- Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
- Как устроен климат-контроль в авто
- Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля
- Как восстановить функциональность сплит-системы
- Другие причины поломки
- Сбои в работе системы кондиционирования Рено Меган и их устранение
- Основные неисправности автомобильного кондиционера
- Инструкция по ремонту своими руками
- Видео «Разборка компрессора в автомобиле Рено Меган своими руками»
- Renault Megane 1.6 Extreme › Logbook › Поломка компрессора кондиционера
Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
Оснащение Рено Меган 2 было всегда на уровне. Данная модель одна из первопроходцев, которая получила сплит-систему и климат-контроль салона. Технически автомобильный кондиционер ничем не отличается от обычного. Поэтому и неисправности у них одинаковы. Особую проблему вызывает компрессор. Он наиболее часто подвергается неплановому ремонту из-за нарушений условий эксплуатации и несвоевременного обслуживания согласно регламента. Установка неосновных комплектующих дает возможность сэкономить на ремонте. В данной статье попробуем разобраться, что такое компрессор кондиционера, а также, как осуществляется замена подшипника кондиционера непосредственно на автомобиле Рено Меган 2.
Как устроен климат-контроль в авто
До недавних пор комплектация автомобиля сплит-системой относила его к премиум-классу и серьёзно выделяла машину среди других. Используя бортовой компьютер и индикаторы, создавался комфортный микроклимат в салоне авто. Это достигалось регулированием влажности и температуры воздуха независимо от климатических условий внешней среды. Благодаря своей конструкции, современные системы неплохо справляются с вентиляцией салона, охлаждая и насыщая влагой воздух. Также они способны очистить его от сторонних элементов и микроорганизмов. Данная система в зимнее время обеспечивает подогрев всех стекол в автомобиле для поддержания нормальной видимости.
Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.
Составные элементы сплит-системы: компрессор кондиционера, испаритель, конденсатор, расширительный клапан, бачок, кулер, нагнетающий воздух и блок контроля с индикаторами.
Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.
В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.
Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля
Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.
На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.
Как восстановить функциональность сплит-системы
- Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
- На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
- Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
- Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
- Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.
Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.
Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.
Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.
На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.
Другие причины поломки
Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления. Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы. За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон. Нижняя из них – патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения. Нижний фланец его соединен с трубкой, на которой установлен котроллер давления.
Для ее снятия и замены, а возможно ремонта придется демонтировать колесо и перед подкрылка. Для того, чтобы было удобнее проводить работы, можно убрать радиатор и бампер. На крепеже установлен хомут, а гайка находится с внутренней стороны. Для простоты ее выкрутки следует использовать небольшую трещетку.
Выкручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от перегородки салона, двигателя и радиатора. Правый конец трубки со шлангом протискиваем за патрубок радиатора и, поворачивая, вытаскиваем в бок колеса. Можно установить новую или заварить старую. Сборка обратна демонтажу.
Источник статьи: http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/kompressor-konditsionera.html
Сбои в работе системы кондиционирования Рено Меган и их устранение
Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Благодаря кондеру водителю и пассажирам обеспечен комфорт во время езды в жару. Но, как и любой другой узел, кондер может выйти из строя. Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля Рено Меган 2 и какие неисправности в целом характерны для системы кондиционирования — читайте ниже.
Основные неисправности автомобильного кондиционера
Для начала рассмотрим симптомы неисправности системы кондиционирования в автомобиле Рено Меган два:
- При включении кондера система не работает.
- Охлаждение то появляется, то исчезает.
- При функционировании кондера слышны посторонние звуки, нехарактерные для работы узла.
Новый подшипник производителя NSK
Поскольку по своей конструкции система кондиционирования — это достаточно сложный узел, причин ее поломки может быть довольно много:
- Вышел из строя компрессор кондиционера Рено Меган 2. Этот элемент можно попытаться отремонтировать в домашних условиях, такая задача вполне выполнима. Однако, если компрессорный узел вовсе не подает признаков жизни, вполне возможно, что его придется менять. Более подробную инструкцию по разбору компрессора вы сможете найти ниже.
- Забились трубки кондиционера. Аналогично проблема может заключаться в том, что трубки кондиционера не герметичны. Если герметичность трубок кондиционера нарушена, это будет способствовать тому, что давление в системе будет слишком низким, соответственно, кондер будет очень плохо работать. Если есть возможность, то нужно восстановить герметичность, если нет, то меняются трубки кондиционера. В том случае, если трубки забиты, потребуется их чистка.
- Вышел из строя датчик давления кондиционера. Из-за этого давление в системе будет неправильным, соответственно, ее нормальная работа будет невозможна. Такая проблема также решаема — при необходимости контроллер можно заменить на новый.
- Причиной проблемы шума может служить подшипник кондиционера. Как и любой другой элементов во втором Мегане, подшипник — не вечный, соответственно, со временем он может износиться. Проблему позволит решить замена подшипника кондиционера.
- Неисправность муфты.
- Проблемы в работе радиатора кондиционера. Замена радиатора должна осуществляться в том случае, если этот узел полностью вышел из строя.
