- Выбор набора тросов для экспедиций и бездорожья
- Тренировки мастеров армрестлинг армлифтинг силовой экстрим бодибилдинг
- Что такое силовой экстрим?
- Что входит в стандартную программу силового экстрима?
- Соревнования
- Базовые упражнения в программе
- Основные упражнения для новичков
- Взятие на грудь и жим штанги стоя
- Становая тяга
- Круговой подход
- Много повторений с большим весом
- Переноска трэп-грифа
- Удержание на время
- Удержание гантелей
- Фронтальное удержание
- Удержание в пальцах
- Упражнения с оборудованием для силового экстрима
- Перевороты покрышки
- Перенос или удержание кега
- Перенос и удержание тяжёлых предметов
- Питание
- Ограничения
- Подъем двухтонного груза спиной
- Перенос живой лошади на плечах
Выбор набора тросов для экспедиций и бездорожья
Перед очередным путешествием в этом году, я вспомнил, что во все поездки мы ездили с одним автомобильным тросом средней паршивости. Вспомнив историю товарища Мочалова про гниловатый трос, решил купить в машину что-то посерьезнее. Тем более дорога предстояла тяжелая, а езжу я в одну машину… Что делать, если стащило с дороги, а вокруг никого? Хотя в наше время даже в городе не у каждого в машине трос лежит. Значит решено, надо брать…Как минимум это должен быть крепкий буксировочный трос и динамическая стропа тоже не помешала бы. Еще лучше, если это будет набор буксировочных принадлежностей в сумке, чтобы потом не докупать по отдельности. Хотелось приобрести качественные изделия один раз и больше не думать об этом.
Начал смотреть тросы известных брендов ARB, Dobinsons, ProComp и волосы зашевелились на всех местах от цен. Цена набора от 30 000 — 40 000 руб! Поэтому решено было взять курс на импортозамещение, кризис же! В итоге остановился на изделиях фирмы TPlus. Начитался отзывов, вроде никто не ругает. Джиперская братия использует активно их продукцию, да и ценник более гуманный. Осталось выбрать, что покупать…
Не спал я пару ночей 🙂 Выбор огромный на сайте Tp-pro.ru , как назло. После долгих мучений, решил брать самый максимальный набор EXTREME серии «Стандарт» для автомобилей массой от 2 до 3 тонн. Покупать, так один раз. Даже если сменю свой автомобиль на более тяжелый (а так и будет в итоге!) то набор подойдет и для него. Кроме этого добавил еще плюшек к этому набору, давайте посмотрим что из этого получилось.
Набор Tplus EXTREME серии «Стандарт»
Набор такелажной оснастки EXTREME серии «Стандарт» рассчитан для использования в тяжелых условиях бездорожья и для автомобилей массой от 2 до 3 тонн.
Отмечу, что в каталоге TPlus присуствуют наборы/стропы серии «Туризм» (отличаются от серии стандарта тем, что больше растягиваются) и серия «Secura» (изготавливаются из голландского нейлона, а тянуться еще больше). Решил, что серии стандарт мне будет достаточно.
Состав набора:
Сумка для такелажной оснастки Big
Буксировочный ремень 6/9 т 4.5 м крюк/крюк с флажками
Динамический строп (рывковый) 14 т 9 м серия «Стандарт»
Корозащитный строп 10 т 2 м
Удлинитель лебедочного троса 6 т 10 м
Гаситель троса без утяжелителя
Шакл 3,25 т. х 2 шт.
Перчатки ХБ
Мешок для буксировочных ремней и динамических строп
Вот так красиво выглядит набор в сумке из водоотталкивающего материала оксфорд. Сделано все качественно: ровные швы, светоотражающие накладки, регулируемый плечевой ремень, куча дополнительных кармашков, внутри грязезащитный чехол. Самое главное, что теперь все в одном месте. Не нужно вспоминать где лежат шаклы, а где стропа. Вес набора около 10 кг!
Отщелкиваем защелки, открываем сумку. Далее нужно отщелкнуть защелку защитных створок и получаем доступ к набору. Случайно точно ничего не вывалится при тряске.
