Daewoo Matiz #ultras › Logbook › Бюджетная шумоизоляция.Подготовка(теория и материалы)
Сегодня будет много букв.Кто не любит читать, просто может нажать кнопочку нравится и поделиться.)))
Итак, начнем.Было прочитано и изучено достаточно инфы по данному вопросу.Поэтому спешу с вами поделиться и немного рассказать о своих планах.Планируется зашумить двери, крышу и багажник как основной источник шума с улицы.Многие скажут, что основной шум идет от дороги и моторного отсека.И будут правы.Но в моем случае, днище и арки обработаны с салона напыляемой шумоизоляцией Динитрол 479, а подкрылки спереди и сзади обработаны резино-битумной мастикой для уменьшения шума.А шум двигателя меня не напрягает, а даже нравится слышать его работу.Может быть я зашумлю в будущем капот, но это будет уже другая история.)))
Был куплен вибропоглощающий материал STP Aero 2 мм 2 листа и 5 листов ISilver 20 толщиной 2 мм.Хотел купить все листы Аэро, но было только 2 в наличии.Его выбор обусловлен более легким весом и сохранением свойств даже при +10, когда для всех остальных виброматериалов указаны характеристики при +20.ISilver не намного тяжелее Аэро, но легче своего предшественника STP Silver, поэтому его я взял не раздумывая.
Из шумоизолирующих материалов были куплены 1,5 листа 10 мм Акцента и 2 листа 10 мм Битопласта.Акцент поглощает звук со стороны клеевого слоя, Битопласт — лицевой стороны. Поэтому Акцент клеим прямо на вибру на крышу, а Битопласт — на дверные обшивки и пластиковые стойки.При этом все пластиковые элементы в салоне нужно покрыть виброй 50% от их площади.Битопласт еще удобен тем, что может ужиматься до минимума и его можно клеить, не боясь, что обшивки не встанут на место.
Отдельным пунктом идет антискрипный материал Маделин, которого был куплен лист 1м*1м толщиной примерно 1 мм. Им планируется обернуть всю проводку в машине, до которой доберусь, и проклеить все места соприкосновения пластика с металлом и пластика с пластиком, чтобы исключить их шум.
Для удобства работы также купил прикаточный валик, уайт-спирит для обезжиривания поверхности.
Сейчас открою многим тайну, почему в моем списке нет материала СПЛЕН.Сплен не обладает такими звукоизолирующими свойствами, как Акцент и Битопласт.Он обладает хорошими звукоотражащими и теплоизолирующими свойствами.И по идее клеится 3 слоем после вибры и шумки, либо 2 слоем поверх вибры где присутствует влага — двери и ниша багажника.Многие скажут — как так, всегда шумили Спленом.Сплен пришел на смену Изолону еще из строительных материалов, когда другой шумки не было.И получил свое распространение еще благодаря дешевизне.Сейчас же материалов достаточно, но многие даже известные фирмы шумят спленом, а что эффект же есть и клиент доволен.
На этом сегодня все.Возможно, что не все нюансы рассказал, практика покажет и это уже будет другая история.)))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6790511/
Daewoo Matiz
Полная шумоизоляция Daewoo Matiz
Отчет о полной изоляции Daewoo Matiz
Автор hedgehog
источник matizclub.ru
красным цветом я прокомментирую
некоторые моменты
Шумоизоляция.Как много в этом слове.
А принцип работы примитивный до крайности.
Матиз сам по себе не очень шумный автомобиль, и вполне можно обойтись без всякой шумки. Но досаждают всякие мелочи: дождь барабанит по крыше, тепло печки и холод кондиционера держатся слабовато, в двери вместо штатных 10-сантиметровых динамиков инсталлированы 16-сантиметровые динамики с мощными басами.
Решено – шумке быть.
Стал в инете смотреть, что это такое, и ужаснулся от цен за предлагаемые комплекты шумоизоляции. Пришлось думать головой, читать про материалы, как с ними работать, потом искать их в городе, да подешевле.
Таким образом, можно получить нормальный вариант по соотношению цена-качество-тишина.
