Шины большегрузного автомобилей тракторов

Шины большегрузного автомобилей тракторов

Колеса трактора состоят из обода (рис. 83, а), на который надевают пневматические шины, наглухо соединенные с диском, и ступицы, с которой диск скрепляется болтами. Иногда диск (см. рис. 83, б) соединяется с ободом не наглухо, а при помощи болтов, пропущенных через стойки, приваренные к ободу. Кроме того, колеса некоторых тракторов не имеют ступиц.

Размер колес у тракторов общего назначения как задних, так и передних одинаков, а у универсально-пропашных— диаметр и ширина задних колес больше диаметра и ширины передних колес.

Ведущие колеса, имеющие ступицу, соединяют с концами полуосей в разных тракторах по-разному. У одних ступицу делают разъемной и закрепляют на полуоси стяжными винтами, а чтобы ступица не проворачивалась на полуоси, устанавливают шпонку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 83. Колеса трактора:
а, б — ведущие; в — направляющее; г — крепление колеса на полуоси; д — ширина колес; 1 — полуось; 2 — шпонка; 3 — стяжной винт; 4 — ступица; 5 — червяк; 6 — диск; 7 — обод; 8 — шина; 9 — стойка; 10 — гайка; 11 — цапфа; 12 — вкладыш.

У друг их тракторов ступица закрепляется на шлицах полуоси (см. рис. 83, г) при помощи конусных вкладышей 12, которые стягиваются со ступицей винтами и, плотно обжимая полуось, обеспечивают неподвижную посадку колеса, на полуоси.

Читайте также:  Когда был выпущен последний автомобиль

Такое соединение также позволяет при необходимости перемещать ступицу вдоль полуоси и закреплять ее в любом месте, что необходимо при установке заданной колеи.

Ведущие колеса, не имеющие ступицы, присоединяются болтами к фланцам полуосей конечной передачи (см. рис. 83, б) или корпусу (см. рис. 73) редуктора конечной передачи с помощью шпилек.

Направляющие колеса устанавливают ступицей на ось-цапфу (см. рис. 83, в) на роликовых подшипниках и укрепляют гайкой.

Ступицы делают герметичными и заполняют для смазки подшипников жидким трансмиссионным маслом или солидолом.

Пневматические шины, надеваемые на обод тракторных колес, состоят из двух основных частей — покрышки и камеры.

Покрышка состоит из каркаса (рис. 84, а—в), подушечного слоя (брекера), протектора, двух бортов.

Каркас — основная часть покрышки. Его делают из нескольких наложенных один на другой слоев прочного обрезиненного с обеих сторон корда — особого вида ткани из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона и др.

В одних шинах, называемых диагональными, нити корда располагают под углом друг к другу (см. рис. 84, б), в других, именуемых радиальными, нити расположены параллельно (см. рис. 84, в).

Число слоев корда в каркасе делают от 4 до 18 в зависимости от той нагрузки, на которую рассчитывается пневматическая шина.

Подушечный слой (брекер) состоит из резины или резинокорда и предназначен для предохранения каркаса от толчков и ударов.

Протектор служит для сцепления покрышки с дорогой. Резина протекторов делается прочной, с высокой устойчивостью к истиранию.

Чтобы создать хорошее сцепление ведущего колеса с дорогой, на протекторах тракторных шин делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками.

Рис. 84. Пневматическая шина:
а — общий вид; б — сечение диагональной шины; в — сечение радиальной шины; г — вентиль; д — давление воздуха в шинах; 1 — каркас; 2 — подушечный слой; 3 — протектор; 4 — борт; 5 — проволочные кольца; 6 — колпачок; 7 — золотник; I — нормальное давление; II— повышенное давление; III — пониженное давление.

На протекторах направляющих колес делают рисунок в виде продольных ребер с широкими канавками.

Борта — жесткие части покрышки, предназначенные для крепления покрышки на ободе колеса. Жесткость создается проволочными кольцами, изготовленными из витой стальной проволоки или твердых резиновых шнуров, обмотанных прорезиненной тканью.