1. Буксировочный ремень TPlus
Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 9 т
Безопасная рабочая нагрузка (SWL): 6 т
Длина: 4.5 м
Ширина ленты: 60 мм
Материал ленты: полиэстер
Исполнение: крюк/крюк
Крюк: 1/10 т (безопасная рабочая нагрузка SWL/минимальная разрывная нагрузка MBS)
Применяется для а/м со снаряженной массой до 3 т
Флажок со световозвращающей лентой: 2 шт., жестко зафиксированы на ремне
Очень крепкий буксировочный ремень с закрепленными световозвращающими флажками (в соответствии с ГОСТом). Давно о таком мечтал 🙂 Воспользовался уже не раз.
2. Динамический строп (рывковый) TPlus
Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 12 т
Длина: 9 м
Ширина ленты: 90 мм
Материал ленты: полиамид
Защита петель: экокожа
Защита швов: экокожа
Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%
Исполнение: петля/петля
Применяется для а/м массой от 2 до 3 т
Вес: 2,75 кг
Динамический строп предназначен для выдергивания застрявшего автомобиля из засады. За счёт сильного растяжения при рывке, и последующего мощного сжатия, способен мягко вытащить застрявший автомобиль, без ударных нагрузок на кузов. Динамический строп, желательно, выбирать именно под вес вашего автомобиля, иначе он может оказаться излишне жестким при рывке. Производитель рекомендует рассчитывать массу автомобиля так:
Масса автомобиля = снаряженная масса а/м + 100 кг (+20% при эвакуации а/м из грязи).
Если а/м оснащен дополнительным оборудованием (силовой бампер, лебёдка, фаркоп и т. д.), то масса автомобиля = снаряженная масса а/м + 100 кг + масса дополнительно установленного навесного оборудования (+20% при эвакуации а/м из грязи).
Далее уже исходя из рассчитанной массы автомобиля выбираем на сколько тонн будет строп. Основная характеристика динамического стропа — это разрывная нагрузка, то есть нагрузка, при которой стропа разрушится. Именно разрывная нагрузка написана на упаковке стропа. Но зачем нам так много? Ведь вес машины намного меньше. У динамического стропа есть еще одна основная характеристика — рабочая нагрузка динамической стропы. Высчитывается она следующим образом — величину разрывной нагрузки стропа делим на 3. То есть рабочая нагрузка стропа должна хотя бы равна массе автомобиля, которую мы высчитывали выше, а разрывная нагрузка (написана на упаковке стропа) должна быть как минимум равна массе автомобиля умноженная на 3. Надеюсь понятно объяснил 🙂
В моем случае масса автомобиля = 3120 кг (снаряженная масса автомобиля 2380 кг + 100 кг + доп оборудование — вес газ.баллона 66 кг и вес автобокса с вещами 54кг) + 20%. В итоге у нас выходит, что максимальная разрывная нагрузка на строп будет 9360 кг (9,4 т.). Поэтому мне нужно было выбирать динамический строп на 9 или 12 тонн. 9 тонн без запаса по разрывной нагрузке (я считал идеальный случай — полностью загруженный авто с 2 полными баками, полным автобоксом и полным салоном людей, но такое редко бывает) и 12 тонн с запасом. Выбран был строп на 12 тонн, естественно.
Выбор длинны стропа нужно делать исходя из того, где вы его хотите использовать. Учтите, что минимальная дистанция, на которую вам нужно будет отъехать от объекта эвакуации = длина стропа + величина удлинения материала. Считается, что оптимальная длина стропа 9 метров.
Динамический строп — штука опасная. Соблюдайте правила безопасности! Во время рывка, желательно, людям отойти на безопасное расстояние.
Рекомендую всем динамический строп всем, у кого 4х4 🙂 Если засядете по полной, будет чем вытаскивать вас или кого-то. Сам попадал в ситуации, когда нужно дергать машину, а динамических строп нет. На скользкой поверхности машину стаскивало, если тянуть стандартным тросом.
3. Корозащитный строп TPlus
Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 10 т
Длина: 2 м
Ширина ленты: 90 мм
Материал ленты: полиэстер
Исполнение: петля/петля
Защита петель: экокожа
Из названия все понятно. Если для эвакуации застрявшего автомобиля планируется использовать лебедку, а в качестве опоры будет использоваться дерево, то необходимо позаботиться о сохранности коры дерева, поскольку поврежденное дерево может погибнуть. В таких случаях следует обязательно использовать корозащитные стропы для защиты дерева от повреждений. Перед креплением стропы, необходимо убедиться в том, что у дерева крепкая корневая система, и оно сможет выдержать прикладываемую нагрузку. Точка крепления к дереву должна быть как можно ближе к земле. Также нужно быть внимательным, дерево, во время эвакуации автомобиля, может упасть на транспортные средства или людей.
