- Введение
- О книге
- Шангин Ю.А., Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля. Советы автолюбителям.
- Минимальная сумма покупки 150 рублей .
- ВНИМАНИЕ! Просьба уточнять о наличии лота до заказа.
- Шангин Ю.А., Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля. Советы автолюбителям.
- Минимальная сумма покупки 150 рублей .
- ВНИМАНИЕ! Просьба уточнять о наличии лота до заказа.
- Подготовка автомобиля к восстановлению поврежденных лакокрасочных покрытии
Введение
Для восстановления поврежденных лакокрасочных покрытий автомобилей используют по возможности простую и доступную в условиях гаража или автомастерской технологию. Но и в этом случае процесс окрашивания является многостадийным. Это обусловлено тем, что каждый из слоев лакокрасочного покрытия имеет определенное назначение и исключение любого из них приведет к ухудшению защитных или декоративных свойств покрытия.
Для ремонта стараются использовать материалы, высыхающие при комнатной температуре. Однако это не всегда возможно, так как встречаются случаи, когда низкотемпературная сушка не обеспечивает необходимых защитных свойств покрытий.
На станциях техобслуживания, авторемонтных заводах и в мастерских восстановление поврежденных лакокрасочных покрытий проводят по типовым технологическим процессам и имеют для этого все необходимые материалы. Автолюбитель, когда у него кончается приложенный к автомобилю запас эмали для ремонта, идет в магазин. Чтобы разобраться, какие из имеющихся в продаже материалов пригодны для ремонта автомобиля, необходимо знать следующее.
На этикетках лакокрасочных материалов обычно написано «Эмаль», «Краска», «Грунтовка» или «Шпатлевка», ее цвет, а затем ряд букв и цифр. Ниже приводится расшифровка этих индексов, по которой легко узнать, для какой цели предназначены материалы.
Для обозначения одного лакокрасочного материала употребляется 5-6 индексов. Вначале ставится индекс, который определяет вид лакокрасочного материала и обозначается полным словом: грунтовка, шпатлевка, эмаль, лак и т. д. Затем идут буквенные обозначения, определяющие состав пленкообразующего вещества лакокрасочного материала.
Приняты следующие буквенные обозначения: пентафталевые — ПФ; глифталевые — ГФ; меламиноалкидные — МЛ; мочевинные — МЧ; фенольные — ФЛ; эпоксидные — ЭП; алкидно- и масляно-стирольные — МС; полиэфиры ненасыщенные — 11Э; полиуретановые — УР; кремнийорганические — КО; полиакриловые- АК; акриловые сополимеры — АС; поливинилбутираль- ные — ВЛ; битумные — БТ; масляные густотертые и готовые к употреблению — МА; нитроцеллюлозные — НЦ.
После этого индекса через тире следуют цифры, определяющие назначение лакокрасочного материала, порядковый номер, который обозначается одной, двумя или тремя цифрами. Часто для эмалей вводится индекс, определяющий их цвет, который обозначается полностью словами, а иногда ещё добавляется и порядковый номер оттенка.
Первая цифра индекса указывает, для защиты в каких условиях предназначен данный материал.
1 — атмосферостойкие; 2 — ограниченно атмосферостойкие; 4 — водостойкие; 5 — специальные; 6 — маслобензостойкие; 7 — химически стойкие; 8 — термостойкие; 9 — электроизоляционные.
Для обозначения грунтовок после буквенного индекса через тире ставят «О», а для обозначения шпатлевок «ОО».
Грунтовка ФЛ-ОЗК — грунтовка на основе фенольной смолы, № 3, красная.
Грунтовка ВЛ-02 — грунтовка на основе поливинилбутираля, № 2.
Шпатлевка ПФ-002 — шпатлевка на основе пентафталевой смолы, № 2.
Шпатлевка ЭП-00-10 — шпатлевка эпоксидная, № 10.
Эмаль МЛ-12-70 — светло-дымчатая — эмаль на основе меламиноалкидных смол для атмосферостойких покрытий.
Эмаль НЦ-11 — фисташковая — эмаль на основе нитроцеллюлозы для атмосферостойких покрытий.
Подробно свойства лакокрасочных материалов, применяемых для восстановления покрытий автомобилей, приведены в соответствующих разделах книги. Рекомендуется при покупке выбирать эмаль одной и той же партии (номер партии указан на этикетке). Это позволит избежать даже незначительных расхождений в цвете различных участков окрашенной поверхности.