Камера представляет собой замкнутую кольцом трубку, сделанную из особо эластичной резины толщиной от 1,5 до 5 мм, в зависимости от размеров покрышки. В камере установлен вентиль, при помощи которого в нее можно накачать или выпустить сжатый воздух. Камеру делают немного меньше внутреннего профиля покрышки, и поэтому после заполнения ее сжатым воздухом она плотно прилегает к внутренней поверхности покрышки, придавая ей соответствующую форму и упругость.

Вентиль состоит из корпуса и установленного внутри него золотника. Корпус сверху закрыт колпачком. Чтобы наполнить камеру жидкостью для увеличения сцепной силы колеса, используют специальное приспособление с запорным винтом. Это приспособление устанавливают на вентиль, предварительно сняв с него колпачок и золотник.

Давление воздуха в пневматической шине оказывает значительное влияние на ее долговечность. Подпружинивающее действие пневматической шины зависит от нагрузки на нее и внутреннего давления воздуха.

Нормальное давление — давление, рекомендуемое заводом-изготовителем, обеспечивает наивыгоднейшую деформацию шины во время работы трактора, уменьшает усталостное разрушение нитей каркаса и обеспечивает хорошее сцепление колеса с почвой.

Повышенное давление делает шину более чувствительной к ударам и порезам при наезде на препятствия, ускоряет процесс «усталости» каркаса, что приводит к его преждевременному разрыву. Сцепление колеса с почвой ухудшается.

Пониженное давление увеличивает подпру-жиненность и деформацию шины, в результате чего каркас быстро выходит из строя (излом, расслоение, поя- ie-ние сквозных трещин), сцепление колеса с дорогой на твердом грунте ухудшается.

Поэтому в зависимости от выполняемой работы трактора и применяемых машин (орудий) должны изменяться величины внутренних давлений в шинах. Например, шины размером 15,5—38 рассчитаны на нагрузку от 14 270 до 20 210 Н и должны при этом иметь внутреннее давление воздуха от 0,098 до 0,176 МПа. А шины направляющих колес 9,00—20 могут нести нагрузку от 6820 до 9710 Н, а внутреннее давление воздуха при этом должно находиться в пределах от 0,118 до 0,216 МПа.

Обозначение пневматических шин рассмотрим на примере шины, показанной на рисунке 84, а.

На шине написано 15,5 R 38, что означает: ширина профиля шины Ь= 15,5 дюйма*, посадочный диаметр шины на обод колеса Д = 38 дюймов, R — шина радиальная (от слова Radial).

Вторая надпись на покрышке ЯХ—8132565 означает, что покрышка изготовлена на Ярославском шинном заводе (Я) в октябре (X) 1981 года (81). 32565 — серийный номер покрышки.

С июля 1981 г. введено новое обозначение размеров пневматических шин, например: обычного профиля — 15,5—38, низкопрофильных 18,4LX30, 16,5/70—18, радиальных — 16.9R30 (где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины; 70 — отношение высоты профиля к его ширине). Вторая надпись осталась без изменения.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/kolesa-i-shiny-traktora

Полезная информация

Кроме основных показателей, которые мы указали в предыдущей статье, важно обращать внимание еще на норму слойности. Это условный показатель прочности для грузовых и сельхозшин. Чем он выше, тем резина прочнее. Кроме этого, важна однородность состава и конструкция шин. Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В таком размере их выпускают Волтайр и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускают Нижнекамский шинный завод (КАМА), Белшина и тот же Волтайр. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.

В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Кроме того, она ещё мягче и комфортнее.

Особенности рисунка протектора.

По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий».

На тракторы почти всегда ставят «ёлочку». Скорее всего, производители будут продолжать выпускать ее и дальше. На прицепах, прицепной технике используется рисунок «дорожка», такие шины лучше держат направление, не «рыскают» при движении.

На некоторую сельхозтехнику (комбайны, некоторые тракторы) ставят «клюшки», потому что они лучше самоочищаются.