Часто на корозащитной стропе экономят. Народ, не будте свиньями! Купите корозащитный строп, если делаете частые вылазки в лес, стоит копейки!
4. Удлинитель лебедочного троса TPlus
Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 6 т;
Длина: 10 м
Ширина ленты: 60 мм
Материал: полиэстер
Исполение: петля/петля
Защита петель: экокожа
Удлинитель лебедочного троса — это стропа, предназначенная для наращивания длины лебедочного троса в случае, если опора находится слишком далеко. Данная стропа не подходят для буксировки и рывковых нагрузок!
Характеристики:
Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 19,5 т
Безопасная рабочая нагрузка (SWL): 3,25 т
Вес: 1,29 кг
Шаклы применяют для присоединения динамических (рывковых), буксировочных, корозащитных строп, тросов, канатов, закрепления блоков и многого другого. Шаклы незаменимы при буксировке, эвакуации машины, оттаскивании препятствий с трассы (деревьев, камней и т.д.). Крепеж с помощью шаклов характеризуется повышенной прочностью и выносливостью. ВНИМАНИЕ! Нельзя соединять стропы между собой при помощи шаклов. Для этого используются разъединители строп.
6. Гаситель троса TPlus
Характеристики:
Размер: 480х15х440 мм
Материал: ПВХ
Цвет: красный
Внутренний карман для дополнительного утяжеления
Световозвращающие полосы с обеих сторон
Тип фиксации: лента «контакт»
Гаситель троса — это специальный груз, применяемый в качестве утяжелителя при использовании
динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Гасит часть энергии от оборвавшейся стропы или троса. Использование подобных гасителей снижает риск человеческих травм или повреждения автомобиля. В крайнем случае можно воспользоваться зимней курткой/фуфайкой 🙂
7. Мешок для буксировочных ремней и динамических строп TPlus
Характеристики:
Размер: 420х500 мм
Ткань: оксфорд 240 PU 1000
Цвет: серый
Количество отделений: 1
Застежка: шнур с фиксатором
Мешок удобно использовать для хранения шаклов и другой мелочевки.
Но это еще не все! К этому наборчику я добавил еще всяких полезных вещей.
8. Разъединитель строп (50 и 60 мм) TPlus
Характеристики:
Длина: 250 мм
Ширина: 60 мм/ 50 мм
Толщина: 8 мм
Материал: полиэстер
Разъединитель необходим для безопасного соединения двух строп вместе. Размещается по центру узла. Лично я распечатал инструкцию по применению и положил в набор.
9. Набор резинок с крючками для фиксации грузов
Куплены в автомобильном магазине по смешной цене. Служат для фиксации груза в багажнике автомобиля. Очень полезная штука, положил в дополнительный карман сумки набора TPlus.
10. Лебедка ручная рычажная ЗУБР Профессионал (тросовая) 4 т.
Каталожный номер: 431054 (для заказа в Autodoc, exist и т.д.)
Характеристики:
Тяговое усилие: 4 т
Длина троса: 3 м
Храповый механизм: Двойной
Количество крюков: 3
Материал троса: сталь
Ну вот и подошел я к самому интересному — выбору тягового устройства. Конечно в идеале нужно ставить мощную съемную\несъемную электрическую лебедку. Но есть пару моментов: цена данного устройства (30 000 — 50 000 руб.) и автомобиль у меня не рамный, надо сильно мудрить с установкой. А так ли мне она нужна? Хорошо, если воспользуюсь я ей пару раз в год. Ради этого тратить огромные деньги, пилить бампер и т.д. я не готов. Поэтому решил купить ручную механическую лебедку. Да, я прекрасно понимаю, что она по функционалу слабее в принципе. Но для моих целей должно хватить — сдвинуть машину из засадного места, в том числе путем прикреплению к дереву или за другие опоры. Также пригодится устройство в хозяйстве для перемещения грузов. Выбрал лебедку с запасом — предельная нагрузка 4 тонны, вроде должно хватить. Кстати, она достаточно компактная, теперь лежит постоянно в багажнике.
