- Буксование
- Содержание
- Возникновение
- Отрицательные эффекты
- Намеренная пробуксовка колёс
- Буксование и дифференциал
- Буксование
- Содержание
- Возникновение
- Отрицательные эффекты
- Намеренная пробуксовка колёс
- Буксование и дифференциал
- См. также
- Источники
- Смотреть что такое «Буксование» в других словарях:
- Буксование
- Содержание
- Возникновение
- Отрицательные эффекты
- Намеренная пробуксовка колёс
- Буксование и дифференциал
- Сила способствующая буксованию автомобиля
Буксование
Буксование (также пробуксовка, от нем. Büchse — букса [1] ) — проскальзывание ведущих колёс (гусеничной ленты) транспортных средств при попытке разгона из-за утраты их сцепления с поверхностью дороги. При пробуксовке колёса «вращаются, скользя, но не двигаясь с места» [1] , и поступательное перемещение транспортного оказывается меньше, чем в отсутствии проскальзывания, или отсутствует вообще. На железнодорожном транспорте термин, обозначающий этот же эффект, может иногда писаться в варианте «боксование» [2] .
Термин также используется для обозначения проскальзывания ремня относительно шкива в ремённой передаче.
Эффект, противоположный буксованию, называется юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.
Содержание
Возникновение
Буксование возникает вследствие превышения силой тяги силы сцепления колеса или гусеницы с поверхностью дороги или земли. Буксование может начаться после увеличения крутящего момента или уменьшения сцепления с дорогой, связанного с изменением свойств поверхности дороги (слой воды, грязи, льда) и нагрузки колёс (обычно вследствие маневрирования).
Отрицательные эффекты
Буксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы.
Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Намеренная пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.
Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.
На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.
Буксование и дифференциал
При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.
В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Буксование
Буксование (также пробуксовка, от нем. Buchse — букса) — проскальзывание ведущих колёс (или гусениц) транспортных средств при попытке разгона (поступательное перемещение машины меньше, чем было бы при отсутствии проскальзывания).
Термин также используется для обозначения проскальзывания ремня относительно шкива в ремённой передаче.
Содержание
Возникновение
Буксование возникает вследствие превышения силой тяги силы сцепления колеса или гусеницы с поверхностью дороги или земли. Буксование может начаться после увеличения крутящего момента или уменьшения сцепления с дорогой, связанного с изменением свойств поверхности дороги (слой воды, грязи, льда) и нагрузки колёс (обычно вследствие маневрирования).
Отрицательные эффекты
Буксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы.
Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Намеренная пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.
Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.
На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.
Буксование и дифференциал
При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.
В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
См. также
- Юз — проскальзывание колёс при торможении.
- Боксование — проскальзывание колёсных пар (на железнодорожном транспорте).
- Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта с прохождением поворотов в управляемом заносе.
Источники
- Толковый словарь русского языка Ушакова
Защита | Бронирование (Дифференцированное · Равнопрочное) · Броня (Гомогенная · Комбинированная · Навесная · Противокумулятивный экран · Динамическая защита) · Броневой корпус · Башня · Активная защита · Живучесть · Термодымовая аппаратура · Циммерит |
---|---|
Огневая мощь | Вооружение (Автомат заряжания · Баллистический вычислитель · Боекомплект · Боеукладка · Противооткатные устройства · Система управления огнём · Стабилизатор вооружения · Тормоз отката · Эжектор пушки) · Манёвр огнём · Скорострельность |
Подвижность | Автономность действия · Быстроходность · Буксование · Поворотливость · Приёмистость · Сила тяги · Сопротивление качению · Удельная мощность · Удельное давление · Юз |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Буксование» в других словарях:
буксование — проскальзывание, буксовка Словарь русских синонимов. буксование сущ., кол во синонимов: 2 • буксовка (1) • … Словарь синонимов
БУКСОВАНИЕ — вращение ходовых колес (или движение гусениц) транспортных машин, не сопровождающееся поступательным перемещением машин … Большой Энциклопедический словарь
