- Система отопления, вентиляции и кондиционирования
- Лада Приора (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования
- Видео по теме «Лада Приора (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования»
- Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
- Руководство по установке кондиционера
- Как подключить кондиционер на приору с ГУРом
- Замена салонного фильтра на Приоре без кондиционера
- Монтаж климат-систем иностранного производства
- Замена салонного фильтра на приоре
- Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления
- Как узнать и определить какой кондиционер установлен
- Зачем в Приоре кондиционер?
- Как заменить салонный фильтр на Приоре с кондиционером panasonic или halla
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Лада Приора (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.
Блок управления установлен на консоли панели приборов. Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.
Отопитель установлен в моторном отсеке под облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.
В корпусе отопителя установлены: вентилятор отопителя; электронный регулятор скорости вращения вентилятора; радиатор отопителя; фильтр системы отопления и вентиляции; заслонка рециркуляции и заслонки управления температурой, связанные с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Одна из заслонок управления температурой направляет наружный
воздух на радиатор отопителя или мимо него.
В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. Заслонки управления температурой поворачиваются микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе
отопителя. Выходной вал микро-мотор-редуктора связан с осью заслонки.
Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.
В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушными потоками (распределительные заслонки), которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки по-
потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем — в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией.
Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника выполнены отверстия для выхода воздуха. При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления
в салон загрязненного наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии выключателя рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Заслонка рециркуляции поворачивается микромотор-редукто-ром.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,2—5,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80-100 °С. Привод компрессора осуществ-
ляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0— 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. Из конденсатора хладагент поступает в ресивер, который закреплен справа на конденсаторе. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: фильтра — очищает хладагент от попавших в него загрязнений; осушителя — поглощает влагу, находящуюся внутри системы кондиционирования; а также служит резервуаром для хладагента.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до —1 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.
Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давлений установлены клапаны для заправки и выпуска
хладагента из системы кондиционирования.
На трубопроводе высокого давления, на выходе из ресивера установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал контроллеру, который управляет вентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика контроллер выключает компрессор кондиционера при чрезмерном понижении или повышении давления хладагента. В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционировании не происходит. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заво-дом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе нужно будет ввести специальное контрастное вещества. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Видео по теме «Лада Приора (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования»
Плохо дует печка?Замена фильтра салона ЛАДА Приора!
Моторчик привода заслонки
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-priora-2013/sistema-otopleniya-ventilyacii-i-kondicionirovaniya
Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
Руководство по установке кондиционера
Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.
Как подключить кондиционер на приору с ГУРом
Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».
В комплекте к установке должны идти:
- радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
- сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
- кронштейн для натяжного ролика;
- магистрали.
Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.
Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.
В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.
Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост
Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.
Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.
Замена салонного фильтра на Приоре без кондиционера
В комплектации без кондиционера, салонный фильтр расположен справа под капотом за решеткой. Открываем капот и с помощью крестообразной отвертки откручиваем решетку, как показано на рисунке.
Далее видим крышку корпуса фильтра, откручиваем три болта крепления. Снимаем крышку и достает старый фильтр.
Если корпус фильтра загрязнен, следует очистить его и только после этого установить новый фильтр. Затем производим сборку в обратной последовательности.
Монтаж климат-систем иностранного производства
Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).
Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.
Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.
В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.
Замена салонного фильтра на приоре
Добро пожаловать! Салонный фильтр — он очищает воздух который летит в салон из окружающей среды, а делает он это посредством того, что задерживает всю пыль и грязь, а после задержки в салон летит уже чистый воздух, но салонный фильтр как и любой другой со временем забивается и тем самым становиться очень грязным, поэтому в салон уже начинает попадать вместе с чистым воздухом, вся та грязь которая накопилась на самом фильтре и поэтому фильтр нужно время от времени менять в автомобиле, просто для того чтобы дышать более менее чистым воздухом!
Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона в машине, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой ветошь или же лучше всего автомобильный пылесос если он у вас есть!
Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления
Схема проводки кондиционера приоры
Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1
Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2
Как узнать и определить какой кондиционер установлен
Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже
Различие в том, что Halla без кнопки обдува
Panasonic имеет в центре средней рукоятки кнопку принудительного обдува стекол
Зачем в Приоре кондиционер?
Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.
Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры
Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.
Как заменить салонный фильтр на Приоре с кондиционером panasonic или halla
Открываем капот, фильтр расположен прямо за двигателем, чтобы добраться до него необходимо открутить два самореза крепления шумоизоляции капота. Открутив саморезы мы увидим крышку салонного фильтра.
Если у вас установлен кондиционер фирмы panasonic, с помощью крестовой отвертки необходимо открутить защелку крышки фильтра, затем снять саму крышку. Если установлен фильтр halla, то защелку крышки фильтра необходимо просто зажать, после чего крышка снимется.
Аккуратно вытаскиваем старый фильтр, и устанавливаем новый. Чтобы было удобней установить, фильтр скручиваем веером как показано на рисунке.
После установки фильтра проверяем, что он зашел равномерно, после чего можно производить сборку в обратной последовательности.
Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/klimat-priora.html