- Как сделать правильную шумоизоляцию приборной панели своими руками
- Как избавиться от шума в салоне
- Вариант полного шумоподавления
- Этап 1: Использование виброизолятора
- Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо
- Этап 3: Работа со стыками
- Вариант фрагментированного шумоподавления
- Шумоизоляция приборной панели своими руками
- Приборная панель как источник шума в салоне авто
- Инструменты и материалы для шумоизоляции приборной панели
- Демонтаж приборной панели
- Виброизоляция пластиковых облицовок панели
- Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
- Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
- Частичная шумоизоляция панели приборов
- В заключение
Как сделать правильную шумоизоляцию приборной панели своими руками
Основным источником всех скрипов в автомобиле является торпедо, причем не имеет значения, иномарка это или автомобиль отечественного производства. А в целом причин, по которым тишина в салоне может быть нарушена, несколько.
Первостепенная причина кроется в целостности всей конструкции. Приборная панель — это целый набор пластиковых элементов, которые стыкуются друг с другом при помощи различных фиксаторов — саморезы, клипсы и т.п. С течением времени постоянная вибрация в автомобиле дает о себе знать — эти крепления расшатываются, слабеют, а иногда и вовсе отваливаются. Все это оборачивается появлением люфта и скрипов.
Еще одна причина появления такой неприятности — обилие многочисленных элементов, спрятанных под торпедо. Сюда входят различные элементы электрики, отопления, многочисленные жгуты проводов и т.п. Все они не крепятся на месте, от чего начинают «стучать» о приборную панель.
Неправильно было бы не упомянуть и о третьей причине, которая тоже имеет место быть — это низкое качество пластмассы, из которого выполнено торпедо.
От такого шума можно не только избавиться, но и использовать приборную панель в роли вспомогательного барьера в деле шумоподавления. Что-то вроде акустического щита, который может значительно уменьшить слышимость работы движка в салоне.
Как избавиться от шума в салоне
Итак, чтобы добиться максимального результата, приборную панель лучше полностью снять с машины. Это будет относительно просто сделать с автомобилями отечественного производства и с иномарками среднего класса, а вот с машинами из серии «Luxury», напичканные огромным числом различной электроники, имеющие «airbag» и прочие сложные элементы все гораздо сложнее.
Однако в последнем случае зачастую можно обойтись и без снятия. Из этого следует, что процедуру можно организовать двумя вариантами:
1. Фрагментированное шумоподавление, когда потребуется демонтировать максимально возможные элементы.
2. Полное шумоподавление с капитальным демонтажем и разбором.
Вариант полного шумоподавления
В этом материале мы не будем рассказывать о том, как демонтировать торпедо — помощь в этом деле окажут инструкция, прилагаемая к автомобилю, а также специальные формулы.
Скажем только три ключевых момента:
• Никуда не торопитесь и будьте очень аккуратны.
• Чтобы не потерять крепеж — вкручивайте его сразу.
• Подвергайте маркировке электрические колодки.
Итак, панель снята, теперь ее следует разобрать на части так, чтобы целыми остались только литые элементы. Тщательно протрите их от пыли и грязи.
Этап 1: Использование виброизолятора
На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.
Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».
Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо
На этом этапе нужно использовать шумопоглотитель Битопласт. Желательно применять толщину 10 мм, но можно и 5 мм. Им нужно покрыть на 100% заднюю часть панели. Битопласт здесь выступает не только в качестве поглотителя звуков от мотора, но и образует мягкий барьер, который не будет давать «стучать» проводам за панелью о пластик. Этот шумоизолятор достаточно гибкий и прекрасно тянется, поэтому его удобно располагать даже на изгибах. Излишки, которые выступают за область деталей, просто обрежьте.
Этап 3: Работа со стыками
Выполнив два предыдущих этапа, можно приступать к обратной сборке элементов торпедо и заодно уплотнить стыки в местах крепления всех деталей. Тут главное следить за тем, чтобы все места, где пластик контактирует с себе подобным, были обработаны уплотнителями. В качестве последнего можно применять 5-мм Битопласт и Маделин.
При работе со стыками, особое внимание нужно уделять местам, где фиксируются облицовочные панели, где воздуховоды стыкуются с дефлекторами, а также всем подвижным элементам. Осуществляя сборку, будьте внимательны и контролируйте целостность крепежных элементов к кузову авто. Если они сломаны или вообще отсутствуют, реставрируйте их. По возможности нужно организовать дополнительные крепления, т.к. вес приборной панели после шумоизоляции увеличился.