Дальше время покажет. Буду дополнять отчет по мере испытания лебедки.
8. Якорь лебедочный TPlus (9 петлевой 2,5 м c кольями 35×350)
Когда нет рядом деревьев, столбов и других объектов, за которые можно зацепить крюк лебедки — поможет лебедочный якорь. Он быстро крепится к грунту кольями из комплекта. Цепляемся за него и выезжаем. Петли на обоих концах — позволяют стыковать два и более изделия, последовательно и параллельно, в зависимости от плотности грунта. Лента выдерживает нагрузку 4.5 тонн.
Раз уж захотел собрать полный набор для эвакуации, то решил купить и якорь 🙂 Изначально я хотел купить якорь 5 петлевой. Менеджер, который меня консультировал, рекомендовал 9 петлевой якорь для тяжелых автомобилей (во время поездок вес моего автомобиля приближается к 2 тоннам, думаю достаточно тяжелый). В целом менеджеры Tplus адекватные ребята. Помогли с выбором, отвечали на мои глупые вопросы.
Испытания экспедиционного набора
Самым первым испытанием стало путешествие «Страна танцующих огней» в Грузию и Азербайджан. До этого тросами никогда в поездках не пользовались, как и запаской. В этот раз пришлось, правда для спасения чужих автомобилей… Как знал 🙂 После приезда из путешествия, хочу испытать полноценно набор в боевых условиях. Засадить машину и попробовать выбраться своими силами. Особенно интересны эксперименты с лебедкой и якорем. В ходе испытаний буду дополнять эту запись и напишу новые посты.
Товарищи! Если Вам понравилась статья, поделись со своим другом-джипером и не только джипером 🙂 Добавляйте пост в закладки, не забывайте подписаться на мой канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zodiaktrip/vybor-nabora-trosov-dlia-ekspedicii-i-bezdorojia-5c4b8394364f1f00acc1c3e3
Тренировки мастеров армрестлинг армлифтинг силовой экстрим бодибилдинг
Силовой экстрим — силовые упражнения с нестандартными снарядами.
С давних времен всему миру было известно: Русь богата красивыми женщинами и мужчинами, защищающими дам своего сердца. О богатырях мы знаем из былей, рассказов и устного народного творчества. А как насчет современных «героев»? Много ли вам известно о них? На самом деле, тогдашние крепкие мужчины есть и в нашем мире: только теперь их роль состоит не в борьбе с врагами в тридевяти земель от Родины, а в соревновании между собой. Вид спорта, в котором заняты современные силачи, называется силовым экстримом, чья суть заключается в выполнении нестандартных силовых упражнений.
Силовой экстрим имеет множество близких по значению слов-родственников, среди которых представлена большая часть силовых видов спорта. Например, людей, занимающихся пауэрлифтингом, тяжелой атлетикой, бодибилдингом, борьбой или легкой атлетикой часто отождествляют с силовыми экстремалами.
Уникальность и самостоятельность данного занятия является первопричиной его распространенности, как яркого и впечатлительного шоу, а не серьезного вида спорта. Тем не менее соревнования по пауэрлифтингу происходят в странах Европы, СНГ и Америки с регулярной периодичностью последние десять лет. Если в России соревнования в силе называют богатырскими играми, то в Западных странах — движением «Strongman», происходящего от сочетания двух английских слов strong — сильный и man — человек. Особенность, способствующая росту популярности такого рода деятельности, состоит в отсутствии единого свода правил и требований, предъявляемый как к спортивному снаряжению, так и, непосредственно, спортсмену, выполняющему упражнение — их созданием занимаются организаторы соревновательного мероприятия.
Основные «блоки» проведения богатырских соревнований делят на: — буксировку автомобилей; — переворачивание/перемещение/удержание тяжеловесных предметов, оценивание которых происходит по предмету расстояния и времени, потраченного на выполнение задания;
Прежде чем отправиться на соревнование с другими силачами, стронгеру необходимо провести тщательную подготовку в тренажерном зале или на спортивной площадке с необходимым силовым снаряжением. Отличить тяжелоатлета от человека, занимающегося любым другим видом спорта, несложно: его выдает невиданная сила, гора мышц и поражающая мужественность. Чтобы выработать в себе одну из характеристик необходим долгий и упорный труд, который впоследствии награждается высокими местами в пауэрлифт-соревнованиях. Итак, как выглядит приблизительный тренировочный процесс настоящего стронгмена?
