- Системы экстренного торможения автомобиля
- Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
- Система помощи при экстренном торможении
- Пневматическая система помощи при экстренном торможении
- Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
- Система автоматического экстренного торможения
- Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы
- Для чего необходим такой ассистент
- Дешевле ГАЗели в 2 раза: Changan вывел на рынок 9-местный минивэн за 847 тысяч рублей. Новый Ruixung M90
- Вместо смартфонов и компьютеров — автомобили: компания Huawei выходит на авторынок с необычной новинкой
- Renault идет по стопам Hyundai: французская компания возрождает авто 60-х годов
- Принцип действия системы
- Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения
- Недостатки ассистента
- Основные причины неисправности системы
Системы экстренного торможения автомобиля
Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов. Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как “помощник при торможении”. Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через “дожатие” педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки. В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.
Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:
- помощь при экстренном торможении;
- автоматическое экстренное торможение.
Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она “дотормаживает” за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.
Система помощи при экстренном торможении
Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.
Пневматическая система помощи при экстренном торможении
Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:
- датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
- электромагнитного привода штока;
- электронного блока управления (ЭБУ).
Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).
В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.
К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:
- BA (Brake Assist);
- BAS (Brake Assist System);
- EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
- AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.
Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
Гидравлический вариант системы “брейк ассист” создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).
Схема устройства и работы системы экстренного торможения
Конструктивно система состоит из:
- датчика давления в тормозах;
- датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
- выключателя стоп-сигнала;
- ЭБУ.
Система также имеет несколько типов:
- HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
- HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
- SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
- DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
- BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.
На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.
Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.
Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.
Система автоматического экстренного торможения
Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.
Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – “превентивная система безопасности”.
Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:
- адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
- курсовой устойчивости (автоматическое торможение).
Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:
- Pre-Safe Brake – для Мерседес;
- Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
- City Brake Control – Фиат;
- Active City Stopи Forward Alert – устанавливается на Форд;
- Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
- City Emergency Brake – Фолксваген;
- City Safety применимы на Вольво.
Источник статьи: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений: суть системы и принципы работы
Безопасность пассажиров автомобилей, а также окружающих их участников движения на дороге – важнейший фактор, которому большинство автопроизводителей уделяет повышенное внимание. Одним из основных элементов системы безопасности машины является система автоматического торможения для предотвращения столкновений. Она является чрезвычайно важным ассистентом, поскольку способна оценить сложность возникшей на дороге ситуации в одно мгновение и принять соответствующее решение об ее исправлении. Наверняка, многим водителям знакома ситуация, когда перед автомобилем на дороге резко появляется пешеход или какое-либо иное препятствие, способное спровоцировать ДТП с непредсказуемыми последствиями. Именно в таких случаях ассистент, позволяющий предотвратить столкновение, является незаменимым. Каждый производитель по-своему реализует данный сервис, однако принцип его действия абсолютно одинаков во всех случаях. Именно о нем и будет идти речь в данном обзоре.
Для чего необходим такой ассистент
Наличие системы автоторможения, способной предотвратить столкновения, является чрезвычайно важным моментом. Основной задачей подобного сервиса является оценка ситуации на дороге, распознание всех объектов, дорожной разметки, предупреждение водителя о том, что расстояние между автомобилем и другим объектом резко сокращается и может привести к негативным последствиям посредством различных световых и звуковых сигналов. Если же автомобилист никаким образом не отреагировал на данное уведомление, то ассистент способен самостоятельно принять решение об активации автоторможения, чтобы избежать ДТП. Особенно важным подобный сервис является в том случае, когда непредвиденная ситуация возникла спонтанно и у водителя просто не остается времени на реальную, трезвую оценку положения дел на дороге.
Дешевле ГАЗели в 2 раза: Changan вывел на рынок 9-местный минивэн за 847 тысяч рублей. Новый Ruixung M90
Вместо смартфонов и компьютеров — автомобили: компания Huawei выходит на авторынок с необычной новинкой
Renault идет по стопам Hyundai: французская компания возрождает авто 60-х годов
Несмотря на то, что данный сервис является достаточно новым и молодым, его постоянное совершенствование и способность помочь предотвратить аварию либо минимизировать ее последствия, является чрезвычайно важным. Как правило, система автоторможения может помочь в таких случаях:
- водитель потерял концентрацию за рулем и не успел отреагировать на возникновение внештатной ситуации;
- на дороге очень плохая видимость (туман, слепящее солнце, метель, дождь);
- неожиданная ситуация в следствии появлении пешехода или иного препятствия перед автомобилем либо резкое торможение находящегося впереди автотранспорта.
