- Колея автомобиля
- Как измеряется показатель
- На что влияет колея колес
- Изменения ширины колеи автомобиля
- Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля
- Часто встречающиеся проблемы
- Бросает машину в колее
- Машина ловит колею
- Почему машину выбрасывает из колеи
- Почему ширина колеи в России шире чем в Европе и откуда взялось значение 1520мм?
- Немного истории
- Русская колея
- Колея, клиренс, колесная база — что это и на что влияет?
- Почему в России железная дорога шириной 1520 мм.
Колея автомобиля
Содержание статьи:
Согласно информации из Википедии, колея авто — это расстояние между центрами следов, образованных шинами на дороге. Это технически важное понятие, поскольку от колеи, наряду с просветом и колесной базой, зависят устойчивость автомобиля, плавность движения, эффективность тормозов, способность справляться с трудными дорожными участками.
Как измеряется показатель
Как измерить ширину переднего и заднего мостов:
- Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
- Проехать по снегу и провести измерение по следам.
- Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
- Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.
Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.
На что влияет колея колес
Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен. А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.
При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.
Изменения ширины колеи автомобиля
Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.
Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.
Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.
- Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
- Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.
Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля
Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.
При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте. При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.
Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.
Часто встречающиеся проблемы
Бросает машину в колее
Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).
- Использование низкопрофильной широкой резины.
- Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
- Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
- Проблемы в сход-развале.
Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.
Машина ловит колею
Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.
- Неисправный сход-развал.
- Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
- Неподходящая форма резины.
Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.
Почему машину выбрасывает из колеи
При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.
- Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
- Чрезмерно перекачанные шины.
- Железные диски с отрицательным вылетом.
- Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.
Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.
Источник статьи: http://master-glushiteley.ru/articles/repair_articles/koleya_avtomobilya/
Почему ширина колеи в России шире чем в Европе и откуда взялось значение 1520мм?
Доброго времени суток. В этой статье я расскажу о том, почему в России ширина колеи больше, чем в Европе и Северной Америке, а также почему было выбрано расстояние именно в 1520 миллиметров.
Для начала я думаю стоить пояснить, что такое вообще ширина колеи. А точнее по каким частям рельса она мерится. Ширина колеи — это расстояние между внутренними частями головок рельсов.
Вообще в профиле рельса можно выделить три части: подошва, шейка и головка.
Теперь, когда с шириной колеи всё понятно, наверное возникает вопрос, почему бы не унифицировать её значение на всех железных дорогах мира? Зачем при строительстве первых в России железных дорог колею сделали шире, чем в Европе?
Немного истории
На заре развития железнодорожного сообщения, у каждой ж/д была своя ширина колеи. Тогда никого особо не интересовала стандартизация и инженеры проектировали пути по своим предпочтениям. Но когда дороги начали объединяться в единую сеть, возникла проблема, что ширина колеи везде разная, следовательно нужно либо каждый раз перегружать грузы из вагона в вагон, либо менять тележки или колесные пары.
Так как это было неудобно и затратно, необходимо было стандартизировать колею. В качестве стандарта была выбрана первая железная дорога, на тот момент самая длинная, построенная знаменитым инженером Джорджем Стефенсоном в 1830 и соединявшая Ливерпуль и Манчестер.
Ширина колеи на ней составляла 1435 миллиметров и со временем это стало стандартом в Европе, США и Китае. Она была проложена по дорогам, которые строили римляне. И 1435 миллиметров являлось шириной оси военной повозки.
Русская колея
В России решили пойти по другому пути и сделать железную дорогу с шириной колеи, отличной от европейской. В проектировании магистрали Санкт-Петербург — Москва участвовали американские инженеры, которые предложили ширину колеи, популярную в то время в южных штатах — 1524мм. Есть ещё другое мнение, что было выбрано круглое число — 5 футов или 60 дюймов.
Есть ещё несколько догадок, что таким образом планировалось увеличить ширину не только колеи, но и ширины вагонов, что означало возможность перевозить больше грузов и пассажиров. Или что более широкая колея обеспечивала более плавный и быстрый ход составов.
Сделать колею шире чем в Европе, это, скорее всего, стратегический шаг. Чтобы в случае войны враг не смог воспользоваться российской железной дорогой. Хотя с другой стороны можно было захватить российский поезд для этих целей, впрочем — это уже совсем другая история.