1. Пауэрлифтинговая часть: присед с весом, выполнение тяги веса. 2. Штангистская часть: подъем груза на грудь, швунг, присед со штангой на груди. 3. Легкоатлетическая/аэробная часть: пробежки в гору (по лестнице). 4. Бодибилдерская часть: разработка выдержки на выдержку веса разогнутыми в локтях руками. 5. Гимнастическая часть: вис, подтягивания.
Хотя развитие пауэрлифтинга, как массового вида спорта, начало происходить совсем недавно, к первой датировке местных «богатырских» соревнований можно отнести 70–80-е годы прошлого столетия. Однако уже с момента создания федерации силового экстрима, пропаганда данного вида спорта по всему миру производится семимильными шагами.
Просмотр силовых состязаний — зрелище поражающее и захватывающее: море восхищения и бурю положительных эмоций вызывают вселяющие страх спортсмены, на одном дыхании проходит длительное мероприятие по борьбе стронгменов. Если трус не играет в хоккей, то хлюпик — в силовой экстрим. Будучи весьма далеким от развлечения видом спорта, пауэрлифтинг требует настойчивости и длительной работы: один миг победы стоит стронгерам титанического труда. Так, звание самого титулованного чемпиона мира в силовых играх можно смело отдать поляку Мариушу Пудзяновскому, который не единожды был признан самым сильным человеком мира.
Ф.И.О. спортсмена | Вес спортсмена (кг) | Жим лежа (кг) | Становая тяга (кг) | Приседания (кг) | Коэффициент |
Калиниченко Владимир | 150 | 315 | 370 | 435 | 7,47 |
Лысенко Александр | 150 | 300 | 345 | 400 | 6,97 |
Цыпленков Денис | 144 | 290 | 320 | 340 | 6,59 |
Ловчев Алексей | 140 | 280 | 370 | 410 | 7,57 |
Сидорычев Михаил | 140 | 280 | 370 | 410 | 7,57 |
Клюшев Александр | 145 | 275 | 408 | 450 | 7,81 |
Педан Игорь | 150 | 260 | 370 | 370 | 6,67 |
Курбатский Борис | 125 | 220 | 320 | 320 | 6,88 |
Сарычев Кирилл | 170 | 335 | 410 | 412,5 | 6,8 |
Кокляев Михаил | 150 | 230 | 418 | 360 | 6,72 |
Эта таблица не совсем справедливая, так как не учтен очень важный момент с Экипировкой и без нее (Игорь Педан и Михал Какляев выступали без экипировки). В таблице собраны максимальные результаты, возможно и не подтвержденные на соревнованиях (поставленные спортсменами в тренировочных залах).
Что такое силовой экстрим?
Силовой экстрим отличается от Pump-тренировок, бодифлекса и прочих направлений. Это достаточно необычный вид спорта, который основывается на выполнении различных упражнений силового характера с дополнительным использованием нестандартных предметов, начиная с покрышек автомобилей, заканчивая бетонными шарами и даже стойками с несколькими штангами.
Такие тренировки актуальны для любителей и последователей силовых занятий, решивших разнообразить программу и попробовать что-нибудь новенькое. Грамотно выполненные упражнения помогают нарастить мускулатуру и увеличить выносливость. Отдельного внимания заслуживает уникальный эффект – повышение переносимости боли.
Что входит в стандартную программу силового экстрима?
Программа силового экстрима, которую продвигает Михаил Кокляев, состоит из разнообразных дисциплин, среди которых выделяют следующие:
- Поднятие бревна. Очень эффектное действие, проводимое с 1980 года. С момента появления дисциплина претерпела значительные изменения. Первоначально упражнение предусматривало просто подъем предмета над головой на максимально возможную высоту. Сегодня техника предполагает поднятие в определенное время большое количество раз. Сложность выше, но популярности данной дисциплине не занимать.
- Метание гири в высоту. При этом вес спортивного инвентаря составляет 25 килограммов.
- Перемещение автомобильных покрышек. Имеются ввиду именно большегрузы.
