Кроссовая резина для мотоциклов
Существует большое количество видов кроссовой резины для мотоциклов, и ее подбор определяется на основании многих факторов: типа поверхности трассы, спортивной дисциплины (мотокросс, эндуро, фрирайд и др.), климатических условий. Но одно следует учитывать всегда – такие покрышки не предназначены для эксплуатации на асфальте. На таком покрытии шины не только быстро приходят в негодность, но и не обеспечивают нужное сцепление с дорогой.
Виды протекторов под различный грунт
Именно благодаря рисунку протектора шин обеспечивается продольное и поперечное сцепление покрышки с грунтом. Поэтому от его выбора зависит устойчивость на трассе.
Резина подбирается в зависимости от грунта, который подразделяется на четыре типа:
- утрамбованная поверхность или сухая глина;
- лесные тропы с небольшой увлажненностью;
- супесь, а также влажная почва (так называемый «пластилин»);
- песок/грязь.
Для хорошей грязи, песка и гравийки производители выпускают специальные покрышки, которые заведомо не подойдут для других типов покрытия. В простонародье их называют «лопата», так как протектор стоит из большого числа маленьких лопаток.
Размеры грунтозацепов и расстояния между ними определяют специализацию шин внедорожных мотоциклов. Для более твердых грунтов на покрышках необходимы большие «шашечки» с минимальными просветами, а для мягких, наоборот, редкий рисунок с максимальным промежутком.
Каркас кроссовых покрышек
От каркаса кроссовых покрышек зависит их прочность и сопротивляемость повреждениям при проколах. Он должен быть многослойным, что защищает от преждевременного износа шин. Немаловажную роль играет прочность боковой поверхности покрышек.
Резина для покрышек
Кроссовая шина изготавливается из высококачественного компаунда – синтетического материала из различных мономеров и полимеров, обладающего определенными свойствами. За счет этого резина имеет значительную твердость и массу, но это придает ей также высокую прочность и износостойкость. Некоторые производители внедорожных покрышек изготавливают центральную часть из более твердой резины, а боковины шин делают мягкими.
В нашем каталоге представлены передние и задние покрышки от различных производителей (Dunlop, Michelin, Pirelli и др.). Вы сможете подобрать и купить резину на свой кроссовый мотоцикл в зависимости от условий эксплуатации и сезона. Наши специалисты с удовольствием ответят на ваши вопросы, помогут в выборе оптимальной модели. Вся предлагаемая нами резина имеет сертификаты безопасности DOT/ECE. Производители предлагают на свою продукцию гарантию до 5 лет. Звоните на контактный телефон или пишите на нашу электронную почту, оформляйте заказ – и мы доставим кроссовые покрышки в минимально сжатые сроки в любую точку России.
Источник статьи: http://shop.mx4u.ru/catalog/krossovaya-rezina.21/
Кроссовая резина: выбор и характеристики.
На сегодняшний день актуальной стала проблема асфальтных дорог, особенно в странах СНГ, где грунтовые дороги существенно превышают число асфальтных покрытий. Именно поэтому многие производители резины изготавливают новые модели, предназначенные для сложных дорожных условий, купить кроссовую резину можно в большинстве мото магазинов.
Уже давно на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые в первую очередь отличаются наличием резины с большим протектором и хорошими эксплуатационными характеристиками. Современная эндуро резина также отличается от обычной наличием особого строения каркаса, что придает хорошее сцепление с дорогой. Давайте рассмотрим каждую из характеристик кроссовой резины.
Протектор резины
По своим характеристикам любая резина должна обладать протектором, а кроссовые покрышки всегда отличались самым большим рисунком протектора. Главной задачей протектора считается обеспечение сцепления с дорогой, будь это асфальт или грунтовая дорога. Но учтите, что основным предназначением кроссовой резины считается езда по бездорожью, на трассе вы вряд ли сможете ездить с таким большим рисунком протектора. В зависимости от вида грунта выделяют несколько видов покрышек. Твердогрунтовая дорогая отлично преодолевается только при помощи резины с цельным рисунком протектора. Желательно покупать резину с наличием боковых грунтозацепов, они помогают самостоятельно удалить грязь из протектора, что возможно благодаря особому расположению.
