- Способы автоматизации доступа автотранспорта на закрытую территорию жилых объектов
- Найм охранников
- GSM-модуль
- Контактные и бесконтактные метки, телефоны с NFC
- Диспетчеризация
- Автоматическое распознавание номеров автомобилей
- Каждому объекту – свое решение
- Система проезда автомобилей (для интеграции со СКУД)
- Система RFID дальней зоны действия для интеграции со СКУД по интерфейсу Wiegand (Виганд)
- Основные отличительные особенности RFID-систем от ISBC:
- Типовые сферы применения
- Основные функции системы
- Состав системы
- О метках RFID
- О принципе работы и о построении системы
- О программном обеспечении
- Проведение проверки на совместимость со СКУД контроллерами
Способы автоматизации доступа автотранспорта на закрытую территорию жилых объектов
Евгений Веснин
Технический директор ООО «Малленом Системс»
Разработчикам систем контроля доступа автотранспорта на основе технологии распознавания номеров клиенты часто задают вопрос, чем такой подход лучше альтернативных способов решения задачи. Чтобы ответить на него, предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках каждого из возможных вариантов.
Найм охранников
Чаще всего жители идут традиционным путем, устанавливая на въездах во двор или поселок шлагбаум (ворота) и нанимая охранников на каждый КПП. Это решает проблему допуска чужих машин на территорию, но не исключает человеческий фактор и возможность злоупотреблений со стороны наемного персонала. Кроме того, такой подход недешев: круглосуточная охрана стоит немалых денег. Возникают сложности с допуском гостевого транспорта. Охрана часто превращается в сall-центр, принимая заявки от жильцов на въезд автомобилей их гостей. В часы пик на КПП может скапливаться большое количество машин, так как обработка каждого проезжающего автомобиля вручную охранником и выяснение спорных ситуаций могут занимать значительное время.
GSM-модуль
GSM-модуль представляет собой радиоприемник с установленной сим-картой любого оператора сотовой связи и контроллер для обработки поступающей и исходящей информации. В базу данных модуля заносятся телефонные номера всех пользователей, имеющих право доступа на закрытую территорию. При поступлении звонка с телефона из этого списка контроллер подает команду на открытие шлагбаума/ворот. Если номера в списке нет, то устройство просто сбрасывает звонок, не производя больше никаких действий.
Это достаточно бюджетное и удобное для жителей решение. Они могут не нанимать охрану и имеют возможность самостоятельно управлять въездом гостевого транспорта, такси или сервисных служб. В то же время въезд специального и коммунального транспорта остается проблематичным.
Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки
Подобная свобода действий и бесконтрольность со стороны жителей может иметь и обратную сторону. Бывают ситуации, когда кто-то из них продает свои «услуги по парковке» для чужого транспорта на территории двора. Другой существенный недостаток: при разряженной батарее телефона или нулевом балансе открыть ворота или шлагбаум будет невозможно. Это же произойдет и в случае оставленного дома телефона или его утери.
Контактные и бесконтактные метки, телефоны с NFC
Это решение предусматривает использование физических идентификаторов автомобилей (меток), на основании данных которых происходит управление шлагбаумом или воротами.
Несомненными плюсами такого способа организации доступа являются надежность и независимость от погодных условий.
Но есть и очевидные минусы: метки имеют только жильцы, вопрос о допуске гостевых автомобилей и спецтехники нужно решать отдельно. Другой проблемой является то, что метки могут быть утеряны или бесконтрольно переданы жильцами третьим лицам, что нарушает безопасность объекта. Некоторые типы карт доступа довольно легко копируются, и это может быть использовано злоумышленниками для несанкционированного доступа на территорию.
Диспетчеризация
Диспетчерские службы оказывают услуги по установке шлагбаумов или ворот и удаленной диспетчеризации дорожного проезда в режиме 24/7. Все жители дома или поселка имеют брелоки (пульты) для самостоятельного въезда/выезда или возможность управления шлагбаумом по телефонному звонку на стационарный городской номер либо через специальное мобильное приложение. Удаленная диспетчерская решает вопросы проезда экстренных и коммунальных служб, а также гостевого автотранспорта.
Плюсы данного решения: диспетчеризация обойдется жильцам дешевле, чем найм охранников на каждый пункт въезда/выезда на территорию жилого объекта в круглосуточном режиме. Весь проезжающий автотранспорт фиксируется с помощью камеры видеонаблюдения и хранится на серверах диспетчерской службы в течение нескольких месяцев, что важно при разборе возникающих инцидентов. Минусы: необходимость стабильного интернет-соединения в точке установки системы, что для загородных поселков не всегда возможно. Разрыв соединения приводит к полной неработоспособности системы. Другой минус – довольно существенные ежемесячные расходы на услуги диспетчеризации.