- Буксировка транспортного средства. Впервые дисциплина проведена в 1977 году. В чем суть — атлет при помощи специального троса тянет вагон, легковую машину, трамвай или другой транспорт на максимально возможное расстояние.
- Поднятие негабаритных предметов. Это дисциплина на скорость, предполагающая отрыв от земли различных «грузов» с поднятием над головой на вытянутых руках.
Соревнования
Что за спорт такой – силовой экстрим?
Это, прежде всего, уникальное зрелище! Так как у него нет общепринятых правил. Обычно они устанавливаются организаторами перед теми или иными соревнованиями.
Основой выступлений являются испытания на уровень силы участников. Часто для спортсменов является секретом та программа упражнений, которую приготовили для них организаторы.
Обычно в таких состязаниях принимают участие спортсмены из других силовых видов спорта, в которых они ранее добились отличных показателей. Но это не значит, что здесь им легко, так как можно воспользоваться уже имеющимися навыками. Это не так, в силовом экстриме отсутствуют обычные снаряды из тренажерного зала. Здесь в совокупности важны выносливость и сила.
Базовые упражнения в программе
Комплекс упражнений для подготовки атлетов может выполняться, как со стандартным спортинвентарем, так и с необычными предметами. Главное условие – четкое соблюдение техники, что и обеспечивает великолепный результат проработки. Основные элементы в программе:
- Переворот покрышек.
- Жим штанги со взятием на грудь.
- Становая тяга с большим количеством повторений при участии больших весов.
- Перенос и удерживание тяжелых, негабаритных предметов.
- Перенос грифа ромбовидной формы.
- Удержание различных предметов на время.
Интересный факт. Михаил Кокляев не зря считается самым известным и заслуженным силовым экстремалом. Он проводит тренировки пять раз в неделю. Часто в один день выполняется сразу несколько комплексов. Каждое занятие обязательно начинается с разминки.
Основные упражнения для новичков
Как упоминалось выше, тренировки по силовому экстриму обычно включают использование специальных снарядов: огромных покрышек, брёвен, тренировочных саней, трэп-грифов. Однако вы вполне можете начать и с обычными штангами и гантелями, а в дальнейшем, если силовой экстрим придётся вам по душе, найти подходящий зал.
Ниже приводим упражнения и тренировку для новичков в силовом экстриме, уже знакомых со штангой и тяжелоатлетическими упражнениями. Если вы никогда не занимались силовым спортом, сначала стоит освоить правильную технику базовых упражнений (в идеале — с тренером) и только потом пробовать силовой экстрим.
Взятие на грудь и жим штанги стоя
Если в вашем спортзале есть толстый гриф, используйте его, если нет, подойдёт и обычный. Толстый гриф более безопасен для предплечий и запястий, а кроме того, он тренирует хват.
Выбирайте такой вес, чтобы вы смогли выполнить 5 повторений в каждом подходе: от разминочного до последнего. Делайте взятие на грудь и жим штанги вверх или толчок.
Это упражнение улучшит циркуляцию крови, разогреет мышцы и подготовит ЦНС к дальнейшей тренировке.
Вот видео с техникой взятия на грудь.
После того как вы выполнили взятие и штанга оказалась у вас на плечах, неважно, как вы поднимете её над головой. Можете сделать жим вверх, толчок, как на видео ниже, или толчок в ножницы — выбирайте, как вам удобнее.
Если вы умеете правильно выполнять рывок штанги, можете через тренировку чередовать его с толчком. Выполняйте так же — по 5 повторений.
После этого упражнения вы действительно устанете. Может быть, даже увидите плавающие пятна перед глазами. Это нормально. Немного отдохните и переходите к следующему упражнению.
Становая тяга
Это одно из главных упражнений в силовом экстриме. Становая тяга в том или ином виде, будь то подъём штанги, машины, толстого грифа, рамы с блинами, присутствует практически на любом соревновании.
В силовом экстриме важно не просто поднять большой вес, а сделать это много раз. Попробуйте поднять 80% от своего одноповторного максимума (1ПМ) столько раз, сколько сможете за 60 секунд. При этом выбирайте толстый гриф и не используйте ремни для тяги.
Вот два интересных способа выполнять это упражнение.
