- Устройство для заправки автокондиционера: проверяем и заправляем кондиционер самостоятельно
- Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров
- Устройство, принцип работы и комплектация приспособления
- Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера
- Вакуумирование кондиционера
- Заправка хладагента
- Диагностика системы кондиционирования
- Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла
- Система для самостоятельной заправки кондиционера
Устройство для заправки автокондиционера: проверяем и заправляем кондиционер самостоятельно
Почти во всех современных автомобилях присутствует система кондиционирования, и она требует периодического обслуживания, диагностики и ремонта. Для решения этих задач существует специальное оборудование, которое применяется как на СТО, так и простыми автомобилистами. Об этом оборудовании, его устройстве, функциях и приемах работы с ним пойдет речь в данной статье.
Статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей.
Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров
Система кондиционирования, установленная в автомобиле, принципиально ничем не отличается от обычного бытового кондиционера, однако в силу особенностей конструкции и эксплуатации она нуждается в более частом обслуживании. Вызвано это, в первую очередь, теми постоянными вибрациями и ударными нагрузками, которым подвергаются компоненты кондиционера — с течением времени в магистралях, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают утечки хладагента, что требует проведения диагностики, ремонта и заправки новым хладагентом.
Для обслуживания автокондиционера предназначено специальное оборудование нескольких типов:
- Ручной инструмент — манометрический коллектор с набором приспособлений и насосом;
- Автоматические заправочные станции.
Автоматические станции — это сложное и дорогостоящее оборудование, которое находит применение в автомастерских. Ручной инструмент в силу свой простоты, надежности, универсальности и низкой стоимости используется и на СТО, и простыми автовладельцами — именно об этом типе оборудования пойдет речь дальше.
Независимо от типа, устройство для заправки автокондиционера позволяет решать широкий круг задач:
- Диагностика кондиционера;
- Проверка герметичности магистралей и компонентов системы;
- Вакуумирование;
- Заправка хладагента;
- Заправка масла и присадки для поиска утечек;
Даже самое простое и недорогое устройство дает возможность самостоятельно обслуживать кондиционер в своем автомобиле, что помогает экономить время и деньги.
Устройство, принцип работы и комплектация приспособления
Прежде, чем говорить об оборудовании для заправки кондиционера, необходимо вкратце рассказать о том, как устроена и работает автомобильная система кондиционирования. Система содержит два радиатора (испаритель и конденсатор), связанных друг с другом и компрессором с помощью магистралей. В кондиционере можно выделить два контура:
- Контур (или сторона) высокого давления. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, охватывает конденсатор и заканчивается в расширительном клапане. На стороне высокого давления хладагент находится в жидкой фазе.
- Контур (сторона) низкого давления. Он начинается в расширительном клапане, где жидкий фреон переходит в газ, охватывает испаритель и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого давления хладагент находится в газообразном состоянии, превращаясь в жидкость в конденсаторе.
Принцип работы кондиционера прост. Испаренный (газообразный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в котором под воздействием проходящего потока воздуха (он подается вентилятором из атмосферы) охлаждается и конденсируется. Жидкий хладагент по магистрали достигает расширительного клапана, где дросселирует (резко расширяется) и переходит в газообразное состояние — при расширении, в соответствии с законами физики, температура газа понижается, что и используется для охлаждения воздуха. Газообразный хладагент проходит через испаритель, где отбирает тепло у проходящего воздуха, и далее вновь поступает в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух поступает в салон автомобиля.
Хладагент в каждом контуре находится под определенным давлением и при определенной температуре, поэтому для диагностики кондиционера необходимо использовать манометры и термометры. Кроме того, все контуры кондиционера должны быть герметичными, поэтому при диагностике и заправке системы кондиционирования необходимо предотвратить утечку хладагента или поступление воздуха в магистрали. Все эти требования учтены в оборудовании для диагностики и заправки автокондиционеров.
- Манометрический коллектор;
- Комплект заправочных шлангов;
- Комплект адаптеров для подключения шлангов к системе кондиционирования;
- Заправочный цилиндр для масла.
Основу оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров (для измерения давления в каждом из контуров кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам подключаются шланги для заправки хладагента или проверки давления, а вентили обеспечивают герметичность контуров и простую регулировку подачи хладагента.
Обычно манометры и вентили окрашены в синий и красный цвет: синий — подключается к стороне низкого давления (вентиль имеет надпись «Lo», от английского «low» — «низкий»), красный — к стороне высокого давления (на вентиле надпись «Hi», от английского «high» — «высокий»). На манометрах предусмотрено насколько шкал для измерения давления и температуры — по показаниям этих приборов производится диагностика системы, а также контролируется процесс заправки хладагента.
Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера
Устройство для заправки кондиционеров многофункциональное, поэтому рассмотрим порядок действий при проведении основных операций. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о безопасности. Хладагент — фреон — не представляет угрозы для жизни человека, однако при попадании на руки или в глаза может доставить массу неприятностей. Поэтому для работы по обслуживанию кондиционера рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки, которые часто идут в комплекте с оборудованием.
Вакуумирование кондиционера
Данная операция необходима после ремонта кондиционера, сопровождавшегося сливом хладагента и заменой компонентов системы. Вакуумированием достигается удалением из контуров воздуха, жидкости и влаги, пыли и т.д. Операция проводится следующим образом:
- К центральному штуцеру манометрического коллектора через шланг подключить вакуумный насос;
- Штуцеры высокого и низкого давления через шланги соединить с соответствующими штуцерами на кондиционере (их колпачки обычно отмечены буквами «H» и «L»);
- Произвести откачку воздуха в течение 10-15 минут;
- Выключить насос и в течение 10-15 минут проследить за давлением — если оно не изменяется, можно произвести заправку хладагента.
Заправка хладагента
Это наиболее частая операция, которая проводится при обслуживании кондиционера, она состоит из следующих этапов:
- Приобрести баллон с хладагентом, используемым в автомобиле. Сейчас повсеместное распространение получил фреон R-134a;
- Убедиться, что все вентили коллектора плотно закрыты;
- Присоединить баллон (с помощью шланга и адаптера) к вентилю стороны низкого давления. Перед этим убедиться, что вентиль на адаптере закрыт;
- Центральный штуцер коллектора с помощью шланга и адаптера соединить со штуцером компрессора со стороны низкого давления (обычно его крышка помечена буквой «L»);
- Запустить двигатель, желательно поднять его обороты выше холостых — примерно до 1500 об/мин;
- Включить кондиционер, установить режим рециркуляции воздуха;
- Открыть вентиль стороны низкого давления на манометрическом коллекторе;
- Перевернуть баллон с фреоном и медленно открыть вентиль на подключенном к нему адаптере;
- Произвести заправку системы, отслеживая показания манометра;
- По завершению заправки закрыть все вентили, заглушить двигатель, отсоединить устройство.
Обычно емкость баллона с хладагентом рассчитана на одну заправку, однако ориентироваться нужно, в первую очередь, на показания манометра — давление в системе должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Узнать о том, какой хладагент необходим и в каком количестве, можно из таблички, расположенной под капотом автомобиля.
Диагностика системы кондиционирования
Главное, что требует проверки — герметичность магистралей и всех компонентов системы, это можно сделать с помощью манометров. Порядок работы в этом случае следующий:
- С помощью шлангов и адаптеров подключить манометры коллектора с соответствующими штуцерами компрессора (то есть, манометр низкого давления — к контуру низкого давления, манометр высокого давления — к контуру высокого давления). При этом нужно проследить, чтобы все вентили были закрыты;
- Запустить двигатель, как указано выше;
- Открыть вентили на манометрическом коллекторе;
- Произвести измерение;
- После измерения произвести действия в обратном порядке.
Проведенная таким образом диагностика позволит оценить, соответствует ли давление на низкой и высокой стороне системы норме. Если давления ниже установленных, то необходимо сначала произвести проверку на наличие утечек в системе, а затем, после устранения утечек (если они обнаружены) произвести заправку.
Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла
Данные процедуры производятся с помощью заправочного цилиндра, который идет в комплекте с оборудованием. Для поиска утечек цилиндр заправляется жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом свете, эта жидкость через адаптер подается в систему, и через несколько минут с помощью УФ-лампы производится поиск утечек. Для заправки масла цилиндр наполняется необходимым смазочным материалом и подается в соответствующий штуцер (указан в инструкции по эксплуатации кондиционера).
Таким образом, простое устройство позволяет проводить полный комплекс работ по диагностике и обслуживанию автомобильной системы кондиционирования, и тратить на это минимум времени и средств.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Источник статьи: http://www.avtoall.ru/article/4132201/
Система для самостоятельной заправки кондиционера
Продукт для самостоятельной заправки кондиционеров «AuTech». В ассортимент входят баллоны с газом фреон R134, баллон для устранение микро утечек с сигнализатором места утечки, специальный шланг с быстросъёмном.
Заправьте кондиционер автомобиля быстро и устраните утечки с помощью наших продуктов
Продукт для самостоятельной заправки кондиционеров «AuTech». В ассортимент входят баллоны с газом фреон R134, баллон для устранение микро утечек с сигнализатором места утечки, специальный шланг с быстросъёмном.