БУКСОВАНИЕ — и БОКСОВАНИЕ, буксования, мн. нет, ср. (спец.). Действие по гл. буксовать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
буксование — БУКСОВАТЬ, сую, суешь; несов. О ходовых колёсах, гусеницах: вращаться, скользя и не двигаясь с места. Машина буксует. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
БУКСОВАНИЕ — БУКСОВАНИЕ, вращение ходовых колес (или движение гусениц) транспортных машин, не сопровождающееся поступательным перемещением машин … Энциклопедический словарь
буксование — проскальзывание — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы проскальзывание EN slippage … Справочник технического переводчика
БУКСОВАНИЕ — проскальзывание движущих (ведущих) колёс локомотива, автомашин и т. п. относительно рельсов или покрытия дорога; ведет к образованию выбоин на рельсах и бандажах колёс и ускоряет износ автопокрышек … Большая политехническая энциклопедия
буксование — (нем.; см. букса) проскальзывание движущих колес локомотива, автомобиля, трамвая и т. п. относительно рельсов или покрытия дороги. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. буксование [ Словарь иностранных слов русского языка
Буксование — ср. 1. процесс действия по гл. буксовать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
буксование — буксование, буксования, буксования, буксований, буксованию, буксованиям, буксование, буксования, буксованием, буксованиями, буксовании, буксованиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1758615
Буксование
Буксование (также пробуксовка, от нем. Büchse — букса [1] ) — проскальзывание ведущих колёс (гусеничной ленты) транспортных средств при попытке разгона из-за утраты их сцепления с поверхностью дороги. При пробуксовке колёса «вращаются, скользя, но не двигаясь с места» [1] , и поступательное перемещение транспортного оказывается меньше, чем в отсутствии проскальзывания, или отсутствует вообще. На железнодорожном транспорте термин, обозначающий этот же эффект, может иногда писаться в варианте «боксование» [2] .
Термин также используется для обозначения проскальзывания ремня относительно шкива в ремённой передаче.
Эффект, противоположный буксованию, называется юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.
Содержание
Возникновение
Буксование возникает вследствие превышения силой тяги силы сцепления колеса или гусеницы с поверхностью дороги или земли. Буксование может начаться после увеличения крутящего момента или уменьшения сцепления с дорогой, связанного с изменением свойств поверхности дороги (слой воды, грязи, льда) и нагрузки колёс (обычно вследствие маневрирования).
Отрицательные эффекты
Буксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы.
Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Намеренная пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.
Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.
На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.
Буксование и дифференциал
При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.
В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
Источник статьи: http://wiki2.net/%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Сила способствующая буксованию автомобиля
При движении по увлажненной, покрытой пленкой грязи или свежевыпавшим снегом, а особенно обледеневшей дороге, сила сцепления колес с дорогой значительно уменьшается (иногда в несколько раз) по сравнению с силой сцепления в условиях движения по сухой дороге. Вследствие этого на скользкой дороге часто возникает буксование ведущих колес, движение колес юзом (при торможении) и заносы автомобиля.
Буксование колес затрудняет трогание автомобиля с места, особенно на подъемах и в случаях, когда колеса находятся в углублении. Буксование наступает, если подводимый к колесам от двигателя крутящий момент создает окружную силу, превышающую силу сцепления колес с дорогой. Поэтому буксование тем вероятнее, чем ниже включенная передача. Чтобы предотвратить буксование при трогании автомобиля с места, начинать движение следует с наименьшим открытием дросселей карбюратора. Целесообразно также, если из-за буксования колес невозможно тронуть автомобиль с места на первой передаче, начинать движение сразу со второй, а на особо скользкой дороге даже на третьей передаче. Если эти приемы трогания с места не дают результата, необходимо увеличить силу сцепления колес с дорогой, подсыпая под колеса песок, щебень, грунт или подкладывая под них ветки, солому и другие подручные материалы.
Движение колес юзом начинается аналогично возникновению буксования в случаях, когда создаваемая при торможении сила на окружности колес превышает силу их сцепления с поверхностью дороги. Поэтому при торможении на скользкой дороге сила нажатия на педаль тормоза должна быть очень умеренной.
