ШРУС (ГРАНАТА)
ШРУС – что скрывается под этим загадочным словом. Среди большого количества запчастей в автомобиле есть одна деталь, представляющая собой аббревиатуру из 4 букв: ШРУС. Что понимается под этим словом? Короткое название расшифровывается как шарнир одинаковых угловых скоростей. Назначение этого устройства – осуществление вращения от одной полуоси к другой в момент их нахождения под определенным постоянным углом.
Сегодня это устройство – обязательная деталь для всех новых автомобилей. Однако появилась запчасть на свет давно. В 1927 году право на патент устройства получил изобретатель Альфред Рцепп. Среди автовладельцев и любителей железных коней деталь получила название граната. ШРУС может быть установлен на машинах с задним приводом и полноприводных автомобилях, если в авто предусмотрено наличие независимой подвески задних колес и жесткое крепление заднего редуктора.
Замена ШРУСа и Трипоида
По своей конструкции ШРУС — устройство довольно простое. Наверное именно это обуславливает большой срок эксплуатации детали.
Конструкция ШРУС включает в себя нескольких элементов:
- корпус, напоминающий чашу в виде сферы, с ведомым валом;
- обойму в оболочке детали, похожую на сферический кулак с ведущим валом;
- колечки, имеющие специальные отверстия для прикрепления и удержания шариков (эту деталь еще называют сепаратором);
- небольших шаров в количестве 6 штук.
Подобное строение устройства помогает осуществлять плавную и ровную передачу момента вращения. Как только одинаковое колебание передается на одну ось, другая начинает вращаться уже прерывисто.
За долгую историю разработки и производства автомобилей было придумано и внедрено большое количество разнообразных шарниров. Сегодня применяются только два типа: трипод (часто называют трипоид) и шариковый ШРУС.
Триподы бывают двух видов: универсальные и жесткие. Шарниры первого типа предназначены для работы на маленьких углах и допускают смещения осей. Универсальный трипоид по своей сути – внутренний ШРУС. Жесткий тип трипоида устанавливается как и внешний. Устройство предназначено для передачи под большими углами.
Шарниры в виде шариков также бывают внутренние и наружные. Разница между ними – форма дорожки для шариков. На наружном шарнире дорожка имеет вид радиуса, а на внешнем она прямая.
Купить ШРУС: деталь, какой фирмы лучше выбрать
На рынке существует большое количество компаний, занимающихся производством шарниров. В основном многие производители предлагают клиентам купить сразу ремкомплекты ШРУСов. В одной коробке, кроме самого устройства, будут находиться нужные для ремонта детали: гайки, хомуты, шайбы, смазка, пыльник, стопорные кольца и другие запчасти.
Одна из ведущих компаний, занимающихся производством ШРУСов, это немецкая фирма GKN. Каждый день компания производит больше 70 000 шарниров. В составе организации числится 40 предприятий, расположенных в 30 государствах. За год немецкой фирмой выпускается более 60 миллионов ШРУСов. Качеству продукции GKN доверяют многие европейские, японские и корейские автопроизводители, устанавливая при сборке автомобиля их ШРУСЫ. 35% и более всего ассортимента шарниров изготавливаются именно на заводах GKN. Эта цифра свидетельствует о высокой репутации компании.
Многим покупателям немецкие шарниры GKN знакомы под другим названием – Lobro. На самом деле так называется один из крупных заводов фирмы. За сутки он выпускает 70 000 шарниров. Для ШРУСов Lobro характерна высокая мощность при моменте вращения. Эти устройства обеспечивают равномерную передачу крутящего момента. При работе шарниров нет никаких посторонних звуков, вибрации. Устройства Lobro легко справляются с задачей гашения различных вибрационных усилий, обеспечивают удобство и комфорт при управлении машиной в дороге. Кроме Lobro у компании GKN есть еще одна немецкая торговая марка, в коробках которой продаются качественные шарниры. Это Spidan.
Кроме продукции GKN можно еще приобрести качественные шарниры японской фирмы HDK, итальянской компании General Ricambi, французской фирмы Sorea. Альтернативный и дешевый вариант можно приобрести, купив ШРУСы от компаний SKF, Febest, Patron, GSP, Sat, ASVA.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/shrus-granata/
5 лучших производителей шрусов
От качества этой детали зависит безопасное движение автомобиля. Если не обращать на симптомы её дефекта, то «граната», как называют ШРУС мастера автосервиса, может взорваться: колесо отвалится от подвески. В нашем обзоре рассмотрим лучших производителей шрусов. Познакомимся с плюсами и минусами этих деталей, расскажем о правилах покупки ШРУСа.
