Шарканье при движении автомобиля

Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле

По мере старения автомобиля и накопления внушительного пробега, возможно появление внутреннего шума и скрипа, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы, а могут и вовсе ничего не указывать. Лучший совет — это держать ухо настроенным на эти звуки и знать, что они означают, если вы их слышите.

Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут значить:

Слабый рычащий шум : рык, который поднимается и опускается с частотой вращения двигателя, может указывать на низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, поскольку насос в агрегате испытывает нехватку смазки. Возможно, вам просто потребуется дозаправить гидроусилитель рулевого управления, но вы также должны проверить систему на наличие утечек, так как ремонт может потребоваться.

Тикающий шум из-под капота : Незначительный тикающий шум — это нормально, это звук работы инжекторов топлива. Более громкое тиканье может указывать на шум подъёмника или клапанного механизма. Шум клапанной коробки передач сам по себе не вызывает особого беспокойства — двигатель может проехать еще более 20 000 км с шумным подъемником, но уровень масла все же необходимо проверить.

Храповый звук с передней стороны : Отказ шарниров на переднеприводном автомобиле вызовет ритмичный щелчок или трепетный шум, который можно услышать при опущенном окне. Хороший способ точно определить на какой колесе этот шум внизу, это заехать на парковку и ехать по кругу, поочередно с левым и правым колесом, сложенным до конца в одну сторону, и посмотреть на какой стороне шум становится громче.

Читайте также:  Как проверить аэродинамику автомобиля

Заметный щелчок при переключении коробки передач : На автомобиле с задним приводом неисправные U-образные шарниры будут сжиматься, когда вы включаете передачу, или когда вы выжимаете или отпускаете дроссель. Это звук еле заметный щелчок при нажатии педали газа. На автомобиле с передним приводом этот тип защелкивания может означать износ креплений двигателя, хотя он и идет с передней части. Часто в переднеприводных автомобилях износ креплений двигателя также означает вибрацию, которая усиливается при нагрузке на двигатель.

Скрипучий звук спереди : Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность шарниров. Износ шарниров часто также означает небрежность в вождении, большой уклон и люфт в рулевом управлении, с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Для диагностики шарниров можно безопасно поднять переднюю часть таким образом, чтобы колеса подвешивались и подвеска не нагружалась. Возьмитесь за руль в положении «12 и 6 часов» и двигайте налево-направо, а также в положении «3 и 9 часов». Узнайте, насколько велик люфт в колесе, и прислушайтесь к скрипучим или трескучим звукам.

Скулящий шум : При низком уровне жидкости или чрезмерном загрязнении и износе жидкости трансмиссия может издавать скулящие или слабые стоны. Эту проблему необходимо решить немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.

Щелчок при нажатии на тормоза : Скоба неправильно выровнена или ослаблена, либо ослаблена какая-либо другая деталь тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не должно управляться до тех пор, пока не будет диагностировано и отремонтировано.

Скрип или шлифовка при нажатии на тормоза: Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или это может ничего не значить. Фрикционный материал одних тормозных накладок просто шумнее других. Тем не менее, проверьте. С другой стороны, металлический визг или шлифовка может означать, что индикатор износа тормозной накладки соприкасается с тормозным ротором или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; немедленно замените колодки и роторы или обратитесь к своему доверенному мастеру.

Щелчок компрессора каждые несколько секунд во время работы кондиционера : Если фрион кондиционера слишком низкий, сцепление компрессора включает и выключает компрессор. Низкий уровень фриона также будет сопровождаться низкой производительностью кондиционера, например, при выдачи холодного воздуха только в движении автомобиля или появлении плесневых запахов от вентиляционных отверстий.

Заметный вой сзади : Изношенный или поломонный дифференциал масла может вызвать характерный вой, который меняет высоту тона при разгоне.

Визжание или щебетание в двигателе : На старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Нерегулярный, похожий на погремушку звук из-под автомобиля во время вождения : Скорее всего, это свободный компонент выхлопных газов. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда двигатель работает на холостом ходу с ногой на тормозе.

Сильный стук с передней стороны во время прохождения кочек : Если вы услышите стук, когда попадёте в большую яму, это совсем не необычно. Явный звук удара при прохождении ям и кочек могут указывать на износ амортизатора, износ передних втулок или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли воспроизвести шум. Автомобиль должен отскакивать не более двух раз; более двух отскакиваний может означать износ. Такие шумы могут также означать износ таких компонентов рулевого управления, как тягово-сцепное устройство или рычаг натяжителя колеса. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом туда-сюда (выключите двигатель) и послушайте необычные звуки. Также следите за рулевой колонкой, чтобы увидеть, какой люфт или наклон находится в компонентах, когда они выполняют свою работу.

