Шпильки или болты автомобиль

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.

Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом.

Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.

Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:

  1. Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске.

Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.

  • Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
  • Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей .
  • Читайте также:  Силы действующие автомобиль при прямолинейном движении

    Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта.

    В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.

    В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. « Противовзломные » болты сегодня также представлены широко.

    В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.

    Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/96308-v-chem-raznitsa-krepleniy-koles-boltyi-ili-shpilki/

    Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

    Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

    Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

    Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

    Стандарт такой: Колеса с болтами

    Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

    Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

    Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

    Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

    При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

    Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

    Шпильки на колесах вместо болтов

    Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

    Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

    Однако есть и минусы:

    Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

    Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

    Источник статьи: http://1gai.ru/blog/live/520480-kolesnye-shpilki-protiv-kolesnyh-boltov-v-chem-raznica.html

    почему на одних машинах шпильки, а на других болты?

    это тоже две религии противоборствующие?

    болты нра больше, удобней колесо насаживать.

    есть производители, у кого в линейке моделей. . применяются и шпильки, и болты?

    на шпильках хундай, еще хундай и субара. все с востока. 😉
    на болтах были ТАЗ(фиат), vw, шкода и еще vw. западная школа?

    все проще. тип крепежа диктуется ступицей а ступица возникает не просто так, это неотъемлимый элемент шасси

    а у производятлов не так уж и много шасси

    поэтому если какой то производятел внезапно выпустил машину с нетрадиционной для него ступицей (PCD например) — с большой долей вероятности это не его шасси, а стороннее

    не в каждой ступице есть место под длинные болты и второе — псд + тип крепежа практически однозначно идентифицирует производителя

    зачем производителю иметь два типа крепежа?

    вон пример, венгерский сузуки
    это же жесть полная по логистике

    Запрессованы — это слишком громко сказано, посадка там конечно в натяг но на холодную и выбивается на ура и по новой задавливается легко.

    И подшипник обычно трогать не надо — в железках есть углубление для просовывания новой шпильки, просто надо его поискать. Хотя по любому надо снимать диск (и тормозную скобу) или барабан чтобы просто получить доступ к шпильке.

    если крепеж на конус то почему бы нет
    его везде много

    а если планшайба — я б не стал такие эксперименты делать 🙂

    а смысл в длинных болтах? на толщину вошел и хватит если болт торчит с обратной стороны это зло, он там закиснет и фик выкрутится!

    а шпильку ведь тоже надо как то в ступице зафиксировать?

    откуда я знаю в чем смысл длинных болтов верней зачем люди их используют когда есть данные по штатной длине

    но для этого надо использовать штатные диски

    у которых толщина привалочной части такая под которую расчитан болт

    вообщем шпилька технологичней в разы

    в остальном что болт что гайка — пофиг при соблюдении рекомендаций автопроизводятла

    Удобнее насаживать на шпильки, не веришь, могу дать поиграться тяжелым колесом.

    Чинится тоже легче — заменить шпильку или заменить ступицу, что дешевле и быстрее?

    Есть еще один довод в пользу гаек — меньше шанс оборвать головку болта. Но похоже производителям машин по барабану все это.

    Именно что при штатном ЦО колесо одевается плотно и не прокручивается относительно ступицы и чтобы поймать дырку под болт на ступице как правило ставятся солдатики — т.е. те же шпильки только для улавливания дырок колеса.

    Одевая колесо на ступицу со шпильками я точно так же одеваю его на ЦО, но дальше мне проще — я цепляюсь за шпильку и пусть чуть косо, но попадаю на всех сразу — наживляю гайку, пинок по колесу и оно стоит как надо.

    Источник статьи: http://forum.auto.ru/housing/7182307/

    Почему на одних автомобилях шпильки, а на других болты?

    Существует всего три способа крепления автомобильного колеса. Первый – это крепление на шпильки. Второй – на болты и третий – с помощью центрального замка, но этот способ, пожалуй, можно встретить только на гоночных автомобилях.

    Поговорим о первых двух

    Машины выбирают по цвету, по форме кузова, по мощности мотора, по уровню безопасности и комфорта, да даже по фарам, но никогда не по способу крепления колес. Для рядового водителя в принципе не имеет значения, как и каким образом его колесо крепится к ступице. Ему достаточно не иметь с ними проблем, чтобы не оказываться время от времени в шиномонтаже .

    Однако любознательные автомобилисты, которые не представляют своей жизни без работы над своим авто, как-то задались вопросом:

    В чем разница между болтами и шпильками?