Содержание:
Лучшие производители шрусов
В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.
Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.
Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.
Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.
Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.
- Длительный рабочий ресурс.
- Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
- Большое количество смазки.
- Металл быстро покрывается ржавчиной.
- Высокая стоимость.
Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.
Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».
Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.
Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.
- Длительный срок службы.
- Надёжная защита от подделок.
- Выдерживают интенсивную нагрузку.
- Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
- Качественный материал пыльников.
Stellox
Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.
Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.
Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.
Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.
- Низкие цены.
- Хорошее качество материалов.
- Качественная упаковка.
- Отсутствие вибрации при движении.
- Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.
Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.
Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.
Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.
Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.
- Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
- Длительный срок эксплуатации.
- Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
- Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
- Низкая стоимость товара.
- Иногда встречается бракованная продукция.
Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.
Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.
Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.
Срок службы. При правильной эксплуатации проходит от 70 — 80 тыс.км.
- Низкая цена.
- Хороший внешний вид.
- Широкий ассортимент шарнирных деталей.
- Быстро выходят из строя.
- Передают вибрацию при движении авто.
- Некачественный материал пыльника.
Виды ШРУСов
Существует два вида ШРУСов: наружный и внутренний. Первый из них находится за ведущим колесом сзади ступицы и обеспечивает поворот колеса (до 70°) в разных плоскостях.
Он оснащён эластичным пыльником, защищающим механизм от вредного воздействия влаги, грязи, пыли. Выход из строя этой резиновой детали означает, что пришло время менять и сам ШРУС.
Внутренний шарнир равных угловых скоростей расположен рядом с коробкой переключения передач, соединяя её с полуосью. Его рабочий диапазон намного меньше – до 20°. его назначение – гасить колебания подвески и вибрацию мотора.
ШРУСы могут быть:
- Трипоидные.
- Шариковые.
- Кулачковые.
- Карданно-спаренные.
Наиболее востребованный вид у производителей автомобилей – трипоидный. Он отличается надёжной работой и длительным рабочим ресурсом. Такой шарнир способен обеспечить надёжную работу при движении автомобиля на высокой скорости.
Также пользуется успехом шариковый вариант. В нём вместо роликов, установленных в трипоиде, используются шарики.
Кулачковый вид устанавливается на транспортных средствах, работающих в невысоком скоростном режиме. Карданными шарнирами комплектуются грузовые машины, коммерческий транспорт.
Какой ШРУС купить
Чтобы приобрести нужное для автомобиля шарнирное устройство, нужно знать следующее.
1. Сказать продавцу Vin-код автомобиля, по которому он без проблем найдёт у себя в каталоге нужную деталь. В крайнем случае, необходимо указать ему марку и модель машины, год выпуска, а также характеристики силового агрегата.
2. Указать вид изделия: внутренний или наружный ШРУС, а также место его установки.
3. Совместимость ШРУСа с системой ABS. Детали, взаимодействующие с антиблокировочной системой, имеют конструктивные отличия от изделий, установленных на авто без ABS.
4. Проверить совместимость с заменяемой деталью по размерам, чтобы исключить ошибку выбранной продавцом детали.
5. Провести визуальный осмотр изделия на предмет обнаружения его плохого качества. Шарнирное устройство с заусенцами, плохой шлифовкой указывает на подделку.
6. Осмотреть упаковку. Производители контрафактного товара не утруждают себя выпуском качественной фасовки.
Также следует обратить внимание на фирму-производителя товара.
Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-shrusy
ШРУС ПОДВЕСКИ: КОНСТРУКЦИЯ, ВИДЫ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ПОЛОМКИ И РЕСУРС
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется шрусом или шарниром передней подвески автомобиля, каков принцип действия и устройство механизма, какие разновидности детали существуют, а также, как определить износ компонента. Кроме того, расскажем про то, сколько в среднем составляет ресурс узла подвески по пробегу при правильной эксплуатации и обслуживании транспортного средства, из каких элементов состоит шарнир, а также, какое строение имеет типовой шрус подвески. В заключении поговорим о том, как нужно следить за шарниром, чтобы он прослужил автомобильной подвески, как можно дольше, а также, какие факторы влияют на ускоренный износ шруса и можно ли восстанавливать деталь.
