Шина несет нагрузку автомобиля

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Читайте также:  Прокачка тормозной системы автомобиля ока

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Читайте также:  Что делать если автомобиль ест резину

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
ин кг ин кг ин кг ин кг ин кг ин кг
0 45 47 175 94 670 141 2 570 188 10 000 235 3 870
1 46,2 48 80 95 690 142 2 650 189 10 300 236 40 000
2 47,5 49 185 96 710 143 2 720 190 10 600 237 41 200
3 48,7 50 190 97 730 144 2 800 191 10 900 238 4 260
4 50 51 195 98 750 145 2 900 192 11 200 239 43 700
5 51,5 52 200 99 775 146 3 000 193 11 500 240 45 000
6 53 53 206 100 800 147 3 070 194 11 800 241 46 200
7 54,5 54 212 101 825 148 3 150 195 12 100 242 4 750
8 56 55 218 102 860 149 3 250 196 12 500 243 48 700
9 58 56 224 103 875 150 3 350 197 12 800 244 50 000

—>

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Источник статьи: http://spb.shinservice.ru/info/tires/indexes-of-loading-of-tires/

Индекс нагрузки шин

Индекс несущей способности автомобильной шины — это максимальная грузоподъемность, допустимая для определенной автопокрышки. Этот показатель находится на боковой части колеса в виде маркировки из двухзначного или трехзначного числа следом за значением посадочного диаметра резины.

Стандарты ETRTO прописывают два возможных значения нагрузки на покрышку легкового автомобиля: стандартное и повышенное.

Что такое увеличенный индекс грузоподъемности автомобильного колеса?

Extraload, Reinforced или XL на боковой стенке резины автомобиля не свидетельствует о повышенной защите боковины шины. Многие водители полагают, что это обозначение, означающее укрепленную конструкцию автопокрышки, препятствующую образованию различных повреждений в виде трещин и проколов. На самом же деле такая маркировка говорит именно о повышенной грузоподъемности, которую может выдержать шина.

К чему применимо сниженное значение нагрузки?

Перед числом, говорящим о несущей способности колеса, можно увидеть букву Р (первая буква слова passenger — “пассажирский”), которая означает то, что такая автомобильная шина обладает пониженным индексом грузоподъемности. Перед приобретением резины с такой маркировкой необходимо поднять технические документы на автомобиль и убедиться в том, что его характеристики позволяют вождение на этих автопокрышках.

Что такое сдвоенный индекс нагрузки автомобильных покрышек?

Для легких грузовиков и пикапов существует обозначение LT — lighttruck, говорящий о том, что шина имеет повышенное значение несущей способности, имеющей вид двух чисел через дробную черту. Трактуется эта маркировка так: если автомобиль имеет 4 колеса на двух осях, то максимальная нагрузка на одну шину указана в первом числе (максимальном). А автомобиль с шестью колесами на двух осях, т.е. к одной из осей крепятся 4 колеса, имеет второй, сниженный индекс нагрузки на одну покрышку. При этом суммарная грузоподъемность автомобиля увеличивается.

Европейская техническая организация по шинам и дискам выделила особую маркировку для небольших грузовых автомашин и микроавтобусов, не превышающих вес в 6 т. Перед значением несущей способности автопокрышки ставится С — начальная латинская буква commercial, “коммерческий”.

Источник статьи: http://kolobox.ru/vse-o-shine/indeks_nagruzki_shin/

Индекс нагрузки автомобильных шин — что это такое?

Индекс нагрузки автошин – условное цифровое обозначение, указывающее, какую массу способна выдерживать покрышка в процессе эксплуатации. Этот показатель еще называют коэффициентом грузоподъемности.

Для легковых автомашин и малотоннажного грузопассажирского транспорта этот параметр находится в диапазоне от 60-ти до 125-ти единиц, где 60 соответствует 250 кг, а 125 – 1650 кг.

Разумеется, это не абсолютные показатели. Во-первых, на грузоподъемность влияет ряд внешних факторов: степень износа протектора, температура автошины и окружающей среды и т.д. Во-вторых, вес автомобиля, пассажиров и груза далеко не всегда распределяется равномерно. Для всяких непредвиденных случаев (резкое попадание в яму, например) тоже нужно иметь определенный запас прочности. Поэтому производитель шин и закладывает его: не менее 20% «сверху» установленного значения.

Индексы нагрузки указываются на боковине покрышек: сразу после типоразмера (например, 185/55 R15), перед индексом скорости (он буквенный, к примеру, 82Н, где 82 – это индекс нагрузки, а Н – индекс скорости). Иногда грузоподъемность шины может быть дополнительно обозначена на боковине и прямым текстом: МАХ LOAD 425 kg (чуть ниже индекса 82).

Узнать нужный для своего автомобиля коэффициент очень просто: следует посмотреть, какое значение стоит на его «родных» шинах (базовой комплектации с завода) или найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации. На крайний случай можно произвести вычисления самостоятельно.

Для этого максимально допустимую массу автомобиля (т.е. с полным топливным баком, запасным колесом, пассажирами и грузом) нужно разделить на четыре (количество колес). Затем необходимо добавить не менее 20% «запаса».

Примеры индексов нагрузки:

  • 60 – нагрузка до 250 kg на каждое из колес – для малолитражных автомобилей класса A;
  • 68 – до 315 kg – для легковых машин B-класса;
  • 87 – до 545 kg – для транспорта бизнес-класса, кроссоверов и минивэнов;
  • 99 – 775 kg – для внедорожников и компактных микроавтобусов.

Чтобы изготовить шины с увеличенными индексами нагрузки, на производстве применяют более качественные материалы, дополнительно усиливают скат. Благодаря этому покрышка становится устойчивее и прочнее. Но и жесткость ее при этом тоже возрастает.

От увеличения индекса нагрузки езда становится менее комфортной. Ведь жесткие шины при несильной нагрузке на них хуже амортизируют, создают гул на высоких скоростях, дают дополнительную нагрузку на все элементы подвески автомобиля. Чем больше грузоподъемность шины, тем тяжелее и она сама. Это, пусть незначительно, но все же повышает расход топлива.

Вывод простой: важно выбирать покрышки с правильным индексом нагрузки. Тогда вождение будет не только безопасным, но и комфортным.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/indeks-nagruzki-avtomobilnyh-shin—chto-eto-takoe-5eeb2d7176a618665860c169

Оцените статью