ВАЖНО! Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление, немного их сдувают. Так увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Еще шины имеют свойство нагреваться. Чтобы справиться с этим, некоторые водители в таких случаях через нипель заливают туда воду для охлаждения.

Нарушение пунктов, перечисленных выше, — это самые распространенные ошибки при выборе шин для сельхоз или спецтехники.

Кроме того, ошибкой будет покупка узкой резины для тракторов, которые используются на влажных почвах. Для них, как и для работы на рисовых полях, например, нужна только широкая шина.

Очень важно обращать внимание на производителя. Некоторые хозяйства, пытаясь сэкономить, берут шины малоизвестных или китайских брендов. А после этого сталкиваются с тем, что почвозахваты быстро изнашиваются, и резину приходится менять. А это, конечно, дополнительные деньги, вот и получается в итоге, что экономия выходит боком.

Лучше выбирать шины топовых зарубежных производителей или проверенные отечественные бренды. Самые известные сельхозшины — это Trelleborg, Alliance, Mitas, Michelin, Continental.

Источник статьи: http://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-selhoztehnike/chto-nuzhno-uchityvat-vybiraya-shinu-dlya-selkhoz-i-spetstekhniki/

Шины на трактор

Типы тракторов и сферы использования шин для тракторов
Трактор – представляет собой самоходный вид транспорта, выполняет механические работы. Главная функция – этот агрегат является активной транспортной платформой для разнообразных установок и прицепов. Другими словами, способен тянуть загруженные прицепы, перевозить всякого рода устройства, по этой причине шины на трактор быть обладать достаточной прочностью и выносливостью.

Сельскохозяйственная отрасль, фермерское хозяйство, строительные работы, промышленность, лесную отрасль трудно представить без применения стального пахаря. В основном, эта техника эксплуатируется, как тягач. Скорость движения небольшая, но достаточно хорошая тяговая мощность.

Одна из самых признанных моделей на сегодняшний день – трактор МТЗ, который производится в Беларуси. Поэтому подобрать и купить шины на МТЗ достаточно просто.
Тракторы бывают гусеничные и колёсные. В строительной области наиболее популярен второй тип транспортного средства. Плюсами являются возможность передвигаться по дорогам с асфальтовым покрытием и увеличенная скорость движения.
Довольно часто в строительной области используется трактор-погрузчик. Также весьма популярен данный класс техники, который имеет специальный навесной механизм. Благодаря ему кар может стать экскаватором, погрузчиком и т.д.

Виды и классификация шин для тракторов

  • Могут быть камерными и бескамерными.
  • Конструкция покрышки бывает диагональная и радиальная.
  • По типу протектора:

– резина ведущих колёс – применяется изображение протектора, способствующее большей проходимости,
– шины направляющих колёс – стандартный рисунок протектора,
– резина несущих колёс (используется в прицепах, и полунавесных машинах) – имеет универсальный рисунок.
Протектор резины на трактор для глубокого бездорожья находит применение на управляемых и несущих колёсах комбайнов и машин, используемых в сельском хозяйстве.

Источник статьи: http://vsespecshini.ru/product-category/shini/specshini/traktor/

Шины большегрузного автомобилей тракторов

ГОСТ 30191-96
(ИСО 8664-92)

ШИНЫ ВЕДУЩИХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ.
ШИНЫ С МАРКИРОВКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
(ИНДЕКС НАГРУЗКИ, СИМВОЛ СКОРОСТИ)

Основные параметры и размеры

Agricultural tractor drive-wheel tyres.
Service description (load index — speed symbol) marked tyres.
Basic parameters and dimensions

ОКС 83.160.30
ОКП 25 2120

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей» (ГосНИИ КГШ)

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 03.10.96)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 8664-92 «Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны (приложение В)

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 20 апреля 2000 г. N 115-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30191-96 (ИСО 8664-92) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2002 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Назначение и область применения

1 Назначение и область применения

Настоящий стандарт устанавливает маркировку, размеры, номинальные нагрузки и рекомендуемые скорости для шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с эксплуатационными маркировками (индексом нагрузки и символом скорости), на базе которых проектируют конкретные модели шин для вновь разрабатываемой и модернизируемой техники.

