Шпон для отделки автомобиля

Mercedes-Benz SL-class «SL-Волк» › Logbook › Шпонирование своими руками элементов отделки под дерево

Добрый вечер друзья . Суть в чем . После покупки автомобиля, в первую очередь мне не понравился руль и то что элементы декора, которые должны быть с отделкой под дерево, они были просто напросто затянуты кожей . Ну страх конкретный . Было несколько вариантов решения этой проблемы .
1. Купить новые детали в хорошем состоянии и просто обновить лак
2. Аквапринт
3. Покрасить из балончика и нанести лак
4. Купить шпон на любой вкус, и переделать все по новой …
Был выбран вариант 4 . Объясняю почему . Во первых все старое дерево которое было под кожей, оно было убито уже напрочь, во вторых хотелось отделку все таки потемнее, в третьих это самый бюджетный вариант ну и конечно же самый долгий, и в четвёртых мне просто самому было интересно поработать руками …

Ну все началось с того что я содрал кожу которой были обшиты все деревянные элементы . Следующим этапом, поехал на склад и купил пару листов шпона .Выбор проооооосто огромный ! Ну я остановился на этом . Есть кстати натуральный и не натуральный шпон . Визуально отличий почти нет, но чтобы знать для себя что у тебя натуральное дерево, то конечно лучше брать сами понимаете какой .
Как только был выбран шпон и привезён домой, я приступил к шлейфовки поверхности для нанесения клея . Потом вырезал необходимое кол-во шпона для детали, намазал его клеем, намазал клеем поверхность и прижал к детали . После пару минут ожиданий все схватилось намертво . Ну а следом уже вырезаем отверстия под кнопки . Я это делал ножницами ., потом брал небольшую шлейф машинку и обтачивал края . На одну деталь которую я вам покажу, ушло часа 2-3 … Конечный этап, это нанесение лаком . Я наносил баллончиком, а потом понял что тухлое дело . Друг сказал приезжай в сервис, и мы тебе зальём с пулевизвтора грамотно, и будет выглядеть лак как «вода» … Этого сделать я ещё не успел, но уже скоро я вам покажу готовый вариант . Будет не хуже чем с завода ))) во всяком случае на это рассчитываю …А теперь можете посмотреть что получилось .
Скажу сразу, ни разу этим не занимался, опыт первый, так что сильно не пинайте. С каждой деталью приходит опыт, и я это наблюдаю за собой . Скорость увеличивается и качество тоже ! Мне очень понравилось что вышло . Продолжение следует … Всем спасибо за внимание …

Читайте также:  Расчет износа легкового автомобиля

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/462379275169825295/

тел: +7(495) 142-85-23

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. г. Москва, ул.Добролюбова, д. 1

Какое дерево (шпон) выбрать для отделки салона автомобиля?
Как выбрать дерево для автомобиля?

Многие из нас сталкивались с этим вопросом. В этой статье разберем основные виды шпона (дерева) для отделки салона автомобиля.
Существует две группы шпона (дерева) для декорирования автомобиля:

Шпон натуральный «Корень» Шпон Файн-лайн

«Корень» — особая конфигурация шпона с уникальной текстурой, получаемого из наростов (капов) на стволе дерева, что является большой редкостью. Как правило, наросты образуются на дереве в местах разрастания побегов и спящих почек в отдельных породах древесины. Кап является очень редким и красивым материалом с необычным рисунком волокон, напоминающим мрамор.

Мы обращаем Ваше внимание на то, что дерево является натуральным продуктом. И нет ни одного дерева, которое будет похоже на другое. В связи с этим, цветовой оттенок и структура может отличаться от одной партии, до другой. Именно эти различия делают живое дерево таким уникальным и выразительным.

Тополь, корень [Poplar burl]
Толщина: 0,6 мм


Тополь является одним из самых распространенным видам дерева для отделки автомобиля, за счет своего рисунка.

Берёза карельская, корень [Birch Burl]
Толщина: 0,6 мм

Берёза карельская обладает ни с чем не сравнимой, уникальной текстурой,
которая относит её к эксклюзивным материалам для высокохудожественных изделий
и декоративной отделки.

Орех корень [Walnut Burl]
Толщина: 0,6 мм
Орех европейский [European Walnut]
Толщина: 0,6 мм
Орех американский [Black Walnut]
Толщина: 0,6 мм, 1,5 мм, 2,5 мм

Эти виды ореха очень похоже, как по рисунку, так и по фактуре. Орех является одним из самых первых видах шпона, которые начали использовать в отделки автомобиля. Этот вид шпона является самым распространенным у автопроизводителях для отделки своих автомобилей в дерево.

Олива европейская [Оlive tree]
Толщина: 0,6 мм

Цвет древесина оливы желтовато-коричневая с красивыми неравномерными темно-коричневыми штрихами, придающими текстуре мраморный облик. Заболонь светлая желтоватая.

Ясень белый корень [Ash Burl]
Толщина: 0,6 мм

Ясень белый корень является единственным породой дерева, которую используют для получения текстуры и матовости деталей салона. Особенность заключается в том , что вы чувствуйте текстуру дерева.

Бамбук [Bamboo]
Толщина: 0,6 мм

Вавона [Vavona Burl]

Торговое название Vavona применяется в отношении красновато-коричневой древесины с четко выраженным рисунком, получаемой из наростов (капов), которые используются в производстве эксклюзивного декоративного шпона, мебели высокого класса и в краснодеревных работах.