Универсальные покрышки
На большинстве кроссовых и эндуро мотоциклов устанавливается универсальная резина, которая предназначена для езды по грунтовой и асфальтной дороге. Но как показывает опыт, стандартная резина не обеспечит максимальные показатели при эксплуатации, поэтому лучше всего обращаться к особым моделям покрышек с характеристиками, подходящими под ваши требования.
Состав резины для покрышек
При изготовлении кроссовой резины используют максимально надежные материалы, поэтому в состав входит качественный каучук с наличием минимального содержания сажи. В результате получается добиться максимальной твердости шины, что и необходимо для внедорожных условий передвижения. По сроку жизни кроссовая резина для мотоцикла одна из лучших, прослужит вам несколько лет при правильном обращении.
При использовании большего количества сажи в составе резина становиться мягче и соответственно делает срок жизни меньшим. Но преимущество мягкости в том, что появляется возможность использования мотоцикла на асфальтной дороге.
Источник статьи: http://avtomoto-best.ru/krossovaya-rezina-vybor-i-kharakterist.html
Шины для кроссового автомобиля
Эндурно-кроссовая резина (обзор)
(перевод OSSa с украинского языка статьи из журнала Мотодрайв за май 2008 года c добавлением для наглядности подборок фотографий покрышек. упоминаемых в тексте )
Основная функция протектора — обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.
Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.
Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.
Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам — они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.
Резины — обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки частично оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно но далеко не здорово чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.
Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более чем скромными талантами на дороге.
И наконец кроссовые покрышки — бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же не ид речь об их использовании на дорогах.
Каркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный — прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности.
Покрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях — такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli , используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой.
На боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не брать
Во внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90 R 18 88 P или более короткий 4,6 R 18 88 P . Первое число (в нашем примере «120») означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например «4,6». В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра — высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R -диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы — условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале M отодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.
Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в «пластилине» будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).
Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.
Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда ( plies ) на боковине ( sidewall ) и рабочей поверхности ( tread ), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами » sidewall » и » tread » будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда.
Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются » maddy terrain » или » very soft terrain «) — единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.
Спортивная резина для песка имеет редко расставленные «лопаты» с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны.
Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины » Competition » в эндуро.
Кроссовая резина для фрирайда (М otocross Leasure )
Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом — песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.
Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых » six days FIM «. От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM . Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.
Источник статьи: http://www.moto-travels.ru/publ/12-1-0-248
Шины для кроссового автомобиля
Эндурно-кроссовая резина (обзор)
(перевод OSSa с украинского языка статьи из журнала Мотодрайв за май 2008 года c добавлением для наглядности подборок фотографий покрышек. упоминаемых в тексте )
Основная функция протектора — обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.
Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.
Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.
Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам — они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.
Резины — обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки частично оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно но далеко не здорово чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.
Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более чем скромными талантами на дороге.
И наконец кроссовые покрышки — бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же не ид речь об их использовании на дорогах.
Каркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный — прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности.
Покрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях — такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli , используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой.
На боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не брать
Во внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90 R 18 88 P или более короткий 4,6 R 18 88 P . Первое число (в нашем примере «120») означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например «4,6». В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра — высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R -диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы — условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале M отодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.
Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в «пластилине» будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).
Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.
Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда ( plies ) на боковине ( sidewall ) и рабочей поверхности ( tread ), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами » sidewall » и » tread » будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда.
Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются » maddy terrain » или » very soft terrain «) — единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.
Спортивная резина для песка имеет редко расставленные «лопаты» с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны.
Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины » Competition » в эндуро.
Кроссовая резина для фрирайда (М otocross Leasure )
Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом — песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.
Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых » six days FIM «. От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM . Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.
Источник статьи: http://www.moto-travels.ru/publ/12-1-0-248