Стандарт распространяется на шины радиальной конструкции категорий скорости 30 км/ч (символ скорости А6) и 40 км/ч (символ скорости А8).

2 Нормативные ссылки

3 Определения

Определения терминов — по ГОСТ 22374 со следующим дополнением:

3.1 применение периодической нагрузки: Постепенное увеличение нагрузки до максимально допустимой с выгружением перед удалением с поля.

4 Маркировка шины

Маркировка шины включает в себя обозначение размера с конструктивной характеристикой (обозначение шины) и эксплуатационные характеристики (индекс нагрузки и символ скорости).

Пример — 18,4 R 34 144 А8,

где 18,4 R 34 — обозначение шины (R — радиальная);

144 А8 — эксплуатационные характеристики:

144 — индекс нагрузки (144=2800 кг на шину);

А8 — символ скорости (А8=40 км/ч рекомендуемая скорость).

5 Размеры шин

Обозначения шин и их размеры приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Обозначения и размеры шин

Размеры шины, мм

Код ширины обода для измерения*

максимальные в эксплуатации

ШИНЫ ОБЫЧНОГО ПРОФИЛЯ

* Профили ободьев — в ГОСТ 25641.1. Вопрос прочности колес и ободьев в условиях предполагаемой эксплуатации согласовывается с изготовителем колес и ободьев.

** Размеры приведены для шин при обычной эксплуатации. Применение шин другого профиля следует согласовывать с изготовителями шин.

6 Номинальные нагрузки на шины

Индексы и значения допустимых нагрузок на шины при рекомендуемой скорости, обозначенной символом, и рекомендуемые внутренние давления для шин, представленных в таблице 1, приведены в приложениях А и В.

7 Применение шин при других скоростях

При применении шин высокого и длительного тягового усилия, включая транспортные работы на дорогах, допустимые изменения нагрузки в зависимости от скорости приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Допустимые изменения нагрузки в зависимости от скорости

Максимальная нагрузка, % допустимой нагрузки, не более, на шину с символом скорости

* Применяют для всех полевых работ.

Фактическое давление при применении нагрузок и скоростей, указанных в таблице 2, следует согласовывать с изготовителями шин.

Вопрос прочности колес и ободьев в условиях предполагаемой эксплуатации согласовывается с изготовителем колес и ободьев.

8 Применение шин на зерноуборочных комбайнах

Для зерноуборочных комбайнов при эксплуатации с периодической нагрузкой (кроме комбайнов, работающих на склонах) при скорости не более 10 км/ч допускается увеличивать нагрузку до 170% допустимых нагрузок на шины с повышением внутреннего давления примерно на 30% (следует согласовывать с изготовителями шин). Это увеличение нагрузки применимо только в течение уборки. При эксплуатации без периодической нагрузки (бункер с зерном опорожняется во время движения) должны применяться нагрузки, указанные в таблице 2.

При работе на склонах с уклоном более 11° (22%) допускается применять только основные нагрузки на шины.

По прочности колес следует обращаться к изготовителям колес и ободьев.

9 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов, предназначенных для потребностей экономики страны

9.1 Обозначения, размеры, нагрузки на шины при рекомендуемой скорости, обозначенной символом, и рекомендуемом внутреннем давлении 160 кПа приведены в приложении В.

9.2 При применении шин без высокого и длительного тягового усилия, включая транспортные работы на дорогах, допустимые изменения нагрузки на шины в зависимости от скорости должны соответствовать указанным в таблице 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Нагрузка на шины при внутреннем давлении 160 кПа

Допустимые нагрузки на шины при скорости, обозначенной символом, и внутреннем давлении 160 кПа приведены в таблице А.1.

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200029380

Оцените статью