагрузка составит 19,5 тонн! Это часто сбивает с толку автовладельцев, которые хотят купить шаклы с запасом по прочности, и выбирают например для легковой машины шаклы с WLL 4.75 тонны. Прочность лишней не бывает, но тут есть другая проблема.

Толщина шакла и запорного винта

Толщину шакла обозначают в дюймах, а точнее, в долях дюйма. Самые распространённые размеры 5/8″ и 3/4″. Опять же, маркировка строительная. Автомобильные маркетологи уже давно придумали бы что-то более «продающее», но пока что всё всех устраивает. Главное запомнить что 5/8 это меньше чем 3/4. Если перевести в мм, то шакл 5/8″ будет примерно 16 мм толщиной, а 3/4″ около 19 мм.

Можно предположить что и толщина запорного винта будет соответствовать толщине шакла. Однако, изучив тех характеристики и произведя собственные замеры, мы выяснили что эти значения отличаются. Так, у шаклов ТМ Takelag толщина запорного пальца составляет:

  • У шакла 5/8″ 3,25 тонны — 19 мм
  • У шакла 3/4″ 4,75 тонны — 23 мм

Вероятнее всего это связано со слоем краски на запорном винте, тогда как поверхность самого шакла оцинкованная.

Толщина запорного винта — очень важная характеристика для подбора шакла. Именно по ней Вы сможете понять, влезет ли выбранный шакл в Вашу буксировочную проушину. Поэтому, настоятельно рекомендуем снять замеры с петель заранее!

Несколько слов о софт-шаклах

Появление этих изделий вызвано необходимостью обеспечить безопасность при буксировке. Часто во время рывка, от машины отрываются буксировочные проушины, которые вместе с шаклом улетают по непредсказуемой траектории с огромной скоростью. Хорошо если на пути такого снаряда никого и ничего не окажется. Но к несчастью, история помнит очень печальные случаи когда в результате обрыва проушины гибли люди.

Софт шакл немного снимает риск. Но нужно понимать, что буксировочные проушины всё равно металлические, и 100% гарантии безопасности добиться не получится. В остальном, у софт шаклов есть преимущества. Они лёгкие и прочные, легко фиксируются на проушинах и стропах. Правда стоимость этих изделий значительно выше чем у металлических аналогов. Особенно это проявляется у фирменных моделей от ARB или Samson.

Для буксировки легковых автомобилей мы рекомендуем применять 2 тонные шаклы. Их прочность вполне достаточна даже для рывковой буксировки, а толщина запорного винта подойдёт практически к любой проушине.

Для кроссоверов и лёгких внедорожников ( Suzuki Jimny, Нива) вполне подойдут шаклы 3,25 тонны, а для тяжёлых подготовленных вездеходов можно использовать модели 4,75 тонны.

При чём, для владельцев подготовленных внедорожников, мы рекомендуем иметь в запасе все основные модели шаклов. Ведь именно такие машины чаще всего приходят на помощь застрявшим в снегу или грязи менее подготовленным транспортным средствам. И как показывает практика, в комплектацию застрявшего автомобиля почти никогда не входит буксировочный трос и, тем более шаклы.

В заключение

Шакл — приспособление из разряда «must have» для любого джипера. Мы не обременяем Вас муками выбора. Внизу страницы мы выделили самые популярные и проверенные модели шаклов которые можно купить прямо сейчас. Просто добавьте товар в корзину и оформите заказ. Это можно сделать даже с мобильного телефона.

Источник статьи: http://jeep4ik.com/blog/poleznye-sovety/kak-vybrat-shakly-dlya-buksirovki-vnedorozhnika

Как выбрать шакл для внедорожника?

Тем, кто часто отправляется в поездки по бездорожью, стоит иметь в запасе шакл – крепежную скобу, выполняющую соединение:

  • строп;
  • буксировочной проушины и стропы;
  • лебедочного крюка и корозащитной стропы.

Шакл идет в ход, если нужно выбраться из глубокой грязи, когда машина застряла и буксует. В арсенале водителя должно быть как минимум два таких изделия.

В продаже есть много разновидностей шаклов, но информации о них мало. Мы решили ответить на вопрос о том, как выбрать подходящую скобу.

Основные виды шаклов

Первое, что нужно учесть, – это тип строения скобы. Всего их три:

  • U-образные. Скобы, загнутые в форме буквы U. Чаще используются в строительстве, также называются «прямыми». Их рекомендуется применять во вспомогательных целях, потому что радиус загиба прутка меньше – за счет этого, снижается разрывная нагрузка и увеличивается опасность появления деформации.

  • Омега-образные. У этой разновидности больше радиус загиба прутка. Она подойдет для создания силовых соединений, когда нужен контакт стропы с другими частями системы. Вариантов много, можно подобрать для разных строп и проушин. В оффроуде использовать такие шаклы для решения основных задач удобнее, они выдерживают большие нагрузки.

  • Софт-шаклы. Это многослойный кевларовый трос высокой прочности. Главное преимущество – эластичность. С ним удобнее выполнять крепление, можно завязывать разные виды узлов. Изделие выдерживает сильные нагрузки, защищено от влажности, агрессивных химических составов. Пригодится при соединении буксировочной проушины с ремнями, тросами и динамическими стропами.

Что нужно учитывать при выборе?

Изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Чтобы защитить их от коррозии и увеличить износостойкость, используют два метода.

  • Оцинковка. Проводится электролитическим или стандартным горячим способом. Готовое изделие будет иметь обычный металлический цвет.
  • Окраска полимерным составом. Помогает защитить от влажности, агрессивных химических средств и др. Состав наносится порошковым методом ровным слоем. Может менять цвет изделия.

Продукция без покрытия практически не встречается в продаже.

Для металлических скоб важен диаметр проушины. При покупке сразу подумайте, какой трос будет вставляться внутрь. Лучше, если он не будет деформироваться в процессе использования. Если вы работаете с толстыми, широкими стропами, предпочтительнее омегаобразные шаклы.

При заказе нужно учитывать разрывную нагрузку – предел, при котором металл теряет свою прочность. Лучше покупать с запасом, то есть те изделия, которые выдерживают нагрузку не менее пяти тонн. Многое зависит и от габаритов и веса вашего авто – ориентируйтесь на них при подборе.

Важно осмотреть и сам шакл. Вот несколько важных советов по подбору:

  • Оцените поверхность. Она должна быть ровной, без сильных утоньшений, ржавчины или других дефектов.
  • Проверьте запирающий штифт. Гайка должна прочно закручиваться и держаться на месте.
  • Сравните нанесенную на изделие маркировку с соответствующим обозначением грузоподъемности.

Мы рекомендуем заказать как минимум два шакла. Это позволяет не только получить запас, но и возможность использования с разными тросами и буксировочными проушинами.

Источник статьи: http://vezdehod-shop.ru/articles/17/kak-vybrat-shakl-dlya-vnedorozhnika/

Читайте также:  Обезжириватель для автомобиля welltex
Оцените статью