Шпон Файн-лайн
Шпон файн-лайн (Fine-line ) изготавливается из мягких пород древесины, отличающейся быстрым ростом. Также файн-лайн могут называть инженерным или реконструированным. В России шпон файнлайн в последнее время завоёвывает всё более и более прочные позиции.
Особой популярностью технология fine-line пользуется в виду своих следующих преимуществ:
• Шпон, изготовленный по технологии файнлайн, характеризуется равномерностью цвета и рисунка.
• Материал имеет минимальное количество различных дефектов: полостей, узлов, сучков.
• Fine-line даёт возможность производить серии изделий с одинаковыми, практически идеальными поверхностями.

Палисандр [Palissandre]
Толщина: 0,5 мм

Шпон (палисандр) «Сантос» (Santos Rosewood) – это натуральный материал, Палисандр, используемый для изготовления шпона, в ботанике носит название Machaerium sleroxilon. Это дерево широко распространено в Бразилии. Шпон (палисандр) может иметь цвет от розовато-коричневого до фиолетово-коричневого. Структура натуральной древесины отличается некоторой волокнистостью, она волнисто-свилеватая, с крупной текстурой.

Зебрано [Zebrano]
Толщина: 0,6 мм

Древесина очень декоративная светло-золотистого цвета, с узкими штрихами от темно-коричневой до почти черной окраски. По¬верхность блестящая. Текстура несколько крупная. Древесина твердая и тяжелая. Плотность в сухом состоянии 750 — 800 кг/м3.

Красное дерево [Mahogany]
Толщина: 0,7 мм


В настоящее время в мире используются сотни пород дерева. Однако, красное дерево всегда остаётся популярным и востребованным. Красное дерево сочетает в себе изысканную красоту и прочность, классику и модерн.

Тик [Teak]
Толщина: 0,8 мм

Древесина. Заболонь у тика обычно узкая, бледного желтовато-коричневого цвета. Ядро темно-золотисто-коричневое, при атмосферных воздействиях цвет изменяется до темно-коричневого, иногда с темными крапинами. Древесина тусклая, блеклая, шероховатая и маслянистая на ощупь, с характерным запахом на свежем срезе, напоминающим запах кожи. Волокна варьируют от прямых, типичных для лучшей древесины из Бирмы, до волнистых, что более характерно для индийского тика.

Груша [Pear]
Толщина: 0,6 мм

Древесина. Розовато-коричневая, с мелкой, ровной тексту­рой и плотностью в сухом состоянии
около 720 кг/м3. Цвет древесины у старых деревьев она обычно темнее, чем у молодых. Сосуды
очень мелкие, годичные слои и сердцевинные лучи едва видны.

Источник статьи: http://shpon-carbon.ru/stati/46-kakoe-derevo-shpon-vybrat-dlya-otdelki-avtomobilya.html

Шпонирование салона автомобиля

Оформление натуральным деревом салона автомобилей является не только признаком роскоши, но и имеет большое количество положительных сторон. Дерево помогает создать в любой машине уютную и комфортную атмосферу, в результате Ваше авто превращается в прекрасное место для отдыха или работы. Поэтому во многих автомобилях элитного класса оформление салона выполняется именно при помощи деревянных элементов.

Несмотря на все преимущества применение полностью деревянных изделий не особо подойдет для оформления конструкций авто. Так как дерево характеризуется меньшими прочностными показателями при вибрационных нагрузках, а также имеет значительную термическую и пластическую деформацию, в отличие от металла или полимерных материалов.

Вследствие этого детали из дерева установленные в салоне автомобиля по истечению некоторого времени подвержены растрескиванию, потускнению и в некоторых случаях меняют свой оттенок. Однако существует специальная технология позволяющая соединить прочность различных материалов, например, металлических или пластиковых элементов и экологически чистой и красивой древесины. Различные компании занимающееся шпонированием салонов автомобилей предлагают большой выбор оформления авто на любой вкус.

Процесс шпонирования салона автомобиля

Шпон – это тонкое покрытие изготавливаемое из натурального дерева. Изготовление которого происходит при помощи острого ножа. Минимальная толщина покрытия шпона составляет 1 мм, а максимальная до 5 мм. Главной особенностью шпонового покрытия является сохранение текстуры и поверхности натурального дерева, а также узоров, различных дефектов в виде сучков или сбежистости и фактуры древесины.

Шпонирование салона авто происходит согласно следующим этапам:

— Происходит выбор шпонового покрытия согласно текстуре и расцветке, а также породе древесины и ее эстетическому качеству;

— Затем снимаются детали, которые будут покрываться шпоном;

— Покрытие шпона приклеивается на пластик. Для этого используются специальные составы обеспечивающее надежную фиксацию, при этом обладающее достаточной эластичностью. Это позволяет крепко прикреплять покрытие к элементам салона автомобиля, что в последствии сказывается на его долговечности. В результате элементы не отклеиваются при попадании солнечных лучей или во время долгих поездок по плохой дороге;

— Шпон покрывают специальным лаком для мебели, что позволяет придать покрытию гладкость и защищает его от различных поверхностных дефектов в виде сколов, царапин или других повреждений;

— Окончательным этапом шпонирования салона автомобиля является установка деревянных деталей.

Шпонирование салона обычно занимает до нескольких дней. Такой длительный срок обусловливается тем, что этот процесс является похожим на ювелирную работу и требует точности и мастерства специалистов. Помимо этого, все детали покрываются лаком, который должен полностью высохнуть. Однако результат стоит всех ожиданий, так как Вы получите уникальный и комфортный салон.

Источник статьи: http://www.kingwood-shpon.ru/shponirovanie-salona-avtomobilya

Оцените статью