- Система организации движения и идентификации транспортных средств (СОДИ ТС) на автомобильных весах
- Автоматизация весовых комплексов
- Дополнительное оборудование для автоматизации весов:
- Функциональные возможности автоматической системы управления взвешиванием
- Преимущества внедрения автоматической системы взвешивания
- Как выглядит автоматизация весовых комплексов? (реализованные проекты)
- ПРОЕКТ №1
- ПРОЕКТ №2
- ПРОЕКТ №3
- Проект для взвешивания в движении:
Система организации движения и идентификации транспортных средств (СОДИ ТС) на автомобильных весах
Система организации движения и идентификации транспортных средств предназначена для автоматизации взвешивания автотранспорта, уменьшения влияния человеческого фактора и повышения степени контроля за процессом взвешивания на автомобильных весах. СОДИ ТС позволяет значительно расширить стандартный набор функций автомобильных весов.
Вы можете собрать конфигурацию системы из стандартных элементов под нужную задачу, в том числе организовать возможность взвешивания без оператора!
СОДИ ТС можно использовать и без связки с весовыми системами, например для организации системы оповещения водителей с помощью текстовых табло, движения по территории предприятия, распознавания транспортных средств, и т.п.
Основные задачи, решаемые системой:
- автоматизация весового учета на автомобильных весах
- организация движения автотранспорта по весам,
- идентификация автотранспорта,
- учет и передача результатов взвешивания на удаленный сервер.
Основные компоненты системы:
- Видеофиксаторы
- Светофоры
- Шлагбаумы
- Датчики положения
- Выносные текстовые табло
Программное обеспечение и шкаф управления автоматикой
Видеофиксаторы – это комплекс оборудования для фиксации изображения транспортных средств и распознавания государственных номеров. В системе применяются камеры лучших мировых производителей, среди которых – Beward и Axis. Специально отобранные модели камер обеспечивают высокое качество распознавания номеров и проходят предварительное тестирование перед сборкой и установкой.
Светофоры и шлагбаумы применяются для организации движения транспорта по весам.
Датчики положения контролируют правильность размещения автомобиля на весах и устанавливаются по краям грузоприемной платформы.
Выносные текстовые табло используются для вывода цифровой и текстовой информации водителю. В режиме автоматического взвешивания посредством табло система сообщает водителю о своем состоянии, необходимости подождать или продолжить движение.
Все компоненты системы подключаются к ПК оператора через шкаф управления автоматикой. Внутри шкафа – только высоконадежные комплектующие таких известных мировых брендов, как «АВВ», «Weidmüller», «EATON», «ISP DAS».
Программное обеспечение «Статическое взвешивание транспорта» легко настраивается под алгоритм работы системы Заказчика на месте и не нуждается в доработке. Оно легко интегрируется с системами верхнего уровня SAP или Microsoft Dynamics (AX) Axapta. Мы предлагаем два программных пакета – стандартное ПО для Windows и решение на базе популярной учетной платформы 1С.
Функциональные возможности ПО:
- Поддержка различных режимов взвешивания (ручной, полуавтоматический, автоматический)
- Многопользовательский режим работы
- Работа с видеокамерами: фиксация в базе данных изображений с камер в момент взвешивания, распознавание номерных знаков автомашин
- Настраиваемые поля для заполнения весовой карточки
- Широкие возможности составления отчетов и экспорта данных
- Возможность автоматического экспорта данных в другую БД в реальном времени
- Ведение журнала регистрации действий операторов (вход в систему, выход из системы, взвешивание, редактирование данных и т.д.)
- Поддержка устройств автоматики (управление шлагбаумами, светофорами, работа с датчиками положения и считывателями радиометок)
- Возможность вывода сообщений водителю на текстовое табло
- Широкие возможности администрирования и настройки: настраиваемые поля для заполнения весовой карточки, настройка состояний автоматики для различных режимов работы весов.
- Взвешивание без оператора
Для организации режима взвешивания без оператора необходимо наличие минимального состава оборудования:
- Видеофиксатор с функцией распознавания номера 2 шт.
- Выносное текстовое табло для вывода текстовой информации водителю 2 шт.
- Датчики контроля позиционирования автомобиля на весах
- ПО «Сервер распознавания автомобильных номеров» 2 канала
- ПО «Статическое взвешивание транспорта на базе 1С 8.2»
- Шкаф управления
- Персональный компьютер (предоставляется Заказчиком) с минимальными требованиями:
- CPU 1.6GHz, 2048МВ оперативная память, 512МВ видеопамять;
- COM-порт или конвертер USB/COM; 2 свободных USB порта; Свободный Ethernet порт;
- CD/DVD-ROM привод для установки ПО;
- 300MB свободного места на жестком диске;
- Операционная система Windows XP/Vista/Win7/ Win8 и выше.