Автоматическое распознавание номеров автомобилей
Видеоконтроль и учет автотранспорта на основе технологии распознавания автономеров обеспечивает наивысший уровень безопасности объекта. Распознанные номера сохраняются в базу всех проехавших транспортных средств с привязкой к времени въезда и выезда, направлению проезда, изображению автомобиля, зафиксированному камерой в момент проезда, и т.д. Сопоставляя распознанный номер с пользовательскими списками доступа, система принимает решение о допуске автомобиля на территорию. Жильцы могут самостоятельно оформлять пропуска для гостевого транспорта через Web-клиент или мобильное приложение. Полезными функциями для управляющих компаний являются просмотр статистики проездов и автоматическая отправка отчетов по интересующим пользователя параметрам. Некоторые современные системы имеют возможность интеграции с LED-панелью и вывода на нее любой информации, например о наличии у владельца автомобиля задолженности по коммунальным платежам, времени проведения собрания собственников жилья, уборке снега в зимний период и т.д.
Для небольшого коттеджного поселка самым недорогим решением будет использование радиобрелоков для управления шлагбаумом, в то время как для жилого комплекса на 2 тыс. квартир самым дешевым может оказаться внедрение карт доступа и автоматического распознавания номеров
Систему автоматического распознавания номеров можно начать использовать сразу после ее установки на объекте, не требуется размещать на транспортные средства метки, раздавать жильцам карты доступа или брелоки. Единственным недостатком подобных систем является то, что в сложных случаях номер может быть не распознан (поврежден, занесен снегом и т.д.), поэтому необходимо обязательно предусматривать альтернативный способ доступа транспорта на территорию (например, охранник, GSM-модуль или любая другая из вышеперечисленных технологий).
Каждому объекту – свое решение
Отвечая на вопрос клиентов о том, какая технология лучше, можно сказать, что ни один из вышеперечисленных способов организации доступа на территорию жилого объекта не закрывает задачу на 100%. В полной мере она может быть решена только комбинацией каких-либо из вышеперечисленных вариантов. В любом случае оптимальное решение нужно выбирать, исходя из специфики объекта и имеющихся ограничений.
Экономическая целесообразность каждого способа просчитывается на основе стоимости выбранной технологии и количества пользователей, и здесь также нет единого представления о том, что выгоднее. Так, для небольшого коттеджного поселка самым недорогим решением будет использование радиобрелоков для управления шлагбаумом, в то время как для жилого комплекса на 2 тыс. квартир самым дешевым может оказаться внедрение карт доступа и автоматического распознавания номеров.
Грамотную консультацию по конкретному объекту смогут дать только профессионалы, работающие на рынке систем контроля и управления доступом и всегда готовые помочь.
Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #1, 2019
Источник статьи: http://www.aktivsb.ru/statii/sposoby_avtomatizatsii_dostupa_avtotransporta_na_zakrytuyu_territoriyu_zhilykh_obektov.html
Система проезда автомобилей (для интеграции со СКУД)
Система RFID дальней зоны действия для интеграции со СКУД по интерфейсу Wiegand (Виганд)
Система представляет из себя RFID-считыватель дальнего действия*, комплект RFID-антенн и аксессуаров для монтажа. RFID-считыватель имеет интерфейс Wiegand (Виганд), который является «стандартным» для взаимодействия с большинством современных контроллеров «Системы контроля и управления доступом / СКУД».
Идентификаторами являются бесконтактные метки радиочастотной идентификации (RFID), которые однозначно определяют конкретный автомобиль или человека, управляющего автомобилем.
Метка не имеет элементов питания, срок её эксплуатации практически не ограничен. Данные, закодированные в память метки передаются в контрллер СКУД, на основании анализа данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. Дальность обнаружения метки настраивается программно и может составлять от 0.5 до 10 метров*, что для большинства задач по организации проезда более чем достаточно. В некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров*.
Первоначальная идентификация автомобилей RFID-считывателем осуществляется по принципу «свой / чужой», то есть при обнаружении RFID-метки RFID-считыватель проверяет её пароль, если метка признается «своей», то в зависимости от настроек RFID-ридера считываются определённые сектора памяти RFID-метки (в зависисмости от выбранного Вами протокола Wiegand). Протокол передачи данных Wiegand имеет несколько разновидностей отличающихся длиной посылки, например, Wiegand 26 или Wiegand 34. Например, в первом используется посылка из 26 бит: 2 бита служебные и 24 информационные, в которых содержится уникальный номер транспортного средства. Также системы СКУД могут иметь различные требования к таймингу протокола (то есть к времени, которое контролер СКУД отрабатывает посылку Wiegand). Мы учли все эти и многие другие особенности различных контроллеров СКУД и реализовали возможность настройки параметров в RFID-считывателе для максимальной совместимости нашего оборуддования с большинством СКУД контроллеров!
При использовании нашего RFID-оборудования помимо того, что в уже существующую СКУД-систему привносится новая функциональность — высокая дальность регистрации автомобилей, Вы получаете еще один неоспоримый бонус — нет необходимости модифицировать существующую IT инфраструктуру, с которой привыкли работать как инженеры и обслуживающий персонал компании, так и охранники объекта. То есть все интерфейсы, экранные формы, отчеты и другие особенности привычной Вам СКУД сохраняются.
Ниже представлена приблизительная структурная схема соединения RFID-считывателя и СКУД-контроллера.
Основные отличительные особенности RFID-систем от ISBC:
- Возможность подключения к большинству контроллеров СКУД.
