Шасси автомобиля требования безопасности

Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать.

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.
Читайте также:  Где отпескоструить кузов автомобиля

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.

В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

Источник статьи: http://seite1.ru/zapchasti/shassi-avtomobilya-i-vsechto-nuzhno-ob-etom-znat/.html

Шасси транспортного средства. Трудности с оформлением

Шасси является основой для производства транспортного средства, само шасси транспортным средством не является!

Вам нужно шасси?

Мы готовы предложить Вам шасси из наличия. Для уточнения стоимости нужна письменная заявка на фирменном бланке Вашей организации за подписью руководителя. Перед приобретением шасси предлагаем Вам ознакомиться со следующей информацией.

Итак, вы решили приобрести шасси транспортного средства для изготовления спецтехники своими силами. Несколько фактов, на которые стоит обратить внимание при покупке шасси:

1. На шасси транспортного средства выдается ПШТС.

ПШТС (паспорт шасси транспортного средства) – документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике. Является основным документом, подтверждающим право собственности покупателя на шасси.

Шасси транспортного средства нельзя поставить на учет в регистрирующих органах ГИБДД.

Передвигаться по дорогам общего пользования на шасси запрещено, его нельзя эксплуатировать в качестве самостоятельного транспортного средства.

2. На готовую автотехнику взамен ПШТС выдается ПТС. Для оформления ПТС собственнику шасси транспортного средства необходимо иметь действующий сертификат ОТТС.

ПТС (паспорт транспортного средства) – документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета. В ПТС указываются идентификационный номер (VIN), марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объем и тип двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, а также сведения об изготовителе, страна вывоза и таможенные ограничения.

ПТС выдается фирмой-продавцом (представителем завода-изготовителя) при первой продаже транспортного средства.

ОТТС (одобрение типа транспортного средства) – сертификат, позволяющий производить новые транспортные средства на территории РФ. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2014 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2015 г.).

Одобрение типа ТС оформляется органами по сертификации продукции, аккредитованными в установленном порядке.

Для оформления Одобрения типа необходимы документы, подтверждающие возможность идентификации транспортных средств, доказывающие соответствие транспортных средств техническим требованиям, а так же информация о наличии Системы Менеджмента Качества на предприятии-изготовителе ТС. Наличие Одобрение Типа ТС (ОТТС) гарантирует добросовестность производителя.

3. Для изготовления полнокомплектного транспортного средства необходимо получить Протокол разрешения применения шасси у завода-изготовителя шасси.

Для оформления протокола разрешения применения необходимо:

  • предоставить Пояснительную записку, включающую в себя: информацию о базовой комплектации автомобиля (шасси), производимых доработках и подключениях к его системам; развесовки изделия снаряженной и полной (с учетом груза и экипажа) масс с распределением на переднюю ось (мост) и на задний мост (тележку); высоты центра тяжести; отбора мощности (крутящего момента) с указанием в кинематической схеме частот вращения валов и модели коробки отбора мощности (КОМ); информацию о минимальной и максимальной скорости движения изделия; информацию о мощности потребителей электроэнергии и режиме их работы; габаритную схему изделия (вид слева, формат А4). Реквизиты разработчика и изготовителя изделия, в т.ч. копию свидетельства о присвоении международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI), адреса (юридический, почтовый, местонахождения); ФИО руководителя и главного конструктора;
  • предоставить следующую документацию: технические условия (ТУ) и руководство по эксплуатации (РЭ), в части касающейся автомобиля (шасси), в т.ч. назначение, весовые параметры (снаряженная и полная массы с развесовкой, масса и объем перевозимого груза, количество человек в перевозимом экипаже, полная масса прицепа и автопоезда, для седельного тягача — масса приходящаяся на седельно-сцепное устройство и тележку полуприцепа, полная масса полуприцепа, указать в ТУ — место расположения таблички изготовителя, пример обозначения кода VIN и место его расположения, в РЭ — порядок включения КОМ); сборочный чертеж изделия (вид сбоку, слева в транспортном положении) с указанием колесной базы, размеров от оси передних колес до начала надстройки и ее длины, заднего свеса рамы шасси, способа крепления надстройки к раме шасси (платформе автомобиля) или отдельный чертеж установки надстройки (в передней части крепления надстройки рекомендуется введение упругих элементов, в задней части фиксирующего угольника или пластины) со спецификацией включающей, в т.ч. позиции автомобиля (шасси), установки надстройки, электрооборудования, установки КОМ, доработок; чертеж (схема) установки светотехники (габаритных, контурных огней и задних фонарей, проблесковых маяков, дополнительных фар и т.д.); чертеж (схема) установки КОМ; чертежи доработок автомобиля (шасси); схемы отбора сжатого воздуха и электроэнергии (с учетом габаритных и контурных огней, управления КОМ и т.д.) с указанием места подсоединения к шасси и перечнем элементов потребителей электроэнергии. Все документы должны быть утверждены.
  • после изготовления спецавтотранспортного средства необходимо представить: протокол взвешивания изделия снаряженной и полной (с учетом экипажа и груза) масс; фотографию изделия, цветную — вид сбоку.
4. Если вы приобретаете шасси транспортного средства с ПТС.