Нелишним будет обтянуть по возможности провода жгутом и уложить их поудобнее. Для обвязки можно использовать битопласт и крепления. Чем лучше вы их закрепите, тем меньше болтаться они будут.
Опираясь на опыт автолюбителей, очень часто источником стука выступают заслонки отопительной системы. Во время полной разборки торпедо появляется замечательная возможность проклеить заслонки печки и ее корпус, которые нередко сильно люфтят. Это одновременно устранит и стук, и положительно скажется на функционировании самой системы, т.к. уменьшатся потери холода/тепла.
Вариант фрагментированного шумоподавления
Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен.
В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.
Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.
Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Источник статьи: http://2drive.ru/shumoizolyacia-torpedo/
Шумоизоляция приборной панели своими руками
Приборная панель является превалирующим источником различных шумов и скрипов, возникающих в салоне автомобиля. Причем этим грешат не только отечественные машины, но и иностранные. Насчитывается несколько факторов, которые влияют на состояние приборной панели при движении автомобиля.
Приборная панель как источник шума в салоне авто
Первопричиной возникновения шумов, исходящих от торпедо, является отсутствие монолитности конструкции. Панель комплектуется из различных пластиковых частей, скрепленных друг с другом при помощи клипс, защелок и саморезов. Со временем крепежи ослабевают и даже ломаются, что приводит к свободному колебанию элементов приборной панели, которые при трении начинают издавать различные дребезги и скрипы.На общий шумовой фон также влияет «начинка» панели приборов. Хорошо не закрепленные элементы отопителя, шнуры проводов, электрика, колодки и т.д., при движении по неровной дороге бьются об пластиковую облицовку панели, издавая неприятный звон и лязг.Качество пластиковой облицовки приборной панели тоже играет далеко не последнюю роль и влияет на уровень шума в салоне автомобиля.
Все эти проблемы можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно вам только следует заручиться нашей инструкцией, необходимыми материалами, терпением и аккуратностью.
Обесшумить приборную панель вполне по силам каждому. Более того, вы можете превратить ее в дополнительную защиту от шума, так называемый «акустический щит». Это позволит салон автомобиля изолировать от шума моторного щита и двигателя.
Есть два способа «утихомирить» приборную панель.
- Демонтирование приборной панели целиком, с последующей полной разборкой и шумоизоляцией.
- Демонтирование панельной обшивки, с последующей частичной шумоизоляцией.
Конечно, гораздо большего эффекта от шумоизоляции можно добиться посредством проведения первого метода. Но, это, к сожалению, не всегда возможно. Если в российских автомобилях и многих недорогих иномарках эту задачу можно решить, то в машинах представительского класса, оборудованных различной электроникой, подушками безопасности и прочими внутренними системами, такая процедура подчас не под силу домашнему специалисту. Но, к счастью, в полной «шумке» приборной панели дорогого автомобиля зачастую нет необходимости.
Инструменты и материалы для шумоизоляции приборной панели
Прежде чем начать процесс шумоизоляции приборной панели, соберите необходимый арсенал инструментов и материалов.
Из инструментов вам пригодятся:
- Прикаточный валик
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Ветошь
- Обезжириватель
- Рулетка, линейка
- Вибропласт М1 (Silver)
- Битопласт 5-10мм
- Маделин
- Бипласт 5мм
к содержанию ↑
Демонтаж приборной панели
Итак, вся процедура шумоизоляции приборной панели состоит из четырех частей:
- Демонтаж приборной панели
- Виброизоляция пластиковых облицовок панели
- Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
- Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
Останавливаться более подробно на демонтировании торпедо, мы не будем. Подобную информацию можно найти в различных руководствах по сборке, разборке и установки приборной панели. Отметим только наиболее важные нюансы:
- Перед началом разборки отсоедините провод от клеммы “–” АКБ.
- Выровняйте колеса в направлении прямолинейного движения.
- Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от КПП.
- В процессе разборке сразу вкручивайте на место крепления.
- Маркируйте электрические колодки.
После того, как полностью демонтируете панель, разберите ее на комплектующие части, так, чтобы остались только монолитные детали. Воспользовавшись ветошью, хорошо протрите все элементы приборной панели, чтобы на них не оставалась грязь и пыль.