По решению стран Евросоюза, начиная с 2015 года все грузовые модели и автобусы, сходящие с конвейера автопроизводителя, в обязательном порядке должны быть оснащены данным ассистентом. По требованию правительства США, с сентября 2022 года все новые легковые авто должны быть оборудованы этим сервисом.
Принцип действия системы
Ассистент экстренного торможения имеет достаточно сложное устройство, поскольку состоит из различных элементов, которые в совокупности и позволяют работать данной системе. В первую очередь нужно сказать о структурных элементах сервиса, которые занимаются оценкой дорожной ситуации. Они представлены тремя различными элементами, отвечающими за мониторинг ситуации по отношению к другим автомобилям и статичным предметам, вторая – определяет людей, которые могут в любой момент возникнуть на дороге, и третья – осуществляет управление встроенными сенсорами. Для распознания сложной ситуации на дороге машина оснащается различными видеокамерами и датчиками мониторинга, которые устанавливаются в боковые зеркала и бампера.
Сам процесс работы ассистента может быть показан таким образом:
- камеры и датчики, входящие в структуру системы автоторможения, определяют наличие препятствий на дороге. Если оно обнаружено и сервис понимает, что расстояние между ним и автомобилем близко к опасному, водитель получает соответствующее уведомление;
- в этот же момент в тормозной системе создается избыточное давление, а сами колодки подводятся на максимально близкое расстояние к дискам, чтобы работа тормозов была оперативной и максимально эффективной;
- в случае, если расстояние до препятствия становится критическим, а водитель никак не реагирует на отсылаемые уведомления, ассистент включает автоторможение, которое останавливает транспортное средство.
В то же время, необходимо помнить, что не все существующие системы настолько «умны». В более старых вариантах все заканчивается на уровне уведомления водителя, а вот автоторможение недоступно.
Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения
Благодаря постоянному развитию передовых технологий, связанных с совершенствованием систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, можно добиться весьма впечатляющих результатов, связанных с практически полным отсутствием аварий на дорогах. Именно поэтому, установка подобного сервиса очень важна не только для владельца машины, но и для других участников дорожного движения. К числу основных преимуществ данной системы можно отнести:
- минимум материального и физического урона, который наносится в результате ДТП;
- водитель, в особенности начинающий, сможет быть за рулем гораздо увереннее и спокойнее;
- благодаря снижению общего числа ДТП можно добиться существенного снижения количества пробок и заторов на дорогах;
- общий порядок эксплуатации автомобилей станет значительно безопаснее.
Недостатки ассистента
В то же время, несмотря на массу достоинств, связанных с применением данного сервиса, можно отметить и немало недостатков, которые связаны с его действием:
- нестабильная работа в условиях ограниченной видимости (камеры и датчики достаточно плохо распознают объекты, возникающие на дороге);
- осадки во время работы системы могут быть приняты за препятствия, и ассистент активирует экстренное торможение;
- в недорогих вариантах исполнения данного помощника камеры имеют низкое качество и не способны полноценно определять разметку на дороге и препятствия в условиях недостаточно освещенности;
- в случае некачественного нанесения разметки система не сможет работать полноценно и будет принимать ошибочные решения;
- если система вышла из строя, владельцу авто придется обратиться в специальный сервис.
В то же время, в соответствии с официальными данными, благодаря применению данной системы производителями на дорогах снизилось количество аварий на 20%.
Основные причины неисправности системы
Если ассистент экстренного торможения автоматически отключился, то водитель может попробовать выяснить, в чем причина, при помощи подобных шагов:
- необходимо проверить чистоту поверхности, в которой установлены датчики. Зачастую, их загрязнение приводит к отключению работы ассистента;
- система может не сработать в течение нескольких минут после включения силового агрегата;
- препятствия на дороге чрезмерно малы и система не способна их обнаружить.
Несмотря на то, что автоэксперты по-разному относятся к установке и использованию ассистента автоматического торможения для предотвращения столкновений, его наличие позволяет значительно снизить риски возникновения аварий на дорогах, а также уменьшить вред, возникающий во время ДТП. Производители постоянно работают над улучшением функционирования данных сервисов и в ближайшей перспективе могут достигнуть практически идеальных условий их работы Автор: Константин Старченко
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/sistema-avtomaticheskogo-tormozheniya-dlya-predotvrashheniya-stolknovenij.html