Круговой подход
Этот способ подойдёт вам, если вы занимаетесь в группе или привели с собой несколько друзей. Сначала все разминаются и пробуют выполнить упражнение с выбранным весом. Как правило, это 80% от среднего 1ПМ в группе. Затем каждый из вас подходит к штанге и делает один повтор. Меняйтесь, пока каждый не сделает по 10 повторов.
Круговой подход сокращает время отдыха и поддерживает вашу мотивацию: вы не сможете долго отдыхать, потому что за вами целая очередь людей, которые ждут, когда вы наконец выполните своё повторение.
Если вы занимаетесь в одиночестве, просто сделайте 10 раз и постарайтесь сократить отдых между повторами до минимума.
Много повторений с большим весом
Возьмите 75–80% от своего 1ПМ и выполните 10 повторений без отдыха. Если вам слишком тяжело, можете немного облегчить себе задачу, подложив под штангу 20-килограммовые блины. Так вы сократите путь штанги на несколько сантиметров.
Переноска трэп-грифа
Трэп-гриф (ромбовидный гриф) может найтись даже в обычном тренажёрном зале. Повесьте на него несколько блинов — и вперёд, на прогулку.
Конкретный вес зависит от вашей физической подготовки. Берите не меньше 90% от 1ПМ в становой тяге. Когда поднимаете, держите спину прямо и жёстко, напрягайте бёдра.
Стремитесь пройти не меньше 15 метров и не используйте ремни для тяги. Если гриф выскальзывает из рук, используйте магнезию.
Это упражнение тренирует хват, прокачивает мышцы кора и ног. Кроме того, прогулка с трэп-грифом неплохо нагружает трапециевидные мышцы и предплечья.
Удержание на время
Удержание на время полезно сразу по двум причинам:
- увеличивает силу;
- повышает терпимость к боли.
Чтобы засечь время, используйте секундомер, а не таймер — и соревнуйтесь с друзьями. Если вы ставите таймер с обратным отсчётом, вы точно знаете, когда можно будет отпустить снаряд, и это останавливает ваш прогресс. Когда вы используете секундомер и соревнуетесь с друзьями, желание быть лучше других заставляет вас держаться до последнего.
Вот несколько вариантов удержания на время.
Удержание гантелей
Выбирайте гантели, которые вы не можете удержать дольше одной минуты. Также можете купить специальные накладки для гантелей, которые надеваются на ручки и делают их менее удобными для удержания. Если в вашем спортзале нет гантелей, которые было бы тяжело удерживать больше минуты, такие накладки помогут вам усложнить упражнение.
Фронтальное удержание
Возьмите гантель, вытяните руки перед собой и удерживайте так долго, как сможете. Вы также можете держать гантели в руках, вытянутых в стороны. Старайтесь каждую неделю продержать вес чуть дольше.
Удержание в пальцах
Возьмите гантель за один конец так, чтобы ладонь располагалась на внешней части утолщения. Держите гантели в опущенных руках столько, сколько сможете. Старайтесь каждую неделю держать гантель чуть дольше.
Упражнения с оборудованием для силового экстрима
Перевороты покрышки
Большие тракторные покрышки можно найти в специально оборудованных спортзалах или в сервисе шиномонтажа грузовых автомобилей — летом можно заниматься на улице.
Не пытайтесь поднять покрышку за счёт бицепса — это закончится порванными мышцами. Для начала сядьте как можно ниже рядом с покрышкой, возьмитесь руками за её нижний край и упритесь плечами в верхний край. Хват может быть любым: главное, чтобы вам было удобно и руки были почти прямыми.
Теперь вам нужно навалиться на покрышку плечами и всем телом, отталкиваясь от пола ногами. Когда покрышка начнёт подниматься, продолжайте давить и, используя колени и инерцию начального толчка, поставьте покрышку. Затем толкните её и начинайте сначала.
Вот видео с техникой.
Можно толкать покрышку вперёд на определённую дистанцию или двигать вперёд и назад. Также можно выполнять круговые подходы с друзьями.
Перенос или удержание кега
Найдите использованный пивной кег, наполните его песком, водой или ещё чем-нибудь, и у вас получится готовый снаряд для силового экстрима, вес которого можно регулировать за счёт содержимого.
В основном кеги переносят. Вы можете взяться одной рукой за верх, а другой — за дно и переносить кег со смещением на одну сторону. Или можете обхватить кег руками и переносить на груди. В видео ниже атлет силового экстрима показывает два способа выполнения этого упражнения.