Залог хорошего качества восстановительной окраски, надежной противокоррозионной защиты и красивого внешнего вида покрытий — неукоснительное соблюдение правильной технологии подготовки поверхности, нанесения и сушки лакокрасочных материалов. Если на этикетке препарата указаны правила пользования, то необходимо обязательно руководствоваться ими. Не нужно экспериментировать, пользуясь материалами неизвестных марок или смешивая лакокрасочные материалы на основе различных связующих.
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st002.shtml
О книге
Юрий Александрович Шангин — Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля
В книге изложена технология восстановления лакокрасочных покрытий легковых автомобилей, приведены составы для удаления старых покрытий и ржавчины, рекомендованы материалы для грунтования, выправления дефектов и нанесения верхних слоев покрытий на кузов автомобиля, способы их нанесения и режимы сушки. Подробно описаны материалы для защиты днища снизу и технология их нанесения.
Книга предназначена для автолюбителей.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Рецензент П. А. Колесник
Заведующий редакцией И. В. Рябчиков
Редактор Н. Н. Согомонян
Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля — М.: Транспорт, 1987. — 128 с., ил.
Ш | 3603030000-009 | 195-87 |
049(01)-87 |
© Издательство «Транспорт», 1987.
Обложка художника Е. И. Волкова
Технический редактор М. А. Шуйская
Корректор-вычитчик С. М. Лобова
Корректор Е. И. Белукова
Сдано в набор 22.05.86. Подписано в печать 11.09.86. Т-19230 Формат 70 X 100 1 /32. Бум. офс. № 2. Гарнитура литературная. Офсетная печать. Усл. печ. л. 5,2. Уел. кр.-отт. 5,36. Уч.-изд. л. 5,93. Тираж 400 000 экз. (1-й завод 1 — 150 000 экз.) Заказ 1757. Цена 45 коп. Изд. № 1-3-3/14 № 3826 Ордена «Знак Почета» издательство «ТРАНСПОРТ», 103064, Москва. Басманный тун., 6а.
Московская типография № 4 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st000.shtml
Шангин Ю.А., Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля. Советы автолюбителям.
Доступно: | 1 шт. |
Цена: | 70.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
Лот размещен: | 09/08/2020 11:07:30 |
Предложение действительно до: | 08/10/2020 11:07:30 |
Лот находится в городе: | Смоленск (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 200.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
если почта стоит меньше, разницу всегда возвращаю | |
Оплата: Банковская карта. |
№180900001 |
1987, изд-во: Транспорт., город: М., стр. : 128 с., обложка: Мягкая издательская обложка, формат: Уменьшенный, состояние: Хорошее. В книге изложена технология восстановления лакокрасочных покрытий легковых автомобилей, приведены составы для удаления старых покрытий и ржавчины, рекомендованы материалы для грунтования, выправления дефектов и нанесения верхних слоев покрытий на кузов автомобиля, способы их нанесения и режимы сушки. Подробно описаны материалы для защиты днища снизу и технология их нанесения. Книга предназначена для автолюбителей
Минимальная сумма покупки 150 рублей .
Уважаемые покупатели после того как Вы сделали денежный перевод, сообщайте об этом на сайте .
Если для Вас важно наличие-отсутствие библиотечного штампа, задавайте об этом вопрос .
ВНИМАНИЕ! Просьба уточнять о наличии лота до заказа.
В страны бывшие СНГ не отправляю, кроме прибалтики .
Источник статьи: http://meshok.net/item/180900001_%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BD_%D0%AE_%D0%90_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC
Шангин Ю.А., Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля. Советы автолюбителям.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 70.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 05/02/2021 15:40:36 | |
Предложение действительно до: | 06/04/2021 15:40:36 | |
Лот находится в городе: | Смоленск (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 200.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
если почта стоит меньше, разницу всегда возвращаю | |
Оплата: Банковская карта. |
№213425525 |
1987, изд-во: Транспорт., город: М., стр. : 128 с., обложка: Мягкая издательская обложка, формат: Уменьшенный, состояние: Хорошее. В книге изложена технология восстановления лакокрасочных покрытий легковых автомобилей, приведены составы для удаления старых покрытий и ржавчины, рекомендованы материалы для грунтования, выправления дефектов и нанесения верхних слоев покрытий на кузов автомобиля, способы их нанесения и режимы сушки. Подробно описаны материалы для защиты днища снизу и технология их нанесения. Книга предназначена для автолюбителей
Минимальная сумма покупки 150 рублей .
Уважаемые покупатели после того как Вы сделали денежный перевод, сообщайте об этом на сайте .
Если для Вас важно наличие-отсутствие библиотечного штампа, задавайте об этом вопрос .