Занос — это боковое скольжение колес, вследствие которого автомобиль начинает двигаться в направлении, не соответствующем положению его колес, и теряется возможность нормального управления им. Если своевременно не прекратить занос, он может вызвать столкновение с другим движущимся сбоку транспортным средством или сход с полотна дороги в кювет и последующее опрокидывание автомобиля. Занос происходит под действием боковых сил, стремящихся переместить автомобиль в поперечном направлении. Эти силы возникают на поворотах вследствие инерции автомобиля; при наличии поперечного уклона полотна дороги или даже отдельных неровностей на ее поверхности под действием силы тяжести автомобиля; при торможении в результате неодинаковой эффективности действия тормозных механизмов колес правой и левой стороны автомобиля. Силам, стремящимся вызвать скольжение колеса как в предельном (буксование или движение юзом), так и в поперечном (занос) направлении, противодействует сила его сцепления с дорогой, равная произведению силы давления колеса на дорогу и коэффициента сцепления колеса с ее поверхностью. Сила сцепления имеет вполне определенную ограниченную величину.
Например, если часть массы автомобиля, приходящаяся на колесо, равна 300 кг, а коэффициент сцепления — 0,7, сила сцепления составит 300х0,7=210 кгс.
Для предотвращения скольжения колеса в обоих направлениях необходимо, чтобы сила сцепления С превышала равнодействующую К продольной Т и поперечной В сил или по меньшей мере была равна ей (рис. 2). Чем больше величина продольной (тяговой или тормозной) силы, стремящейся вызвать скольжение колеса в направлении движения автомобиля, тем меньше величина допустимой поперечной силы. Поэтому, если приложить к колесу тормозную силу, способную вызвать движение юзом (в приведенном выше примере силу, равную или превышающую 210кгс), вся сила сцепления колеса с дорогой будет использована для противодействия продольному скольжению колеса, и любая, даже очень небольшая поперечная сила вызовет боковое скольжение, т. е. занос, так как ей ничто не будет противодействовать. На скользкой дороге сила сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия очень мала, а поэтому даже небольшая окружная (тяговая или тормозная) сила, приложенная к колесу, может вызвать его скольжение в продольном направлении. При этом почти неизбежно возникает занос, так как на автомобиль практически всегда действуют боковые силы.
Для предотвращения заносов необходимо вести автомобиль так, чтобы возникающие при движении боковые силы, а также приложенная к колесам тяговая или тормозная сила не превышала предела, при котором может начаться скольжение колес. Скорость движения на поворотах следует снижать в соответствии с величиной радиуса поворота и состоянием дороги. Чем круче поворот (меньше его радиус) и чем меньше коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги, тем ниже должна быть скорость. Рулевое колесо нужно поворачивать плавно, так как резкие повороты называют значительное увеличение боковых сил. Во время движения желательно поддерживать постоянную окружную (тяговую) силу на ведущих колесах и избегать резкого нажатия и отпускания педали управления дросселями карбюратора. Для замедления хода автомобиля рекомендуется применять прерывистое торможение, которое производят, попеременно нажимая, а затем на короткое время отпуская педаль тормоза. При таком торможении, если и возникает юз колес, он не приводит к заносу, так как торможение периодически прерывается и автомобиль успевает выровняться.
Начинающийся занос можно быстро ликвидировать, правильно действуя рулевым колесом и педалями. Для этого при начале заноса рулевое колесо быстро, но плавно поворачивают в сторону заноса (рис. 3) и одновременно уменьшают или увеличивают открытие дросселей, чтобы прекратить буксование или юз колес, вызванные предшествующим резким изменением положения педали управления дросселями.
Если занос возник вследствие торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. Нередко после выравнивания движения начинается занос автомобиля в другую сторону, который устраняют таким же способом.
Поверхность дороги становится наиболее скользкой при гололеде. Образование ледяной корки на дороге происходит при температурах на поверхности почвы от 0 до -5град.С после снегопада, дождя или оттепели.
Поэтому при таких условиях водители должны быть особенно внимательными.
Источник статьи: http://slv2.chat.ru/Moskvich/m_sbornik5.htm