Виброизоляция пластиковых облицовок панели
В качестве вибропоглощающего материала используем Вибропласт М1(Silver), которым покрываем все плоские зоны пластиковой обшивки. Таким образом, мы увеличиваем массу пластика, что позволяет существенно понизить его вибрации.
Оклейте 50-60% площади всех плоских зон. Слишком утяжелять поверхность также не рекомендуется, так как, увеличивая массу конструкции в целом, крепежи вы оставляется не измененными. Виброизолировать следует не только детали самого торпедо, но и элементы воздуховода, отопителя, металлического каркаса жесткости. В общем, все те детали, которые при простукивании, издают различные вибрации и звон. После оклейки поверхности виброфильтром звук должен стать глуше, чем был до этого.
Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
В качестве шумопоглотителя для второго слоя используем Битопласт 5-10мм. Лучше использовать более толстый десятимиллиметровый материал, которым следует покрыть всю площадь внутренних сторон пластиковой обшивки панели. Благодаря стопроцентному покрытию площади, Битопласт будет выполнять две функции: шумопоглотителя гула, который исходит из моторного отсека (по принципу «акустического щита»), и уплотнителя, который предотвратит стук внутренней «начинки» приборной панели об ее пластиковый корпус.
Битопласт очень эластичный материал и обладает свойством сжимания и разжимания, что позволяет аккуратно наносить его на рельефные поверхности. Излишки материала потом можно аккуратно подрезать ножницами по краям.
Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
После нанесения вибро- и шумоизоляции можно приступать к обратной сборке приборной панели и заодно произвести параллельную обработку стыков соприкасающихся частей торпедо. Акцентируйте внимание на том, что все стыки пластиковых деталей должны быть обработаны уплотнителем, в качестве которого лучше употребить Бипласт 5мм и Маделин. В первую очередь материалом обрабатываем подвижные части панели (к примеру, крышку перчаточного бокса), воздуховоды в зонах крепления к дефлекторам, крепежи панелей обшивки.
При сборке панели приборов осмотрите состояние креплений торпедо к кузову авто. В случае их отсутствия или поврежденности, в обязательном порядке их замените. Если есть такая возможность, то сделайте еще пару дополнительных крепежей для большей надежности, так как при «шумке», увеличивается масса обрабатываемого элемента авто.
Не игнорируйте беспорядок в шнурах проводов, разберите и компактно скрутите их в более толстые жгуты. Для крепления и обвязки пучков проводов используйте полоски Битопласта и Маделина. Старайтесь сильно их скрепить, чтобы они свободно не раскачивались.
Примечание: Выяснено, что заслонки отопителя являются еще одним источником шума. Поэтому, при полном демонтировании панели приборов, следует проклеить каркас печки и ее заслонки, которые обычно неплотно пригнаны и имеют люфты. Таким образом, вы не только уберете шум, но и снизите потери тепла и охлаждения.
Частичная шумоизоляция панели приборов
Втором методом частичной «шумки» приборной панели, пользуются только в том случае, когда невозможно демонтировать торпедо полностью. Однако, данный способ, тоже приносит вполне ощутимый результат. Чтобы осуществить частичную шумоизоляцию панели, с нее требуется снять все возможные элементы навесной и облицовочной пластиковой обшивки. К таким элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, крышка блока предохранителей, боковая облицовка и т.д. Данные части панели обрабатываются вибро- и шумоизоляционными материалами, по технике, описанной выше.
Вышеописанную методику также можно применить и к облицовке центрального тоннеля. Обычно это монолитный элемент, либо состоящий из двух частей.
В заключение
Если вы все еще думаете о том, стоит ли вам делать «шумку» приборной панели, то пора бы вам рассказать о еще одном замечательном ее плюсе. Многие водители жалуются, что при температуре -15º салон авто практически невозможно прогреть так, чтобы не замерзали стекла. После обработки панели даже при температуре -20º в салоне машины становится жарко, так как воздух теперь начинает дуть из всех сопел (даже на лобовое и крайние боковые стекла). К тому же, снижается шум от моторного отсека, не слышится бренчания проводов, скрипа элементов панелей и весь ее корпус монтируется плотно, без перекосов и натягов. Поэтому, смело приступайте к работе, а мы вам пожелаем удачи!
Источник статьи: http://driving24.ru/shumoizolyaciya-pribornoj-paneli-svoimi-rukami/