Выбраны самые простые и эффективные материалы:
1. Визомат ( я считаю лучше использовать вибропласт разной толщины )
2. Изолон ( аналог сплена, только без клеевой основы )
3. Ватин(синтетический(!)) ( считаю вообще лишним это )
1. Визомат – это такие листы, которые состоят из битумного композита, и имеют клеевой слой, они есть фольгованные (термоизолирующие) и нефольгированные (не путать с вибропластом, он не имеет клеевого слоя, он как жвачка всегда мягкий). При монтаже листы греются строительным феном до 60-80 градусов. Они клеятся на звонкие площади металла и устраняют структурные резонансы.
2. Изолон – это вспененный, с закрытой структурой ячеек, материал. Поглощает шум, теплоизолирует, не впитывает влагу, не разлагается. Короче – то, что надо. Он клеится поверх визомата, и получается бутерброд, который обладает характеристиками самых крутых наборов, но при этом стоит реальных денег.
3. Ватин (синтетический!)– это белое рыхлое нетканое полотно, синтетическая вата; используется для подкладки в верхней одежде (стёганые куртки, например), для изготовления одеял и так далее. За его способность поглощать звук ватин часто используют для демпфирования акустических систем, сабвуферов. Он также не впитывает влагу и не разлагается. Его мы клеим непосредственно с внутренней стороны на все возможные пластиковые обшивки салона автомобиля (двери, крышу, стойки). Как я выше уже писал, ну не нужно этого делать. Сплена(изолона) достаточно.
Ещё использовал для склеивания и приклеивания 88 спецклей. Резиновый клей, напоминает и по свойствам и по запаху клей «Момент», только стоит существенно дешевле. Продаётся в тюбиках и банках. В литровых банках покупать выгодней.
Где купить, сколько и почём?
Материалы я закупал сразу на всю машину.
1. Визомат чаще всего встречается в листах размером 90х60. Его можно купить в автомагазине, который торгует автокрасками, аудиокомпонентами или просто шумоизолирующими материалами… (Я брал в магазине «Автоэмали» практически по оптовым ценам).
2. Изолон продаётся в строительных магазинах, большими рулонами шириной по 1,5 метра. В зависимости от магазина можно найти любую толщину. Изолон, конечно, можно купить там же, где и визомат, но по вполне понятной причине там он стоит дороже в 3 раза и уже порезан кусками 1х1,5 м. (Я брал по смешной цене в магазине, который торгует строительными материалами).
3. Ватин (синтетический!)продаётся в магазине «Ткани» или на оптовых базах, которые торгуют тканями. (Я брал на оптово розничном складе обивочных тканей).
Визомат фольгированный – 3 листа по 275 р.
Визомат нефольгированный – 7 листов по 180 р.
Изолон 10 мм – 2 метра по 270 р.
Изолон 8 мм – 3 метра по 230 р.
Изолон 4 мм – 2 метра по 100 р.
Ватин 15 мм – 10 метров по 20 р.
88-й спецклей – 2 литра 280 р.
Итого: 3995 р.
По-моему, совсем неплохо на всю машину – 4000 рублей. Ближайшие конкуренты предлагают свои «супер» материалы по цене в 3-4 раза выше.
С описанием материалов всё, переходим к технологии.
1. Очень важный момент — виброизоляция защиты картера двигателя. Как бы странно это не звучало, но результат суперощутимый!
Заезжаем на эстакаду или смотровую яму, снимаем защиту картера двигателя, хорошенько её моем, обезжириваем (уайт-спиритом) и с внутренней стороны клеим на неё пол-листа фольгированного визомата, хорошенько греем феном. Потом даже можно все это пройти битумным антикором или гравитексом в аэрозоли. Ставим на место, едем кататься и удивляемся. Посоветовал мне это соклубник Demfi.
2. Двери. Снимаем обшивку дверей и делаем выкройку из картона по всей внутренней части двери, которая доступна через окошечки в металле. Для каждой двери должно получиться две детали – одна ложится поверх балки безопасности, вторая под ней. Соответственно, выкройки надо снять только с двух левых или правых дверей, поскольку они симметричны.
Переносим выкройки на нефольгированный визомат и вырезаем детали ножницами, затем переносим на изолон (я использовал 10 мм, можно взять и 8 мм, и даже 4 мм будет хорошо) и также вырезаем.
Одинаковые детали из визомата и изолона склеиваем между собой 88 спецклеем таким образом, чтобы самоклеящаяся поверхность визомата осталась невредимой. 88 клей по свойствам как резиновый клей «Момент», только дешевле; наносится из банки кисточкой, клеит намертво. Если используем сплен, то там клеевой слой уже есть, поэтому мазать ничего не надо.
