- Skoda Yeti
- Skoda Yeti, 1 поколение (2009) — технические характеристики
- Технические характеристики Шкода Йети
- Чешский кроссовер Skoda Yeti – российский вариант
- Начало эпохи кроссоверов
- Рестайлинг Шкода Йети
- Модель Yeti в России
- Шкода Йети технические характеристики
- Салон и багажник
- Шкода Йети комплектации и цены
- Отзывы автовладельцев
Skoda Yeti
Skoda Yeti, 1 поколение (2009) — технические характеристики
Автомобиль | Skoda Yeti | ||||
Название модификации | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.6 MPI | 1.8 TSI | 2.0 TDI |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||||
Число мест | 5 | ||||
Длина, мм | 4222 | ||||
Ширина, мм | 1793 | ||||
Высота, мм | 1691 | ||||
Колесная база, мм | 2578 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1334 (1359) | 1280 (1305) | 1245 (1270) | 1465 | |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4,в ряд | 4,в ряд | 4,в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1395 | 1598 | 1798 | 1968 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 105 (77) / 5000 | 125 (92) / 5000-6000 | 110 (81) / 5800 | 152 (112) / 4500-6200 | 140 (103) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 175 / 1550-4100 | 200 / 1400-4000 | 155 / 3800 | 250 / 1500-4200 | 320 / 1750-2500 |
Коробка передач | механическая, (роботизированная, преселективная, ) | механическая, (роботизированная, преселективная, ) | механическая, (автоматическая, ) | роботизированная, преселективная, | роботизированная, преселективная, |
Привод | передний | полный | |||
Шины | 215/60 R16 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 177 (176) | 187 (186) | 175 (172) | 192 | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,4 (11,7) | 9,9 (10,1) | 11,8 (13,3) | 9,0 | 10,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,1 (6,3) | 5,8 (5,8) | 6,9 (7,1) | 8,0 | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 55 | ||||
Тип топлива | бензин АИ-95 | дизельное | |||
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с роботизированной или автоматической коробкой передач |
Технические характеристики автомобиля «Шкода Йети» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Skoda Yeti — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/skoda/yeti/spec/1
Технические характеристики Шкода Йети
Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и Фольксваген Тигуан 1-го поколения. Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки Ниссан Кашкай и Сузуки Витара.
Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:
- 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
- 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
- 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
- 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.
В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили Volkswagen Polo, Skoda Rapid и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.
Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
- 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.
Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.
Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.
Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:
Источник статьи: http://avtonam.ru/tech-skoda/char-yeti-1-rest/
Чешский кроссовер Skoda Yeti – российский вариант
В статье рассматривается чешский кроссовер Skoda Yeti: рассказывается о комплектациях, двигателях и трансмиссии, преимуществах и недостатках авто, приводятся некоторые технические характеристики, и конечно же вы узнаете, как отзываются автовладельцы об автомобиле.
Начало эпохи кроссоверов
Компания Skoda является одним из самых старейших автомобильных концернов в мире, датой основания фирмы считается 1895 год.
На протяжении многих лет чехи выпускали легковые автомашины различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.
Концепт-кар будущего кроссовера впервые был показан на Женевском автосалоне в 2005-ом, а в марте 2009 года здесь же, в Женеве, Skoda представила реальную модель чешского авто класса SUV.
Первая машина сошла с конвейера в Чехии уже в мае того же года, а ноябре старт продаж марки был объявлен и в России.
Рестайлинг Шкода Йети
Фейслифтинг модели произведен в 2013 году, но в целом изменений произошло не так и много.
По традиции были обновлены бампера, оптика и решетка радиатора, еще небольшой модернизации подверглись капот, противотуманные фары и дверь багажника.
Некоторые новшества появились и в интерьере:
- доработана панель приборов;
- рулевое колесо стало более изящным и современным;
- стандартный замок зажигания заменен кнопкой запуска двигателя;
- авто обзавелся бесключевым доступом в салон.
Двигатели и трансмиссия остались прежними, но поменялись комплектации, например, кроссовер стал оснащаться камерой заднего вида, которой в дорестайлинговой версии не было.
Полноприводный авто снабдили электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения, и теперь система включения полного привода стала легче и проще, так как в ней отсутствует аккумулятор давления масла.
Модель Yeti в России
Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.
Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.
Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.
Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.
Шкода Йети технические характеристики
В рестайлинговом варианте автомобиль российской сборки комплектуется бензиновыми моторами:
- 1.4 TSI мощностью 125 л. с.;
- 110-сильным 1.6 MPI;
- 152-сильным 1.8 TSI.
Мотор 1,8 л с непосредственным топливным впрыском устанавливается в паре с роботизированной 6-ступенчатой коробкой типа DSG, на автомобилях с полным приводом колес.
Двигатели других типов идут только на машинах в переднеприводном исполнении (4х2).
1.4 TSI оснащается трансмиссией DSG или МКПП-6, 110-сильный 1.6 MPI доступен в комплектации с 6-ст. механической или 6-ст. автоматической КПП.
У авто Skoda Yeti не самый высокий дорожный просвет в классе SUV (180 мм), но автомобиль и не предназначен для тяжелого бездорожья.
Зато скоростные качества у авто очень даже неплохие, особенно в модификации с турбированным ДВС TSI 1.8 л/ DSG.
В таком оснащении Йети ускоряется до «сотни» за девять секунд, развивает скорость 192 км/ч. Заявленный производителем расход бензина в городе – 10.6 л на 100 км пути, но в реальности потребление топлива все же несколько больше, около 11-12 л.