Сильный стук или шум от двигателя : если вы слышите что-то, что звучит как будто кто-то стучит молотком по крышке мусорного бака, это совсем не хорошо. Это может означать износ основных подшипников или шатунных подшипников, или сильную нехватку масла из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

Шум или стоны, которые становятся громче и изменяют ритм по мере набора скорости : Это трудно заметить, но это может быть признаком плохого состояния подшипников колес или износа подшипников осей. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ненормальный износ шин также может вызвать эти симптомы.

Шипящий звук из-под капота : Чаще всего шипящий шум означает утечку жидкости из шланга или вакуумной линии или, возможно, из прокладки головы. Тем не менее, прокладка с негерметичной головкой вызовет другие проблемы с управляемостью.

Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развить слух для такого рода вещей.

Какие звуки издает ваша машина и как вы их проверяете? Сообщите нам об этом в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5d9833a98d5b5f00b13567e9/vasha-mashina-izdaet-shum-16-harakternyh-zvukov-po-kotorym-vy-smojete-opredelit-neispravnost-v-avtomobile-5dd775ea1d7c9c37ebedc915

Тема: шаркающий звук из переднего колеса

шаркающий звук из переднего колеса

Здравствуйте, случилась следующая ситуация. Поменял колодки тормозные передние, ставил не оригинал, после этого начался какой то шаркающий звук в районе левого переднего колеса при поворотах и на ходу иногда появляется, бывает что даже поскрипывает иногда. При торможении тоже иногда появляется это шарканье. В чем проблема не пойму, на сервисе говорят все гуд, по ходовке проблем нет. Может кто сталкивался? Помогите чайнику. Ехать в отпуск и такая проблема

sailor123
попробуй поддомкрать сторону и покрути колесо,послушай откуда звук возможно колодки пока новые цепляют за выработанный бортик на диске.
но это чисто мое предположениеудачи в поиске!

+ направляющие могли не смазать.

поддомкратил левое колесо, при вращении есть небольшой звук. Снял колесо покрутил тормозной диск, звука нет. Поставил колесо, поехал, проблема осталась((( а чем лучше смазать направляющие?потому что на сервисе просто поменяли колодки(

Из моей практики были такие случаи:
1. Дерьмовые колодки (пищат, греются. )
2. Грузик на колесе немного цеплял суппорт
3. Кривой тормозной диск (но тогда при торможении начинает бить по педали)
4. Отгнивающий щиток (который стоит за тормозным диском)

А вообще едь назад к этим спецам, пусть переделывают. а то и деньги заплатил и ещё самому доделывать надо.

Последний раз редактировалось Corpse_Of_The_Christ; 01.07.2015 в 17:51 .

Жестяная защита диска не задевает случаем сам диск

Глянул, а защиты диска то у меня совсем нет

Есть специальная высокотемпературная смазка. Я обычно смазываю шрусовой смазкой. После того как менял пыльники шрусов её у меня осталось много) Ни в коем случае не используй солидол и прочую хрень. Все прикипит к чертям)))

Из моей практики были такие случаи:
1. Дерьмовые колодки (пищат, греются. )
2. Грузик на колесе немного цеплял суппорт
3. Кривой диск (но тогда при торможении начинает бить по педали)
4. Отгнивающий щиток (который стоит за тормозным диском)

А вообще едь назад к этим спецам, пусть переделывают. а то и деньги заплатил и ещё самому доделывать надо.

Ездил я к этим спецам, они клешнями разводят, не знают в чем проблема, предположили что ступица, НО! никакого люфта то нет

Сегодня заметил что чаще звук проявляется на поворотах, особенно в право.

Может «пискун» загнули и он трет об диск.

Сегодня заметил что чаще звук проявляется на поворотах, особенно в право...

Посмотри на обратную сторону тормозного диска,не торчит ли болт. Если не удобно смотреть,выкрути их немного и проверь есть ли звук.Была такая фигня,после смены колес,со штамповки на литье,вроде и болты от литья родные поставил,какие на нем стояли,а получилось что один цеплял,слишком далеко вылез,мож от времени «вытянулся» или х.з,но факт остается фактом.При повороте вообще грохот был.