    В повседневной жизни никакой разницы нет. Другое дело, что ощутить плюсы и минусы шпилек можно в тот момент, когда возникнет необходимость снять, а затем установить колесо обратно. В этой ситуации шпильки выступают в качестве направляющих, а это значит, что установка колеса в исходное положение не должна занять много времени. Для сравнения, вкрутить в резьбу болты может быть гораздо сложнее, т.к. водитель должен придерживать и центровать колесо вручную.

    Однако, это совершенно не означает то, что шпильки – это идеальное решение для любого автомобиля. С высокой долей вероятности шпильки могут погнуться во время эксплуатации или при значительном боковом ударе. Погнутая шпилька – это проблемы с монтажом колеса. На этом примере болтовой способ крепления выглядит значительно более надежным.

    А еще нужно понимать, что любая шпилька предполагает наличие резьбы. Неудачная затяжка гайки при очередной смене летних шин на зимние может обернуться сорванной резьбой. Это, как вы понимаете, ни коем образом не способствует устойчивости колеса.

    Получается, что производители выбирают способ крепления просто по своему усмотрению?

    Не совсем верно, ведь выбор способа крепления зависит напрямую от динамических характеристик автомобиля и конструкции ступицы в частности. Болт, помимо осевой, принимает на себя еще и радиальную нагрузку, в то время как шпилька – только осевую. Это значит, что шпильки применяются производителями там, где диаметр болтов из-за нагрузок будет ощутимо большим.

    При этом вряд ли захочется об этом думать, стоя у обочины где-нибудь на трассе. В этот момент самым главным качеством типа крепления будет удобство замены пробитого колеса на запасное.

    А как только произойдет замена, можно будет поехать дальше и вновь позабыть про разницу между шпильками и болтами.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/koleso_ru/pochemu-na-odnih-avtomobiliah-shpilki-a-na-drugih-bolty-5f914019c2b29d2294dcb251

    Зачем в автомобилях ставят шпильки вместо винтов?

    Я уверен, что тот, кто хотя бы примерно видел и понимал, что делают с его автомобилем в процессе ремонта (или чинил сам) хоть раз задавался этим вопросом. И правда: к чему использовать три крепежных элемента (шпилька + гайка + шайба, а иногда ещё и проставки) вместо одного «понятного» винта? Сейчас объясню.

    Дело в том, что несмотря на одинаковую функцию — сопряжение двух деталей — винтовое и шпилечное соединение имеет принципиальное различие.

    • Винт (именно винт — то есть, элемент вкручивающийся непосредственно в деталь без гайки) значительно сильнее нагружает резьбовое соединение. Так как при затягивании винта, резьба в детали испытывает не только статическую (на «вырывание») нагрузку, но и динамическую (скольжение самого болта по резьбе в момент затяжки). Соответственно, применяется такой тип сопряжения там, где деталь с резьбой выполнена из стали или чугуна. То есть, из материала, резьбу которого не так-то просто сорвать.
    • Шпилька , как не сложно догадаться, вкручивается в деталь без усилия. И только когда вторая деталь будет состыкована с первой, соединение затягивается гайкой. К этому моменту условно «нежная» резьба первой детали уже готова к восприятию нагрузки от шпильки, так как вращения в ней уже нет. А стало быть, риск срезать витки значительно снижается.

    Таким образом можно подытожить: основной сферой применения шпилек являются соединения разнопрочных металлов, где резьба нарезается в более мягком из них (не всегда, но как правило). Самые расхожие примеры — крепление ГБЦ к блоку и выпускного коллектора к ГБЦ. В первом случае конструктивно необходимо применить довольно высокое усилие затяжки при небольшом диаметре резьбы, срезать которую может даже в чугуне (прокладка головки блока обтягивается очень высоким моментом). Во втором же случае шпильки служат страховкой от среза резьбы в мягком материале (алюминиевая ГБЦ, к которой крепится коллектор). И шпильки решают эту проблему.

    Но нужно понимать, что мягкость материалов — не единственная причина применения шпилек вместо винтов. Есть и чисто технологические причины. Например, турбину почти всегда крепят шпильками, хотя там везде чугун. Это делается ввиду небольшой ширины фланца с резьбой при высоком усилии затяжки. То есть, в целом, описанный выше смысл сохраняется.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем незакисающих шпилек и надежных соединений!

    Понравилась cтатья? Жми «палец вверх»!

    Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/over9000/zachem-v-avtomobiliah-staviat-shpilki-vmesto-vintov-5cdb1ba829e4d300b45dfefb

    Оцените статью