Первая железная дорога в России — Царскосельская вовсе имела ширину колеи 1829мм — 6 футов или 72 дюйма. Секрет был в удобстве инженерных расчетов.
Позже, уже в советские времена ширина колеи стала равна всем знакомому значению — 1520мм. Это было сделано для повышения скорости грузовых поездов, при этом не модернизируя подвижной состав.
Вот такая история получилась с шириной колеи. Помимо европейской и русской колеи, есть ещё более широкая колея — 1676мм. Она используется в Индии, Пакистане, Чили и Аргентине. Есть ещё узкая колея, ширина которой составляет 1067мм. Она используется в том числе в России (узкоколейки и ранее на Сахалине), а также в ряде других стран: Японии, Индонезии, на Тайване, в Новой Зеландии и местами в Австралии.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, таким образом вы не пропустите свежие материалы!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fa5599f2762ec54ec999055/pochemu-shirina-kolei-v-rossii-shire-chem-v-evrope-i-otkuda-vzialos-znachenie-1520mm-5fbb87836ea65c24b3f55220
Колея, клиренс, колесная база — что это и на что влияет?
Каждый автомобиль, разработанный производителями, имеет свои технические параметры и характеристики.
Зная их, водители могут спокойно эксплуатировать машину в различных условиях, учитывая факторы окружающей среды. Ежедневно в сфере авто появляются новые термины, которые не всегда понятны водителям сразу. Но есть и такие, которые известны на протяжении продолжительного времени. Речь идет о таких терминах как клиренс, колесная база и колея. Водителям важно знать, что это такое и как данные параметры сказываются на ходовой части автомобиля.
Клиренс подразумевает под собой дорожный просвет и может различаться по высоте, в зависимости от модели автомобиля. Если говорить простыми словами, то дорожный просвет это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.
Колесная база является более сложным понятием. Если говорить простыми словами, то это продольное расстояние между осями передних и задних колес.
Колея для многих автомобилистов это неровность дороги, но, так или иначе, у каждой машины есть своя колея. Под данным термином понимают среднее расстояние между центрами колес, располагающимися на передней оси. Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет найден в точке соединения двух колесных дисков. Чем шире это расстояние, тем устойчивее автомобиль на дороге.
Почему это важно. Водители должны знать и понимать данные параметры, так как они имеют важное значение. Клиренс наибольшее значение играет во время эксплуатации автомобиля по бездорожью. Водители, которые хорошо знают дорожный просвет своего авто, никогда не засядут на «пузо». А вот при эксплуатации автомобиля по ровным асфальтированным улицам городов и хорошим загородным трассам, размер клиренса не играет значения.
Ширина колеи должна быть известна водителям для того, чтобы знать параметры устойчивости автомобиля, которые также играют ключевую роль. Важным моментом является то, что если ширина колеи передних колес отличается от задних, то это существенно затрудняет движение автомобиля или вообще, блокирует его.
Что касается размера колесной базы, то он напрямую влияет на расположение авто на дороге, чем он больше, тем легче будет удерживать авто на трассе, что повышает устойчивость и проходимость. Для полноценной эксплуатации автомобиля знать эти параметры действительно крайне важно.
Изменение технических параметров автомобиля. Некоторые водители уверены в том, что во время эксплуатации могут самостоятельно изменять те или иные параметры машины, но делать это нужно только в том случае, если водитель уверен, что после всех изменений процесс эксплуатации не станет более сложным или невозможным.
Зачастую самостоятельно изменить технические параметры практически невозможно. Именно поэтому, лучше всего обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы и действительно изменить технические данные машины. На этапе создания транспортных средств, производители соблюдают параметры, которые являются важными. Это положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, которая является важной для всех автомобилистов, без исключения.
Заключение. Создать идеальный автомобиль практически невозможно. Именно поэтому, порой, менять технические параметры машины также бессмысленно. Водители делают это не обдуманно, просто поддаваясь желанию изменить машину, возникшему моментально. Для того, чтобы потом не пожалеть о сделанных работах, нужно еще перед началом изменения параметров задуматься на тему того, что получится в итоге и нужно ли водителю это на самом деле.
Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/94347-koleya-klirens-kolesnaya-baza-chto-eieto-i-na-chto-vliyaet/
Почему в России железная дорога шириной 1520 мм.
Всем привет! Расскажу вам, каким образом на наших железных дорогах появилась колея шириной 1520 мм.
Так вот, немного истории. Первая железная дорога в России появилась 30 октября 1837 года, когда первый поезд отправился в путь по чугунным рельсам из Санкт-Петербурга в Царское Село. В этот день началась история российских железных дорог. Поезд состоял всего из восьми вагонов и преодолел путь в 27 километров всего за 35 минут. Максимальная скорость поезда тогда уже составила 64 км в час, а средняя — 51 км в час. Строительство первой российской железной дороги заняло ровно полтора года, с 1 мая 1836 по октябрь 1837 года. Ширина колеи на Царскосельской железной дороге составила 1829 мм. Необычная цифра. А причиной тому было то, что в то время мерой длины в России были не привычные нам сейчас метры, сантиметры или миллиметры, а футы и дюймы. Так вот, 1829 мм равняется 6 футам или 72 дюймам (1 фут = 12 дюймов). То есть вполне удобные для расчета цифры.
А вот вторая по значимости железная дорога в России (Николаевская), соединившая Санкт-Петербург и Москву, имела уже другой размер колеи — 1524 мм. А это ровно 5 футов или 60 дюймов, то есть тоже удобная для инженерных расчетов цифра. К тому же стало ясно, что эта ширина колеи больше подходит для ходовых качеств паровозов и подвижного состава при их эксплуатации в непростых климатических условиях на территории России.
Принципиально размер русской железнодорожной колеи определила государственная мудрость Российского Императора Николая I . Этот размер был сознательно выбран отличным от существующей к тому времени европейской колеи шириной 1435 мм, потому что: «ежели какой враг из Европы войной на нас пойдет, то дабы не проехал по нашим железным дорогам». Что и подтвердилось во время последующих двух мировых войн 20-го века.
Стандарт русской железнодорожной колеи 1524 мм распространился на всей территории Российской Империи, на западе дошел до столицы Польши Варшавы, на востоке до Владивостока, на севере до Мурманска, на юге до Баку. В наступившем 20-м веке, когда забушевали войны и революции, рушились и вновь создавались государства, менялись границы и названия стран, наша, русская колея оставалась незыблемой, продолжая держать под покровом всё евразийское пространство.
Когда отгремела Вторая мировая война и страна вернулась к спокойной жизни, стали заниматься деталями, думая, как сделать железные дороги лучше, безопаснее и более скоростными. В конце 60-тых годов в СССР начался плавный перевод ширины колеи 1524 мм на 1520 мм. Процесс этот растянулся до начала 1990-х годов. Для чего это было сделано? Вопрос до настоящего времени остается открытым. Различные источники указывают, что целью этого было улучшение плавности хода и снижение виляния вагонов на рельсы. При этом изменение колеи на 4 мм не требовала принципиальной модернизации и переоборудования подвижного состава.
В источниках также указывается, что перевод русской железнодорожной колеи с 1524 на 1520 мм стал следствием дискуссий двух научных школ СССР, имевших диаметрально противоположные точки зрения. В основе лежали представления о том, что сужение на 4 мм повысит или, наоборот, понизит скорость движения поездов за счет взаимодействия вагонов с рельсами. А износ колесных пар и рельс при этом будет либо уменьшен, либо, наоборот, увеличен.
Хотя, может быть, причина перехода на новую колею была прозаична и лежала на поверхности. Не удобство ли инженерных расчетов, когда более круглое число 1520 мм послужило причиной вот такого решения(как в своё время при Императоре Николае I)?
Тем более, что взаимосвязь ширины колеи с интенсивностью износа колёсных пар до конца так и не удалось установить. При этом скорость поездов с каждым годом увеличивается, хотя нам до Европы и Азии еще далеко, а колея там, как мы знаем, значительно уже.
Если понравилась статья, ставьте большой палец вверх, подписывайтесь на канал и делитесь статьей с друзьями.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e46e60bf2b93d016c111b73/pochemu-v-rossii-jeleznaia-doroga-shirinoi-1520-mm-5fca8caac26ad131b63374e0