Так может выкрутить все болты и посмотреть, на том который задевает должны следы остаться?

Пискуны проверил, вроде нормально стоят, не загнуты.

Так может выкрутить все болты и посмотреть, на том который задевает должны следы остаться?

И еще старые внутренние колодки были сильно изношены а наружные практически без изменений на обоих колесах.

Было такое дело, вопрос 5 минут, надо отодвинуть металическую защиту колодок подальше от диска, главное пружину назад нормально поставить

У меня похожая ситуация.
После смены колодок появился дикий скрежет при торможении!!
Был у ОД, говорят проблем не видят, все работает как надо, из-за чего звук не знают!!

Было дело: шаркало и поскрипывало на купленной с рук машине. При нажатой педали тормоза даже иногда периодически постукивало. Оказалось — поведены передние тормозные диски. Выявил так: вывесил машину, снял колесо с той стороны где было шарканье и включил передачу. Визуально было вино, что диск кривоват и задевая за колодку издает шарканье и поскрипывает. Замер дисков также показал, что они были изношены сверх допустимого. После замены дисков и колодок всё ОК.

Astra H 5-d, 2007, 1.8, 140 Hp, механика

«Пуля многое меняет в голове. Даже если попадает в задницу.» Аль Капоне ©

Значит суппорт в направлющих не ходит, лечить ТОЛЬКО смазыванием либо заменой!
А сервис обходи стороной!

Что за защита колодок?

завтра поеду в гараж, сам попробую поколдовать. Надеюсь проблема в направляющих.

Добавлено спустя 27 минут:

При поведенных тормозных дисках вроде в руль же должно отдавать при торможении?

Последний раз редактировалось sailor123; 02.07.2015 в 20:32 .

sailor123
не ты один голову ломаешь,я вот пока по отпускам катался выявил у себя справа как башмачит чет или звук такой как у автобуса редуктор гудит(подвывает) ходовье все в норме,не ступица,грешу на резину

Такая-же_хрень,_после_замены_тормозных_дисков

Тоже самое было. На ходу пищало, а при остановке шкрябало и терло что то. Диски и колодки новые. Разбирал и снимал эти пружинки, все чистил и ставил дальше от диска. На одной у меня язычок был отломан, который не дает пружинке по сторонам ходить. Вроде помогло.

Да, если передние диски кривые, то в руль и педаль, а если задние, то в педаль.

Смазал направляющие, все по прежнему печально((( сейчас начались дожди и звук усилился.

Какие пружинки то от диска подальше ставить нужно?

наверное те металлические, которые между суппортом и колодки.
было у меня такое на машине жены

Нифига понять не могу, от куда там пружины то? Которые в поршень суппорта вставляются чтоли?

Да нет же. Маленькие металлические скобки, которые вставляются в скобу перед тем как колодки поставить. Может они в сторону к диску у тебя выходят.

Друзья, у меня подобная проблема — появился этот шаркающий звук в поворотах направо, иногда прямо (в левом колесе). Думал что подшипник ступицы (правый около года назад менял), приехал в партнерский сервис, рамки астраклуба там скидку 3% дают (в котором года 3 уже обслуживаюсь). В сервисе сказали, мол, ступица в норме, это диск стерся и колодки об бороздку — меняй (об этом упомянул Sanchur в сообщении выше). Ну ладно, раз сказали, поменяли передние диски с колодками, колодки еще вроде ничего, но диски правда никакие. Круг медленно сделали вокруг сервиса, вроде ничего не слышно. Уехал в Подмосковье далеко (я последнее время там живу), этот звук остался. В процессе ремонта сказали, что у меня вроде как амортизатор под замену, у меня машина на лежачих стала стучать жестко, ахово прям(и еще это самое злополучное колесо терлось о пластиковый край внутреннего пластикового кожуха, я даже уголок отрезал, чтоб не терлось — это 14,5к за 2 амортизатора с работой (в паре же их менять надо), плюс какие-то приблуды, к которым крепятся эти амортизаторы (не знаю тонкости, уж простите)). Может ли этот шаркающий звук быть от ушатанного переднего амортизатора?

Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/137619-%F8%E0%F0%EA%E0%FE%F9%E8%E9-%E7%E2%F3%EA-%E8%E7-%EF%E5%F0%E5%E4%ED%E5%E3%EE-%EA%EE%EB%E5%F1%E0

Оцените статью