Снаряженная масса чешского внедорожника – почти полторы тонны (1540 кг), а его грузоподъемность равна 620 кг.
Сама по себе машина очень компактная, длина ее составляет всего лишь 4,2 метра (колесная база – 2,578 м).
Благодаря короткой базе автомобилю не требуется много места для разворота, минимальный диаметр которого равен всего лишь 10 метрам.
Ширина и высота у кроссовера стандартные для данного класса – 1,793 и 1,691 м соответственно.
Салон и багажник
Приборная панель эргономичная, без лишних элементов настройки. Пластик салона приятный на ощупь, но недорогой, материал здесь обычный.
Сиденья удобные, с множеством регулировок.
Бардачок вместительный, рядом с консолью КПП предусмотрены подстаканники.
Передний подлокотник двигается вверх и вниз, назад и вперед, в обшивках дверей есть ниши, имеется специальный отсек для размещения сотового телефона.
Дверной проем кроссовера достаточно большой, садиться в машину удобно. Пороги широкие, крепкие, и в целом создается впечатление надежности, чувствуется, что производитель позаботился о безопасности.
Двери массивные, закрываются легко, и весь автомобиль собран качественно, аккуратно.
Несмотря на компактные размеры Шкоды Йети места в салоне вполне достаточно, еще интересно, что задний диван не является единым целым, здесь кресло каждого пассажира может двигаться назад и вперед.
Задние спинки складываются, также они регулируются по наклону. Средняя спинка выполнена так, что при ее складывании образуется удобный походный столик, и такое оригинальное конструкторское решение можно найти далеко не у всех кроссоверов.
Сам по себе багажник Шкода Йети небольшой (322 л), но достаточно функциональный, здесь имеются:
- боковые ниши-углубления, в которых размещены пластиковые боксы, пластмассовые ящики можно вынуть и помыть;
- сеточки для размещения грузов;
- рейлинги с закрепленными на них крючками;
- переносной фонарик;
- розетка на 12 Вольт.
Малоразмерное запасное колесо спрятано в нише, здесь следует отметить, что в европейских комплектациях запаска вовсе не предусмотрена.
Разложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1665 л, причем, задний диван не только складывается, но и буквально несколькими движениями целиком убирается из салона.
Большая дверь багажника позволяет загрузить стиральную машину или даже небольшой холодильник, погрузочная высота очень удобная.
Шкода Йети комплектации и цены
Для российского рынка рестайлинговый чешский кроссовер представлен в семи комплектациях, также есть разные модификации в зависимости от типа двигателя и коробки передач.
В базовом варианте Active автомобиль оснащается мотором 1.6 MPI, автоматической или механической коробкой передач.
Опции здесь предусмотрены следующие:
- два фронтальных airbag;
- система ABS;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- электроподъемники передних стекол;
- центральный замок (с управлением);
- обогрев зеркал/ форсунок омывателя;
- рейлинги на крыше;
- тормозной распределитель EBD;
- электрозеркала;
- стандартная радиосистема.
Купить Шкоду Йети в базовой комплектации осенью 2016 года можно от 1,049 млн рублей.
В модификации Style авто уже снабжен двухзонным климат контролем, есть система курсовой устойчивости.
Машина оснащена литыми дисками R17, имеется круиз-контроль. За отдельную плату можно получить дополнительный пакет опций, на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов.
И, наконец, самая дорогая модификация – Monte Carlo, здесь решетка радиатора, крыша с рейлингами, пороги, корпуса боковых зеркал, спойлер переднего бампера, колесные диски окрашены в черный цвет, установлены спортивные сиденья, в целом авто смотрится эффектно.
Цена Шкода Йети Монте Карло – от 1,229 млн руб. (в варианте 4х2), кроссовер 4х4 будет стоить дороже (от 1 472 млн руб.).
Отзывы автовладельцев
По отзывам автовладельцев были выделены плюсы и минусы Skoda Yeti.
Среди плюсов собственники кроссоверов отмечают вместительный салон с легкой трансформацией сидений, хорошую управляемость, долговечность узлов и агрегатов, ликвидность машины.
Спорным моментом считается динамика разгона (110-сильного 1.6 MPI маловато для тяжелого авто), а также проходимость (клиренс мог бы быть и больше).
Еще не всех водителей устраивает шумоизоляция, а левая кузовная стойка несколько ограничивает обзор.
Об автомобиле Шкода Йети отзывы есть и не совсем положительные: много нареканий на качество окраски кузова, есть замечания и по сборке.
Отмечено, что первые авто калужского производства были по качеству лучше, у машин, собранных на Горьковском автозаводе, недочетов стало больше.
Например, в течение гарантийного срока может загудеть подшипник ступицы, достаточно быстро на лакокрасочном покрытии появляются сколы.
Еще неудобен маленький объем багажника, и когда в салоне на задних сиденьях размещается пассажиры, положить груз практически никуда.
Но в целом машина надежная, все поломки мелкие, в дороге Skoda Yeti не подводит.
Если бы у кроссовера были мощнее двигатели и ниже цена, модель бы попользовалась большей популярностью, так как у Шкода Йети есть немало серьезных преимуществ.
Видео — тест драйв ПРОХОДИМОСТЬ Skoda Yeti.
Источник статьи: http://autotopik.ru/skoda/1202-yeti.html