Ждём, пока наши бутерброды высохнут, и тем временем с помощью бутылки уайт-спирита и тряпок удаляем из дверей штатный антикор и обезжириваем. Затем клеим бутерброды в подготовленные двери.
Снимаем защитную плёнку с клеевой поверхности визомата, греем феном, и затем аккуратненько просовываем горячий бутерброд в дверь через окошки в металле, клеим, придавливаем, приглаживаем. Эту процедуру лучше делать вдвоем. Проемы маленькие, пихать не удобно. Если вибропласт и можно клеить не большими кусками, то изолон, для максимальной эффективности, надо клеить максимально большим по площади. И подтверждаю, «бутерброд» клеить проще, чем потом пытаться наклеить сплен на вибропласт.
Как описывал выше, бутерброда в каждую дверь получается два, один над балкой безопасности, второй под ней. Между балкой и шумкой остаётся небольшое расстояние, как плотно ни клей. Для того, чтобы действительно изолироваться (тепло-шумо), вырезаем из 4-миллиметрового изолона полоски шириной где-то 15 см, мажем их 88 клеем и заклеиваем балку безопасности по всей её длине. Клеим изолон таким образом, чтобы один край ложился на верхний бутерброд, другой край на нижний, а по центру огибал балку.
Дверь балка безопасности
Дверь балка безопасности
После проклейки всех видимых зазоров мажем весь низ двери изнутри мовилем или любой антикорозийкой, поскольку штатную-то мы удалили, а там она не помешает. Мазать надо очень густо, так, чтобы она стала вытекать через дренажные отверстия внизу двери.
Затем по месту из обрезков визомата грубо вырезаем детали, которыми будем заклеивать окна в металле. Дальше всё просто: греем, прикладываем, приглаживаем. Закрываем таким образом все окна и отверстия в двери, чтобы ни звук, ни влага не прошли.
Ну против я ватина, против
Складываем ватин вдвое, набрасываем его на лежащую обшивку и вырезаем по образу и подобию. Затем кисточкой на внутренней части обшивки эпизодическими мазками наносим небольшое количество 88-го клея и прикладываем ватин, прижимаем в месте склеивания. Прорезаем в ватине отверстия под клипсы обшивки, под провода стеклоподъёмников и под ручки. Возвращаем на место динамики, если таковые имеются, и можно собирать.
Ватин в обшивку
Ватин в обшивку
После сборки получаем двери Мерседеса. Но пока только двери. Над остальным работа ещё предстоит.
3. Капот. Хоть он и мал, да удал. Этот пункт не для владельцев best’овой комплектации – там уже есть рубашка. Но, в любом случае, вариант из визомата и изолона значительно эффективнее)
Открываем капот и моем металл до блеска.
Снимаем выкройки и затем обезжириваем уайт-спиритом.
Выкройка для капота
Выкройки используем точно так же, как и для дверей, только с небольшими поправками, капот изнутри рельефный, и поэтому фольгированный визомат надо приклеить чуть внутрь, чтобы он лёг под рёбра жесткости, а затем изолон 8 мм или 10 мм (по вкусу), клеить сверху, на рёбра. Сначала вырезаем по выкройке деталь из визомата, а следующую деталь из толстого изолона нужно вырезать больше на 1 см с каждой стороны.
Визомат утопится в рельеф, а маты большего размера из 8 мм или 10 мм изолона лягут сверху прямо в отформованные рёбра на металле.
Клеим. Снимаем защитную плёнку с фольгированного визомата, греем феном, клеим, приглаживаем.
Приклеенный визомат мажем 88 клеем и приклеиваем изолон 8 мм или 10 мм чуть большего размера.
Можно использовать фольгированный изолон, но он дороже, а это не входило в мой бюджет. При желании и самому можно наклеить фольгу для выпекания в духовке. Но это не обязательно. Настоятельно советую клеить именно фольгированный изолон, все таки под капотом температура высокая. А по деньгам это будет стоить 60-80р
4. Крыша. Одна из причин, по которой всё это затевалось. Отвратительный гулкий звук пустой крыши был слышен каждый раз, когда на место возвращался солнцезащитный козырёк.