Перенос и удержание тяжёлых предметов
Просто ищите тяжёлые предметы, которые трудно нести в руках из-за формы, и переносите их. Это могут быть камни, двигатель автомобиля, брёвна или ваши тяжёлые подруги. Просто включите воображение и оглянитесь вокруг.
Питание
Повышенные физические нагрузки требуют особой системы питания. Спортсмен в этом случае должен есть много и сытно. Для поддержания баланса в организме предусмотрен специальный рацион, преимущественно состоящий из белков и сложных углеводов. Сам Михаил Кокляев придерживается следующего питания – примерное меню на один день выглядит так:
- Завтрак – каша из геркулеса на воде и без добавления соли, три бутерброда с сыром и три жареных яйца.
- Обед – овощной салат, классическое первое/второе, натуральный сок, минералка без газа.
- Ужин – плотные блюда в большом количестве.
Не стоит путать такой рацион с правильным питанием, направленным на снижение веса. В данном случае пища помогает эффективно восполнять значительные энергопотери, которые происходят во время серьезных физических нагрузок.
Тренировки Кокляева актуальны для мужчин. Женщинам остается только восхищаться силой и мужеством атлетов, занимающихся силовым тренингов, и выбирать для себя менее тяжелые физические нагрузки. Например, для представительниц прекрасной половины отлично подойдут занятия по системе Куркуриной. Информацию об этих тренировках вы также найдете на нашем сайте. Попробуйте. Вам точно понравится.
Ограничения
К ограничениям к допуску относятся следующие причины:
- Заболевания позвоночника (межпозвоночная грыжа);
- Воспалительные процессы в суставах;
- Повышенное давление (гипертония);
- Сильная близорукость;
- Заболевание сердца;
- Заболевания центральной нервной системы.
Как видите, силовой экстрим является очень энергозатратным занятием. Поэтому для детей он не доступен. Так как не желательно воздействие экстремальных нагрузок на детский организм и несформировавшуюся психику.
В нем могут участвовать взрослые спортсмены, имеющие отменное здоровье и атлетический опыт. Это направление как доказательство силы для настоящих мужчин, победа над собственными возможностями организма. Выход из зоны комфорта, ради участия и победы.
Если у вас появится желание заняться таким видом спорта, вы знаете силовой экстрим что это и что вас ожидает.
Подъем двухтонного груза спиной
Абсолютный рекорд в этой категории принадлежит американцу шведского происхождения Паулю Андерсону, прозванному за поистине нечеловеческую силу «человек-подъемный кран». Этому титану удалось оторвать от стоек массивную штангу, общим весом 2,8 тонн. Таким образом, Андерсон сумел превзойти достижения Оскара Валунда и Луи Сира. Первый поднял на лямках груз весом 2105 килограмм. Второй же сделал из своего рекорда настоящее шоу. Могучий канадец поднял спиной (безо всяких приспособлений) платформу с играющим оркестром из 18 человек, общим весом 1867 килограмм. Публика была в восторге.
Перенос живой лошади на плечах
Этот удивительный силовой рекорд принадлежит сразу двум русским богатырям – Григорию Кащееву (Косинскому) и Александру Зассу. Но если для первого, с его внушительными габаритами (вес 160 килограмм, при росте 215 сантиметров) выполнять подобные трюки было так же естественно, как дышать, то для Засса с его негероической внешностью – это настоящий подвиг. Вес Александра Ивановича в самый расцвет его цирковой карьеры достигал 75 килограмм, то есть, примерно в 9-10 раз меньше, чем у взрослой лошади. Невероятно, но факт. Рекорд был официально зафиксирован, и ни одна коняга при его выполнении не пострадала.
Вообще Александр Засс – это настоящий человек-феномен. Многие из поставленных им рекордов лучше не пытаться повторять, поскольку это опасно для здоровья и жизни. Он ловил голыми руками выпущенное из цирковой пушки ядро, оставался цел и невредим, после того, как по его телу проезжал многотонный грузовик, поднимал зубами (!) металлическую балку весом свыше 260 килограмм.
Источник статьи: http://fitness-star74.ru/uprazhneniya-i-trenirovki/silovoj-ekstrim.html