При изготовлении спецтехники на шасси транспортного средства с ПТС, как правило, требуется оформление переоборудования и внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Оформлением переоборудования и внесением изменений в конструкцию ТС занимается только собственник ТС. При покупке шасси с ПТС вы автоматически становитесь собственником ТС и с этого момента все действия по проведению переоборудования, в т.ч. документальное оформление, ложатся на ваши плечи.

Для оформления переоборудования владельцу ТС необходимо:

  • поставить ТС на учет;
  • получить в отделении ГИБДД МВД РФ по месту регистрации ТС бланк — «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства» (приложение № 1 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ», приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240), заполнить его и направить в отделение ГИБДД;
  • по результатам рассмотрения заявления ГИБДД МВД РФ принимает решение (с подписью и печатью), в котором указывается порядок и условия оформления и выдачи «Свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства требованиям безопасности» (конечный документ, который и обеспечивает переоборудованному автомобилю «право на жизнь»);
  • если решение предусматривает получение «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства», то собственник ТС обращается в орган по сертификации за выдачей Заключения;
  • организация, выполнившая работы по внесению изменений в конструкцию ТС, оформляет и передает собственнику ТС «Заявление — декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства» (приложение № 3 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ», приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240), а также заверенную копию Сертификата соответствия на выполнение этих видов работ;
  • после внесения изменений проверяется техническое состояние и конструкция ТС на соответствие требований нормативных, правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО (по направлению ГИБДД в соответствии с решением по заявлению п. 3) с оформлением диагностической карты, которая выдается на руки собственнику ТС;
  • далее собственник ТС предоставляет оформленные документы в отделение ГИБДД МВД РФ по месту учета для оформления «Свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства требованиям безопасности».

В итоге для получения «Свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства требованиям безопасности» собственник ТС должен представить в подразделение ГИБДД МВД РФ следующие документы (при внесении изменений в конструкцию ТС, стоящего на учете):

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения ТС.
  • Паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт, технический талон).
  • Заявление в ГИБДД и решение по нему.
  • Заключение уполномоченной организации о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС.
  • Проект Заявления — декларации и копию Сертификата соответствия на ТО и Р Организации, которая будет выполнять работы.
  • Диагностическую карту (ОТОР).
  • Копии Сертификатов соответствия на установленные изделия, агрегаты (если они подлежат обязательной сертификации) и разрешения Гостехнадзора, Котлонадзора, Минздрава и др. организаций, если они подлежат учету (краны автомобильные, автогидроподъемники, цистерны, работающие под давлением и т.п.).

Если Вы осознаете все риски, связанные с приобретением шасси, и уверены, что у Вас не возникнет проблем с получением ПТС и оформлением переоборудования, то мы ждем от Вас заявку. В заявке необходимо указать планируемый к изготовлению на шасси тип ТС, и на каком предприятии Вы планируете произвести переоборудование.

Источник статьи: http://www.uralst.ru/articles/prochaya-informaciya/shassi-transportnogo-sredstva-trudnosti-s-oformleniem

Оцените статью