Алгоритм работы режима взвешивания без оператора
Исходным состоянием является режим ожидания автомашины. На информационных табло отображается сообщение «Ожидание заезда».
После заезда автомобиля на весы (направление движения определяется системой позиционирования) и успокоения веса производится проверка правильности заезда автомобиля и распознавание номера.
Если автомобиль передней или задней осью пересек датчик системы позиционирования, то на табло Т1 и Т2 появляются сообщения «Недоезд» или «Переезд». «Недоезд» — водителю нужно проехать немного вперед, «Переезд» — водителю нужно сдать немного назад.
При неудачной попытке распознавания номера, на табло появляется сообщение «Номер не распознан».Если номера нет в базе, то на табло появится сообщение «Номера нет в базе».
После фиксации всех параметров происходит запись показаний веса, видеофиксаторами делаются фотографии о положении машины на весах в момент записи веса. На верхних строках табло появится надпись «Съезд с весов», на нижних строках табло появится значение зафиксированного веса в кг. Весовая карточка сохраняется в базе данных. После съезда автомобиля с весов система переходит в режим ожидания следующего автомобиля. На табло появляется надпись «Ожидание заезда».
Источник статьи: http://unives.ru/sodi
Автоматизация весовых комплексов
При покупке автомобильных весов часто возникает необходимость автоматизации взвешивания транспортных средств. В условиях большого грузооборота, первостепенное значение имеет достоверный и оперативный учет перевозимых грузов.
Автоматизация весовой значительно упрощает управление весовым оборудованием, позволяет оптимизировать логистические процессы на предприятии и повысить степень контроля над процедурой взвешивания.
ГК «Невские весы» предлагает комплексные решения по автоматизации весового оборудования для измерения массы грузового транспорта. Автомобильный весовой комплекс состоит из устройства для измерения массы ТС, автоматизированной системы управления взвешиванием и внешних устройств контроля в зоне взвешивания. Автоматизация весового контроля осуществляется на базе большегрузных весов ВСА-Р для измерения массы ТС в статике или ВТА-Д для взвешивания в движении.
Программное обеспечение разработано с учетом всех особенностей технологического процесса взвешивания транспортных средств и позволяет значительно расширить функциональные возможности оборудования, а также настроить работу системы без участия оператора. Настройка конфигурации системы производится в соответствии требованиями заказчика.
Дополнительное оборудование для автоматизации весов:
- IP видеокамеры для визуального отслеживания процедуры взвешивания, фото-, видеофиксации въезда/выезда транспорта и содержимого кузова.
- IP видеокамеры высокого разрешения для автоматической идентификации ТС.
- Шлагбаумы для регулирования доступа на весовую.
- Двухцветные светофоры (красный / зеленый) для управления движением автомобилей.
- RFID-считыватели и высокочастотные RFID метки дальней идентификации ТС.
- Датчики положения ТС на весах, которые контролируют правильность размещения автомобиля и исключают возможность фиксации веса при неправильном положении автомобиля.
- Внешнее индикаторное табло для отображения полной массы транспортного средства с осевыми нагрузками.
- Система наружного освещения рабочей зоны площадки в темное время суток.
- ИК прожектор и ПО для автоматического освещения транспорта, проходящего через грузоприемную платформу и улучшения распознавания ГРЗ ТС в ночное время.
- Датчик определения скатности на оси автотранспорта.
- Электромонтажный шкаф (возможно уличное исполнение).
Пример схемы расположения оборудования для автоматической системы взвешивания на автомобильных весах:
- Видеокамеры распознавания
- Видеокамера обзорная
- Шлагбаумы
- Светофоры
- Датчики контроля положения автомобиля на весах
- Внешнее индикаторное табло
- ИК прожектор для автоматического освещения транспортного средства
- Прожекторы для освещения рабочей зоны в темное время суток
Исходным состоянием является режим ожидания автомашины. Зелёный сигнал наружных светофоров обозначает готовность оборудования к процессу взвешивания. При подъезде транспортного средства к платформе весов программное обеспечение переходит в режим взвешивания. После заезда автомобиля на грузоприемную платформу производится идентификация транспорта с использованием встроенной системы распознавания номеров или считывателя RFID-меток, а также проверка правильности заезда автомобиля. В момент нахождения автомобиля на весовой платформе происходит измерение его массы и делается фотоснимок.