- Возможность проверки «свой-чужой» при использовании обычных UHF меток EPC Class1 Gen2.
- Возможность проверки «свой-чужой» при использовании меток защищенных криптографически — NXP UCODE DNA (такие метки невозможно ни склонировать ни прочитать без аутентификации на метке). Высочайший на сегодняшний день уровень защиты — AES 128 бит.
- Настраиваемая дальность работы — от полуметра до 10 метров* (в некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров*). Выходить из автомобиля и прикладывать пропуск к сканеру теперь не нужно — это происходит дистанционно, еще на подъезде автомобиля.
- RFID-считыватель умеет работать с двумя портами СКУД-контрлоллера, то есть система может определять направление проезда: «Въезд» или «Выезд».
Типовые сферы применения
- Организация автоматического проезда автомобилей на территорию гаражных комплексов и платных парковок.
- Автоматизация проезда в коттеджных поселках.
- Контроль доступа «своих» автомобилей на дворовые территории в городах и поселках.
- Организация проезда на территорию бизнес-центров.
- Учет перемещения транспорта на автобазах, в автобусных парках и таксопарках.
- Разграничение доступа и учет перемещения по территории автосалонов.
Основные функции системы
- Проверка разрешений на проезд еще на подъезде автомобиля.
- Управление шлагбаумами (воротами, боллардами и другими барьерами) средствами применяемой СКУД.
- Мониторинг перемещения транспорта (ведение журнала событий средствами применяемой системы СКУД).
- Администрирование через интерфейс применяемого СКУД.
Иллюстрации применения в реальных условиях эксплуатации приведены в разделе Сферы применения.
Состав системы
- Считыватель радиочастотной идентификации FEIG Electronic LRU1002-UHF, опционально от 1 до 4 антенн. Также данное устройство может управлять одним реле и двумя оптронами (цифровой порт).
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
- Программное обеспечение FEIG Electronic для настройки RFID-считывателя (выбор типа Wiegand, настройка тайминга, настройка секторов RFID-метки и другое).
О метках RFID
Применяемые метки радиочастотной идентификации (RFID) являются пассивными, не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания. Частота работы меток 860-960 МГц, метки соответствуют международному стандарту ISO18000-6 EPC Class1 Gen2. Для систем проезда рекомендуем следующие виды меток:
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
FEIG Electronic LRU1002 поддерживает обычные UHF метки (стандарта EPC Class1 Gen2 UHF), а также метки, защищенные от чтения и записи:
- метки, защищенные паролем Access Password (защита метки от клонирования);
- метки, обладающие криптографической защитой информации. UCODE DNA компании NXP с шифрованием AES128 бит, данные метки обладают высокой степенью защиты, сравнимой с защитой банковских карт. Данные, закодированные на метку, скрыты от чтения и записи.
О принципе работы и о построении системы
- Считыватель радиочастотной идентификации размещается вблизи контроллера СКУД и шлагбаума (ворот или других барьеров), которым он управляет.
- К RFID считывателю подключаются от 1 до 4 антенн, которые производят постоянный мониторинг меток.
- Как только RFID-метка попадает в поле действия антенны, происходит её идентификация «свой / чужой».
- Происходит передача номера метки по интерфейсу Wiegand на контроллер СКУД.
На рисунке №1 представлена типовая схема расположения антенн при организации проезда.
Рисунок 1. Позиционирование антенн при организации проезда
О программном обеспечении
Для настройки устройства применяется бесплатное программнное обеспечение FEIG Electoronic. Алгоритмы по проверке прав доступа, управления шлагбаумом реализуются на стороне применяемой системы СКУД.
Проведение проверки на совместимость со СКУД контроллерами
- Sphinx E500;
- Sphinx R900I;
- Ademant-500-F (ШЭЛТ);
- Parsec NC-1000 и NC-5000 через плату сопряжения NI-TW (у контроллеров нет виганда);
- Gate-8000;
- КОДОС СК-Е через адаптер КОДОС АД-07 (преобразует виганд в 2-Wire, специализированный протокол КОДОС);
- PERCo-CT/L04 через конвертор PERCo-AC02;
- Альфа-прибор АПДА.21;
- PRX-501;
- Bolid C2000-2;
Приведенный выше перечень постоянно растет, возможно, применяемого Вами контроллера нет в списке. Если Вас интересует совместимость с другими контроллерами и требуется дополнительное тестирование, просьба обращаться в депаратамент к специалистам ISBC-RFID.
© <$smarty.now|date_format:"%Y">, ISBC Копирование любой информации с сайта допускается только с письменного разрешения Группы компаний ISBC
Смарт-карты,
считыватели и
оборудование.
RFID и NFC
технологии.
Умная NFC / RFID-продукция
и красочная полиграфия
Бесконтактные
смарт карты,
программирование
смарт карт.
Устройства для
чтения смарт карт.
Электронная система
идентификации животных
(чипирование).
Изготовление лент
с логотипом, печать
на лентах для
бейджей.
Массовая рассылка
СМС рекламы через
интернет, СМС
и мобильный
маркетинг.
Источник статьи: http://isbc-rfid.ru/_solutions/id_12/