скачать фото на мобильник Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 2108
Производство ваз 2108 началось в 1984 году, ваз 2108 стал первым переднеприводным автомобилем Волжского автозавода. В свое время модель ваз 2108 считалась самым безопасным отечественным автомобилем. Острое и чуткое рулевое управление (доводкой шасси занималась фирма Porsche), отличная устойчивость на крутых и скользких виражах, огромные резервы для тюнинговой доводки делают ваз 2108 в руках опытного водителя настоящим спортивным автомобилем. В 1988 году появилась модификация ваз 21083 с более мощным 1,5-литровым 79-сильным двигателем 21083 и пятиступенчатой коробкой передач, которая со временем стала основной для модели. На экспорт предназначена модификация автомобиля ваз 21081 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с. С 1997 года начато производство модификации ваз 21083-20 1,5i с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска топлива, что улучшает экономичность, тяговые и экологические параметры автомобиля. Особенности устройства автомобиля ваз 2108 с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.
Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2108
Показатели
ваз 2108
ваз 21083
ваз 21081
ваз 21083-20
Общие данные
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
275 50 500/750
Снаряженная масса, кг
900
920
900
915
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
4006x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м
5,2
Максимальная скорость, км/ч
148
156
140
156
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек
16
13
17
12,5
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, %
38 85 500 36
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл
5,7 7,8 8,6
5,9 8,0 8,6
5,7 7,9 8,2
5,7 7,7 8,0
Двигатель
Модель
2108
21083
21081
2111-80
Тип
Четырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Система питания
Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска
Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод
Рабочая тормозная система
Передний тормозной механизм
Задний тормозной механизм
Стояночный тормоз
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования
Аккумуляторная батарея Генератор
Источник статьи: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-characteristics.html
Технические характеристики ВАЗ-2108
Предлагаем вашему вниманию для ознакомления технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ-2108
Показатели
ваз 2108
ваз 21083
ваз 21081
ваз 21083-20
Общие данные
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Снаряженная масса, кг
900
920
900
915
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
4006x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м
5,2
Максимальная скорость, км/ч
148
156
140
156
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек
16
13
17
12,5
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, %
38 85 500 36
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл
5,7 7,8 8,6
5,9 8,0 8,6
5,7 7,9 8,2
5,7 7,7 8,0
Двигатель
Модель
2108
21083
21081
2111-80
Тип
Четырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Система питания
Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска
Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод
Рабочая тормозная система
Передний тормозной механизм
Задний тормозной механизм
Стояночный тормоз
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования
Аккумуляторная батарея Генератор
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В 6СТ-55А емкостью 55 А-ч 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
ваз 2108 или ваз 21083 Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный
Источник статьи: http://www.vlade.ru/tehnicheskie-harakteristiki-vaz-2108.html