Зелёный сигнал внутренних светофоров обозначает завершение процесса взвешивания, и возможность съезда ТС с грузоприемной платформы. Весовая карточка сохраняется в ДБ, которая развернута на промышленном компьютере, находящемся в электромонтажном шкафу и выполняющему функцию аккумулирования данных и формирования форм отчетов. Результаты взвешивания могут быть переданы в базу данных склада или бухгалтерии (например, путем генерации файла для импорта в 1С). Далее можно из любого места в локальной сети произвести распечатку выходной формы провески (время визита, фото автомашины и прицепа, государственные номера, вес на въезде и выезде). При измерении осевых нагрузок форма будет содержать данные о взвешенном ТС и заключение «Разрешено» или «Неразрешено» движение данного автомобиля по федеральным трассам согласно требованиям действующего законодательства.
После съезда автомобиля с весов система переходит в режим исходного состояния.
Функциональные возможности автоматической системы управления взвешиванием
- Работа двух и более весов в одной системе.
- Автоматический расчёт нетто.
- Ввод и хранение необходимой справочной информации. Быстрое и удобное заполнение данных о взвешивании из справочников.
- Товарный, количественный учет движения грузов. Ведение архива взвешиваний за весь период работы весов.
- Печать отчетности по взвешиваниям за смену или за период. Гибкая, настраиваемая пользователем система формирования отчетности.
- Автоматическое взвешивание транспорта без оператора с идентификацией транспорта.
- Универсальный обмен данными в формате XML с любыми конфигурациями 1С. Используется стандартная для 1С универсальная система обмена.
- Широкие возможности для аналитики, планирование и сокращение задач.
Преимущества внедрения автоматической системы взвешивания
Оснащение весового комплекса дополнительными системами автоматизации и контроля способствует сокращению временных затрат при приемку или отгрузке, увеличивая пропускную способность весовой; эффективно сокращает затраты на персонал и обеспечивает контроль за их действиями, исключая ошибки или хищения; позволяет оптимизировать финансовый и управленческий учет.
Автоматизация весового контроля на предприятии — залог оперативного и достоверного учета.
Как выглядит автоматизация весовых комплексов? (реализованные проекты)
ПРОЕКТ №1
Автомобильный весовой комплекс на предприятии по добыче сланца в Ленинградской области на базе автомобильных весов для взвешивания в статике включает:
- автомобильные весы серии ВСА-Р грузоподъемностью 80 тонн и длиной платформы 18 м;
- светофоры, шлагбаумы и систему управления движением для организации проезда автотранспорта по весам;
- видеокамеры, систему видеонаблюдения и фиксации кадров;
- выполнены работы по устройству весовой для размещения программно-технического комплекса с оборудованным рабочим местом оператора и навеса для защиты от атмосферных осадков.
Строительство комплекса было выполнено «под ключ», от этапа проектирования и строительства фундамента до сдачи оборудования в поверку и запуска в эксплуатацию.
ПРОЕКТ №2
Автоматическая система взвешивания на мусороперерабатывающем предприятии в Московской области на базе автомобильных весов для взвешивания в статике включает:
- автомобильные весы серии ВСА-Р грузоподъемностью 60, 80 и 100 тонн и длиной взвешивающего участка 18 м;
- двухцветные светофоры (красный / зеленый) для управления движением ТС;
- шлагбаумы для ограничения доступа на весовую;
- видеокамеры, систему видеонаблюдения и фиксации кадров;
ПРОЕКТ №3
Автоматическая система взвешивания на обогатительном комбинате в Оренбургской области на базе автомобильных весов для взвешивания в статике включает:
- автомобильные весы серии ВСА-Р грузоподъемностью 120 тонн и длиной взвешивающего участка 21 м;
- двухцветные светофоры (красный / зеленый) для управления движением ТС;
- шлагбаумы для ограничения доступа на весовую;
- IP видеокамеры, систему видеонаблюдения и фиксации кадров;
- RFID-считыватели и высокочастотные RFID метки дальней идентификации;
- Датчики положения автомобиля на весах для исключения фиксации веса при неправильном положении взвешиваемого автомобиля.
Проект для взвешивания в движении:
Автомобильный весовой комплекс в Липецкой области на базе автомобильных весов для взвешивания в движении включает:
- автомобильные весы серии ВТА-Д;
- видеокамеры, систему видеонаблюдения и фиксации кадров.
- светофорное регулирование
- Внешнее индикаторное табло для отображения информации о полной массе транспортного средства с осевыми нагрузками.
Строительство комплекса выполнено «под ключ»
от этапа проектирования, изготовления, строительства, монтажа — до запуска в эксплуатацию.
Источник статьи: http://vesservice.com/uslugi/avtomatizatsiya/