ВНИМАНИЕ! Просьба уточнять о наличии лота до заказа.
В страны бывшие СНГ не отправляю, кроме прибалтики .
Источник статьи: http://meshok.net/item/213425525_%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BD_%D0%AE_%D0%90_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC
Подготовка автомобиля к восстановлению поврежденных лакокрасочных покрытии
Нередки случаи, когда автолюбители начинают проводить окрасочные работы второпях, без должной подготовки. В результате, затратив много труда и материалов, вынуждены бывают прекратить работу и начинают искать специалистов, чтобы переделать ее заново. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту лакокрасочных покрытий автомобиля, необходимо хотя бы приблизительно представить себе объем предстоящей работы и запастись всеми необходимыми материалами и оборудованием.
Необходимо учитывать, что при восстановительной окраске около 90% трудозатрат приходится на подготовительные работы и только 10% на окраску и сушку.
При приобретении материалов для ремонта нужно знать, что на полную окраску кузова требуется около 3 кг грунтовки, 6-7 кг эмали и 3-4 кг растворителей. Кроме материалов, для ремонта обязательно понадобятся: чистые (лучше металлические) банки различной емкости (0,5-2 л) с плотно закрывающимися крышками, хлопчатобумажная ветошь, металлическая или капроновая сетка для фильтрования эмали (можно использовать старый капроновый чулок или марлю), шлифовальная шкурка (грубая и мелкая), лопатки или палочки для перемешивания эмали, волосяные кисти разных размеров, шпатели (резиновые и металлические), а также устройство для пневмо- или электрораспыления эмалей.
Прежде чем приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия, автомобиль необходимо тщательно вымыть. Затем, в случае необходимости, провести частичную разборку автомобиля: снять декоративные детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и др. Если предполагается, что кузов автомобиля будут перекрашивать полностью, а сушку эмали проводить при повышенной температуре в печи, то нужно снять шины, стекла, обивку и другие нетермостойкие детали.
Окрашивать и сушить кузов целесообразно по частям. Детали, которые можно снять (капот, крышку багажника, двери), лучше обрабатывать отдельно. Если же окраску отдельной части автомобиля проводят, не демонтируя ее, то необходимо для защиты от попадания лакокрасочного материала на другие поверхности, закрыть их с помощью трафаретов из картона или бумаги, либо покрыть слоем вазелина или защитной пасты. Рекомендуется применять пасту такого состава (в % по массе): глицерин — 30, декстрин — 20, мел — 40, вода — 10. С поверхности эту пасту легко смыть водой. Пасту и вазелин наносят волосяной кистью. Необходимо следить, чтобы паста не попала на поверхности, подлежащие окраске, потому что краска на этом месте не будет держаться.
Попавшие на окрашиваемую поверхность пасту или вазелин нужно снять ветошью, а затем это место тщательно обезжирить тампоном, смоченным бензином. Пасту (вазелин) снять после того, как последний слой краски хорошо высохнет.
Трафареты из бумаги или картона нужно вырезать, учитывая форму защищаемой ими части автомобиля и приклеить к кузову с помощью вазелина или липкой ленты.
При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля (дверца, крышка багажника, капот, крыло) лучше перекрашивать эту часть целиком либо до границы: выступ, накладка и прочее, которые зрительно разграничивают старую и вновь окрашенную поверхность. Иначе пятно новой краски обязательно будет заметно.
Если автомобиль окрашивают в два цвета, то эмаль каждого цвета наносят и сушат отдельно. Четкость разграничительной линии в этом случае достигается наклеиванием липкой ленты по границе раздела цветов. Остальную поверхность кузова защищают бумагой или пастой.
Клейкую ленту и бумагу необходимо снять с поверхности кузова сразу после окончания окраски до горячей сушки. Это вызвано тем, что при горячей сушке клей с липкой ленты может оставить на краске несмываемые следы.
При подготовке поверхности автомобиля под окраску очень важно тщательно выполнить рихтовочные работы по металлу, сварку, пайку и зачистку, т. е. придать поверхности кузова правильную форму.
Качественное выполнение рихтовочных работ упрощает окраску и одновременно позволяет повысить надежность и качество покрытий за счет уменьшения толщины шпатлевочного слоя.
Для проведения полного объема работ по подготовке поверхности и нанесению лакокрасочного покрытия необходимо выполнить следующие операции: удалить старое лакокрасочное покрытие и продукты коррозии, обезжирить, произвести фосфатирование, грунтование, шпатлевание, окраску, сушку, шлифование и полирование.
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st003.shtml