Шрус является одним из ключевых узлов передней подвески того или иного автомобиля. Справочно заметим, что в былые годы эти компоненты зачастую использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Однако массового характера установка шарниров на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Сам же по себе шрус представляет из себя специальный движущийся в разных плоскостях подшипник, который отвечает за передачу момента кручения и как следствие движение колес транспортного средства. Таким образом, как видим шарнир это действительно важный узел ходовой части автомобиля, который является связующим звеном между колесом и трансмиссией, обеспечивающий передачу крутящего момента к ведущей оси при изменении угла поворота, а также удержание его в правильной плоскости.
Итак, что же называется шрусом или шарниром подвески автомобиля? Шрус – это шарнир равных угловых скоростей, то есть устройство, которое обеспечивает передачу созданного крутящего момента коробкой передач к ведущим колесам машины. Главной отличительной особенностью шруса от заднего моста, который всегда функционирует только прямолинейно является возможность обеспечивать поворот колес на 65-70 градусов . Справочно заметим, что у многих автомехаников, благодаря своей форме похожей на оружие, шрус называется “гранатой“.
1. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КОНСТРУКЦИЯ ШРУСА
Благодаря шарнирам, которые устанавливаются также на некоторые полноприводные автомобили с независимой подвеской, происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а затем на ведущие колеса. Шрусы не только приводят колеса в движение, но еще позволяют водителю ими управлять, при этом имея очень компактные размеры и небольшую массу. Что касается шрусов, расположенных на заднеприводном автомобиле с приводным мостом, то они достаточно сильно ограничены по своему функционалу, так как не имеют возможности управлять колесами.
Кроме того, отметим, что данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шрусы передней подвески в плане качества и надежности продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы некоторых типов шарниров порой может достигать сотен тысяч километров пробега.
Разновидности шрусов автомобильной подвески :
– Сухариковый тип : зачастую используется только на большегрузных автомобилях, на примере крупнотоннажных грузовиков и пассажирских автобусов;
– Трипоидный тип : используется во внутренних конструкциях транспортного средства, в связи с большим осевым перемещением;
– Спаренный угловой карданный тип : практически не популярен среди автопроизводителей, в связи со своей сложностью в плане строения;
– Шариковый тип : считается самым распространенным шарниром у производителей автомобилей на сегодняшний день. Шариковый шрус является основным шарниром в переднеприводных машинах.
Как мы отметили ранее основной тип шруса на сегодняшний день у автопроизводителей – шариковый, поэтому мы более подробно рассмотрим именно его строение. Конструкция шарикового шарнира является “сухим” по принципу работы, то есть элементы шруса не находятся в масле, в отличие от заднего моста, они лишь компонуются специальной смазкой, на подобии солидола. Как некоторым может показаться на первый взгляд такой узел подвески, как шарнир является, чем то сложным по своему устройству, однако это совсем не так, механизм до боли прост.
Типовой шрус передней подвески состоит из четырех основных элементов , которые и обеспечивают оптимальное функционирование механизма. Первым идет корпус шарнира, который изготавливается в форме сферической чаши, она то и устанавливается на приводной вал автомобиля. Затем идет нижняя часть шруса, которая называется сферическим кулачком с ведущим валом. Следующим компонентом в типовом шарнире является сепаратор, который изготавливается в форме кольца с отверстиями, в них располагаются и удерживаются шарики. Завершающим элементом шруса всегда идут металлические шарики, количество которых зачастую составляет не менее шести .
Именно благодаря шарикам, которые находятся в сепараторе шарнира передней подвески, такой тип шруса и получил название “шариковый“. Как видим строение с конструкцией типового шарнира приводного вала является очень простым, при этом механизм обладает высокой плавностью в процессе функционирования, благодаря чему транспортное средство способно плавно развивать скорость, без толчков и рывков. В сравнении с карданной передачей, в которой плавность во время работы, как таковой отсутствует, исправный шрус всегда обеспечивает плавность хода машины.
2. ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС И НЕИСПРАВНОСТИ ШРУСА ПОДВЕСКИ
А теперь, когда мы знаем строение и устройство шруса передней подвески, давайте поговорим, о том как он работает? И начнем с корпуса шарнира, он же шрус. В корпусе механизма, а если быть точнее, то в его нижней части имеются продольные канавки, в которые по одному вставляются металлические шарики, их как правило всего шесть. Шарики удерживаются таким элементом, как сепаратор. Их место расположено между корпусом и нижней частью механизма, причем таким образом, что шарики всегда являются, как бы связующим звеном компонентов. Кроме того, металлические шарики имеют свойство свободно перемещаться, но только строго по продольным канавкам корпуса.
Справочно заметим, что усилие передается ведущему валу, к которому подсоединен корпус шруса, а затем осуществляется передача энергии шарикам, они то в свою очередь отдают усилия нижней части шарнира. В свою очередь к нижней части механизма присоединяется ведущий вал, который забирает полученное усилие и после чего машина начинает плавное движение. В том случае, если автомобиль входит в поворот, то есть меняется угол вращения между валами, то металлические шарики начинают перемещаться по канавкам корпуса и с той силой, которая на них воздействует, передают усилие дальше по цепочке. Благодаря такому своеобразному строению шруса, механизм идеально подходит для передних колес, которые изменяют свой угол при помощи рулевой рейки .
Если рассматривать срок службы шруса, то хочется сразу отметить, что благодаря достаточно прочной конструкции, деталь является одной из последних узлов, о которых вспоминает автовладелец в подвески. Однако стоит понимать, что высокая надежность шарнира относится только к тем механизмам, которые сделаны по правилам и из нужных материалов. Если шрус является оригинальной запасной частью, то он может прослужить верой и правдой не менее 100-120 тысяч километров , а то и весь срок эксплуатации автомобиля. Но почему часто можно слышать от автовладельцев, что шрусы быстро ломаются и выходят из строя ?
Что касается неисправностей, которые могут происходить с шарнирами, то зачастую все они сводятся к самой главной причине – прорыв защитного пыльника. Дело в том, что главная задача резинового или силиконового пыльника заключается именно в защите металлических шариков и канавок корпуса шруса от попадания на них грязи с пылью. Ведь, как мы знаем попадающая грязь во внутрь механизма крайне пагубно влияет на конструкцию. Когда происходит прорыв пыльника, то корпус с элементами, как правило, долго не проработает, зачастую не более 1-2 тысяч километров пробега . Из-за чего так быстро приходит в негодность внутренний механизм шарнира?
Как всегда вся суть ответа на вопрос лежит на поверхности. Как только грязь проникает во внутрь, где функционируют ширики в продольных канавках, то песчинки начинают действовать на детали, как наждачная бумага, разрушая поверхность элементов и делая те же канавки шире по размеру. Когда наступает крайний момент, то металлические шарики банально заклинивает в канавках. После чего шрус ломается и автомобиль уже никуда не поедет. Вот поэтому пыльник шарнира является самым важным компонентом любого типа шруса в плане долговечности узла в целом, хотя в процессе работы механизма, он никакого участия не принимает.
Кроме защитного пыльника, на элементы подвески также не менее сильное влияние оказывают механические воздействия. Например ехали мы по дороге и не заметили камень, бордюр или вообще в яму влетели на скорости. В этом случае мы можем очень сильно повредить механизмы подвески и как правило, при сильных ударах, особенно в область колес, шарниры просто выдирает с крепежей, как говорится “с мясом“. Справочно заметим, что самыми хрупкими и ненадежными шарнирными механизмами по праву считаются не оригинальные детали, как говорят автомеханики “дешевый китай“.
В заключении отметим, что шрус или шарнир автомобиля независимо от его типа играет одну из ключевых ролей в системе передней подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, стоит помнить, что пыльники шрусов, необходимо систематически осматривать на наличие повреждений и течи смазки. Так как зачастую из-за во время недосмотренных повреждений на защитных элементах, шрус способен достаточно быстро выходить из строя. Напомним, что при замене старого шарнира на новый, не стоит забывать про то, что после процедуры по замене механизма, нужно обязательно делать развал-схождение колес .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/shrus-podveski-konstrukciia-vidy-princip-deistviia-polomki-i-resurs-5e841d8ee366851eb08dc322