Система безопасности автомобиля mazda

Система безопасности автомобиля mazda

Закономерный итог долгой, кропотливой и ответственной работы японских инженеров — новая Mazda3, один из самых безопасных автомобилей своего класса. Автомобиль уже серийно оснащается множеством устройств пассивной и активной безопасности, начиная от антиблокировочной системы тормозов с электронным распределением тормозного усилия и заканчивая воздушными подушками безопасности. В базовой комплектации новая Mazda3 имеет четыре подушки безопасности — две фронтальных, и две боковых, защищающие водителя и переднего пассажира при лобовом или боковом ударе. Более мощные версии имеют в списке оснащения уже шесть подушек безопасности, что является большой редкостью в данном классе. Кроме “аэрбэгов”, новинка от Mazda может оснащаться системами динамической стабилизации и тягового контроля (DSC), которая выборочно подтормаживает колеса и не дает автомобилю сорваться в занос, а также антипробуксовочной системой TSC — незаменимая вещь в нашем “северном” климатическом поясе. Также во всех версиях, Mazda3 имеет электронную систему помощи при экстренном торможении (EBA).

Впрочем, все эти устройства: подушки безопасности, электронные “сторожа” — это всего лишь дополнительные средства, помогающие избежать тяжелых последствий. “Настоящая” безопасность начинается еще тогда, когда дизайнеры и технологи получают задание на разработку новой модели. Еще тогда, на мониторе компьютера, создатели Mazda3 видели и знали, что и где нужно делать, чтобы их творение получилось максимально безопасным.

Кузов:

Mazda3 — представлена в двух вариантах: седан и 5-дверный хэтч. При этом в отличии от однокласников общих панелей оперения у них нет, — отличаются даже фары. При проектировании стального кузова, как водится, улучшили его жесткость на изгиб и скручивание по сравнению с предшественницей (Mazda323) а 5-дверный кузов был дополнительно усилен в средней и задней части. Также оптимизировали структуру с точки зрения безопасности, используя фирменную систему — Mazda’s Advance Impact Distribution and Absorption System. В списке дополнительных средств для безопасности — максимум шесть подушек (передние — двухступенчатые) и преднатяжители ремней безопасности передних сидений.

Читайте также:  Как нагревать автомобиль зимой

Основу безопасности Mazda3 составляет сверхжесткий кузов. Построенный по современной фирменной технологии MAIDAS (Mazda Advanced Impact Distribution Absorption System – Система Распределения и Гашения Энергии Удара), у Mazda3 он обладает рекордной в классе жесткостью на кручение.

Такие полезные устройства, как противоударные брусья в дверях или прочный “каркас”(Triple — H), как бы опоясывающий салон со всех сторон, являются конструктивными особенностями автомобиля.

Массивные боковые стойки, мощные передние лонжероны с “запрограммированными” зонами деформации, даже просторный салон в данном случае можно рассматривать как аспект, повышающий безопасность — при ударе кузов может немного деформироваться, оставляя достаточно необходимого жизненного пространства.

Активная безопасность:

Mazda3 содержит целую систему элементов активной безопасности, помогающих в критических ситуациях:

Помимо жесткого и прочного кузова, Mazda 3 имеет выдающееся для своего класса шасси с независимой подвеской всех колес. Какое это имеет отношение к безопасности? Самое прямое: благодаря великолепной управляемости и чувствительному рулевому управлению водитель Mazda3 может избежать аварии, независимо от того, чистый асфальт под колесами или скользкая снежная “каша”.

Многорычажная задняя подвеска (большая редкость в малом среднем классе!) и стойки типа McPherson спереди — это оптимальное решение для тех моделей, которые ориентированы как на опытных и понимающих в вождении толк потребителей, так и для тех, кто только начал осваивать азы водительского мастерства. Безопасность Mazda3 базируется на следующей идеологии: “пять звезд” по безопасности – это мало, необходимо еще получить “пять звезд” в дисциплине ”избежание столкновений”.