Откручиваем ремни безопасности, снимаем все стойки, плафон, козырьки, оттягиваем резиновые уплотнители и вынимаем пистоны, которые держат обшивку крыши. Таким образом крыша падает на голову и достаётся через заднюю пятую дверь. Голый металл крыши обезжириваем уайт-спиритом.
Между металлом крыши и балкой, проходящей поперёк в центре салона, есть расстояние менее 1см. Нужно между крышей и этой балкой выдавить «жидких гвоздей», или набить оконной замазки, чтобы крыша с балкой стали единым целым. ( Лучше от этого отказаться )По месту вырезаем изолон. Он должен лечь между всех рёбер на голый ровный металл. А дальше мажем, клеим, прижимаем, разглаживаем.
Изолон лучше взять 8 мм, поскольку есть опасения, что с 10 мм неплотно сядет обшивка. Затем из 4 мм изолона вырезаем полоски шириной 15 сантиметров и длиной 1,5 метра. Ими нужно заклеить все отверстия в рёбрах жёсткости по периметру крыши, ну и центральную балку тоже. Максимально исключаем контакт голого металла и обшивки крыши.
Сверху на обшивку крыши кладём ватин в один слой, и вырезаем по форме. Ставим точечки из клея на обшивке и прихватываем ватин, чтобы он не сместился во время установки обшивки на место. Устанавливаем обшивку и получаем «немую» крышу, и теперь не страшна ни жара, ни барабанящий ливень.
5. Пол под задним сиденьем и багажник. Хоть я и думал, что заднее толстое латексное сиденье должно хорошо поглощать звук и тепло от глушителя, но эффект от проклейки визоматом и изолоном превзошёл все мои ожидания!
Снимаем заднее сиденье и спинку, откручиваем ремни безопасности, снимаем обшивки-пороги, откручиваем и снимаем запаску, задираем декру с заводской шумкой к передним сиденьям.
Кладём лист фольгированного визомата, обрезам лишнее, делаем отверстие для крышки доступа к топливному модулю, снимаем защитную плёнку, греем и клеим, разглаживаем. Если в целом листе визомата вырезать отверстие для люка топливного модуля, то остаётся круглая деталь, которую надо немного уменьшить (обрезать) и наклеить на сам пластиковый лючок топливного модуля( не нужно, вибру клеят только на металл. поверхности ). Визомат также наклеиваем на арки задних колёс с небольшим заходом в багажник, и на наклонную часть пола, которая переходит в тоннель к основному полу, к которой крепится нижняя подушка заднего сиденья.
Затем повторяем всё то же самое, только уже изолоном, его лучше использовать толщиной 8 мм.
На дно багажника под запаску лучше приклеить изолон 4 мм, чтобы запаска сильно не подалась вверх. Изолон примерно вырезается, мажется 88 спецклеем, приклеивается и хорошенько прижимается. Главное не забывать и своевременно делать дырки в визомате и изолоне для крепления ремней безопасности и задних сидений.
По окончании трудов, обшивки с сиденьями возвращаются обратно. Реально после такой шумки при езде полное впечатление, что сзади за водительским сиденьем машины нет.
6. Пол. Оказался самым долгим, не самым сложным, но очень полезным.
Снимаем передние сиденья, снимаем обшивку тоннеля, откручиваем ремни безопасности, и снимаем обшивки и порожки, если они одеты после предыдущих поклеек. Снимаем напольное покрытие (декру), скручиваем её в рулон и кладём на заднее сиденье.
Задираем заводскую шумку щитка мотора.
Режем лист визомата 90х60 на две части, снимаем защитную плёнку, греем и клеим на пол, прямо поверх заводской смолы. В том месте, где пол начинает переходить в щиток двигателя и колесные арки, клеить нужно максимально высоко, а под педалями можно проклеить и несколько слоёв визомата.
Поклейка визомата на пол
На тоннель лучше поклеить фольгированный визомат, потому что выхлопная система прилично шумит и греется.
Точно так же, как и в предыдущих работах, изолон 8 мм клеим 88 спецклеем, без заранее подготовленных выкроек (по месту). Прикладываем, вырезаем, мажем, клеим, прижимаем.
После проклейки изолона укладываем штатную мягкую шумку на щиток мотора.
На обшивку тоннеля кладём ватин и вырезаем по форме, ставим точки из клея и приклеиваем.
Под рычаг переключения передач в ватине вырезаем отверстие, под стояночный тормоз делаем прорезь.