- Устройство не работает из-за износа приводного ремешка. Если на ремне имеются следы повреждений или дефектов, то его нужно будет также поменять.
Как показывает практика, большинство проблем можно избежать, если вовремя заправлять систему. Заправка кондиционера является неотъемлемой частью плановых работ по техническому обслуживанию системы кондиционирования. По факту заправленный кондер будет работать значительно надежнее. Об этом процессе мы уже писали. Подробнее о том, как заправить систему в домашних условиях, что для этого нужно и как избавиться от утечек, вы можете прочитать в этой статье (автор видео — Андрей Оливер).
Инструкция по ремонту своими руками
Если при работе устройства наблюдаются посторонние звуки, то вероятнее всего, проблема кроется в подшипнике.
Поменять этот элемент своими руками не так сложно, для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Сначала откройте капот и отключите аккумулятор, все работы по ремонту электрооборудования должны осуществляться при обесточенной бортовой сети.
- После этого необходимо демонтировать гидроусилитель руля, сделав это, можно произвести снятие компрессора. Если проблема заключается в работоспособности компрессорного устройства, на этом этапе его можно отремонтировать или заменить. Для замен подшипника необходимо выкрутить центральную гайку на компрессоре.
- Сделав это, можно смазать фиксаторы и осторожно, чтобы не допустить повреждения муфты, открутить три болтика.
- Используя специальный съемник, можно демонтировать муфту с подшипникового устройства.
- Далее, производится установка нового сальника, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Как видите, в целом процедура ремонта довольно простая, для ее выполнения не требуются какие-либо специфические знания, достаточно просто руководствоваться инструкцией. Будьте осторожны и не повредите магистрали устройства в ходе ремонтных работ, в противном случае проблемы в работе узла будут продолжаться.
Видео «Разборка компрессора в автомобиле Рено Меган своими руками»
Более подробная инструкция касательно демонтажа и разборка компрессорного узла в автомобиле Рено Меган представлена на видео ниже (автор ролика — канал Anyutka).
Источник статьи: http://avtozam.com/renault/megane/remont-konditsionera/
Renault Megane 1.6 Extreme › Logbook › Поломка компрессора кондиционера
В общем случилась беда. Заметил нехороший скрежет, остановил авто, вышел посмотреть. А там такое:
Тихонечко доехал до гаража и там оставил свой авто. Первоначальный вердикт — сдулся подшипник. Google подсказал нужные размеры и был заказан подшипник компрессора кондиционера Febest WF35550020 за 556,26руб.
Пришёл подшипник, пошли разбирать Мегашу. Скинув колесо и локер пытались снять крышку компрессора не снимая последний:
Не получилось… А на видео, которое я нашёл на ютубе, мужик эту крышку руками снял, чуть поддев отвёрткой. Мы же применили все подручные средства, но крышка не поддавалась. Было решено снять компрессор. Для этого пришлось дополнительно снять бампер и радиаторы (что бы его можно было вытащить). и вот компрессор в руках, но задача от этого легче не стала. Обнаружилось только, что помимо самого подшипника сточилось и его посадочное место. Просто замена подшипника не выход…
Теперь встал вопрос как вернуть Мегаше жизнь, ведь генератор завязан на компрессоре и муфте. Обойти компрессор и напрямую объединить муфту с генератором невозможно, мешают соседние кожухи. После небольших раздумий было решено опустить генератор чуть ниже. Держится он на двух болтах, откручиваем оба и опуская его чуть ниже прикручиваем верхнее крепление генератора к нижнему креплению его посадки:
Следующий этап — найти подходящий размер ремня. В наличии таких не оказалось, пришлось пару раз сбегать в магазин (в первый поход опять не попали). В итоге был приобретён такой ремень:
Длина 923мм, 4-х зубчатый (вместо 6…). При этом на старом ремне было 5 зубьев, толи один сточился, толи опять отголосок от предыдущих хозяев…
В итоге получилось так:
Один нюанс — генератор мешает радиаторам встать на место. В нижние пазы радиатор охлаждения двигателя вставили, а сверху посадили на стяжки. В месте соприкосновения генератора с радиатором сделали прокладку. Все трубки от компрессора и разъёмы заизолировали. Текущая конструкция авто мне оч-чень не нравится, но как минимум авто на ходу.
Компрессор мы всё же доломали спилив болгаркой шпильки и использовав съёмник. Крышка снималась достаточно плохо потому что зубья, на которых она сидит, частично проржавели. Посадочное место в очень печальном состоянии. Сейчас пытаюсь найти контору по ремонту компрессоров. Если не получится отремонтировать — с развалов 7тыс деревянных, новые от 16тыс (естественно не оригинал!). С развала брать не хочу, нет никакой уверенности, что через полгода ситуация не повторится. Новый брать… Ну ни фига не дочь миллионера я!)) Но если ремонт будет невозможен или его стоимость максимально приблизится к стоимости б/у компрессора, придётся покупать новый.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7599879/