Конструктивно ходовая часть новой “тройки” схожа с шасси Mazda 6, но только конструктивно. Подвески настроены таким образом, чтобы обеспечить “азартную” управляемость, сохранив при этом высокий уровень комфорта.

Кстати, комфорт также можно отнести в графу “безопасность”! Ведь если после долгой поездки водитель, благодаря низкому уровню шума, плавной работе подвесок и точному рулевому управлению, совершенно не чувствует себя усталым, значит он в большей степени готов ко всем неожиданностям, то и дело возникающим на дороге.

Оптимальная видимость и обзор также являются составляющими активной безопасности. Новые современные фары увеличивают уровень освещенности, делая ночную поездку безопаснее и требующей меньшего напряжения.

Пассивная безопасность

Набор элементов пассивной безопасности Mazda3 содержит:

  • Интеллектуальные фронтальные подушки безопасности с системой двухступенчатого наполнения в зависимости от силы удара.·
  • Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Надувные «занавески» – головные подушки безопасности – защищают область головы и плеч передних и задних пассажиров при боковом ударе.
  • Ремни безопасности, оснащенные пиротехническими преднатяжителями.
  • Безопасная телескопическая рулевая колонка предохраняет водителя от травм груди.
  • Специальная конструкция педалей, сламывающихся при фронтальном ударе, уменьшает риск повреждения ног.
  • Безопасная конструкция передних сидений, сжимающихся при ударе, снижает риск повреждения позвоночника и шеи при ударе сзади.
  • Специальная защитная рама задних сидений защищает пассажиров от травм багажем.
  • Крепления детского сидения ISOFIX расположены как слева, так и справа, что позволяет легко и безопасно перевозить детей.
  • Подголовники и трехточечные ремни безопасности на всех сидениях дополняют систему безопасности для пассажиров заднего ряда.

Источник статьи: http://avtotrec.ru/index.php/mazda/145-safety

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Mazda 6 объединяет в комплексе фронтальные 1 и 6 (рис. 13.1), а также боковые 2 и 5 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, оконные подушки (шторки) 3 безопасности (в зависимости от комплектации) и преднатяжители 4 передних ремней безопасности. Автомобили всех комплектаций оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности.

Рис. 13.1. Система пассивной безопасности автомобиля Mazda 6:1 — фронтальная подушка безопасности переднего пассажира; 2 — боковая подушка безопасности переднего пассажира; 3 — оконная подушка (шторка); 4 — преднатяжитель ремня безопасности; 5 — боковая подушка безопасности водителя; 6 — фронтальная подушка безопасности водителя

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир

обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт-ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

В систему SRS входят:

— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и куполообразного газогенератора;

— модуль подушки безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации автомобиля), установленный в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.

— электронный блок управления (ЭБУ) с датчиками удара (акселерометрами), установленный под центральной консолью.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает серьезность удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика лобового удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

— преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в инерционные катушки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

— подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 28);

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

— сигнализаторы системы пассивной безопасности (см. «Комбинация приборов», с. 20).

Если ЭБУ обнаруживает неисправность системы, загорается сигнализатор неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета).

При загорании сигнализаторов немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира (со светофильтром красного цвета) загорается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч, и горит в течение пяти минут или до тех пор, пока ремень безопасности не будет пристегнут. Кроме того, если ремень безопасности не пристегнут, одновременно с сигнализатором включается зуммер.

Сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности задних пассажиров, расположенные перед плафоном освещения салона, загораются в тех же случаях, что и сигнализатор непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)»

Как проверить не срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле
ИНСТРУКЦИЯ / РУКОВОДСТВО Mazda Tribute Модели 2000-2007 гг. выпуска.
Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/sistema-passivnoy-bezopasnosti-srs

Интеллектуальная система безопасного торможения на Мазда СХ-5

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Источник статьи: http://mazda-cx5-club.ru/intellektualnaya-sistema-bezopasnogo-tormozheniya-mazda-cx-5

Оцените статью