Отправьте полный перечень предоставляемой продукции с дилерскими ценами.
Взял купил ваш баллон. Заправил. Все стало дуть холодом. Но бывает, что странно запускается компрессор. как будто что то мешает. Подскажите, что может быть? А так все понравилось, удобно и быстро. “
Спасибо за Ваш совет! Мне очень помогли. Все хорошо работает, и действительно основная температура движка снизилась и меньше стал включаться вентилятор. Буду всем рекомендовать. Да и цена у Вас про. “
Очень понравилось. Реально залил и болдю теперь. Но я не пойму . кто то говорит добавлять масло кто то нет. Что вы скажите?
Ездила в жаре. Мужу все некогда было. На форуме прочитала и решила купить. Муж сам дозаправил в течении 5 минут и о чудо) Респект Вам 134r.ruТеперь затож знаю, что у меня фреон марки R134. Муж уже . “
Скажите,а где можно получить оптовый прайс?
Очень понравилось. Купил в поездку на юг. Тут вроде как все было хорошо в салоне автомобиля. Но уже в краснодарском крае стало не комфортно. Вышел при остановке на отдых и подключил манометр. Если . “
Купил продукт но им не воспользовался. Скажите есть ли ограничения какие то при хранении? Поставил в гараж, но будет и зима а в гараже минус. Надо будет убирать в тепло или нет ? И прочитав предыду. “
Купил у Вас комплект заправки, заправил ездил и балдел но через неделю опять пошел теплый воздух что делать?
Скажите про воздух, в системе. Если газ ушел но не полностью. Я даже вижу в окошко типа как фильтра, что там газ движется, но его явно мало, так как жарко в машине. Вот я дозаправлю а воздух? Меня . “
Стыдно признаться, что не верил в этот продукт. Спасибо , это стало частью старта моего дела. Надеюсь сезон 2015 будет таким же удачным.
Скажите, а у Вас появятся другие фреоны? Так как удобно брать с собой для заправки домашних кондиционеров. Не надо таскать с собой гору. Ведь принцип и там манометра остается? Я смотрел на Амерекан. “
Нашел ваших конкурентов. В Америке. Очень интересно. Пишут, что 1200 000 автомашин заправляется по такой схеме. Вы не боитесь конкуренции. Вот их сайт. http://acprocold.com/
Заправил. Быстро, просто, удобно. Кондиционер работает нормально. Очень понравилось!
Заказал комплект герметик+обычный баллон+манометр. быстро обработали закази отправили транспортной компанией, все пришло хорошо упаковынным. сразу опробовал на машинке дочери, был у меня небольшой . “
Подскажите когда планируется открытие представительства в Саратове, а то транспортная компания дерёт безбожно. Заказал у вас комплект за 1600р, а транспортная компания содрала аж 700р почти 50% сто. “
Ни где не могу купить,самый ближний город Нижневартовск,ездил и искал там нету ни где,как решить проблему Сергей г. Стрежевой
Здравствуйте. Я живу в г.Чита Забайкальский край. Где в Чите приобрести вашу продукцию?
Добрый день! Где в г.Челябинске можно приобрести вашу продукцию?
Хотел уточнить где в Крыму можно купить баллончик хладогена
Подскажите, что есть из герметиков авто кондиционеров и чем оно отличается
Хочу приобрести набор для заправки кондиционера. Проживаю в г. Клин, московской обл.
Где в г. Смоленск купить вашу продукцию.
в автодоке, экзисте , емексе когда появится ваша продукция ?
Здравствуйте! Хочу заказать фреон 500г. Заказывал у вас в прошлом году набор. Нужен только фреон, манометр есть. город Челябинск.
Доброго дня. Будте любезны подскажите. У меня пассат б3 1991 года. Смогу ли я заправить свою систему вашим комплектом. Просто боюсь что заправочный штуцер не подойдет. Заранее благодарен
хочу приобрести вашу продукцию можете ли отправить ТК КИТ? ХМАО-Югра город Нягань.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Ваше чудо средство поможет заделать дырки в радиаторе кондиционера авто Понтиак Вайб (он же Тойота Матрикс,Тойота Волтз) 2003год.В Анапе, вчера, пробовали запра. “
Здравствуйте.Подскажите, на автомобилях Рено заправка осуществляется через клапан высокого давления, который имеет больший диаметр,чем на вашем устройстве. Можно ли заменить как-нибудь по вашему мн. “
Добрый день! Хотел купить герметик для кондиционера, подскажите можно купить наложенным платежем.
Источник статьи: http://134r.ru/