Можно собирать. (Вспоминаем как разбирали)!
7. Ещё не всё, остались стойки и их обшивки. Если уж шумоизолировать – то всё!
Откручиваем ремни безопасности, снимаем обшивки, если они одеты после предыдущих работ. На стойки между дверьми и на стойки заднего стекла клеим небольшие прямоугольники фольгированного визомата.
Расстилаем лист ватина, на него выкладываем все пластиковые обшивки и по форме вырезаем( опять я против ).
Наносим на пластик клей точечками и приклеиваем вырезанный ватин.
Лишний, чтобы не торчал, подрезается.
В стойках между дверьми, под обшивками движутся ремни безопасности, и для того чтобы ворса ватина на обшивке не мешала этому, ватин клеим не до верха. Наверху клеим кусочек 4 мм изолона.
Стойки монтируются на свои места, прикручиваются ремни – готово!
Время:
1. Проклейка картера двигателя заняла 25 минут с мойкой и обезжириванием. (Работа производилась во время замены масла на плановом ТО).
2. Шумоизоляция 4-х дверей заняла 11 часов, со снятием выкроек, проклейкой и сборкой. (Работа производилась после тонировки, где я попросил салон не собирать).
3. Капот занял 1 час, с выкройками и проклейками.
4. Крышу клеил 3 часа, с разборкой и сборкой, без выкроек по месту.
5. Багажник и пол под задним сиденьем клеил 8 часов, со снятием заднего сиденья и всех обшивок.
6. Пол и щиток между двигателем и салоном, без снятия передней панели, выклеивал 12 часов. Со снятием сидений, обшивки тоннеля и всем остальным…
7. Проклейка стоек и шумоизоляция обшивок стоек заняла 2 часа с установкой обшивок на место.
Итого: 37 часов 25 минут. Не считая перекуров, разъездов и с учётом того, что у меня нет своего гаража. Может, конечно, и долго, но для меня лучше сделать хорошо, чем быстро. А если это делать вдвоем – то реально все можно сделать за сутки.
Впечатления:Вроде бы садишься в Матиз, но едешь не в Матизе… На кочках трясёт почти также, только при этом машина не издаёт не единого звука. Мелкие ямки вообще перестали существовать на дороге. Двигатель слышно значительно меньше, пропали резонансы мотора на высоких оборотах. Теперь намного лучше удерживается холод кондиционера, практически не ощущается, едешь ли ты по тени или выехал на солнце.
Двери закрываются тихо, мягко, солидно, без усилий. Зато теперь в машине можно громко слушать музыку, снаружи не слышно ни звука. Хотя это можно отнести и к недостаткам, потому что с закрытыми окнами дороги неслышно совершенно.
Короче, 4000 рублей и 38 часов работы подняли Матиз на недостижимый для более дорогих машин (с заводской шумкой) уровень тишины и комфорта!
Хочу сказать что автор проделал колоссальную работу! Все это зафоткал и прокомментировал. Каждый сможет подчеркнуть из этой работы что то новое. А вы делали так же, или какие то моменты сделали по другому?
Запись опубликована Вторник, Октябрь 12th, 2010 в 11:52 и размещена в рубрике Car-audio. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью RSS 2.0 ленты RSS. Можно оставить комментарий, или сделать обратную ссылку с вашего сайта.
7 комментариев к записе “Полная шумоизоляция Daewoo Matiz”
Matiz я еще не взял но хочу приобрести! И даже если бы это было не так то у меня появилось бы желание его взять протитав именно эту статью!! Отличная работа! Автору ЗАЧЕТ!!
Спасибо за прекрасное изложение.
Молодчик слов нет! Только вопрос пистоны обратно свои же вставляются или новые приобрести надо! На вазовских моделях потому что почти одноразовые пистоны? Вот сразу прицениваюсь!
многоразовые, хорошо снимаются и так же крепко держат когда обратно вставляешь
Делал шумоизоляцию своего матиза тут — avtoshum.com.ua , очень понравилось) особенно то, что автомобиль потом химчистят и отдают чистеньким :)))
молодец все изложил, в ближайшее время сделаю так же ,спасибо за информацию
Добрый вечер! вопрос автору сколько весит в кг.всё это добро. если не секрет
Источник статьи: http://www.automatiz.ru/polnaya-shumoizolyaciya-daewoo-matiz/